Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эталоны ответов к билету № 25Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задача 1-25
Проблемы пациента настоящие: — не умеет правильно пользоваться карманным ингалятором. — риск падений — неэффективно откашливается мокрота приоритетная проблема: не умеет правильно пользоваться карманным ингалятором. Цель: пациент продемонстрирует умение правильно пользоваться карманным ингалятором к концу беседы с сестрой.
Оценка: пациент использует карманный ингалятор правильно. Цель достигнута. Студент доступно объяснит пациенту, как подготовиться к исследованию ФВД. Студент демонстрирует применение карманного ингалятора.
Задача 2-25 1. Анафилактический шок. Крапивница. 2. Алгоритм действий медицинской сестры: а) прекратить контакт с аллергеном; б) вызвать помощь в) уложить, ножной конец приподнять, голову повернуть на бок; г) обеспечить доступ свежего воздуха или увлажненного кислорода; д) на область введения препарата холод; е) ввести 0,1% раствор адреналина в возрастной дозе, внутримышечно и в место введения аллергена ж) по назначению врача вводить: растворы преднизолона, тавегила, реополиглюкина, 3. Техника вакцинации АКДС-вакциной согласно алгоритму выполнения манипуляций. Минздравсоцразвития РФ
Итоговая государственная аттестация По специальности 060109 «Сестринское дело» базовый уровень среднего профессионального образования
Задача 1-26 Ребенок 9 мес. находится в клинике с диагнозом спазмофилия явная (эклампсия). Рахит II подострое течение, период реконвалесценции. Судороги у ребенка появились внезапно во время плача, ребенок при этом посинел. Мать поднесла ребенка к открытой форточке. Дыхание восстановилось, ребенок пришел в сознание, цианоз и судороги через 2-3 минуты исчезли. Мать вызвала «скорую помощь» и ребенок был доставлен в стационар. Ребенок родился в срок с массой 3300 г, длиной 52 см. Находился на искусственном вскармливании с 1 мес. Фруктовые соки получал с 3-х мес. нерегулярно, кашу 3 раза в день, овощное пюре редко. В возрасте 3-х мес. у ребенка был диагностирован рахит, но лечение не проводилось. При осмотре м/с выявила у ребенка симптомы рахита периода реконвалесценции, повышенную нервно-мышечную возбудимость, тревожный сон. Мать просит медсестру заменить овощное пюре на манную кашу, так как ребенок его плохо ест. ЗАДАНИЯ 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Объясните матери необходимость диетического питания при данном заболевании и обучите ее правилам приготовления кальцинированного творога. 3. Выполните на муляже внутримышечную инъекцию в возрастной дозе. Задача 2-26 Медсестру, проживающую по соседству, пригласили к пациенту, страдающему мочекаменной болезнью. Пациент 42 лет вечером за ужином съел большую порцию жареного мяса. Ночью у него появились резкие боли в поясничной области с иррадиацией в паховую область, частое болезненное мочеиспускание. Объективно: поведение беспокойное, мечется, стонет. Кожные покровы обычной окраски, влажные, ЧДД-22 в минуту, пульс 100 в минуту, живот вздут, мягкий, умеренно болезненный при пальпации, симптом Пастернацкого резко положительный справа. ЗАДАНИЯ 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий м/с. 3. Про демонстрируйте технику выполнения п\к инъекции: атропин 0,1 % - 1 мл ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ Специальность «Сестринское дело» Эталоны ответов к билету № 26 Задача 1-26 Проблемы пациента настоящие: — повышенная нервно-мышечная возбудимость, — угроза возникновения судорог — мать не представляет, как правильно кормить ребенка при данном заболевании — тревожный сон приоритетная проблема: повышенная нервно-мышечная возбудимость, угроза возникновения судорог. Цель: судороги у ребенка будут вовремя замечены. К концу недели у ребенка уменьшится
Оценка: мать отмечает, что к концу недели ребенок стал более спокойным, судороги перестали повторяться. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, доступно объясняет ей особенности питания ребенка при спазмофилии и обучает, как правильно приготовить кальцинированный творог. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий. Задача 2-26
1. В результате несоблюдения диеты у больного развился приступ почечной колики. - резкие боли в поясничной области с иррадиацией в паховую область - частое болезненное мочеиспускание - беспокойное поведение - симптом Пастернацкого резко положительный справа 2. Алгоритм действий медсестры: - вызвать бригаду скорой помощи с целью оказания неотложной помощи (вызов скорой помощи возможен с помощью третьего лица) - применить теплую грелку на поясницу, уменьшающую болевой синдром - использовать приемы словесного внушения и отвлечения - контроль пульса, ЧДД, АД - наблюдать за пациентом до прибытия врача с целью контроля общего состояния 3. Демонстрация техники выполнения подкожной инъекции 0,2% раствора папаверина гидрохлорида 2 мл согласно алгоритма манипуляции. Минздравсоцразвития РФ
Итоговая государственная аттестация По специальности 060109 «Сестринское дело» базовый уровень среднего профессионального образования
Задача 1-27 Пациент 63 лет госпитализирован в гастроэнтерологическое отделение с диагнозом рак желудка. Пациент отмечает чувство тяжести и иногда тупые боли в эпигастрии, снижение массы тела, быструю утомляемость. Аппетит резко снижен, часто отказывается от еды. Потребляет менее литра жидкости в сутки. Любит горячий чай с лимоном, кофе. Из-за слабости трудно самому принимать пищу - не удерживает и проливает, устаёт уже после нескольких ложек. Пациент пониженного питания (при росте 180 см вес 69 кг). Кожные покровы бледные. Слизистые полости рта обычной окраски, сухие. Язык обложен коричневым налётом с неприятным запахом. Глотание не нарушено. Зубы сохранены. Физиологические отправления без особенностей. Температура тела 36, 8° С. Пульс 76 в мин., удовлетворительных качеств, АД 130/80 мм рт. ст., ЧДД 16 в мин. Жена пациента обратилась к сестре за советом, в связи с его отказом от еды (последние два дня пьёт только воду). ЗАДАНИЯ 1.Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2.Объясните пациенту, как подготовиться к УЗИ органов брюшной полости. 3.Сделайте в/м инъекцию 1 мл 50% раствора анальгина на муляже. Задача 2-27 У ребенка 8 лет, находящегося на стационарном лечении, под утро появился приступ удушья с затруднением выдоха, частым сухим кашлем; дыхание шумное, на расстоянии слышны свистящие хрипы. ЗАДАНИЯ 1.Определите состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры. 3. Продемонстрируйте технику применения карманного ингалятора. ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ Специальность «Сестринское дело»
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 857; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.68.97 (0.008 с.) |