Пять способов использования интуиции



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пять способов использования интуиции



 

Профессор Дэниел Айзенберг из Гарварда изучил опыт работы шестнадцати ведущих менеджеров крупнейших корпораций. Он непосредственно наблюдал за их работой, брал у них интервью и даже предлагал им выполнить различные упражнения, чтобы лучше понять, что же помогает этим людям добиваться успеха.

В результате Айзенберг выявил пять типичных ситуаций, когда менеджеры с успехом используют свою интуицию.

1. Когда вам необходимо уяснить, в чем, собственно, состоит проблема.

2. Когда необходимо в короткий срок реализовать выработанный план действий.

3. Когда необходимо по отдельным фрагментам восстановить общую картину проблемы.

4. Когда необходимо проверить результат аналитических расчетов. Обычно проверка идет до тех пор, пока интуиция и интеллект не становятся «единомышленниками».

5. Когда необходимо принять быстрое решение, не прибегая к глубокому и продолжительному анализу. Чарльз Меррил из Меррил-Линч сказал однажды, что быстро принятое решение у него в 60 процентах случаев оказывается правильным. Если же время позволяет ему тщательно проанализировать ситуацию и принять выверенное решение, оно оказывается удачным в 70 процентах случаев. Однако, по признанию Меррила, эти 10 процентов редко стоят дополнительно затраченного времени.

Менеджер одной кинокомпании как-то заметил, что эффективность работы сотрудников снизилась из-за неудовлетворительного психологического климата в коллективе. Интуиция подсказала менеджеру оригинальное решение: организовать маленький спортивный тотализатор. Идея имела необыкновенный успех и так или иначе вовлекла в свою орбиту каждого сотрудника фирмы.

Теперь они выпускают юмористическую стенгазету, а по окончании спортивного сезона организуют вечеринку, на которой самые удачливые игроки угощают своих коллег по работе. В результате общий психологический настрой улучшился и возросла трудовая отдача каждого сотрудника. И все это благодаря умению менеджера распознать проблему и почувствовать, что нужно сделать для ее решения.

Люди с развитой интуицией обладают исключительной проницательностью, которая помогает им быстро вникнуть в любую ситуацию. Д. Михаласки и Е. Дуглас, декан Технологического института в Нью-Джерси, выяснили, что 80 процентов менеджеров, чьи доходы за последние пять лет удвоились, обладали интуицией, превышающей средний уровень.

Обратимся к примеру Джорджа Ферстнера, основателя «Амана рефрижирэйшн, Инкорпорэйтед» и истории продвижения на рынок микроволновых печей. Микроволновая технология известна с начала сороковых годов, и еще тогда многие специалисты ясно представляли себе, что ее можно применять при приготовлении пищи. Однако все они ошибочно полагали, что новая техника не приживется на потребительском рынке. Ферстнер был единственным, кого совершенно не интересовало мнение специалистов по маркетингу. Чутье подсказывало ему, что он на правильном пути. Его фирма начала выпускать микроволновые печи небольших размеров по цене, не превышающей 500 долларов, и эти печи сразу же нашли своего покупателя.

 

Внимательно посмотрите на эти линии. Все они исходят из одной точки, расположенной вверху слева, за пределами страницы. Поверните книгу по часовой стрелке так, чтобы воображаемая исходная точка оказалась напротив вас. Слегка наклоните книгу и закройте один глаз. Линии неожиданным образом начнут «вырастать» из страницы.

Проделав данное упражнение хотя бы один раз, вы сможете впоследствии наблюдать эту картину, глядя на рисунок под любым углом зрения. Подобным же образом, как только вы научитесь использовать свою интуицию, ваше сознание часто будет освещаться вспышками озарений.

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

В основе интуитивного метода решения задач лежат два основных принципа: необходимость развития интуитивных навыков и необходимость объединения интуиции с логикой.

1. Необходимость развития интуитивных навыков. Не пытайтесь объять необъятное. Стремитесь к осознанию ваших интуитивных способностей в плоскости повседневных задач. Как вы ощущаете появление интуитивных решений? Когда это обычно происходит? Тренируйте свои интуитивные способности, пытайтесь предсказать решение прежде, чем ситуация прояснится.

Создавайте условия для успешной работы вашей интуиции, задавая себе несложные вопросы, ответы на которые в форме «да» или «нет» вам заранее известны. Проследите за тем, как возникают ваши ответы. Одни их как бы слышат, другие видят, а у третьих возникают цветовые ассоциации: зеленый цвет — «да», красный — «нет». Затем переходите к более сложным вопросам, касающимся выбора того или иного решения. Начните с проблем, которые вам уже приходилось решать. Фиксируйте слова, образы и символы, сопровождающие ваш ответ. Старайтесь отметить, как они возникают и изменяются от вопроса к вопросу. Наконец, попытайтесь выбрать оптимальные варианты решения несложных проблем, с которыми вы ранее не сталкивались.

