Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4.5. Оценка имущества и обязательствСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Двойная запись – это специфический бухгалтерский прием. Двойная запись является способом отражения на бухгалтерских счетах вызываемых хозяйственными операциями двойных взаимосвязанных изменений в составе капитала, источниках и обязательствах организации. Хозяйственные средства, над которыми организация получила контроль в результате свершившихся фактов ее хозяйственной деятельности и которые должны принести ей экономические выгоды в будущем, называются активами. Иначе говоря, активы – это контролируемые организацией экономические ресурсы (хозяйственные средства), стоимость которых в момент приобретения может быть объективно измерена. Ресурсы (хозяйственные средства) будут экономическими, если они обеспечивают будущий экономический эффект организации. Это возможно, если ресурсы (хозяйственные средства) являются: · денежными средствами или могут быть превращены в денежные средства; · товарами, которые предполагается продать и получить за них денежные средства; · объектами учета, предполагаемыми для использования в будущей деятельности организации, когда возникает приток денежных средств. Требования различных лиц в отношении этих активов называются пассивами. Пассивы подразделяются на два вида: § обязательства, то есть требования кредиторов к организации на дату составления бухгалтерского баланса (иными словами, требования любых третьих лиц, кроме собственников организации) – сумма задолженностей организации банкам, поставщикам, подрядчикам, своим работникам и другим кредиторам; § капитал (вложения собственников и прибыль, накопленная за время деятельности организации). Капитал отражает требования собственников. Понятие "требования" в отношении активов организации имеет наибольшее значение в случае, если организация ликвидируется в связи с банкротством, что не соответствует одному из основных принципов бухгалтерского учета – допущению непрерывности деятельности организации. Поскольку все активы организации могут быть востребованы либо ее собственниками, либо кредиторами и поскольку общая сумма этих претензий не может превышать сумму востребованных активов, следовательно, активы и пассивы равны (или активы = капитал + обязательства). Таким образом, каждый рубль, вложенный в активы организации, предоставляется либо кредиторами, либо собственниками, и каждый предоставленный рубль вкладывается в некоторый вид активов. Это – основное бухгалтерское уравнение, формально выражающее сущность двойной записи. Система двойной записи основывается на принципе двойственности, который означает, что все экономические явления имеют два аспекта: увеличение и уменьшение, возникновение и исчезновение, пожертвование и приобретение, которые компенсируют друг друга. Возникающие в процессе хозяйственной деятельности операции не могут нарушить баланс, так как при их регистрации используется принцип двойной записи – одна и та же хозяйственная операция отражается на счетах как минимум дважды: по дебету одного и кредиту другого счета в одной и той же сумме. В связи с этим всегда поддерживается баланс: сумма актива равна сумме пассива. Таким образом, двойная запись – это способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, при котором сведения о совершении каждой хозяйственной операции находят одновременное отражение на двух разных счетах в равных суммах. Причем записи на счетах производятся таким образом, что дебет одного счета может быть взаимосвязан с кредитом одного или нескольких счетов, а кредит одного счета – с дебетом одного или нескольких счетов в одинаковых суммах. Внимание: правило, не имеющее исключений, – для каждой хозяйственной операции сумма по дебету должна равняться сумме по кредиту. В связи с этим метод двойной записи имеет контрольное значение. Так, регистрация хозяйственной операции, в которой сумма по дебету не равна сумме по кредиту, изначально неверна, так как нарушается равенство сторон. Если такое равенство не достигнуто, то это является следствием следующих ошибок: · вместо кредита записан дебет или наоборот; · неправильно выведено сальдо счета; · при перенесении сальдо в баланс допущена ошибка; · неправильно подсчитана валюта баланса. Поскольку каждая хозяйственная операция вызывает двойные взаимосвязанные изменения капитала, источников его образования и обязательств, то между счетами, на которых записана соответствующая операция, возникает взаимосвязь. Эта взаимосвязь выражается в том, что дебет одного счета сочетается с кредитом другого счета, давая в двух взаимосвязанных изменениях отражение одной и той же операции. Так, например, оприходование материалов, фактически поступивших в организацию, отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 10 "Материалы" и кредиту счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" в одной и той же сумме. В случае если организацией не используются счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей", оприходование материалов отражается записью по дебету счета 10 "Материалы" и кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Корреспонденция счетов – это взаимосвязь между дебетом одного и кредитом другого счета, возникающая в результате двойной записи на них хозяйственной операции. Счета при этом называются корреспондирующими. Внешние связи между счетами (их корреспонденция) и величина изменения (факт хозяйственной деятельности) составляют сущность бухгалтерской проводки. Бухгалтерская проводка – это выраженное в письменной форме указание дебета и кредита счетов, затрагиваемых данной хозяйственной операцией, на которые следует на основании первичных учетных документов отнести стоимостную оценку показателя, характеризующего конкретный хозяйственный факт. Например, Д–т 60 К–т 51 – отражено перечисление денежных средств поставщику за приобретенные ценности. Подчеркиваем еще раз необходимость составления бухгалтерской проводки только на основании первичных учетных документов. Для составления бухгалтерской проводки необходимо выполнить следующие действия: § определить экономическое содержание объекта учета (исходя из требования приоритета содержания над формой); § признать объект учета (с условием большей готовности к принятию расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов); § технически отразить объект учета на соответствующих счетах бухгалтерского учета по дебету и по кредиту. Корреспонденция счетов имеет определенное экономическое значение, поскольку позволяет раскрывать основное содержание операции. Бухгалтерские проводки бывают следующих видов: § простые проводки, в которых указываются два корреспондирующих счета; § сложные проводки, в которых взаимодействуют более двух корреспондирующих счетов. На практике чаще всего встречаются простые проводки. При осуществлении простых проводок в хозяйственной операции участвуют только два учитываемых объекта. 4.5 Оценка имущества и обязательств Имущество, обязательства и хозяйственные операции для отражения в бухгалтерском учете и отчетности подлежат оценке. Оценка осуществляется в денежном выражении путем суммирования фактически произведенных расходов. Согласно «Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», принятому Министерством финансов РФ 29.07.98 № 34н, оценка: · имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных затрат на его покупку; · имущества, полученного безвозмездно – по рыночной стоимости на дату оприходования; · имущества, произведенного в самой организации – по стоимости его изготовления (фактические затраты, связанные с производством объекта имущества). В состав фактически произведенных затрат включаются: § затраты на приобретение самого объекта имущества; § уплачиваемые проценты по предоставленному при приобретении коммерческому кредиту; § наценки (надбавки), комиссионные вознаграждения (стоимость услуг), уплачиваемые снабженческим; внешнеэкономическим и иным организациям; таможенные пошлины и иные платежи; § затраты на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые силами сторонних организаций. Формирование текущей рыночной стоимости производится на основе цены, действующей на дату оприходования имущества, полученного безвозмездно, на данный или аналогичный вид имущества. Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально или экспертным путем. Под стоимостью изготовления признаются фактически произведенные затраты, связанные с использованием в процессе изготовления имущества основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов и других затрат на изготовление объекта имущества. Применение других методов оценки, в том числе путем резервирования, допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации и органов, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета. Организация осуществляет оценку имущества, обязательств и хозяйственных операций в валюте, действующей на территории Российской Федерации – в рублях. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций допускается вести в суммах, округленных до целых рублей, при этом суммовые разницы, возникающие: · у коммерческой организации – относятся на финансовые результаты; · у некоммерческой организации – относятся на увеличение доходов (уменьшение расходов); · у бюджетной организации – относятся на увеличение (уменьшение) финансирования (фондов). Записи в бухгалтерском учете по валютным счетам организации, а также по операциям в иностранной валюте производятся в рублях в суммах, определяемых путем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату совершения операции. Одновременно указанные записи производятся в валюте расчетов и платежей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.190.6 (0.008 с.) |