Объединение предметов из несвязанных областей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объединение предметов из несвязанных областей



 

Жак Адамар, блестящий французский математик, который доказал теорему о распределении простых чисел, утверждал, что любое открытие, в том числе математическое, требует необычных, но плодотворных сочетаний идей. Чтобы находить такие новые сочетания, необходимо создавать многочисленные случайные комбинации. Именно случайные комбинации переменных из различных областей позволяют сформулировать новые и захватывающие идеи.

Из комбинаций идей самые плодотворные часто будут образованы из элементов, взятых из далеких друг от друга областей. Предположим, что вы хотели провести новую рекламную кампанию. Выберите две рекламные кампании из различных областей, которые вам нравятся (например, рекламная программа для политической кампании и рекламная программа для Красного Креста). Запишите свойства каждой из них в двух колонках и затем соединяйте их в случайном порядке, пока не получите идеи для новой кампании.

Или предположим, что вы хотите поднять моральный дух в офисе. Идентифицируйте две организации из различных областей, которые отличаются потрясающим моральным духом (например, Суперкубок по американскому футболу и церковь), запишите свойства каждой из них и затем устанавливайте случайные связи между этими свойствами, чтобы генерировать разнообразные новые идеи для укрепления морального духа в вашем офисе.

Один предприимчивый разработчик программного обеспечения для компании, которая специализируется на производстве жидкокристаллических мониторов, однажды сел и составил список предметов домашнего обихода (метла, холодильник, телефон, лампа и т. д.). Затем продавец соединил каждый предмет с различными жидкокристаллическими индикаторами, и, когда он сделал это с холодильником, его осенило: магниты для холодильника, сочиняющие стихи. Каждый магнит имеет жидкокристаллический индикатор, который показывает слово, выбранное наугад из словаря, содержащего триста слов. Магниты взаимодействуют друг с другом и образуют предположительно поэтические фразы, такие как «мокрые вороны гармонично нахохлились» и «желтые цветы — это застенчивые улыбки».

 

Объединение проблем

 

Лаборатория Томаса Эдисона представляла собой большой сарай с многочисленными рабочими столами, на которых лежали отдельные проекты в разной стадии завершения. Он мог работать над одним проектом и затем над другим. Его мастерская была устроена так, чтобы один проект мог влиять на соседний, и изменения в одном проекте можно было попробовать внести в другой. Этот метод работы позволил ему постоянно пересматривать свою точку зрения на проекты.

Таким же образом, вы можете заниматься многими проблемами, используя записную книжку. Работайте над двумя или более несвязанными проблемами параллельно. Когда вы застряли на одной проблеме, переходите к следующий. Когда вы придумываете идеи или шаги, которые работают для одной проблемы, попробуйте также использовать эти идеи для решения другой проблемы. Масура Ибука из компании Sony работал одновременно над двумя проблемами. Одна проблема состояла в миниатюризации стереосистемы; другая — в создании развлекательных систем с использованием наушников. Работая с инженерами над одной проблемой и затем с другими инженерами над другой, он объединил оба проекта, создав аудиоплеер.

 

Объединяйте элементы экстремальных идей

 

Леонардо да Винчи полагал, что, для того чтобы действительно понимать окружающие нас явления, мы должны исследовать их крайние формы. Он придавал большое значение гиперболизации понятий в своем воображении. Создайте две противоположных экстремальных идеи. Например, какую идею вы генерировали бы, если бы имели в своем распоряжении все ресурсы (люди, деньги, время и т. д.) в мире? Затем спросите, какую идею вы генерировали бы, если у вас не было никаких ресурсов? И затем попробуйте объединить эти две идеи во что-нибудь полезное. Кроме того, подумайте об элементах и свойствах каждой экстремальной идеи и затем установите случайные связи между двумя списками этих свойств.

Предположим, например, что вы хотите вознаградить работников за идеи, которые повышают производительность труда. Одна из крайностей могла бы состоять в том, чтобы давать каждому работнику один миллион долларов за каждую идею. Другая крайность — давать каждому работнику один цент. Сочетание этих двух крайностей вдохновляет на начало кампании «Цент за идею». Купите автомат для продажи шариков жевательной резинки и поставьте его в свой офис, заполненный цветными шариками. За каждую идею (или каждые пять или десять идей) давайте ее автору цент для использования в автомате. Присуждайте денежный приз согласно цвету шарика, который выпал из автомата (2 доллара за зеленый, 5 долларов за желтый, 100 долларов за красный и т. д.)

 

Объединяйте разные области

 

Многие революционные идеи основаны на объединении информации из различных областей, которые обычно не считаются связанными между собой. На опытном заводе в Великобритании инженеры объединили области жилищного строительства и удаления отходов в инновационную идею, которая могла сразу решить две проблемы, увеличив жилищное строительство и сократив отходы.

Завод использует домашние отходы, ил от землечерпалки, очищенные сточные воды и шлак из печи для сжигания отходов для производства гранул, которые находят разнообразное применение в строительстве. «Преимущество этого процесса состоит в том, что отходы, которые иначе отправились бы на свалку, перерабатываются в полезные строительные материалы, которые иначе пришлось бы добывать, при этом используется энергия самих отходов, — говорит Деррил Ньюпорт из Университета Восточного Лондона, который занимается этим опытным проектом. — Это ситуация типа выигрыш-выигрыш-выигрыш».

Предположим, что вы хотите создать новый товар или услугу, которые повысили бы эффективность работы компании. Сначала составьте два списка видов деятельности, один из которых имеет отношение к организации, а другой не связан с миром бизнеса.

1. Сначала запишите связанные с бизнесом виды деятельности. Этот список должен включать конкретные действия, такие как «фотокопирование», «работа с жалобами клиентов», «перерывы на кофе» или «отгрузка». Укажите десять-двадцать известных вам видов деятельности.

2. Затем сосредоточьтесь на одной деятельности. Основываясь на том, что вы знаете о ней, попробуйте разработать новый товар или услугу. Например, возможно, вы можете предложить способ чему-нибудь обучать или мотивировать людей во время ожидания в очереди у фотокопировального устройства.

3. Теперь составьте новый список видов деятельности, на этот раз из десяти-двадцати видов деятельности, которые касаются внешней стороны организации (например, боулинг, пение, работа волонтерами, кошение лужаек и т. д.).

4. Наконец, объедините эти два списка, используя свой опыт в этих областях — в бизнесе и вне бизнеса. Например, объединение пения и фотокопирования может навести на мысль об установке стереосистемы или караоке рядом с фотокопировальным аппаратом. Вместо текста песни на этом дисплее можно было бы показывать новости и информацию о компании, например премии, людей, вакансии и т. д.

Одна новозеландская компания объединила области пассивного освещения и строительных материалов. На основе этого сочетания было создано пассивное пожарное освещение — фотолюминесцентная полоса естественного или искусственного света, которая безопасно ведет людей вверх и вниз по лестницам, показывает коридоры, перила, проходы и номера мест на стадионах. Патентованная технология Ecoglo позволяет запекать фотолюминесцентный материал в алюминиевый выдавленный профиль. Этот продукт не требует для работы никакой энергии, таким образом он может работать при полном отключении электричества и использоваться в качестве замены пожарного освещения. Продукт нерадиоактивен и нетоксичен и отвечает за внутреннее и наружное освещение.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.11.178 (0.011 с.)