2. Объединение интуиции с логикой. Джонас Салк, создатель противополимиелитной вакцины, сказал однажды в интервью: «Я не устаю повторять, что нам следует доверять интуиции. Именно интуиция помогает нам лучше понять законы мироздания. Я считаю, что, объединив интуицию с разумом, мы сможем найти верные ответы на самые насущные вопросы. Эффективное творческое понимание проблем требует совместных усилий разума и логики, ощущений и интуиции.

Предложенные ниже несложные упражнения помогут вам развить интуицию.

ТЕЛЕФОННЫЕ ЗВОНКИ

Прежде чем снять трубку телефона, ответьте на следующие вопросы.

1. Звонок адресован вам или кому-нибудь другому?

2. Звонит мужчина или женщина?

3. Звонит человек, с которым вы не разговаривали уже много лет, или это обычный звонок?

4. Звонок междугородный или нет?

5. После разговора попробуйте предсказать, каков будет следующий звонок, и запишите свои предполагаемые ответы.

РАБОТА

Если вы занимаетесь сбытом или презентациями товара, попытайтесь интуитивно найти ответы на такие вопросы.

1. Сколько сделок я смогу заключить сегодня? На этой неделе? В этом месяце?

2. Выберите одного покупателя и решите, какая расцветка подойдет ему больше — однотонная или пестрая, темная или светлая? Какое у него будет настроение при покупке, радостное или подавленное? Он сделает покупку сегодня или в следующий раз?

3. Где покупателю удастся припарковать машину? На какой улице? Как далеко это будет от вашей фирмы?

4. Какие возражения выдвинет покупатель?

5. Что покупатели будут брать, а что нет?

ПОЧТА

Прежде чем вам доставят почту, задайте себе следующие вопросы.

1. Какой объем корреспонденции ожидает вас сегодня? Сколько вам придет счетов? Сколько деловых писем? Сколько личных? Какие в них будут новости, плохие или хорошие?

2. Будут ли среди них необычные сообщения — например, о том, что вы выиграли приз?

 

Встречи и переговоры

 

Попробуйте предсказать настроение людей, с которыми вам предстоит встретиться или вести переговоры. Какие будут эти люди, веселые или грустные? Как они будут одеты? Какой стиль беседы они предпочтут, официальный или неофициальный? Какие цвета одежды будут преобладать? Кто будет заодно с вами, а кто против вас? Попытайтесь предсказать позицию каждого участника еще до начала обсуждения того или иного вопроса, а также общий результат переговоров.

Сэм Уолтон, основатель «Уол-Март», был из тех, кто сумел объединить свою интуицию с разумом. Уолтон нашел новый путь увеличения сбыта товаров, организовав широкую сеть недорогих магазинов в американской глубинке, минуя большие города. Интуиция подсказала ему мысль об установлении между сотрудниками отношений нового типа, не зависящих от занимаемой должности и основанных на принципах социального партнерства. Сейчас опыт Сэма Уолтона преподается во всех бизнес-школах. А ведь в 1962 году он владел всего одним магазином! На сегодняшний день империя Сэма Уолтона насчитывает 1300 универмагов и имеет годовой доход свыше 25 миллиардов долларов. Каждый, кто положился на интуицию этого человека и в 1970 году инвестировал в его предприятие по 1000 долларов, сейчас может продать долю за 500 000!

 

Решение проблемы

 

Джордж Турин, профессор Калифорнийского университета в Беркли, так определяет слагаемые интуитивного решения проблемы.

1. Способность понять, каким образом приступить к решению ранее неизвестной вам задачи.

2. Умение увидеть связь между совершенно разными на первый взгляд проблемами и установить соотношения между различными понятиями и предметами.

3. Способность предусмотреть тупиковые моменты при решении проблемы.

4. Способность предвидеть решение задачи в общем виде.

5. Умение признавать верными те решения, которые вызывают ощущение правильности, больше сосредоточиваться не на том, что есть, а на том, что может быть.

Как правило, люди, использующие интуитивный метод решения задачи, редко могут объяснить ход своих мыслей и выделить те аспекты проблемы, которые кажутся им самыми важными.

 

Б

Э

С

Посмотрите на рисунок. Буквы А, Г, П находятся внутри окружности, а Б, С, Э — за ее пределами. Где, по-вашему, будут находиться другие буквы алфавита? Какой закономерности будет подчиняться их расположение?

