Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эталоны ответов к билету № 34Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задача 1-34 1. К аварийным ситуациям, возникающим в ЛПУ при работе с мединструментарием относятся: - повреждение кожных покровов (проколы, порезы) медицинским инструментарием во время проведения различных манипуляций или при контакте с мединструментарием до его дезинфекции; - попадание потенциально инфицированного материала на кожные покровы и слизистые оболочки; - разбрызгивание крови во время проведения центрифугирования; - разрывы и проколы перчаток. 2. Порядок оказания первой помощи лаборанту в целях профилактики заражения ВИЧ- При попадании зараженного материала на кожу необходимо обработать ее 70% раствором спирта, обмыть водой с мылом и повторно обеззаразить 70% раствором спирта. При попадании заразного материала на слизистые оболочки их немедленно обрабатывают 0,05% раствором марганцевокислого калия, рот и горло прополаскивают 70%спиртом или 0,05%раствором марганцевокислого калия. Не тереть! При уколах и порезах выдавить из ранки кровь и обработать ранку 5% раствором йода. Загрязненную спецодежду немедленно снять и замочить в 3% растворе хлорамина на 120 минут, а затем сдать в стирку. При контакте с кровью и др. биологическими жидкостями ВИЧ-инфицированного специалисты центров по профилактике и борьбе со СПИДом назначают химиопрофилактику не позднее 3-х суток с момента аварийной ситуации. 3. При возникновении аварийной ситуации (разрыв перчаток, проколы режущими и колющими инструментарием, попадание биологических жидкостей на слизистые оболочки, кожные покровы и т.д.) сотрудники обязаны немедленно принять меры по ее ликвидации и поставить в известность заведующего подразделением, руководителя ЛПУ и председателя постоянно действующей комиссии по соблюдению противоэпидемического режима. Заведующий подразделением подает руководителю учреждения рапорт (в письменном виде) о случившейся аварии с подробным изложением. Все случаи аварии и принятые меры подлежат обязательной регистрации, в связи с чем во всех лечебно-профилактических учреждениях заводится журнал учета аварийных ситуаций. 4. Источником ВИЧ-инфекции является больной человек и вирусоносители. Механизм передачи возбудителя ВИЧ: контактный, вертикальный. Пути передачи: половой, парентеральный, трансплацентарный, перинатальный. Распространение ВИЧ-инфекции носит характер пандемии. На территории РФ зарегестрированы случаи внутрибольничных вспышек в детских стационарах. (Необходиимо привести данные о заболеваемости ВИЧ-инфекцией в РФ и области на момент государственной аттестации.) ВИЧ относится к ретровирусам и его генетический материал представлен РНК. Различают ВИЧ-1 и ВИЧ-2. Вирус находится в наибольших концентрациях в крови, сперме, влаглищ-ном отделяемом, в меньших концентрациях обнаружен в слюне, слезной жидкости, поте, спинно-мозговой жидкости. 5. Для диагностики ВИЧ-инфекции используются следующие лабораторные методы: а) определение антител методами ИФА и ИБ; б) обнаружение генного материала ВИЧ или антигенов ВИЧ (например, ПЦР - полиме- в) определение лабораторных показателей иммунитета, например определение уровня ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ Специальность «Сестринское дело» Эталоны ответов к билету № 34 (продолжение)
На практике чаще применяется методы ИФА и ИБ. ИФА - иммунноферментный анализ - определение антител к полной вирусной частице (сумма всех белков). ИБ - иммуноблотинг - определение антител к определенным белкам вируса.
Задача 2-34
1. Инфаркт миокарда, гастралгический вариант. Информация, позволяющая м/сестре распознать неотложное состояние: - ИБС в анамнезе, - поведение пациент: мечется, стонет - частые эксторисистолы, - выраженность болевого синдрома при отсутствии боли при пальпации живота. 2. Алгоритм действий м/сестры. - попросить родственников вызвать бригаду скорой помощи. - уложить пациента с приподнятым изголовьем, запретить вставать, садиться, - расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить приток свежего воздуха, - дать под язык таблетку нитроглицерина, повторный приём нитроглицерина через каждые 10-15 мин. Под контролем АД, - поставить на область сердца горчичники, - дать 30 капель корвалола (пустырника, валокордина), обеспечить соблюдение постельного режима. - после приезда скорой помощи обеспечить транспортировку на носилках 3. Студент демонстрирует на фантоме технику подкожного введения 10000 ЕД гепарина.. Минздравсоцразвития РФ
Итоговая государственная аттестация По специальности 060109 «Сестринское дело» базовый уровень среднего профессионального образования
Задача 1-35 Пациентка 36 лет поступила в эндокринологическое отделение с диагнозом сахарный диабет, инсулинзависимая форма, средней тяжести. Предъявляет жалобы на повышенный аппетит, жажду, полиурию, сильный кожный зуд, который не дает заснуть ночью. Знает принципы диетического питания при диабете, но часто нарушает диету, так как «не может удержаться». Поведение беспокойное, раздражительное из-за кожного зуда. Кожные покровы телесного цвета, сухие с многочисленными следами расчесов, ногти в неопрятном состоянии, отросшие. Пульс 78 ударов в 1 минуту, ритмичный, АД - 120\80 мм рт. ст., частота дыхания 18 в 1 минуту, температура тела - 36,8° С. Рост 168 см, масса тела 60 кг. ЗАДАНИЯ: 1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Объясните, как собрать мочу на сахар, оформите направление. 3. Обучите пациента принципам профилактики гипогликемических состояний. Задача 2-35 Мать 9-месячного ребенка рассказала патронажной медсестре, что у него со вчерашнего дня наблюдаются насморк, повышение температуры тела до 37,2° С. Ночью ребенок проснулся, был беспокоен, плакал. При осмотре температура тела 38,5° С, голос осипший, появился громкий "лающий" кашель, ребенок начал задыхаться, затруднен вдох, в легких прослушиваются сухие хрипы. ЗАДАНИЯ: 1. Определите состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры. 3. Продемонстрируйте технику измерения температуры тела у детей раннего возраста. ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ Специальность «Сестринское дело» Эталоны ответов к билету № 35 Задача 1-35 Проблемы пациента: настоящие: — не может спать и отдыхать из-за сильного кожного зуда — риск инфицирования расчёсов кожи из-за неопрятного состояния ногтей — допускает погрешности в диете приоритетная проблема - не может спать и отдыхать из-за сильного кожного зуда. Цель: пациентка отметит улучшение сна к концу первой недели
Оценка: пациентка отмечает улучшение сна, уменьшение зуда. Цель достигнута. Студент доступно объяснит пациентке, как собрать мочу на сахар. Студент обучает пациентку принципам профилактики гипогликемических состояний. Задача 2-35 1. Стенозирующий ларинготрахит (ложный круп). 2. Алгоритм действий медицинской сестры: а) вызвать врача; б) обеспечить доступ свежего, влажного воздуха или кислорода; в) усадить, запрокинуть голову; г) закапать в нос или на корень языка 0,5% раствор нафтизина; д) провести ручные, ножные горячие ванны; е) дать теплое щелочное питье 3. Техника измерения температуры тела у детей раннего возраста согласно алгоритму Минздравсоцразвития РФ
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 642; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.75.6 (0.008 с.) |