Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эталоны ответов к билету № 52

Поиск

Задача 1-52

Проблемы пациента:

Настоящие - лихорадка, кашель со зловонной мокротой, беспокойство по поводу исхода заболевания.

Потенциальные - ухудшение состояния пациента, связанные с развитием осложнений, кровотечение,

дыхательная недостаточность.

Приоритетная проблема - кашель с обильной зловонной мокротой.

Краткосрочная цель: улучшение отхождения мокроты к концу недели.

Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб на кашель со зловонной мокротой к моменту

выписки.

План Мотивация
1. Обеспечение пациента плевательницей с притертой крышкой, заполненной на 1/3 дез. раствором. Для сбора мокроты с гигиенической целью.
2. Создание пациенту удобного положения в постели (постурального дренажа). Для облегчения дыхания и для лучшего отхо­ждения мокроты.
3. Обучение пациента правильному поведе­нию при кашле. Для активного участия пациента в процессе выздоровления.
4. Обучение пациента дыхательной гимнасти­ке, направленной на стимуляцию кашля. Для улучшения кровообращения и отхожде­ния мокроты.
5. Контроль за выполнением пациентом ком­плекса дыхательных упражнений. Для эффективной микроциркуляции в легоч­ной ткани.
6. Обеспечение доступа свежего воздуха пу­тем проветривания палаты. Для улучшения аэрации легких, обогащения воздуха кислородом.
7. Проведение беседы с родственниками об обеспечении питания пациента с высоким содержанием белка, витаминов и микроэле- ментов Для компенсации потери белка и повышения защитных сил организма
8. Наблюдение за внешним видом и состояни­ем пациента: измерение АД, ЧДД, пульса, температуры тела. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае воз­никновения осложнений

 

Оценка: пациент отмечает значительное облегчение, кашель уменьшился, мокрота к моменту выписки исчезла. Цель достигнута.

Студент обучает пациента технике постурального дренажа.

Студент демонстрирует технику разведения и в/м введения бензилпенициллина натриевой соли.

Задача 2-52

1. Аллергическая реакция при переливании в виде крапивницы.

 

2. Алгоритм действий м/с Мотивация
1. М/с прекратит переливание, но из вены не выйдет.   предупредить дальнейшее развитие аллергических проявлений сохранит возможность введения в/в препаратов для лечения крапивницы, быстрого оказания помощи пациенту, решения вопроса о продолжении введения желатиноля
2. М/с доложит врачу о изменении сос­тояния пациента.  
3. М/с подготовит медикаменты для ока­зания помощи пациенту. подготовка к оказанию помощи (при отсутствии медикаментов взять их у старшей м/с)
4. М/с выполнит назначения врача. лечение пациента
5. М/с осуществит контроль за состоя­нием пациента, его ощущениями и кожными покровами в динамике. оценить эффективность действий

3. Студент заполнит систему в соответствии с алгоритмом.


Минздравсоцразвития РФ

 

Итоговая государственная аттестация

По специальности 060109 «Сестринское дело»

базовый уровень среднего профессионального образования

  Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Курганский базовый медицинский колледж»     Экзаменационный билет №___53___ По специальности «Сестринское дело» практическая часть Рассмотрен и одобрен на заседании Методического совета «_____»_________________20____г. Утверждаю: Директор образовательного учреждения ________________Т.И.Дзюк «____»___________20____г.

Задача 1-53

В хирургическом отделении находится пациент с диагнозом заболевание желудка. Пациента беспокоит боль в эпигастрии, не связанная с приемом пищи. За последние 3 месяца похудел на 8 кг. Отмечает снижение аппетита, отвращение к мясной пище, чувство переполнения в желудке после приема пищи. Иногда сам для облегчения вызывает рвоту.

При обследовании выявлено, что опухоль расположена в пилорическом отделе желудка. На обходе врач сказал пациенту, что ему предстоит операция, после чего пациент стал волноваться, в разговоре с сестрой высказал опасения, что вряд ли перенесет операцию, так как его знакомый якобы умер от подобной операции.

ЗАДАНИЯ

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Составьте и согласуйте с пациентом план подготовки к операции.

3. Подготовьте все необходимое для определения группы крови.

Задача 2-53

Вы присутствуете при родах. У ребенка при рождении отмечалась кратковременная задержка дыхания, в связи с чем, закричал не сразу, легкий цианоз кожных покровов, оценка по шкале Апгар на 1-ой мин. 6 баллов.

ЗАДАНИЯ

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику отсасывания слизи из дыхательных путей новорожденных.


ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Специальность «Сестринское дело»

Эталоны ответов к билету № 53

Задача 1-53

Проблемы пациента.

1. Потеря веса.

2. Снижение аппетита.

3. Рвота.

4. Страх перед предстоящей операцией.

Приоритетная проблема - страх перед предстоящей операцией.

