Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимосвязь между синтетическими и аналитическими счетами↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
4. 5.1 Классификация счетов по экономическому содержанию. 5. Правильная организация учета вызывает необходимость систематизации счетов в определенные экономические группы, а также точного установления их назначения, структуры и единообразного порядка ведения записей в них. Эта систематизация носит название классификация. 6. Классификация счетов – метод изучения счетов путем их группировки по наиболее существенным признакам и выяснение особенностей каждой группы счетов и отдельного счета, входящего в эту группу, которая позволяет наилучшим образом организовать учет хозяйственных операций. Классификация счетов учета имеет важное теоретическое и практическое значение. Теоретическое значение классификации счетов заключается в том, что она приводит в определенную систему многогранную практику использования счетов на различных предприятиях, в секторах и отраслях народного хозяйства. 7. Практическое значение классификации счетов в том, что она помогает бухгалтеру осмыслить свою работу, понять назначение отдельных счетов и возможности их использования в целях контроля, анализа и оперативного руководства. 8. В основе классификации по экономическому содержанию лежит экономическое содержание предмета бух учета, т.е. она основывается на классификации ее объектов. Классификация счетов по экономическому содержанию отвечает на вопрос, что учитывается в каждой отдельной группе однородных счетов и какие объекты бухгалтерского учета находят в них отражение. 9. Классификация счетов по экономическому содержанию помогает не только изучить содержание счетов, но и является теоретической базой для построения системы бухгалтерских счетов, позволяет правильно использовать счета в практической работе путем логически обоснованного их расположения в планах счетов. 10. Каждому счету присуще определенное экономическое содержание, в рамках которого он освещает те или иные объекты учета. Экономическое содержание является весьма важным признаком, характеризующим тот или иной счет, его место и роль в общей системе счетов бухгалтерского учета. 11. Исходя из экономического содержания все счета бухгалтерского учета классифицируются на 3 группы: 12. 1)счета хозяйственных средств; 13. 2)счета источников средств; 14. 3)счета хозяйственных процессов. 15. Счета хозяйственных средств и их источников предназначены для отражения и контроля имущественного состояния предприятия, а счета хозяйственных процессов – для отражения и контроля отдельных стадий кругооборота хозяйственных средств. 16. Дальнейшее разделение каждой из 3х групп и подгрупп надо вести в точном соответствии с классификацией объектов учета. Экономическое содержание счета определяется тем объектом, который учитывается на данном счете. Следует отметить, что структура каждой из экономических групп счетов различна, несмотря на то, что они характеризуют тот или иной объект учета. 17. 5.2 Классификация счетов по назначению и структуре. 18. Счета по структуре и назначению подразделяются на следующие группы: 19. 1.основные, 2.регулирующие, 3.операционные. 20. Основные используются для учета и контроля за наличием и движением средств предприятия и их источников. При их помощи отражаются все основные хозяйственные операции, вызывающие изменения в составе средств или их источников. Основные счета: - активные (счета хозяйственных средств), - пассивные (счета источников хозяйственных средств), - активно-пассивные (счета расчетов). В активном счете сальдо отражается по Дт, увеличение средств – по Дт, уменьшение – по Кт; Сальдо на активном счете может быть только дебетовым или = 0. 21. В пассивном счете все наоборот. 22. Активно-пассивные счета сальдо имеют только развернутое, т.е. и по Д и по К, определяется оно только на основании данных аналитического учета. Регулирующие счета используются для корректирования оценки средств и источников. Они используются в тех случаях, когда требуется более подробная и развернутая характеристика объекта учета.(02,05,16). Регулирующие счета: делятся на две группы- контрарные, и дополнительные. Контрарные, в свою очередь, на контрактивные, и контрпассивные. Структура контрактивных счетов аналогична структуре пассивных счетов, а структура контрпассивных – структуре активных счетов. К дополнительным счетам относится только счет- отклонение в стоимости материалов(16). Его структура аналогична активному, только отклонение может быть как положительным, так и отрицательным. 