Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мозговая атака в стиле «Соло»

Поиск

 

Если вы хотите воспользоваться техникой мозговой атаки самостоятельно, то лучше всего завести для своих идей специальную картотеку. Записывайте каждую идею на отдельную карточку. «Увековечивания» в картотеке заслуживают все идеи — удачные, не очень удачные, а то и вовсе кажущиеся абсурдными или пустыми. Рождайте новые мысли, пока ваш источник вдохновения не иссякнет, а уж потом вы можете рассортировать все свои идеи, что-то добавить, улучшить и подвести итоги, выбирайте мысли, которые будут оптимально способствовать достижению поставленной цели.

Предположим, вам хочется, чтобы ваш банк чем-то выгодно отличался от всех прочих. Первой приходит в голову следующая идея: «А что, если сделать банк уютным и даже чуточку домашним?»

Не спешите отказываться от этой идеи как от непрактичной. Подумайте, каким образом можно объединить ее с введением нового метода обработки банковских операций. Например, в вашем банке можно создать обстановку домашнего уюта для клиентов, которым неизбежно придется ожидать получения денег или оформления документов. Скоротать время таким клиентам помогут удобные кресла, телевизор, журналы, чашечка кофе.

Главное в этой разновидности мозгового штурма — записывать каждую пришедшую на ум мысль, даже если какая-то из них абсолютно не связана с решаемой задачей. В данном случае содержание идеи неважно. Если она появилась — запишите ее.

Менеджер одной из фирм перепробовал все традиционные методики, пытаясь побудить сотрудников компании относиться к работе творчески — удавалось это не всегда. Как-то, поразмыслив в одиночестве, он для поднятия «боевого духа» - служащих фирмы придумал «лотерею».

В отличие от государственных лотерей, служащие компании не рискуют собственными деньгами. Еженедельно компания выставляет призовые деньги в сумме 400 долларов. Каждый понедельник раскручивается специально изготовленное «колесо фортуны»: если оно остановится на слове «лотерея», то в пятницу, в конце рабочего дня, разыгрываются — по платежной ведомости — имена победителей. Если же на колесе «лотерея» не выпадает, деньги прибавляют к призовому фонду на следующей неделе. Президент компании утверждает, что благодаря лотерее повысилась производительность их труда.

 

Визуальная мозговая атака

 

Мозговая атака может принимать разные формы: появлению «умных мыслей» может способствовать игра в гольф; композитору самые удачные мысли приходят во время сочинения музыки, актеру — во время репетиции или спектакля. Ну а того, кому помогают думать зрительные образы, на блестящую мысль натолкнут, скорее всего, какие-то зарисовки и наброски.

Как правило, идеи появляются быстро, одна за другой, и зарисовка, сделанная в момент рождения идеи, позволит вам не только зафиксировать удачную мысль, но и не потерять темп в процессе размышлений. Кроме того, фиксация идей с помощью рисунков убережет вас от преждевременной критики этих идей. Основные принципы визуальной мозговой атаки.

1. Скорость и гибкость мышления. Скорость мышления означает возникновение большого количества идей в течение определенного промежутка времени; гибкость мышления характеризуется их разнообразием и разносторонностью.

2. Отсутствие преждевременной критики.

3. Быстрая реакция. Если не «зарисовать» идею немедленно, вы рискуете ее потерять. Вспомним историю человека, у которого была великая идея, способная перевернуть мир. Этот человек был так счастлив, что помчался в церковь, дабы поблагодарить за снизошедшее на него озарение Бога; лишь опустившись на колени, он понял, что все позабыл.

Шеф полиции одного городка в штате Флорида использовал технику визуального мозгового штурма, чтобы найти решение проблем, возникающих в связи с проезжающими через городок туристами-лихачами. В городском бюджете лишних денег не было, поэтому не могло быть и речи о том, чтобы увеличить количество патрульных автомобилей.