Цель - к моменту операции пациент будет ощущать себя в безопасности во время и после

операции.

План Мотивация
1. М/с ежедневно по 5-10 мин. будет обсуждать с пациентом его страхи и волнения. 1. - оказать моральную поддержку  
2. М/с отвечая на вопросы пациента, ознакомит его с методами обезболивания, планом предоперационной подготовки течением послеоперационного периода 2.- вселить уверенность пациента в том, что все действия медработников направлены на профилактику, осложнений во время наркоза и послеоперационного периода
3. М/с, познакомит пациента с больным, перенесшим удачно подобную операцию 3.подкрепить свои слова устами перенесшего операцию
4. М/с обеспечит моральную поддержку со стороны родственников пациента 4.оказать моральную поддержку пациенту близкими людьми
5. М/с организует досуг пациента. 5.отвлечь пациента от мыслей о неблагоприятном исходе
6. К моменту операции м/с убедится, что пациент преодолел страх. 6.оценить свои действия

 

Студент составит и согласует с пациентом план предоперационной подготовки:

1. Накануне операции вечером покормить пациента легким ужином, предупредить, чтобы утром он не принимал пищу и питье.

2. На ночь сделать очистительную клизму.

3. По назначению врача, на ночь дать прием снотворные препараты.

4. Вечером провести полную санитарную обработку.

5. Утром в день операции:

а) измерить температуру

б) поставить очистительную клизму

в) побрить операционное поле

г) по назначению врача, промыть желудок через зонд

д) перед премедикацией предложить пациенту помочиться

е) провести премедикацию

ж) подать пациента на каталке в операционную

Студент выполнит манипуляцию в соответствии с алгоритмом.

Задача 2-53

1. Асфиксия новорожденного средней степени тяжести.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) сразу после рождения отсосать содержимое из полости рта электроотсосом;

б) если ребенок не дышит - провести тактильную стимуляцию: щелчок по подошве или
энергично обтереть спину;

в) околоплодные воды, слизь, материнскую кровь с кожи ребенка обтереть теплой
стерильной пеленкой и сразу же удалить (для предупреждения переохлаждения).

г) следить за цветом кожи, частотой дыхания, частотой сердечных сокращений.

3. Техника отсасывания слизи из дыхательных путей новорожденного согласно алгоритму
выполнения манипуляции.


Минздравсоцразвития РФ

 

Итоговая государственная аттестация

По специальности 060109 «Сестринское дело»

базовый уровень среднего профессионального образования

  Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Курганский базовый медицинский колледж»     Экзаменационный билет №__54___ По специальности «Сестринское дело» практическая часть Рассмотрен и одобрен на заседании Методического совета «_____»_________________20____г. Утверждаю: Директор образовательного учреждения ________________Т.И.Дзюк «____»___________20____г.

Задача 1-54

Пациент 38 лет находится на стационарном лечении в пульмонологическом отделении с диагнозом экссудативный плеврит.

Жалобы на повышение температуры, одышку, боль и чувство тяжести в грудной клетке справа, сухой кашель, общую слабость, головную боль, нарушение сна. Считает себя больным 2 недели, ухудшение наступило в последние 2 дня: усилилась одышка, температура повыси­лась до 39° С, с ознобом и проливным потом. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожен, депрессивен, жалуется на чувство страха, плохой сон. В контакт вступа­ет с трудом, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое здоровье.

Объективно: сознание ясное, состояние тяжелое, больной лежит на правом боку. Кожные покровы чистые, бледные, влажные, цианоз носогубного треугольника. Дыхание поверхност­ное, ЧДД 40 в мин, правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания.

Перкуторно ниже третьего ребра на задней поверхности грудной клетки определяется ту­пость. При аускультации дыхание справа не проводится. Пульс 120 уд./мин. АД 100/50 мм рт. ст. Рентгенологически - справа ниже третьего ребра интенсивное затемнение с верхней косой границей, со смещением органов средостения влево.

ЗАДАНИЯ

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните пациенту необходимость проведения плевральной пункции и проведите беседу, направленную на создание психологического комфорта и уверенности пациента в благопо­лучном исходе заболевания.

3. Соберите набор для проведения плевральной пункции.

Задача 2-54

В травматологическое отделение поступил пациент по поводу закрытого перелома большеберцовой кости правой голени в нижней трети без смещения. После проведения рентгенограммы костей голени, учитывая, что смещения отломков нет, врач наложил глубокую гипсовую лонгетную повязку, назначил 50% анальгин в/м по 2,0. Вечером пациент пожаловался м/с на сильную боль в голени. При осмотре м/с обнаружила, что пальцы на стопе отечны, синюшны, холодные на ощупь.

ЗАДАНИЯ

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Подготовьте набор инструментов для скелетного вытяжения операции на костях.

 


ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Специальность «Сестринское дело»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 640; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.200.93 (0.007 с.)