Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эталоны ответов к билету № 25

Поиск

 

Задача 1-25

 

Проблемы пациента

настоящие:

— не умеет правильно пользоваться карманным ингалятором.

— риск падений

— неэффективно откашливается мокрота

приоритетная проблема: не умеет правильно пользоваться карманным ингалятором.

Цель: пациент продемонстрирует умение правильно пользоваться карманным ингалятором к концу беседы с сестрой.

 

План Мотивация
1. Беседа о правилах пользования ингалятором Обеспечение права на информированное согласие
2. Демонстрация ингалятора и правил обращения с ним Обеспечение правильности выполнения назначений врача
3. Адаптация имеющейся инструкции к уровню понимания гериатрического пациента и запись крупным шрифтом. Обеспечение правильности выполнения назначений врача
4. Контроль за правильностью применения ингалятора Оценка сестринского вмешательства

 

Оценка: пациент использует карманный ингалятор правильно. Цель достигнута.

Студент доступно объяснит пациенту, как подготовиться к исследованию ФВД. Студент демонстрирует применение карманного ингалятора.

 

Задача 2-25

1. Анафилактический шок. Крапивница.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) прекратить контакт с аллергеном;

б) вызвать помощь

в) уложить, ножной конец приподнять, голову повернуть на бок;

г) обеспечить доступ свежего воздуха или увлажненного кислорода;

д) на область введения препарата холод;

е) ввести 0,1% раствор адреналина в возрастной дозе, внутримышечно и в место введения аллергена

ж) по назначению врача вводить: растворы преднизолона, тавегила, реополиглюкина,
эуфиллина, коргликона, соды и глюкозы

3. Техника вакцинации АКДС-вакциной согласно алгоритму выполнения манипуляций.


Минздравсоцразвития РФ

 

Итоговая государственная аттестация

По специальности 060109 «Сестринское дело»

базовый уровень среднего профессионального образования

  Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Курганский базовый медицинский колледж»     Экзаменационный билет №___26___ По специальности «Сестринское дело» практическая часть Рассмотрен и одобрен на заседании Методического совета «_____»_________________20____г. Утверждаю: Директор образовательного учреждения ________________Т.И.Дзюк «____»___________20____г.

Задача 1-26

Ребенок 9 мес. находится в клинике с диагнозом спазмофилия явная (эклампсия). Рахит II подострое течение, период реконвалесценции.

Судороги у ребенка появились внезапно во время плача, ребенок при этом посинел. Мать поднесла ребенка к открытой форточке. Дыхание восстановилось, ребенок пришел в сознание, цианоз и судороги через 2-3 минуты исчезли. Мать вызвала «скорую помощь» и ребенок был доставлен в стационар. Ребенок родился в срок с массой 3300 г, длиной 52 см. Находился на искусственном вскармливании с 1 мес. Фруктовые соки получал с 3-х мес. не­регулярно, кашу 3 раза в день, овощное пюре редко. В возрасте 3-х мес. у ребенка был диаг­ностирован рахит, но лечение не проводилось. При осмотре м/с выявила у ребенка симптомы рахита периода реконвалесценции, повышенную нервно-мышечную возбудимость, тревож­ный сон. Мать просит медсестру заменить овощное пюре на манную кашу, так как ребенок его плохо ест.

ЗАДАНИЯ

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните матери необходимость диетического питания при данном заболевании и обучи­те ее правилам приготовления кальцинированного творога.

3. Выполните на муляже внутримышечную инъекцию в возрастной дозе.

Задача 2-26

Медсестру, проживающую по соседству, пригласили к пациенту, страдающему моче­каменной болезнью.

Пациент 42 лет вечером за ужином съел большую порцию жареного мяса. Ночью у не­го появились резкие боли в поясничной области с иррадиацией в паховую область, частое болезненное мочеиспускание.

Объективно: поведение беспокойное, мечется, стонет. Кожные покровы обычной окра­ски, влажные, ЧДД-22 в минуту, пульс 100 в минуту, живот вздут, мягкий, умеренно болез­ненный при пальпации, симптом Пастернацкого резко положительный справа.