В один прекрасный день он нарисовал картинку с полицейским, и внезапно его осенило. По приказу шефа полиции смастерили и раскрасили металлическую фигуру патрульного, а затем установили ее под фонарем у шоссе на въезде в город. Это сработало. Лихие водители при виде знакомой фигуры сразу снижали скорость. Фигура подействовала и на самих горожан — они тоже стали притормаживать.

 

Резюме

 

Все мы чувствуем себя комфортно в доброжелательной обстановке, в которой никто не боится предлагать любые идеи, за которые к тому же может быть вознагражден. Один из руководителей «Дженерал моторз» распространил среди сотрудников своего подразделения записку следующего содержания:

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОТКАЗЫВАТЬСЯ ОТ КАКОЙ БЫ ТО НИ БЫЛО ИДЕИ,

НАЙДИТЕ ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ТРИ РЕЗОННЫХ ДОВОДА, ПОЧЕМУ ЭТО СЛЕДУЕТ СДЕЛАТЬ!

Вначале — количество. Забудьте о правилах движения, поезжайте куда глаза глядят. Не критикуйте других — пусть одни идеи породят множество других. Рулите во все стороны, и исход мозгового штурма будет блистательным, как «Танец воображения» Вурлитцера.

 

 

Традиционные техники мозговой атаки

 

Генерал, который прислушивается к мудрому совету и действует согласно ему, победит.

Сунь Цзы

 

Когда вы смотрите в калейдоскоп, вы видите паттерн, образованный цветными стеклышками. Если затем вы добавляете новый кусочек стекла и крутите калейдоскоп, у вас получается множество новых паттернов. Аналогично, когда группа проводит мозговую атаку для получения новых идей, участники генерируют массу идей. Эти идеи позволяют получить множество случайных комбинаций, связывающих вместе изменения; это похоже на добавление стеклышек к калейдоскопу. Вы создаете массу новых возможностей.

Ниже представлены некоторые из моих любимых традиционных техник мозговой атаки, которые могут привести вас к множеству новых идей.

 

Письменные техники

 

Брейнрайтинг. Хорст Гешка с коллегами из Института Бетелла во Франкфурте, Германия, разработали ряд групповых техник творческого мышления, названных «брейнрайтингом». В группах, проводящих традиционную мозговую атаку, люди предлагают идеи по одной. Это последовательная обработка информации, так как идеи предлагаются последовательно по одной. Брейнрайтинг, напротив, позволяет одновременно предлагать много идей. Это параллельная обработка информации, так как параллельно можно генерировать много идей. Таким образом, брейнрайтинг впечатляюще усиливает генерацию идей. Если группа, проводящая брейнрайтинг, состоит из десяти членов, то будет генерировано до десяти идей вместо одной, полученной при типичной мозговой атаке с десятью участниками.

Вот основные принципы брейнрайтинга:

1. Прежде всего, обсудите проблему для ее прояснения. Запиши те проблему так, чтобы ее видели все члены группы.

2. Раздайте участникам карточки размером семь на двенадцать сантиметров и дайте инструкцию записывать на этих карточках свои идеи, по одной на каждой. Тогда как мозговая атака предполагает высказывание участниками идей вслух, при брейнрайтинге люди должны генерировать идеи, молча записывая их. Когда участники заполнят карточку, они молча передают ее соседу справа.

3. Скажите членам группы, чтобы они прочитали карточки, которые им передали, и относились к ним как к «стимулам». Попросите их на чистых карточках записывать любые новые идеи, вдохновленные стимулирующими карточками, и затем передавать их соседу справа. В течение нескольких минут несколько карточек с идеями будут передаваться вокруг стола.

4. Через двадцать-тридцать минут соберите все карточки и предложите членам группы повесить их на стену. Карточки должны быть расположены колонками согласно различным категориям идей, и над каждой колонкой должна быть карточка с названием. Удалите повторяющиеся карточки.

5. Оцените идеи, дав каждому участнику пакет самоклеющихся точек, и попросите их приклеить точки на карточки с идеями, которые им понравились. Они могут размещать точки по своему усмотрению, наклеив все на одну карточку, по одной на каждую из пяти различных карточек или в любом другом сочетании.

