Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Итоговая государственная аттестация

Поиск

По специальности 060109 «Сестринское дело»

базовый уровень среднего профессионального образования

  Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Курганский базовый медицинский колледж»     Экзаменационный билет №___3___ По специальности «Сестринское дело» практическая часть Рассмотрен и одобрен на заседании Методического совета «_____»_________________20____г. Утверждаю: Директор образовательного учреждения ________________Т.И.Дзюк «____»___________20____г.

Задача 1-3

Патронаж, возраст ребенка 1 месяц.

Ребенок закутан в байковое одеяло, на голове платок. В комнате душно, температура воз­духа 28оС, форточка закрыта. Ребенок беспокойный, кричит, кожные покровы влажные на ощупь, кожа гиперемированная, мелкоточечная сыпь, особенно много сыпи в подмышечных и паховых складках. Аппетит хороший, сосет активно.

ЗАДАНИЯ

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу о правилах ухода за ребенком.

3. Продемонстрируйте технику проведения гигиенической ванны.

 

Задача 2-3

В травматологическое отделение поступила пациентка с жалобами на боль в правой по­ловине грудной клетки. Боль резко усиливается при дыхании, кашле, чихании. Со слов по­страдавшей, упала на лестнице и ударилась грудной клеткой о ступени.

Объективно: общее состояние удовлетворительное. АД 140/180 мм рт. ст., пульс 76 уда­ров в мин., ритмичный. Дыхание поверхностное, 18 дыхательных движений в мин. Правая половина грудной клетки отстает в дыхании. При пальпации резкая болезненность в области VI-VIII ребер по средней подмышечной линии. Сжатие грудной клетки усиливает боль.

ЗАДАНИЯ

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Наложите повязку на грудную клетку.

 


ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Специальность «Сестринское дело»

Эталоны ответов к билету № 3

Задача 1-3

Проблемы пациента

-потница,

-изменение кожи в области естественных складок,

-беспокойство,

-нарушение комфортного состояния из-за неправильно подобранной одежды.

Приоритетная проблема: потница.

Краткосрочная цель: уменьшение высыпаний на коже в течение 1-2 дней.

Долгосрочная цель: высыпания на коже исчезнут или существенно уменьшатся в течение 1 недели.

 

 

План Мотивация
Медицинская сестра:  
1. Обеспечит гигиену кожи пациента (обтирание, ги­гиеническая ванна с раствором череды, ромашки и т.д.) Для уменьшения высыпаний на коже
2. Обеспечит одевание ребёнка согласно температуре окружающей среды (не перекутывать) Для уменьшения высыпаний на коже и профилактики повторения
3. Обеспечит гигиенически правильный сон ребёнка (только в своей кроватке, не в коляске, не с родителями) Для уменьшения высыпаний на коже и профилактики повторения
4. Проведёт беседу с родственниками о правильной стирке нательного белья (стирать только детским мы­лом, двукратное полоскание, проглаживать с двух сто­рон) Для уменьшения высыпаний на коже и профилактики повторения
5. Проводит гигиеническую уборку комнаты 2 раза в день, 3 раза в день проветривать по 30 минут (темпера­тура в комнате 20-22 °С) Для соблюдения гигиенического режима и обогащения воздуха кислородом

Оценка: высыпания на коже существенно уменьшатся. Цель будет достигнута. Студент проводит беседу с матерью о правилах ухода за ребенком. Студент демонстрирует технику проведения гигиенической ванны ребенку.

Задача 2-3

1. Множественный перелом ребер VI-VIII справа.

2.

Алгоритм действий м/с Мотивация
Вызвать врача - для получения назначений и рекоменда­ций по лечению
Приготовить постель с приподнятым головным концом - для облегчения дыхания
Приготовить иглы, шприц, 1-2% раствор новокаи­на, стерильный перевязочный материал, спиртовые антисептики - для проведения проводниковой новокаи- новой блокады - для профилактики вторичного инфици- рования
Пузырь со льдом на правую половину грудной клетки - для уменьшения боли, профилактики гематомы
Ингаляции увлаженного кислорода, проветривание палаты, дыхательная гимнастика - для профилактики пневмонии
Прием обезболивающих препаратов, по назначению врача - для профилактики пневмонии
Измерение ЧДД, пульса, АД - контроль за состоянием пациентки

 

3. Студент на статисте выполняет повязку на грудную клетку.