23. Операционные счета используются для отражения хозяйственных процессов и результатов от реализации товарно-материальных ценностей. Операционные счета подразделяются на 24. - калькуляционные, 25. - собирательно-распределительные, 26. - финансово-распределительные, 27. - операционно-результатные, 28. - результатные. 29. Калькуляционные счета используются для учета затрат на те или иные хозяйственные процессы, с целью исчисления себестоимости, полученной в результате этих процессов. Общим для всех калькуляционных счетов является то, что на них аккумулируются все затраты, связанные с производством продукции. На этих счетах обеспечивается получение себестоимости. Счета – 20, 23, 29, 08 и т.д. На Дт этих счетов накапливаются все фактические затраты на изготовление продукции, работ, услуг за каждый данный месяц. Зная общую сумму затрат на производство и количество выпущенной продукции, исчисляют ее себестоимость. По Кт счетов себестоимость продукции списывается на счет 43 или др.счета. 30. Калькуляционные счета могут иметь только дебетовое сальдо, которое показывает фактическую стоимость незавершенного на конец месяца производства. 31. Собирательно-распределительные счета используются для учета определенного вида затрат, объединенных однородностью их назначения. Собранные затраты в дальнейшем распределяются на другие счета в зависимости от того, к какому хозяйственному процессу они относятся. В Дт записываются собираемые затраты постепенно по мере их возникновения, по Кт собранная сумма затрат списывается в конце каждого месяца с отнесением ее на другие счета по принадлежности. Т.о., собирательно-распределительные счета ежемесячно закрываются, сальдо не имеют и в балансе не показываются, за исключением счета – издержки обращения, который используется для суммирования расходов торговых предприятий. 32. Финансово-распределительные счета используются для равномерного отражения конечных финансовых результатов. К ним относятся счета: 96, 97, 98. По Дт счета 97 производятся расходы, а по Кт – их распределение. Дебетовое сальдо показывает суммы расходов, произведенных в предыдущих периодах за счет будущего периода (необходимо учесть их сумму в данном периоде, а затем по мере наступления тех периодов, к которым она относится, списывать ее частями на соответствующие счета). Счет 98 предназначен для учета доходов, которые относятся к будущим периодам, но получены в текущем периоде. Сумма полученного дохода отражается по Кт, а списание доходов на текущий период – по Дт. Счет 96 служит для учета расходов, которые относятся к данному периоду, но будут произведены в следующих периодах. Сумма резерва начисляется по Кт, а фактические расходы, оплаченные в отчетном периоде, списываются по Дт. Сальдо по Кт показывает расходы, включенные в затраты производства или произведенные за счет других источников, и подлежащие оплате в будущем периоде. 33. Операционно- результатные предназначены для контроля за реализацией товарно-материальных ценностей, для выявления прибыли от реализации. В эту группу входят счета 90,91,92. В Дт относится реализуемая продукция по фактической себестоимости, а в Кт – по продажной стоимости. По Дт также записываются суммы налогов от выручки. После этих записей превышение кредитового итога показывает прибыль, а дебетового – убыток. Ежемесячно результат перечисляется на счет 99. Сальдо по счетам реализации нет. 34. Счета для учета финансовых результатов реализации используются для отражения в них конечных результатов деятельности предприятия, т.е. балансовой прибыли или убытка.(счета 99,84). В Кт относится вся прибыль, а в Дт – убыток. Кредитовое сальдо означает балансовую прибыль, а дебетовое – балансовый убыток. Сальдо этих счетов показывается в пассиве баланса, но только убыток со знаком минус. 35. 5.3 Классификация счетов по отношению к балансу. 36. По отношению к балансу счета подразделяются на: 37. - балансовые 38. - забалансовые 39. Все основные счета и частично регулирующие и операционные показываются в балансе в виде соответствующих статей и их сумм, включаются в итог баланса или исключаются из него. Все эти средства и источники принадлежат определенному предприятию или организации. Однако у предприятия могут находиться ценности, не принадлежащие ему. Для их учета применяются забалансовые счета. К ним принадлежат счета арендованных основных средств (ОС), товаров, принятых на комиссию и на ответственное хранение. Сальдо этих счетов показывается за итогом баланса. Забалансовые счета применяются для того, чтобы не искажать реальную сумму ценностей народного хозяйства. На балансовых счетах эти ценности отражаются только у предприятия-собственника. Также не могут учитываться на балансе нереальные ценности (банки ценных бумаг). Особенностью забалансовых счетов является то, что учет на них ведется по простой системе, т.