Брейнрайтинг гарантирует, что не будет преимущества у обладающих более громким голосом, участники будут ощущать меньше давления со стороны менеджеров и начальников и идеи не могут быть отвергнуты, как только их предлагают.

Вы можете придумать свой собственный формат брейнрайтинга, основываясь на следующих двух принципах: (1) генерация идеи происходит молча, и (2) идеи создаются спонтанно и параллельно. Вот некоторые примеры:

□ Банк идей. Попросите участников молча генерировать идеи на карточках размером семь на двенадцать сантиметров и положить карточки в центр стола вместо того, чтобы передавать их соседу справа. Всякий раз, когда участник хочет получить стимулирующую карточку, он просто обменивает свою карточку на карточку из банка.

□ Галерея. Эта техника изменяет процесс на противоположный. Вместо того чтобы передавать идеи друг другу, чтобы рассматривать их, при использовании галереи перемещаются люди. Развесьте листы бумаги по комнате, по одному на каждого участника. Участники в течение десяти-пятнадцати минут молча стоят и записывают свои идеи на листах (один лист на человека). Затем участникам дают пятнадцать минут, чтобы они походили по «галерее», посмотрели на другие идеи и сделали заметки. Затем, используя другие идеи для стимулирования дальнейших размышлений, участники возвращаются к собственным листам и дополняют или совершенствуют свои идеи. Приблизительно через десять минут участники рассматривают все идеи и выбирают лучшие.

□ Рисование идей. Другой вариант техники галереи состоит в том, чтобы попросить участников нарисовать или схематически изобразить свои идеи вместо того, чтобы записывать их. Рисунок и схематическое изображение полезны при творческом мышлении для извлечения из памяти информации, которая иначе могла бы быть недоступна. Например, сколько окон в вашем доме? Схематическое изображение дома позволяет увидеть и сосчитать окна. Рисунки или схематическое изображение проблемы стимулируют творческое мышление, поскольку они помогают нам заметить некоторые особенности, которые могут быть пропущены. Повесьте листы бумаги и затем попросите, чтобы участники нарисовали эскиз или схему того, как могла бы быть решена проблема. Затем участникам снова разрешают походить по «галерее» и сделать заметки. Они возвращаются к своим листам и, используя эти заметки, совершенствуют собственные эскизы. Затем группа рассматривает все эскизы и придумывает окончательное решение из частей различных эскизов.

□ Три плюс. Каждый участник молча записывает три идеи в верхней части листов бумаги, по одной на каждом листе. Листы передают человеку, сидящему справа. Этот человек записывает идею, которая улучшает записанную наверху листа. Если участники затрудняются улучшить идею, попросите, чтобы они записали новые. Сделайте это для всех трех идей. Примерно через пять минут листы с идеями снова передают направо. Продолжайте этот процесс, пока все участники не получат свои первоначальные листы.

□ Самолетики. Пусть каждый участник сделает бумажный самолетик. Каждый участник записывает на самолетике идею и посылает его другому участнику. Прочитав написанное на самолетике, следующий участник записывает модифицированную или улучшенную идею, или полностью новый вариант и посылает самолетик кому-то еще. Продолжайте упражнение в течение двадцати минут, затем соберите и рассортируйте идеи.

□ Стена идей. Каждый участник молча пишет идеи на самоклеющихся листках. Пока группа записывает идеи, собирайте их и приклеивайте на стену. Когда все закончат, всей группой систематизируйте идеи. Попросите группу подойти к стене и осмысленно рассортировать идеи. В итоге идеи будут сгруппированы по различным темам и категориям. Обозначьте каждый набор идей карточкой с названием темы и приклейте ее над набором идей. Сделайте это для каждого набора. Участники могут развить идею или выразить свою обеспокоенность, записав свои мысли на дополнительных самоклеющихся листках и приклеив их рядом с идеей или набором идей. Определите приоритет идей, дав каждому участнику десять самоклеющихся точек. Участники определяют приоритет идей, наклеив точку или точки на те идеи, которые им нравятся. Они могут наклеить на любой идее столько точек, сколько захотят. Группа обсуждает наиболее высоко оцененные идеи.

