Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эталоны ответов к билету № 67Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(продолжение)
- легкими вращательными движениями постараться взять материал со стенки кишки; - извлечь петлю из прямой кишки и осторожно, не касаясь наружной поверхности пробирки, опустить петлю в пробирку; - отправить полученный материал в лабораторию с сопроводительным документом. Задача 2-67 1. Приступ бронхиальной астмы. 2. Алгоритм действий медицинской сестры: а) вызвать врача б) создать спокойную обстановку в) обеспечить ингаляцию кислорода, приток свежего воздуха г) создать полусидячее положение пациента с фиксацией плечевого пояса д) провести ингаляцию бронхолитиками из аэрозольной упаковки (сальбутамол, е) если улучшение не наступило, по назначению врача, ввести подкожно 0,1% р-р 3. Техника применения карманного ингалятора согласно алгоритму выполнения
Минздравсоцразвития РФ
Итоговая государственная аттестация По специальности 060109 «Сестринское дело» базовый уровень среднего профессионального образования
Задача 1-68 Пациент 35 лет, находится на стационарном лечении в эндокринологическом отделении с диагнозом сахарный диабет, инсулинозависимая форма. Жалобы на сухость во рту, жажду, учащенное мочеиспускание, зуд кожных покровов, общую слабость. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожен, плохо спит, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее. Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, сухие со следами расчесов, подкожно-жировая клетчатка выражена слабо. Язык сухой. Пульс 88 уд./мин., АД 140/90 мм рт. ст., ЧДД 16 в мин. ЗАДАНИЯ 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Объяснить пациенту правила сбора мочи на сахар. 3. Продемонстрируйте технику введения инсулина п/к.
Задача 2-68 В стационар поступил пациент с температурой 40° С и колотой раной стопы. Из анамнеза выяснилось, что 5 дней назад он наступил на ржавый гвоздь, обработал рану йодом, наложил повязку. Однако самочувствие ухудшилось, местно - боль, гиперемия, отек. Общее состояние средней тяжести, тахикардия, одышка, рот открывает с трудом, глотание затруднено, судороги лицевых мышц.
ЗАДАНИЯ 1. Определите состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа. 3. Наложите косыночную повязку на стопу. ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ Специальность «Сестринское дело» Эталоны ответов к билету № 68 Задача 1-68 Проблемы пациента: настоящие: жажда; полиурия; учащенное мочеиспускание; кожный зуд; слабость; опасение за исход заболевания потенциальные: риск развития гипо- и гипергликемической комы; риск развития диабетической стопы; риск развития ретинопатии. Из перечисленных проблем пациента приоритетной является жажда. Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение жажды после введения инсулина. Долгосрочная цель: у пациента исчезнет жажда, полиурия, кожный зуд в результате коррекции дозы инсулина.
Оценка эффективности: пациент отмечает значительное улучшение общего состояния; продемонстрирует знания о своей болезни, возможных осложнений и диете. Цель достигнута. Студент демонстрирует доступный уровень общения с пациентом, объясняет ему правила сбора мочи на сахар. Студент демонстрирует на фантоме технику подкожной инъекции инсулина в соответствии с алгоритмом действия. Задача 2-68 1. У больного появились симптомы столбняка. Заболевание развивается по нисходящему типу.
3. Студент на статисте накладывает косыночную повязку на стопу.
Минздравсоцразвития РФ
Итоговая государственная аттестация По специальности 060109 «Сестринское дело» базовый уровень среднего профессионального образования
Задача 1-69 В противотуберкулезный диспансер поступила пациентка 17 лет с диагнозом «ВИЧ-инфекция, пневмоцистная пневмония?» Через 3 дня после поступления возникла сильная одышка. Объективно: сознание ясное, кожные покровы чистые, бледные, цианоз носогубного треугольника, частота дыхательных движений - 40 за 1 мин., дыхание затрудненное, АД 140/90, температура -37,3°. Живот мягкий, участвует в акте дыхания, безболезненный.
ЗАДАНИЯ 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план 2. Расскажите о технике приготовления сывороток для исследования на ВИЧ. 3. Продемонстрируйте взятие мокроты для бактериологического исследования. Задача 2-69 Патронажная сестра посетила на дому ребёнка 2 месяцев. Два дня не было стула, ребёнок беспокоен, кричит в течение часа, не переставая, ножки поджимает к животу. На искусственном вскармливании с 1 месяца, смесь «Малыш». Объективно: температура 36,7° С, ребёнок беспокоен, кричит, кожные покровы гиперемированы, чистые, живот умеренно вздут, газы не отходят. ЧДД - 44 в минуту, пульс - 148 в минуту, ритмичный. ЗАДАНИЯ 1. Определите состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры. 3. Продемонстрируйте технику введения газоотводной трубки или проведения очистительной клизмы. ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ Специальность «Сестринское дело» Эталоны ответов к билету № 69 Задача 1-69
Проблемы пациента: Настоящие проблемы: одышка; сухой кашель; лихорадка. Потенциальная проблема: ухудшение состояния пациента, связанное с прогрессированием ВИЧ-инфекции. Приоритетная проблема: одышка. Цель: уменьшить одышку.
Оценка эффективности предоставляемой помощи: состояния пациента улучшилось, одышка и кашель уменьшились. Цель достигнута.
Студент рассказывает о технике приготовления сывороток для исследования на ВИЧ:
Кровь от больного отбирается в процедурном кабинете ЛПУ в количестве 3-5 мл в чистую стерильную посуду, отбор сыворотки проводится после предварительного отстаивания забранных образцов крови в течение 1,5-2 часов при комнатной температуре или в течение 1 часа при 37 градусах в термостате. Снятие сыворотки со сгустка позже 3. часов после взятия крови недопустимо. Отбор сыворотки проводится в отдельной комнате или на специальном отведенном столе отдельным для каждой порции крови наконечником с помощью груши. Недопустимым является отбор разных образцов сыворотки со сгустка крови одной пипеткой. Для лучшего отделения сыворотки рекомендуется обведение сформировавшегося сгустка крови индивидуальной стеклянной палочкой или пипеткой. Необходимо избегать попадания эритроцитов в сыворотку. Нельзя отбирать сыворотку, переливая ее из пузырька в пузырек. Это приводит к бактериальному загрязнению исследуемого материала, увеличивая риск аварии.
Студент демонстрирует взятие мокроты для бактериологического исследования согласно алгоритму манипуляции: Мокроту для бактериологического исследования собирают либо во время кашлевого толчка, либо при бронхоскопии. Медицинская сестра должна обучить пациента правилам сбора мокроты во время кашлевого толчка. Обычно собирают утреннюю порцию мокроты. Пациент не должен прилагать усилия для отхаркивания, если в данный момент он не может выделить мокроту. Следует помнить, что мокроту до исследования в лаборатории можно хранить не более 1-2 ч. в холодильнике при температуре 4 градуса Цельсия, поэтому нужно доставить материал в лабораторию как можно быстрее, снабдив его сопроводительным документом.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 1420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.209 (0.008 с.) |