Минздравсоцразвития РФ

 

Итоговая государственная аттестация

По специальности 060109 «Сестринское дело»

базовый уровень среднего профессионального образования

  Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Курганский базовый медицинский колледж»     Экзаменационный билет №___4___ По специальности «Сестринское дело» практическая часть Рассмотрен и одобрен на заседании Методического совета «_____»_________________20____г. Утверждаю: Директор образовательного учреждения ________________Т.И.Дзюк «____»___________20____г.

Задача 1-4

Пациент находится в хирургическом отделении по поводу аппендэктомии. Опериро­ван 3 дня назад. Послеоперационное течение без особенностей. Однако к вечеру 3-его дня поднялась температура до 37,8° С, появилось недомогание, озноб, пульсирующие боли в об­ласти послеоперационной раны. При осмотре послеоперационного шва отмечается отек, по­краснение, 3 шва прорезались.

 

ЗАДАНИЯ

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухо­да по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните пациенту характер осложнения, его возможные причины.

3. Снимите швы с раны.

Задача 2-4

В терапевтическом отделении пациент, страдающий гипертонической болезнью, пожа­ловался медсестре на то, что у него появилась одышка, чувство "нехватки воздуха", кашель с выделением розовой пенистой мокроты.

При осмотре: состояние тяжелое. Кожные покровы бледные, цианотичные. Дыхание шумное, клокочущее, изо рта выделяется розовая пенистая мокрота, ЧДД 35 в мин. Тоны сердца глухие, пульс 120 в мин, АД 210/110 мм рт. ст.

 

ЗАДАНИЯ

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Продемонстрируйте технику подачи кислорода с пеногасителем.


ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Специальность «Сестринское дело»

Эталоны ответов к билету № 4

Задача 1-4

Проблемы пациента:

1. Пульсирующая боль в области послеоперационной раны.

2. Повышение температуры.

3. Покраснение и отек краев раны.

Приоритетная проблема - отек и покраснение кожи в области послеоперационной раны вследствие нагноения.

Цель - снять воспаление.

 

План Мотивация
1. М/с обработает кожу вокруг раны   2. М/с, по назначению врача, обработает края раны спиртсодержащими антисептиками, снимет швы, наложит повязку с гипертоническим раствором. 3. М/с обеспечит наблюдение за больным (пульс, ЧДД, температуру, АД). По назначению врача, обеспечит курс противовоспалительной терапии. - - для предотвращения распрост­ранения воспаления - для обеспечения оттока гноя из раны   - для контроля за общим состоянием пациента - - для снятия признаков воспаления и дезинтоксикации.

Оценка: воспаление уменьшилось. Цель достигнута.

Студент объясняет пациенту характер осложнения, его возможные причины.

Студент демонстрирует на муляже снятие швов.

 

Задача 2-4

1.У пациента на фоне гипертонического криза (АД 210/110) развилась острая левожелудочковая недостаточность (отёк легкого), о чём свидетельствуют одышка, шумное клокочущее дыхание, кашель с розовой пенистой мокротой.

2. Алгоритм действий м/с:

а) вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи;

б) обеспечить положение сидя с опущенными ногами для уменьшения притока венозной
крови к сердцу, создать абсолютный покой, освободить от стесняющей одежды для улучше­ния условий дыхания;

в) очистить ротовую полость от пены и слизи, с целью удаления механических препятствий
прохождению воздуха;

г) обеспечить ингаляцию увлажненного кислорода через пары этилового спирта с целью
улучшения условий оксигенации и профилактики пенообразования,

д) наложение венозных жгутов на конечности с целью депонирования крови (по назначе­нию врача)

е) поставить грелки и горчичники к ногам на область голени с отвлекающей целью;

ж) обеспечить контроль за состоянием пациента (АД, пульс, ЧДД);

з) приготовить к приходу врача: гипотензивные препараты, мочегонные средства, сердечные
гликозиды

и) выполнить назначения врача.

3. Студент демонстрирует технику подачи кислорода с пеногасителем.


Минздравсоцразвития РФ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 765; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.137.10 (0.008 с.)