Компания Reynolds — ведущий поставщик системных решений, которые помогают розничным продавцам автомобилей управлять изменениями и доходностью. После мозговой атаки группа менеджеров устранила барьеры между отделом продаж и службой работы с покупателями, создав службу «Голос клиента». «Голос клиента» регулярно проводит опросы покупателей, чтобы оценить их удовлетворенность и выявить проблемы. Любой негативный отзыв немедленно посылают «владельцу проблемы» в отдел продаж для ее решения.

Например, покупатель выразил неудовлетворенность доходностью конкретного решения Reynolds. «Голос клиента» сообщил о проблеме ее владельцу в отделе продаж. На встрече с клиентом группа сбыта составила список мер и начала решать проблемы одну за другой. Вместе с клиентом они выявили недостаток подготовки как общую причину неудач, и она была быстро и легко устранена к удовлетворению клиента. «Голос клиента» отслеживает удовлетворенность клиента, и если он не удовлетворен, «Голос клиента» передает проблему для решения на более высоком уровне.

 

Записные книжки

 

Мозговая атака в записных книжках — техника, широко используемая в разведывательных службах. Группа аналитиков сотрудничает при выполнении определенного задания, при этом все работают индивидуально и в разное время. В результате через какое-то время несколько различных точек зрения обычно объединяются и получается что-то отличное от каждой из них. Сотрудничество по прошествии длительного времени позволяет получить новые измерения предмета и иное представление о нем. Вот руководящие принципы для использования этой техники.

1. Координатор дает каждому участнику записную книжку, содержащую информацию о проблеме и инструкции. Каждый участник записывает в записной книжке по крайней мере одну идею в день в течение недели.

2. Участники каждую неделю обмениваются записными книжками друг с другом. Затем участники могут использовать эти идеи в других записных книжках, чтобы по ассоциации генерировать новые идеи.

3. Обмен идеями должен прекратиться через четыре недели, даже если все записные книжки не прошли по кругу. Координатор собирает записные книжки, классифицирует идеи и подготавливает резюме. Участники собираются в группе, чтобы обсудить генерированные идеи.

 

Эффект Стравинского

 

Эта техника объединяет в себе письменное генерирование идей со случайной группировкой людей и идей. Ее создание было вдохновлено работой Игоря Стравинского, гения модернизма в музыке, который всегда стремился создать что-то новое. Его «История солдата» ознаменовала собой отход от традиционного стиля исполнения, вводя понятие групп исполнителей (танцовщики, музыканты и рассказчик), которые занимались уникальным воссозданием творения композитора, при этом каждое исполнение было новым экспериментом.

Вот руководящие принципы для использования этой техники при мозговой атаке:

1. Помощник предлагает проблему или задачу для обсуждения. Например: «Какими способами мы могли бы создать более инновационную корпорацию?»

2. Каждый участник записывает восемь ответов или идей на карточках размером семь на двенадцать сантиметров по одной на карточку.

3. Помощник собирает все карточки и перетасовывает их.

4. Помощник в случайном порядке раздает каждому участнику по три карточки. Убедитесь, что ни один участник не получил свои первоначальные карточки. Попросите, чтобы каждый изучил карточки и расположил их в порядке личного предпочтения. Помощник раскладывает оставшиеся карточки на столе лицевой стороной вверх.

5. Помощник просит участников обменять карты, которые им не нравятся, на лежащие на столе. Участники подходят к столу и обменивают любые или все карточки на оставшиеся.

6. Затем участники обмениваются карточками друг с другом. Каждый участник должен обменять по крайней мере одну карточку, но может и больше.

7. Помощник просит участников разделиться на группы. Нет никаких ограничений на количество участников, которые могут присоединиться к одной группе, но никакая группа не может иметь больше трех карточек.

8. Помощник просит, чтобы каждая группа творчески представила свои три идеи группе. Они могут создать плакат, наклейку на бампер, лозунг, логотип, футболку, телерекламу, песню и т. д.