Решение этой задачи вовсе не такое головоломное дело, каким может вам показаться. Обратите внимание на форму букв: если в их начертании есть и прямые и изогнутые линии, они располагаются вне окружности, а буквы, образованные только прямыми линиями, находятся внутри нее. Люди с развитой интуицией обычно дают правильный ответ практически сразу.

Владелец Одного туристического агентства организовал сложные и дорогостоящие маркетинговые исследования, а также провел широкую рекламную кампанию с целью дальнейшего развития своего бизнеса. Однако затраты не оправдались, и бизнесмен был вынужден продать свою фирму.

Однажды морозным, снежным январским вечером новый владелец агентства интуитивно понял, что путевки следует продавать там, где люди бывают и в плохую, и в хорошую погоду — например, в универсамах. Он организовал филиалы агентства при пятидесяти трех супермаркетах, и его дела резко пошли в гору. Так, уяснив, в чем состоит проблема, владелец туристического агентства нашел простое и правильное решение.

 

«Самописец мыслей»

 

Записывать свои мысли — это один из способов интуитивного решения проблем. Сядьте где-нибудь в спокойном уединенном месте и расслабьтесь. Запишите на листе бумаги суть вашей проблемы и подумайте над ней несколько минут.

Напишите вопросы, относящиеся к проблеме, например: «Что меня больше всего интересует?», «Что мне следует предпринять?», «Каких результатов я могу добиться?», «Какой из них предпочтительнее?». Затем подождите несколько минут, и, возможно, вы «услышите» ответы. Они могут быть озвучены внутренним голосом или дойти до вас в процессе мысленного диалога с кем-то другим. Запишите эти ответы, не пытаясь их обдумывать. Продолжайте задавать себе вопросы и фиксируйте все «услышанные» ответы до тех пор, пока они не прекратятся. Только тогда проанализируйте свои записи, и, возможно, после этого отыщется решение вашей задачи.

Владелец оздоровительное центра пытался разработать новое средство для похудания. Используя метод «Самописец мыслей», он выделил два факта:

Q люди, соблюдающие диету, пьют много воды;

Q желающие похудеть занимаются физическим упражнениями, используя в качестве ручных гимнастических снарядов разные тяжелые вещи.

В результате предприниматель нашел блестящее решение: выпускать воду в. специальных пластиковых бутылках весом в один фунт. При выполнении физических упражнений бутылки Используют в качестве гантелей, а после занятий их содержимое выпивают.

 

Резюме

 

Разведчикам часто приходится действовать в условиях жесткого цейтнота, не позволяющего осуществить детальный анализ ситуации, так как необходимо моментально реагировать на ситуацию и принимать быстрое решение. Рассказывают, что один агент в поисках верного решения бросал монету: орел означал «да», решка — «нет». Если он ощущал внутреннее удовлетворение от результата брошенного жребия, то делал окончательный выбор в пользу этого решения, если же нет, то выбирал противоположное. И это не было пустой тратой времени: ведь как бы ни упала монета, окончательный выбор все равно был за интуицией. Сам разведчик объяснял свои действия так: «Когда жизнь висит на волоске, ты доверяешь только своему внутреннему голосу».

 

 

Автобус, кровать, ванна

 

Заставить врага тратить последние силы и полностью сберечь свои; заставить его терпеть лишения и не подвергать им себявот искусство побеждать любого противника.

Сунь Цзы

 

Известный физик как-то пошутил, что все великие научные открытия были сделаны в одном из трех «В» — bus, bed, bath1.

1 Автобус, кровать, ванна (англ).

Действительно, многие ученые признавали, что самые блестящие идеи приходили им в голову, когда они совершенно не думали о своих научных проблемах. Подобное — результат действия принципа инкубации.

Этот принцип классически продемонстрировал древнегреческий математик Архимед. Правитель Сиракуз, подозревавший, что его золотая корона содержит на самом деле изрядную долю серебра, обратился к ученому с просьбой найти простой метод определения наличия примесей в металлах.

Архимед безуспешно бился над проблемой много дней и наконец, не выдержав, решил на время выбросить ее из головы и принять ванну. Наблюдая, как вода перетекает через край ванны, он неожиданно понял, что короны из чистого золота и из сплава Должны вытеснять разное количество жидкости. Как утверждает легенда, открытие это привело Архимеда в такое возбуждение, что, выскочив из ванны, он голым помчался по улицам Сиракуз, крича: «Эврика!» («Я нашел!»)