ЗАДАНИЯ

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Про демонстрируйте технику выполнения п\к инъекции: атропин 0,1 % - 1 мл


ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Специальность «Сестринское дело»

Эталоны ответов к билету № 26

Задача 1-26

Проблемы пациента

настоящие:

— повышенная нервно-мышечная возбудимость,

— угроза возникновения судорог

— мать не представляет, как правильно кормить ребенка при данном заболевании

— тревожный сон

приоритетная проблема: повышенная нервно-мышечная возбудимость, угроза возникнове­ния судорог.

Цель: судороги у ребенка будут вовремя замечены. К концу недели у ребенка уменьшится
нервно-мышечная возбудимость.

 

План Мотивация
1. Медсестра поместит ребенка в отдель­ную палату Для обеспечения охранительного режима
2. Медсестра обеспечит постоянное на­блюдение за ребенком Судороги должны быть вовремя замечены и ребенку оказана неотложная помощь
3. Медсестра максимально ограничит не­приятные для ребенка процедуры (уко­лы и т.д.) Для предупреждения возникновения по­вторных судорог

Оценка: мать отмечает, что к концу недели ребенок стал более спокойным, судороги перестали повторяться.

Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, доступно объясняет ей особенности питания ребенка при спазмофилии и обучает, как правильно при­готовить кальцинированный творог.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом дейст­вий.

Задача 2-26

 

1. В результате несоблюдения диеты у больного развился приступ почечной колики.
Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:

- резкие боли в поясничной области с иррадиацией в паховую область

- частое болезненное мочеиспускание

- беспокойное поведение

- симптом Пастернацкого резко положительный справа

2. Алгоритм действий медсестры:

- вызвать бригаду скорой помощи с целью оказания неотложной помощи (вызов скорой по­мощи возможен с помощью третьего лица)

- применить теплую грелку на поясницу, уменьшающую болевой синдром

- использовать приемы словесного внушения и отвлечения

- контроль пульса, ЧДД, АД

- наблюдать за пациентом до прибытия врача с целью контроля общего состояния

3. Демонстрация техники выполнения подкожной инъекции 0,2% раствора папаверина гид­рохлорида 2 мл согласно алгоритма манипуляции.


Минздравсоцразвития РФ

 

Итоговая государственная аттестация

По специальности 060109 «Сестринское дело»

базовый уровень среднего профессионального образования

  Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Курганский базовый медицинский колледж»     Экзаменационный билет №___27___ По специальности «Сестринское дело» практическая часть Рассмотрен и одобрен на заседании Методического совета «_____»_________________20____г. Утверждаю: Директор образовательного учреждения ________________Т.И.Дзюк «____»___________20____г.

Задача 1-27

Пациент 63 лет госпитализирован в гастроэнтерологическое отделение с диагнозом рак желудка. Пациент отмечает чувство тяжести и иногда тупые боли в эпигастрии, снижение массы тела, быструю утомляемость. Аппетит резко снижен, часто отказывается от еды. Потребляет менее литра жидкости в сутки. Любит горячий чай с лимоном, кофе. Из-за слабости трудно самому принимать пищу - не удерживает и проливает, устаёт уже после нескольких ложек.

Пациент пониженного питания (при росте 180 см вес 69 кг). Кожные покровы бледные. Слизистые полости рта обычной окраски, сухие. Язык обложен коричневым налётом с неприятным запахом. Глотание не нарушено. Зубы сохранены. Физиологические отправления без особенностей. Температура тела 36, 8° С. Пульс 76 в мин., удовлетворительных качеств, АД 130/80 мм рт. ст., ЧДД 16 в мин.

Жена пациента обратилась к сестре за советом, в связи с его отказом от еды (последние два дня пьёт только воду).

ЗАДАНИЯ

1.Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2.Объясните пациенту, как подготовиться к УЗИ органов брюшной полости.

3.Сделайте в/м инъекцию 1 мл 50% раствора анальгина на муляже.

Задача 2-27

У ребенка 8 лет, находящегося на стационарном лечении, под утро появился приступ удушья с затруднением выдоха, частым сухим кашлем; дыхание шумное, на расстоянии слышны свистящие хрипы.

ЗАДАНИЯ

1.Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику применения карманного ингалятора.


ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Специальность «Сестринское дело»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 857; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.68.97 (0.008 с.)