Группа экспертов по организации сбора и удаления отходов собралась, чтобы придумать, как избавиться от сотовых телефонов экологически чистыми или социально ответственными способами. В качестве техники они использовали эффект Стравинского и придумали изготавливать корпус сотового телефона из разлагаемого микроорганизмами полимера, вкладывая в него семена подсолнечника. Корпус разлагается в компосте, и семена освобождаются от капсулы. Они также придумали, как собирать денежные средства для местных «продуктовых банков»1 с помощью переработки использованных сотовых телефонов и картриджей для принтеров.

1 Продуктовые банки — организации, предлагающие бесплатные продукты питания нуждающимся. — Примеч. перев.

SIL

Три художника, не имеющие ничего общего друг с другом, нарисовали одну и ту же собаку. Все картины написаны в разном ракурсе и в различных стилях, однако каждая из них передает определенную информацию о сущности собаки. Каждая картина добавляет один ракурс, дополняющий наше представление об этой собаке. Следующая техника предназначена для того, чтобы делать то же самое с идеями.

SIL — немецкий акроним, который означает «последовательную интеграцию элементов проблемы». Прежде всего, это предполагает, что люди молча и индивидуально генерируют идеи, касающиеся ранее сформулированной проблемы. Эта техника отличается от большинства других методов, так как идеи генерируются путем прогрессивной интеграции предыдущих идей. Вот руководящие принципы для использования этой техники:

1. Каждый участник группы молча записывает свои идеи.

2. Два члена группы читают по одной из своих идей вслух.

3. Остальные члены группы пытаются объединить все эти идеи в одну.

4. Третий член группы читает идею, и группа пытается объединять ее с идеей, сформулированной на предыдущем шаге.

Этот процесс чтения и объединения идей продолжается до тех пор, пока все идеи нг будут прочитаны и объединены в одно окончательное решение. Хотя может быть невозможно объединить все идеи, по крайней мере этот процесс гарантирует, что все они будут рассмотрены.

 

Открытые собрания

 

Не попадайтесь в ловушку заурядности, всегда проводя мозговую атаку в одном и том же стиле. Открытые собрания — это веселый и живой формат, который поможет внести разнообразие в работу.

Открытые собрания для мозговой атаки дают всем работникам — от уборщиц до генеральных директоров — возможность и мотивацию предложить свои идеи. Цель проводимых в свободной форме открытых собраний — позволить идеям принять свою собственную форму, не искаженную статусом или личным стилем поведения. Открытые собрания проводят, руководствуясь несколькими простыми принципами, а также задав общую тему и очень свободные временные рамки.

У собрания нет никакой повестки дня. Ведущий зачитывает общую тему встречи и предлагает каждому участнику определить связанную с ней проблему, за которую он будет отвечать. Когда кто-нибудь предлагает проблему, он записывает ее на большом листе бумаги, читает вслух и вывешивает на одну из стен. Этот процесс продолжается, пока не будут вывешены все проблемы.

Следующий этап известен как «рынок идей». Всем предлагают записаться в один из больших «проблемных списков», чтобы обсудить данную проблему. Участники могут записаться в какое угодно количество групп. Инициаторы каждой проблемы собирают свои группы в боковых комнатах, обсуждают проблему и записывают любые предложенные идеи или другую информацию. В идеале, около большей комнаты для собрания должны быть несколько небольших комнат, где могут собраться и рассматривать проблему малые группы. Каждая малая группа должна соблюдать «закон двух ног», который подразумевает, что, если какой-нибудь участник начинает скучать или не вносит вклад в работу группы, этот человек должен проявить уважение к группе и уйти.

Группа отобранных государственных служащих проводила открытое собрание с темой «сбережение энергии». В число заявленных проблем входили «проектирование автомобилей», «стимулирование граждан», «электричество», «альтернативные источники энергии» и «просветительская деятельность».