е. без двойной записи. Счет дебетуется при поступлении средств и кредитуется при выбытии. 40. 5.4 Планы счетов бухгалтерского учета. 41. План счетов - это систематизируемый перечень счетов, необходимый для ведения учета на предприятиях, организациях и учреждениях. 42. В плане счетов перечислены все синтетические счета, т.е. счета первого порядка, которые могут применяться на предприятиях соответствующей отрасли народного хозяйства. В плане счетов счета первого порядка сгруппированы в разделы, исходя из классификации счетов по их экономическому содержанию. Кроме синтетических счетов в плане счетов указываются также субсчета, т.е. счета второго порядка, на которые должны подразделяться синтетические счета. Каждому синтетическому счету в плане счетов присвоен определенный условный номер, что дает возможность при составлении проводок вместо названия счета указывать лишь его номер. Помимо перечня счетов, необходима также экономическая характеристика каждого счета, а также типовая корреспонденция счетов. Для этого разработана инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета. 43. В Республике Беларусь в настоящее время используются 4 вида плана счетов: 44. 1. Для хозрасчетных предприятий и организаций. 45. 2. Для бюджетных учреждений. 46. 3. Для банковской системы. 47. 4. Для учета исполнения бюджета финансовых органов. 48. Все они централизованно разработаны, утверждены госорганами, и к ним написаны инструкции по применению. В инструкциях дается типовая схема корреспонденции счетов с другими синтетическими счетами, дается экономическое содержание каждого счета. 49. План счетов, разработанный для хозрасчетных предприятий, является типовым и применяется для всех отраслей народного хозяйства, независимо от подчиненности, формы собственности и организационно-правовой формы. На основе типовых планов счетов министерства и ведомства могут разрабатывать и учреждать отраслевые планы счетов. В отраслевых планах счетов могут вводиться новые счета или субсчета, или исключаться или объединятся существующие субсчета. На основании отраслевых планов счетов каждое предприятие разрабатывает свой рабочий план счетов. 50. 6. Стоимостное измерение и учет хозяйственных процессов 51. 6.1 Стоимостное измерение. 52. Измерение – один из элементов метода учета, позволяющий получить количественные показатели, характеризующие конкретный объект. Особенностью бухгалтерского учета является измерение его субъектов в стоимостном денежном измерители (белорусские рубли). Способ стоимостного измерения объекта в денежном измерителе – оценка. Применение способов оценки объектов БУ к конкретным видам средств и источников имеет ряд особенностей. Оценка средств и источников регламентируется законом о бухгалтерском учете и отчетности и применяется для всех предприятий, независимо от отрасли и формы собственности. Так, основные средства и нематериальные активы в текущем учете на счетах учитываются только по первоначальной стоимости, а в итог баланса включаются по остаточной стоимости. Для определения остаточной стоимости необходимо иметь сумму их износа, которая учитывается на отдельных регулирующих контрактивных счетах 02 и 05. 53. В балансе сумма износа этих средств показывается справочно, а в итог бухгалтерского баланса включается остаточная стоимость. Учет суммы износа на отдельных счетах дает возможность получить 3 показателя: 54. 1. первоначальную стоимость, 55. 2. сумму износа; 56. 3. остаточную стоимость. 57. Согласно «Закона о бухгалтерском учете и отчетности», все остальные ТМЦ в текущем учете должны отражаться по учетным ценам. Учетные цены определяются и фиксируются самостоятельно каждым предприятием в учетной политике и могут быть разными. В балансе ТМЦ показываются по фактической себестоимости, в связи с этим, если учетные цены не совпадают с фактической себестоимостью, то разница в ценах в текущем учете отражается на отдельных регулирующих счетах. В конце месяца на основании расчета эта разница распределяется между выбывшими оставшимися на предприятии ТМЦ по удельному весу. Разница в стоимости на выбывшие ТМЦ списывается на те счета, на которые были списаны ценности. В связи с этим, оставшиеся ценности будут показаны по фактической себестоимости в общей сумме или по отдельным статьям бухгалтерского баланса. Отдельный учет разницы в ценах ТМЦ позволяет проанализировать покупную стоимость поступивших ценностей, отклонения в ценах на материалы, суммы и проценты торговой надбавки на товары 58. 