Эталоны ответов к билету № 29



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эталоны ответов к билету № 29



Задача 1-29

Проблемы пациента: не справляется с самоуходом при диарее риск развития обезвоживания нарушение сна из-за диареи

тревога и напряжение в связи с неясным прогнозом заболевания стесняется принимать помощь других лиц при интимных процедурах

Приоритетная проблема:

пациент не справляется с проблемой диареи

Цель: у пациента не будет признаков обезвоживания и нарушения целостности кожных покровов в перинатальной области всё время заболевания.

 

План Мотивация
1. М/с обеспечит пациенту прием 1,5-2 л жидкости в сутки (крепкий чай с лимоном, сок черники, отвар шиповника и др.) Восполнение потери жидкости.
2. М/с обеспечит пациенту частое дробное питание в соответствии с диетой № 4. Введение в организм всех необходимых пищевых веществ, нормализация консистенции стула.
3. М/с обеспечит пациента индивидуальным судном и ширмой либо другим путём создаст пациенту необходимые условия для частого опорожнения кишечника Обеспечение права пациента на конфиденциальность.
4. М/с рекомендует пациенту подмываться и наносить на перианальную область вазелин после каждого акта дефекации. Профилактика мацерации перианальной области.
5. М/с обеспечит смену нательного белья не реже одного раза в день, постельного - не реже одного раза в три дня Соблюдение мероприятий личной гигиены
6. М/с будет наблюдать за кратностью стула, внешним видом и состоянием пациента. Для своевременного распознавания и оказания помощи в случае возникновения осложнений.

 

Оценка эффективности: нет признаков обезвоживания и нарушения целостности кожи перианальной области. Цель достигнута.

Студент обучает пациента, какую диету необходимо соблюдать при хроническом энтерите.

Студент демонстрирует заполнение капельной системы физиологическим раствором согласно алгоритму данной манипуляции.

Задача 2-29

1. Гемофилия А. Носовое кровотечение.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) вызвать врача;

б) ввести в носовые ходы тампоны, смоченные раствором 1% перекиси водорода или сосудосуживающим препаратом, гемостатическую губку;

в) дать внутрь 10% раствор кальция хлорида или глюконат кальция;

г) по назначению врача ввести внутривенно медленно струйно с учетом групповой
принадлежности крови криопреципитат - 35-40 ЕД/кг;

3. Техника выполнения передней тампонады носа на фантоме согласно алгоритму
выполнения манипуляции.


Минздравсоцразвития РФ

 

Итоговая государственная аттестация

По специальности 060109 «Сестринское дело»

базовый уровень среднего профессионального образования

  Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Курганский базовый медицинский колледж»     Экзаменационный билет №___30___ По специальности «Сестринское дело» практическая часть Рассмотрен и одобрен на заседании Методического совета «_____»_________________20____г. Утверждаю: Директор образовательного учреждения ________________Т.И.Дзюк «____»___________20____г.

Задача 1-30

Ребенок в возрасте 1 года 2 месяцев госпитализирован с задержкой физической и нервно-психического развития, запорами, общей слабостью, Мальчик родился от молодых здоровых родителей, наследственность не отягощена. С момента перевода на искусственное вскармли­вание мать отмечает запоры. Сидеть начал в 9 месяцев, не ходит.

ЗАДАНИЯ

1. Определите проблемы пациента: сформулируйте цели и составьте план сестринского ухо­да по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Провести беседу с мамой о необходимости диспансерного наблюдения и заместительной терапии.

3. Продемонстрировать технику проведения очистительной клизмы.

Задача 2-30

В приемное отделение больницы скорой помощи поступил пациент 55 лет. После фи­зической нагрузки возникли сильные сжимающие боли за грудиной с иррадиацией по всей грудной клетке, которые длятся уже 1.5 часа. Принимал валидол, корвалол, без эффекта.

Объективно: состояние тяжелое, пациент мечется от боли, возбужден, кожные покровы бледные, покрытые каплями пота, пульс 100 в 1 мин. аритмичный, удовлетворительного на­полнения, АД- 110/70 мм рт. ст.

ЗАДАНИЯ

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Продемонстрируйте технику внутривенного введения 10% раствора лидокаина 2 мл


ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Специальность «Сестринское дело»

Эталоны ответов к билету № 30

Задача 1-30

Нарушены потребности: двигаться, общаться, быть здоровым, есть, пить, выделять. Проблемы пациента:

Настоящие: нарушение движений, отставание в развитии, мышечная слабость, запоры.