Одна из групп собралась, чтобы обсудить экономию электроэнергии. Обсуждение сконцентрировалось на просветительской деятельности и осведомленности. Один из инженеров предложил своего рода домашний монитор стоимости потребленной электроэнергии. Был изготовлен и усовершенствован опытный образец домашнего монитора потребления электроэнергии. Стоимость использованной электроэнергии отображается на портативном легком читаемом жидкокристаллическом дисплее, находящемся у вас дома. Люди быстро узнают, во что обходится эксплуатация электроприборов, и начнут задумываться о способах экономии денег и электроэнергии.

 

Раскадровка

 

В 1928 году Уолт Дисней со своими художниками работал над его первым звуковым мультфильмом «Пароход Вилли». Дисней хотел создать полнометражный мультфильм. Чтобы все это анимировать, требовались тысячи рисунков. Они повсюду лежали в стопках. Было трудно разобраться, что уже закончено, а что еще нужно сделать. Дисней с художниками должны были все время собираться вместе лишь для того, чтобы выяснить, что происходит.

Уолт Дисней придумал заставлять своих художников последовательно развешивать рисунки на стенах студии, чтобы он сразу мог увидеть, как далеко продвинулся проект. Затем каждая сцена использовалась как мысль, вокруг которой можно было рассказать целую историю. Историю рассказывали на основе отдельных «кадров», отсюда проявился термин «раскадровка».

Раскадровка быстро стала стандартной частью процедуры планирования Диснея как для мультфильмов, так и для обычных фильмов. Он мог зайти в любое время дня и ночи и сразу увидеть продвижение по любому проекту. Раскадровка стала использоваться и для других целей. С помощью раскадровки осуществлялось оперативное планирование в «Диснейленде» и «Мире Уолта Диснея».

Путем усовершенствования раскадровки была создана техника мозговой атаки, и с тех пор разработаны многочисленные связанные с ней процедуры для генерации идей. Хотя между этими процедурами есть некоторые существенные различия, все они имеют общую особенность, начало которой положил Уолт Дисней: выкладка ключевых понятий, которые затем связывают вместе, чтобы сформировать единое целое.

Раскадровку можно сравнить с развешиванием мыслей на стене во время работы над проблемой. Ниже изложены основные руководящие принципы, используемые во многих методах раскадровки.

1. Тема. Прикрепите карточку с темой на стену. Тема в нашем примере: «открыть новый ресторан».

2. Цель. Обычно большинство людей начинает с заголовка «цель», что помогает группе обсудить цели рассмотрения конкретной темы. Каждую цель при мозговой атаке записывают на карточке и вывешивают под карточкой «цели». Например, среди возможных целей открытия нового ресторана — зарабатывать деньги, удовлетворять потребность и обслуживать клиентов.

3. Заголовки. Определите и запишите заголовки, которые прежде всего являются категориями, описывающими основные проблемы, свойства или решения. Каждый заголовок записывают на карточке и вывешивают. В нашем примере есть следующие заголовки: цель, местоположение, название, тема, окружение, меню, развлечение, маркетинг и разное. Расположите заголовки в последовательности, которая лучше всего рассказывает данную историю.

4. Разное. Полезно включить заголовок «разное», чтобы этот раздел содержал все пункты, которые не соответствуют другим категориям. Записывайте мысли в эту колонку лишь после того, как рассмотрите все остальные колонки. Некоторые из них сами могут стать отдельными заголовками, если в колонке «разное» будет достаточно много похожих пунктов. В нашем примере предположим, что участники записали несколько предложений и идей по рекламе и маркетингу. Эти идеи можно было бы объединить под дополнительными заголовками или, если они достаточно важны, они могли бы заслужить отдельной раскадровки.

5. Мозговая атака. Члены группы используют каждую категорию как стимул для решения проблемы и записывают свои идеи, решения и мысли на карточках. Каждая карточка вывешивается под соответствующей карточкой с заголовком. Например, все обсужденные названия для нового ресторана могли бы быть вывешены под заголовком «названия», а все предложенные пункты меню — под заголовком «меню», и т. д.