6.2 Учет процесса снабжения 59. Процесс снабжения – операции, связанные с покупкой предприятием средств производства и предметов труда. Это плановый процесс. Задачи его учета: 60. 1. контроль за выполнением плана снабжения, 61. 2. определение фактической себестоимости заготовленных ценностей. 62. Себестоимость заготовки складывается из: стоимости покупки и расходов по доставке. 63. Для синтетического учета ТМЦ предусмотрены следующие активные счета: 10,41,07,08. 64. Для расчетов с поставщиками применяется активно-пассивный счет 60. В текущем учете ТМЦ могут учитываться по разным ценам в зависимости от учетной политики предприятия. Цены могут быть: 65. 1. по фактической себестоимости; 66. 2. по плановой себестоимости, 67. 3. по средневзвешенным учетным ценам. 68. При двух последних вариантах учета возникает разница между фактической себестоимостью материальных ценностей и их стоимостью по учетным ценам. Эта разница отражается на счете 16, а в конце месяца, при наличии всех документов, сумма отклонений в стоимости материалов (счет 16) должна быть распределена по среднему проценту, учитывающему остаток материалов и отклонение в их стоимости на начало месяца. 69. Проводки: 70. 1. поступили материалы от поставщика по фактической себестоимости: 10-60; 71. 2. отражены транспортные расходы по доставке материалов на склад предприятия: 10-60; 72. 3. отражены расходы по разгрузке материалов: 10-70 73. 4. Приобретены материалы подотчетным лицом: 10-71; 74. 5. Отпущены материалы в основное производство: 20-10. 75. 6.3 Учет процесса производства 76. На промышленных предприятиях различают несколько видов производств: 77. 1. основное – производство продукции, ради которой предприятие создано. 78. 2. вспомогательные производства – подразделения, цехи, службы на предприятии, продукция, услуги которых потребляются основным производством, но сами они в изготовлении основной продукции не участвуют. 79. 3. обслуживающие производства и хозяйства – это инфраструктура: ЖКХ, столовые, детские сады, медпункты и т.д., состоящие на балансе предприятия. Затратами, связанными с производством продукции, являются: себестоимость израсходованных материалов, топлива; зарплата производственных рабочих, отчисления в фонды и налоги, амортизация машин и оборудования, прочие расходы. Кроме того, предприятие несет расходы по обслуживанию производства и управлению. Общая сумма всех затрат в денежном выражении на производство продукции – фактическая себестоимость произведенной продукции, работ и услуг. Если к фактической себестоимости прибавляются расходы по отгрузке, то эта себестоимость – полная. Коммерческие расходы связаны с готовой продукцией. Затраты, связанные с производством продукции, можно классифицировать: основные; накладные. 80. Основные затраты - это затраты, непосредственно связанные с производством конкретной продукции, ее технологией. Накладные – расходы по управлению и обслуживанию производства. По способу отнесения затрат на конкретные виды продукции они подразделяются на прямые и косвенные. Прямые – это затраты, которые прямо можно отнести на конкретные виды продукции на основании первичных документов: сырье, материалы, зарплата. 81. Косвенные – затраты, связанные с производством нескольких или всех видов продукции промышленного предприятия: все накладные расходы, часть основных затрат. Определяются в конце месяца, распределяются между видами продукции пропорционально экономически обоснованному базису. 82. По связи с отчетным периодом затраты классифицируются на: 83. 1. затраты, относящиеся к отчетному периоду, 84. 2 затраты, относящиеся к будущему отчетному периоду. 85. Затраты относящиеся к отчетному периоду: учитываются на калькуляционных и собирательно-распределительных счетах:20,23,25,26,28,29. 86. Затраты, относящиеся к будущему отчетному периоду, учитываются на бюджетно-распределительном счете 97. К этим расчетам относятся: оплата на подписку на периодическую печать будущего периода; расходы по ремонту ОС, если ремонт в начале года, а предусмотрен на год и более длительный срок; расходы на подготовку новых технологий и др. В момент оплаты эти расходы учитываются в Дт 97, а при наступлении нужного периода списываются на калькуляционные и собирательно-распределительные счета. 