Потенциальные: грубая задержка нервно-психического развития. Дефицит знаний о заболе­вании, особенностях ухода.

Краткосрочная цель: обеспечить регулярный и своевременный прием препаратов, по назна­чению врача.

Долгосрочная цель: стабилизация состояния.

 

 

План Мотивация
1. Медсестра обеспечит полноценное питание с введением в пищу чернослива, свеклы (про­дуктов богатых клетчаткой) Для улучшения моторики кишечника.
2. Медсестра будет проводить заместительную терапию. Для улучшения самочувствия и состояния ре­бенка.
3. Медсестра организует лечебный массаж и гимнастику. Для повышения активности ребенка, общего тонуса.
4. Медсестра будет контролировать нервно-психическое развитие Для контроля за динамикой состояния.
5. Медсестра проведет беседу с родителями о не­обходимости лечения. Для улучшения состояния.
6. Медсестра проведет забор крови на гормональ­ный уровень. Для контроля за состоянием ребенка
7. Медсестра проведет антропометрию. Для контроля за состоянием.
8.Медсестра будет ежедневно регистрировать фи­зиологические отправления. Для обеспечения удовлетворительного само­чувствия пациента.
9. Медсестра по назначению врача проведет очи­стительную клизму. Для опорожнения кишечника

Оценка эффективности: состояние ребенка улучшится, ребенок будет расти прибавлять в весе, будет наблюдаться положительная динамика со стороны нервно-психического разви­тия.

 

Задача 2-30

1 .Острая боль за грудиной (инфаркт миокарда) Обоснование

- характерный приступ болей за грудиной

- поведение пациента

- изменение кожных покровов и пульса

2. Алгоритм действий медсестры

- вызов врача с целью оказания квалифицированной помощи

- придать пациенту удобное положение лежа на кушетке с целью уменьшения боли

- обеспечить доступ свежего воздуха или оксигенотерапию с целью уменьшения гипоксии

- обеспечить прием нитроглицерина под язык трижды через 2-3 мин. с целью расширения коронарных сосудов (под контролем АД)

- ввести по назначению врача лекарственные препараты: промедол для адекватного обезболивания, гепарин с целью профилактики повторных тром­бов и улучшения микроциркуляции, лидокаин с целью профилактики и лечения аритмии

- обеспечить снятие ЭКГ, взятие крови на общий и биохимический анализ для подтвержде­ния диагноза

- обеспечить транспортировку пациента в положении лёжа в реанимационное отделение

3. Техника инъекции в/в 10% раствора лидокаина 2 мл согласно алгоритма манипуляции.

 


Минздравсоцразвития РФ

 

Итоговая государственная аттестация

По специальности 060109 «Сестринское дело»

базовый уровень среднего профессионального образования

  Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Курганский базовый медицинский колледж»     Экзаменационный билет №___31___ По специальности «Сестринское дело» практическая часть Рассмотрен и одобрен на заседании Методического совета «_____»_________________20____г. Утверждаю: Директор образовательного учреждения ________________Т.И.Дзюк «____»___________20____г.

Задача 1-31

Пациентка 45 лет поступила на стационарное лечение в кардиологическое отделение с диагнозом - гипертоническая болезнь II стадии.

Пациентка предъявляет жалобы на периодические сильные головные боли в затылочной области, слабость, плохой сон. Болеет около 5 лет, ухудшение состояния последние 2 месяца, после стрессовой ситуации. Назначенные врачом лекарства принимает нерегулярно, в основном, когда плохо себя чувствует. Диету не соблюдает, злоупотребляет острой, соленой пищей, много пьет жидкости, особенно любит растворимый кофе. Не умеет самостоятельно измерять себе артериальное давление, но хотела бы научиться. Отмечает, что в последний год стало хуже, но старается не обращать внимания на болезнь и жить, как раньше.

Пациентка избыточного питания (при росте 162 см, вес 87 кг). ЧДД - 20 в минуту, пульс 80 в минуту, ритмичный, напряжен, АД - 180/100 мм рт. ст.

ЗАДАНИЯ

1.Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2.Обучите пациентку правилам измерения артериального давления.

3.Объясните, как правильно собрать мочу на анализ по Зимницкому, оформите направление.

Задача 2-31

Ребенок 5 лет длительное время находился на солнце. К вечеру у него заболела голова, началось носовое кровотечение.

ЗАДАНИЯ

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику применения холода для остановки кровотечения.


ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Специальность «Сестринское дело»



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.50.137 (0.008 с.)