6. Вспомогательные идеи. В течение сессии раскадровки считайте все идеи уместными, независимо от того, насколько они кажутся неосуществимыми. Побуждайте группу думать в позитивных терминах и воздерживаться от оценок до более позднего времени. Как только участники начнут генерировать идеи, занимающиеся раскадровкой погрузятся в проблему и будут использовать эти идеи в качестве вспомогательных, чтобы генерировать другие, более новые. Побуждайте участников исследовать принятые решения и пытаться генерировать на их основе дополнительные идеи или объединять решения по разным категориям и использовать их как стимулы для новых идей.

7. Гибкость. При раскадровке проявляйте гибкость и динамичность. По мере накопления идей и предложений вы можете посчитать необходимым добавить больше заголовков. Например, в нашем примере ресторана, «окружение» можно было бы разбить на «физическую окружающую среду» и «психологическую атмосферу». Относитесь к раскадровке как к живому, динамичному процессу, который постоянно развивается, приближая вас к идеальному решению.

8. Созревание идей. Этот процесс продолжается, пока группа не генерирует достаточное количество идей или не истечет время сессии. Обычно полезно провести мозговую атаку для генерации идей через несколько дней или недель, чтобы идеи могли созреть и «перекрестно опылиться».

Вы можете использовать самые разнообразные материалы в качестве стола для раскадровки: пробковые панели, проекционное оборудование, классные доски, — в общем, любая поверхность, куда вы можете добавлять, удалять или перемещать карточки. Вы можете использовать разные цвета для заголовков и колонок. В зависимости от используемого стола, вам могут потребоваться кнопки, ножницы, маркеры, мел, запас карточек, самоклеющиеся листки или бумага других типов. Сделайте фотографию законченного стола, чтобы его можно было восстановить и переделать в будущем, если это будет необходимо.

Преимущество раскадровки состоит в ее гибкости и адаптируемости к вашим потребностям. Вы можете изменять принципы раскадровки, чтобы они удовлетворяли вашим требованиям., Сначала лучше использовать простой процесс. Освоив раскадровку, вы можете при желании расширить ее.

 

Объединение предметов

 

Предположим, вы хотите изобрести что-то новое. Выберите наугад двадцать объектов. Вы можете выбрать любые объекты — находящиеся дома, на работе или на улице. Или вы можете представить, что находитесь в музее высоких технологий, идете по Смитсоновскому институту или ищете товар в магазине электроники и составляете список из двадцати объектов, которые вы могли бы увидеть.

На листе бумаги составьте два списка по десять объектов каждый, расположив их в две колонки. Выберите один предмет слева и объедините его с предметом справа. Поэкспериментируйте с сочетаниями, пока не найдете новую многообещающую комбинацию, затем усовершенствуйте ее и превратите в новое изобретение. Ниже приведен пример с недавнего семинара. К доске вышли два участника. Один записал в колонку А первые десять объектов, которые пришли ему в голову, тогда как другой записал десять объектов в колонку В.

АВ компьютернож кофеваркаскульптура АВ рогаликгамак солнцезащитные очкизвуковая сигнализация коврик для ногокна ваннапылесос сотовый телефонавтомобиль лосьон для загарабилет спальнябанка лимонада телевидениесредство против насекомых

В этом примере показанные комбинации привели к следующим идеям.

□ Сочетание «рогалика» с «ножом» стало ломтерезкой для рогалика с пластмассовыми сторонами, предназначенными для того, чтобы держать рогалик и не позволять ему крутиться при нарезке.

□ «Ванна» и «гамак», соединившись, образовали ванночку для ребенка. Это простой гамак в ванне с подголовником, позволяющий надежно держать голову ребенка, что освобождает руки родителя для мытья.

□ «Лосьон для загара» и «средство против насекомых», соединившись, образовали лосьон, который защищает и от солнца, и от насекомых.

□ «Кофеварка» и «скульптура», соединившись, образовали кофеварку с верхней частью, которая напоминает вершину вулкана Везувий. Когда кофе готов, вершина становится красной.