Непрерывность процесса инкубации идей осуществляется благодаря тому, что наше подсознание постоянно обрабатывает накопленную информацию. Оно будет продолжать свою до поры до времени невидимую работу, даже если мы отложим рассмотрение нашей проблемы на несколько часов или недель и займемся другими делами. Чем больше мы заинтересованы в нахождении решения, тем выше вероятность того, что подсознание подскажет нам новые идеи.

Вспомним, что писал об этом Бертран Рассел в своем «Завоевании счастья»: «Я обнаружил, что когда мне надо было написать статью на очень трудную тему, лучший план действий был таким: в течение нескольких дней или недель предельно сосредоточить на ней все свои усилия и внимание, а затем положить ее "под сукно". Через некоторое время, вновь взявшись за статью, я, как правило, обнаруживал, что она почти готова. Прежде чем открыть этот метод, я тратил много сил и нервов, особенно если подолгу не замечал прогресса в работе, однако мое беспокойство мне нисколько не помогало, и много времени уходило впустую».

Обратите внимание, как неясные серые пятна удивительным образом появляются в местах пересечения белых линий. Но когда вы концентрируете внимание только на одном пересечении, пятно на его месте исчезает.

 

Порой решение проблемы, подобно серым пятнам на нашем рисунке, неожиданно возникает после того, как вы перестаете о нем думать. Современная наука подтверждает существование этого феномена, но пока еще не нашла ему объяснения.

В туманный осенний день Уильям Кэррер, двадцатипятилетний аспирант Корнеллского технического университета, ожидал свой поезд на платформе в Питтсбурге. Он уже давно и безуспешно бился над разработкой метода регулирования влажности по заказу одной фирмы и наконец, устав от бесплодных усилий, решил взять отпуск, чтобы немного отдохнуть. Стоя на платформе, он равнодушно смотрел на окутанное дымкой здание вокзала и убегающие вдаль рельсы, думая лишь о том, насколько опаздывает его поезд.

Внезапно, как будто из тумана, перед ним возникло решение его задачи, позволившее создать новый прибор — воздушный кондиционер. Идея состояла в том, чтобы продувать воздух через водяной пар, который бы при этом и охлаждался, и изменял свою влажность. Так как степень влажности холодного воздуха повышается при нагревании, то, варьируя температуру водяного пара в кондиционере, можно менять и влажность в помещении. Это изобретение дало толчок развитию целой индустрии новых бытовых приборов по всему миру.

Обратите внимание, как в этом примере решение взять отпуск и отложить на время работу над задачей помогло подготовить почву для рождения новаторской идеи.

Творческая инкубация освободит ваше сознание от искусственно созданных временных ограничений, сделает его более восприимчивым ко всему новому и нестандартному, что обычно и создает условия для необычных решений.

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

1. Постановка задачи. Сформулируйте вашу проблему. Попытайтесь в общих чертах определить области знания и последовательность шагов, важных для ее решения, — это поможет разбудить творческие силы вашего подсознания.

2. Подготовительная работа. Соберите всю имеющуюся информацию по данному вопросу и подготовьте необходимую литературу. Активно включайтесь в процесс исследования — читайте, размышляйте, обсуждайте, задавайте вопросы специалистам. Действуйте с максимальной отдачей до тех пор, пока не почувствуете удовлетворение от проделанной подготовительной работы.

3. Установка на поиск. Обращаясь к своему подсознанию, дайте ему установку на поиск решения проблемы. Используйте, к примеру, такие выражения: «Итак, начинай искать решение. Я буду ждать ответ через два дня!» или: «Действуй. Дашь мне знать, когда работа будет закончена».

4. Инкубация. Оставьте вашу проблему в «творческом инкубаторе». Забудьте о ней на какое-то время. Займитесь другими делами; процесс инкубации будет идти без вашего участия.

5. Эврика! Никто не знает, сколько пройдет времени, пять минут или пять месяцев, но озарение обязательно наступит!

Иногда гром гремит, но молния еще не сверкает. Раскаты грома осознанных мыслей еще долго будут усиливаться, прежде чем. вспыхнет творческая идея.

Один биржевой маклер в течение нескольких месяцев обдумывал новые возможности бизнеса. Он собирал информацию и продумывал вопросы финансирования. Затем какое-то время он и думать не думал о своей задаче. Неделю спустя, когда маклер покупал себе ботинки, его внезапно осенила идея.

Идея: создать торговые точки в зоне интенсивного движения автотранспорта.

Доходы маклера стали складываться из значительных сумм комиссионных и «чаевых», получаемых от фирм, у которых он брал товар на реализацию. Его торговая сеть непрерывно разрасталась.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.201.220 (0.017 с.)