87. Некоторые затраты должны включаться в себестоимость продукции в отчетном периоде, а реально произойдут в будущем: оплата отпусков, ремонт ОС в конце периода, поэтому для равномерного отражения фактической применяется бюджетно-распределительный счет 96. Ежемесячно в равномерных суммах начисляется резерв по Кт 96 и Дт собирательно-распределительных счетов, а фактические затраты списываются за счет начисленного резерва, т.е. в дебет этого счета. Таким образом, для определения себестоимости продукции применяются калькуляционные, собирательно-распределительные и бюджетно-распределительные счета. 88. Задачи учета процесса производства: 89. 1. определение объема производства, т.е. контроль за выполнением объема выпуска продукции; 90. 2. определение фактической себестоимости готовой продукции. 91. Учет затрат производится по следующим элементам: 92. 1. расходы на оплату труда; 93. 2. отчисления на социальные нужды 94. 3. амортизация ОС 95. 4. материальные затраты, за вычетом стоимости возвратных отходов 96. 5. прочие затраты. 97. Для определения фактической себестоимости продукции все затраты в конце месяца необходимо собрать на калькуляционных счетах, но необходимо знать и сумму незавершенного производства. Оценку незавершенного производства проводят по методике, определенной для отдельных отраслей. Например, по фактической себестоимости, по стоимости прямых затрат. 98. Для определения фактической себестоимости необходимо к сальдо незавершенного производства на начало месяца добавить фактические затраты за месяц по Дт 20 и вычесть стоимость незавершенного производства на конец месяца, т.е. сальдо конечное по сч.20. 99. Основные проводки: 100. 1. Отпущены материалы в производство по фактической себестоимости: 20-10; 101. 2. Начислена зарплата производственным рабочим: 20-70,69,76 102. При этом отчисления в Белгосстрах на страхование от несчастных случаев на производстве составляют от 0,2 до 4 % в зависимости от классификации предприятия. 103. 3. В конце месяца общехозяйственные расходы списываются на основное производство: 104. 20-25; 105. 4. В конце месяца общепроизводственные расходы списываются на основное 106. производство: 20-26; 107. 5. В конце месяца определяется фактическая себестоимость выпущенной готовой продукции: 43-20. 108. При аналитическом учете затрат на производство используют калькуляционные карточки по виду готовой продукции и учет ведется в разрезе калькуляционных статей. 109. 6.4 Учет процесса реализации 110. Продукция, изготовленная на предприятии, подлежит реализации. Реализация – процесс продажи готовой продукции, товаров, работ, услуг. Согласно «Закона о бухгалтерском учете и отчетности», момент реализации самостоятельно определяет каждое предприятие и записывает в учетной политике. 111. Моментом реализации может быть: 112. 1. поступление денег от покупателя на расчетный счет предприятия; 113. 2. момент отгрузки продукции. 114. До поступления денег на расчетный счет от покупателя, между покупателем и предприятием, отгрузившим продукцию, возникают расчеты и стоимость отгруженной продукции учитывается на двух счетах: 115. 1. Если момент реализации - момент отгрузки продукции – на счете 62; 116. 2. Если моментом реализации считается момент поступления денег от покупателя – на счете 45. 117. При отгрузке и реализации готовой продукции предприятие несет дополнительные затраты на упаковку, затаривание, погрузку, доставку на станцию железной дороги, погрузку в вагоны, комиссионные сборы, рекламу и т.д. Эти расходы называются коммерческими и учитываются на собирательно-распределительном счете 44. По Дт этого счета собираются расходы в течение месяца, а по Кт списываются в конце месяца на реализованную продукцию в Дт счета 90, и таким образом образуется полная себестоимость продукции. 118. Для учета реализации применяется операционно-результатный счет 90, предназначенный для контроля за объемом реализации и определения конкретных финансовых. результатов: прибыли или убытка. 119. Основные проводки: 120. 1. Отгружена покупателям готовая продукция: 45-43; 121. 2. Поступили деньги на расчетный счет от покупателя: 51-90; 122. 3. Списывается отгруженная реализованная продукция: 90-45; 123. 4. Списываются коммерческие расходы по реализации продукции: 90-44; 124. 5. Начисляются налоги, уплачиваемые из выручки: НДС и акцизы: 90-68; 125. В конце месяца по сч.90 определяется результат: прибыль или убыток и счет закрывается: 90-99 прибыль, 99-90 убыток.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 457; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.248.17 (0.016 с.) |