□ «Коврик для ног» и «пылесос», соединившись, образовали коврик для ног со встроенным пылесосом. Когда вы ступаете на коврик, он засасывает грязь и мусор с подошв ваших ботинок.

□ «Сотовый телефон» и «банка лимонада» навели на мысль использовать сотовые телефоны как устройства, которые, оборудованные датчиками, позволят пользователям покупать лимонад и другие товары из торговых автоматов с оплатой по почте.

Свойства. Возьмите один объект из колонки А и один — из колонки В. Разбейте каждый предмет, перечислив все его свойства и затем объединив их в случайном порядке. Составьте два списка свойств или характеристик объекта и комбинируйте их в случайном порядке, чтобы стимулировать идеи. Например, мы выбираем «спальню» и «автомобиль» из наших колонок выше. Некоторые из их свойств приведены ниже в таблице.

Объединение «ощущения безопасности» и «автоматических дверных замков» наводит на мысль о контрольном замке около кровати, который замыкает и отпирает все окна, двери, компьютерные системы и все остальное в доме нажатием одной кнопки. Объединение «штор» и «передвижения» наводит на мысль установить датчики света, которые автоматически поднимают или опускают шторы в соответствии с интенсивностью падающего на них света с улицы.

СпальняАвтомобиль кроватьпассажиры место для снапередвижение шторыколеса расположена около ваннойразного цвета ощущение безопасностиавтоматические дверные замки

Я знаю одного физика, который систематически пользуется методом случайных комбинаций для получения новых ассоциаций. Он режет на части предметные указатели учебников по физике и бросает эти части в пустой круглый аквариум, а затем одновременно достает несколько частей, чтобы увидеть, получились ли какие-либо новые полезные комбинации. Эта простая техника позволила генерировать идеи, которые были бы невозможны при использовании его обычного мышления. Разрежьте на части предметный указатель книги в вашей области (например, книги по маркетингу, если вы занимаетесь маркетингом) и опробуете эту технику.

 

Объединение идей

 

Никакая программа не может генерировать число, которое сложнее, чем она сама, как и беременная женщина весом 45 килограммов не может родить ребенка весом 90 килограммов. Идея растет, поглощая соседние идеи. Две идеи могут катализировать друг друга, но обе должны присутствовать, чтобы сформировалось новое понятие, товар или идея, подобно двум химическим реактивам, образующим новое соединение.

Ученые в Университетском медицинском центре в Берне, Швейцария, объединили технологию компьютерной томографии с технологией отображения магнитного резонанса, чтобы создавать трехмерные компьютерные изображения внутренних органов трупа. Это виртуальное вскрытие трупа позволяет получить «кибертруп», который может наблюдать патологоанатом — раны и прочее — на любой глубине и под любым углом, в том числе изнутри.

Этот на самом деле бескровный подход к иначе грязной работе дает дополнительное преимущество постоянства цифрового изображения.

Объединение идей для создания дополнительных — и лучших — идей поможет вашему интеллекту работать на максимуме творческой эффективности. Попробуйте следующую стратегию объединения идей.

Сначала соберите все свои идеи и запишите их в две колонки, колонку А и колонку В. Или запишите их на бумаге или на карточках и разложите карточки в две стопки или приклейте их скотчем к стене в две колонки. В случайном порядке соедините одну идею из колонки А с одной идеей из колонки В. Затем попробуйте объединить эти две идеи в одну. Посмотрите, сколько вы можете создать жизнеспособных комбинаций.

Чтобы использовать эту технику во время групповой мозговой атаки, попросите каждого участника молча записать на карточках пять или шесть идей. Затем пусть каждый участник расположит по приоритетам свои идеи и выберет одну из них. Соберите оставшееся карточки и разложите их на столе лицевой стороной вверх.

Попросите, чтобы участники сели за стол, рассмотрели оставшиеся идеи, выбрали одну и затем вернулись на свои места. Это также делается молча и должно занять приблизительно пять-десять минут. Наконец, попросите каждого участника объединить свою идею с той, которую они выбрали из оставшейся кучи, и генерировать новую идею.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.253.84 (0.018 с.)