Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эталоны ответов к билету № 27

Поиск

Задача 1-27

 

Проблемы пациента:

настоящие:

- отказывается от приёма пищи.

- риск развития обезвоживания

приоритетная проблема: отказывается от приёма пищи.

Цель: пациент будет получать с пищей не менее 1500 ккал и жидкости не менее литра
(по согласованию с врачом)

 

План Мотивация
6. М/с будет проводить с пациентом беседы о необходимости полноценного питания для улучшения здоровья. Убедить в необходимости принимать пищу.
7. М/с с помощью родственников разнообразит меню, учитывая вкусы пациента и назначенную врачом диету. Возбудить аппетит.
8. М/с будет предлагать пациенту жидкость каждый час (тёплая кипячёная вода, некрепкий чай, щелочная минеральная вода). Профилактика обезвоживания.
9. М/с будет кормить пациента часто, но небольшими порциями (6-7 раз в сутки по 100 граммов), мягкой влажной калорийной пищей. М/с будет как можно чаще привлекать близких к кормлению пациента. Возбудить аппетит.
10. М/с с разрешения врача включит в рацион аппетитный чай, мясные и рыбные бульоны. Возбудить аппетит. Усилить слюноотделение.
11. М/с эстетически оформит прием пищи. М/с будет регулярно проветривать палату перед кормлением пациента. Возбудить аппетит.
12. М/с будет тщательно следить за состоянием полости рта пациента (дважды в день чистить зубы, очищать язык от налёта, полоскать рот после приёма пищи растворами слабых антисептиков). Обеспечить возможность принимать пищу через рот.
13. М/с будет учитывать количество съеденной пищи и выпитой жидкости, водный баланс ежедневно. По возможности сестра один раз в 3 дня будет взвешивать пациента. Критерии эффективности проводимых мероприятий.

Оценка эффективности: пациент регулярно принимает пищу и жидкость. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет пациентку правила подготовки к УЗИ органов брюшной полости.

Студент выполняет в/м инъекцию согласно алгоритму данной манипуляции.

Задача 2-27

1. Приступ бронхиальной астмы.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) вызвать дежурного врача-педиатра;

б) придать ребенку полусидячее положение;

в) обеспечить доступ свежего воздуха;

г) по назначению врача применить бронхорасширяющие препараты в виде ингаляции или внутрь: В-адреномиметики (сальбутамол - 1 доза 0,1 мг или фенотерол), М-холинолитики (беродуал, дитек);

д) при отсутствии эффекта от вышеуказанных мер ввести 0,1 % раствор адреналина 0,7
мл подкожно;

3. Техника применения карманного ингалятора согласно алгоритму выполнения
манипуляции.


Минздравсоцразвития РФ

 

Итоговая государственная аттестация

По специальности 060109 «Сестринское дело»

базовый уровень среднего профессионального образования

  Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Курганский базовый медицинский колледж»     Экзаменационный билет №___28___ По специальности «Сестринское дело» практическая часть Рассмотрен и одобрен на заседании Методического совета «_____»_________________20____г. Утверждаю: Директор образовательного учреждения ________________Т.И.Дзюк «____»___________20____г.

Задача 1-28

М/с на патронаже у ребенка, больного ветряной оспой.

Девочка больна 2-ой день. Температура тела 37° С. На кожных покровах по всему телу полиморфная сыпь: папулы, везикулы. Сыпь имеется на волосистой части головы, слизистой полости рта. Девочка почти ничего не ест из-за высыпаний на слизистой полости рта. Плохо спит, так как высыпания сопровождаются зудом. Мать не знает, чем и как обрабатывать эле­менты сыпи, как ухаживать за кожными покровами. Со стороны внутренних органов без ви­димой патологии. Физиологические отправления в норме.

ЗАДАНИЯ

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2.Убедите мать, что ребенка необходимо изолировать от здоровых детей, укажите срок изо­ляции.

3. Продемонстрировать на муляже правила обработки элементов кожной сыпи.

Задача 2-28

В терапевтическое отделение областной больницы поступила пациентка 50 лет с жало­бами на сильную головную боль в затылочной области, рвоту, мелькание мушек перед гла­зами. Ухудшение состояния связывает со стрессовой ситуацией.

Объективно: состояние тяжелое, возбуждена, кожные покровы лица гиперемированы, пульс - 100 уд. в мин., ритмичный, напряжен, АД - 220\110 мм рт. ст.

 

ЗАДАНИЯ

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2.Составьте алгоритм действий м/с.

3.Продемонстрируйте технику внутримышечного введения 2% раствора дибазола 2 мл.


ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Специальность «Сестринское дело»

Эталоны ответов к билету № 28

Задача 1-28

 

Проблемы пациента:

настоящие:

— плохо ест из-за высыпаний на слизистой полости рта

— мать не умеет правильно обрабатывать элементы сыпи, ухаживать за кожными покрова­ми ребенка

— нарушение сна из-за зуда кожных покровов

приоритетная проблема: мать не умеет правильно обрабатывать элементы сыпи, ухаживать за кожными покровами ребенка

Цель: мать будет знать, чем и каким образом обрабатывать элементы сыпи, научится ухажи­вать за кожными покровами ребенка.

 

План Мотивация
1. Медсестра обучит мать обрабатывать эле­менты сыпи 1% раствором бриллиантового зеленого. Порекомендует чаще менять на­тельное белье ребенку. При образовании корочек порекомендует ежедневно прово­дить душ. Для предупреждения распро- странения и лечения элементов сы­пи

Оценка: мать умеет правильно обрабатывать элементы сыпи, ухаживать за кожными покровами ребенка. Цель достигнута.

Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, доступно объясняет ей необходимость изоляции ребенка.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом дейст­вий.

Задача 2-28

1. Гипертонический криз. Обоснование

- жалобы на головную боль в затылочной области, рвоту, мелькание мушек перед глазами

- ухудшение состояния в связи со стрессом

- возбуждение, гиперемия кожи, напряженный пульс, повышение АД

2. Алгоритм действий медсестры

1. Вызвать врача с целью оказания квалифицированной помощи.

2. Обеспечить физический и психический покой, исключить звуковых и световых раздра­жителей.

3. Обеспечить доступ свежего воздуха или оксигенотерапию с целью уменьшения гипоксии

4. Придать положение с приподнятым изголовьем с целью оттока крови на периферию

5. Обеспечить прием таблетки клофелина под язык (0,075) для снижения АД

6. Поставить горчичники на икроножные мышцы с целью расширения периферических сосу­дов.

7. Поставить на лоб холодный компресс с целью предотвращения отёка головного мозга.

8. Обеспечить приём корвалола, пустырника в каплях.

9. По назначению врача ввести лекарственные препараты: дибазол, лазикс, клофелин в ам­пулах с целью снижения АД.

10. Наблюдать за внешним видом, пульсом, АД с целью контроля состояния

3. Техника внутримышечного введения 2% раствора дибазола 6 мл согласно алгоритму ма­нипуляции.


Минздравсоцразвития РФ

 

Итоговая государственная аттестация

По специальности 060109 «Сестринское дело»

базовый уровень среднего профессионального образования

  Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Курганский базовый медицинский колледж»     Экзаменационный билет №___29___ По специальности «Сестринское дело» практическая часть Рассмотрен и одобрен на заседании Методического совета «_____»_________________20____г. Утверждаю: Директор образовательного учреждения ________________Т.И.Дзюк «____»___________20____г.

Задача 1-29

Пациент 22 лет госпитализирован в гастроэнтерологическое отделение с диагнозом хронический энтерит. Пациент предъявляет жалобы на частый (8-10 раз в сутки) жидкий стул, ноющую боль в животе, похудание, снижение аппетита. Выделение каловых масс происходит через каждые 1,5-2 часа, наиболее часто стул бывает ночью и утром, из-за чего пациент не высыпается. Подавлен, стесняется обсуждать эту проблему с окружающими. Говорит, что старается поменьше есть и пить для того, чтобы стул скорее нормализовался.

Рост 178 см, вес 70 кг. Кожные покровы бледные, сухие. Отмечается раздражение и покраснение кожи промежности, её отёк, участки мацерации, загрязнение каловыми массами. Температура тела 36.7°С. Пульс 78 уд. в мин., удовлетворительных качеств, АД 110/70 мм рт. ст., ЧДД 18 в мин.

ЗАДАНИЯ

1.Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2.Обучите пациента правильному питанию при хроническом энтерите.

3.Заполните капельную систему 0,9% раствором хлорида натрия.

Задача 2-29

В приемное отделение доставили ребенка 2- лет с носовым кровотечением, которое не останавливается уже около 1 часа. Мать сообщила, что подобное состояние наблюдалось 6 месяцев назад. Тогда мальчик лечился в стационаре с диагнозом: гемофилия А.

ЗАДАНИЯ

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры

3. Продемонстрируйте технику выполнения передней тампонады носа на фантоме.


ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Специальность «Сестринское дело»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 1059; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.48.105 (0.008 с.)