Схема №39. Стадии бюджетного процесса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема №39. Стадии бюджетного процесса.



       
   
 
 

 


Стадии бюджетного процесса (схема №39):

1) Составление проекта бюджета;

2) Рассмотрение и утверждение закона о бюджете;

3) Исполнение бюджета;

4) Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета.

 

Бюджетный год в РФ соответствует календарному году – с 01 января по 31 декабря.

Календарный год с 1 января впервые ввел Петр 1 01.01.1700. Первый бюджет в России – с 1863 года, до этого процесс не носил планового характера. Бюджетный год у нас – с 1 января по 31 декабря. В период с 1922 по 1930 год в СССР бюджетный год соответствовал сельскохозяйственному – с 1.10 по 31.09. В разных странах по разному: Великобритания, Япония – с 1 апреля, Канада – с 1 июля, США – 1 октября, Турция – 1 марта.

 

С введением в 2008 году практики трехлетнего планирования бюджета, можно говорить о том, что бюджетный период должен соответственно удлиниться на два года, и составить 4,5 года. Однако в 2009 году эта практика временно приостановлена. Бюджеты принимаются на 1 год.

Принципы бюджетного процесса:

Бюджетный кодекс предусматривает общие принципы для бюджетной системы в целом (их 13, см. выше).

Теоретики выделяют особенные принципы, присущие Бюджетному Процессу:

1. принцип последовательности вступления в бюджетную деятельность органов исполнительной и законодательной власти,

2. принцип ежегодности бюджета,

3. принцип специализации бюджетных показателей – суть в том, что в основе составления и исполнения бюджета лежит бюджетная классификация,

4. а также все принципы бюджетной системы (их 13).

Участники бюджетного процесса образуют три группы (схема №40) см. БК ст.152:

1. Органы, на которые возложены бюджетные, налоговые и иные государственно-властные полномочия:

Ø органы государственной власти и местного самоуправления:

· Президент Российской Федерации;

· высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования;

· законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления;

· исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);

Ø органы управления государственных внебюджетных фондов,

(ВНИМАНИЕ! Органы фондов!

А сами фонды, как фонды денежных средств – НЕ участники БП)

Ø органы государственного (муниципального) финансового контроля;

Ø Центральный Банк РФ;

Ø прочие участники бюджетного процесса:

· главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

· главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

· главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

2. Получатели бюджетных средств:

· Бюджетные учреждения,

· Государственные и муниципальные унитарные предприятия,

· Другие получатели бюджетных средств.

3. Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами.

ВНИМАНИЕ!! В состав субъектов Бюджетного права входят сами ПТО (РФ, субъекты РФ и МО), однако участниками бюджетного процесса они не являются!

Схема №40. Участники бюджетного процесса.

 
 

 


Бюджетные полномочия Банка России направлены на:

· Совместную с Правительством страны разработку основных направлений денежно-кредитной политики;

· Обслуживание счетов бюджетов;

· Осуществление функций генерального агента по государственным ценным бумагам.

Кредитные организации:

· Могут привлекаться для предоставления средств бюджета на возвратной основе,

· Могут обслуживать счета бюджетов в отсутствии учреждений Банка России.

Стадии бюджетного процесса

 

Стадии бюджетного процесса – составные части бюджетной деятельности с особенным субъектным составом, целями, задачами и содержанием (для каждой стадии – своими), т.е. формами и методами осуществления. Выделяют:

· Основные стадии – обязательно проходит каждый бюджет каждого ПТО в рамках бюджетного цикла (периода);

· Дополнительные стадии – применяются в случае, если нарушается непрерывность бюджетной деятельности.

 

Основные стадии бюджетного процесса:

1) составление проекта бюджета;

2) рассмотрение и утверждение закона (решения) о бюджете;

3) исполнение бюджета;

4) составление и утверждение отчета об исполнении бюджета.

*На всех стадиях осуществляется соответствующий финансовый контроль (предварительный, текущий, последующий). Поэтому не выделяем отдельно такую стадию как «финансовый контроль».

 

Дополнительные стадии бюджетного процесса:

· временное управление бюджетом (ст.190 БК РФ – реализуется финансовым органом, в случае если закон (решение) о бюджете не вступил в силу с начала текущего финансового года, то разрешается осуществлять расходы в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году, т.е. - предшествующем);

· коррекционная стадия – уже после принятия закона о бюджете, - принятие закона (решения) о внесении изменений в исполняемый бюджет;

· введение временной финансовой администрации в субъектах РФ - по решению Высшего Арбитражного Суда РФ, в случаях, если возникшая в результате решений, действий или бездействия органов государственной власти субъекта РФ просроченная задолженность по исполнению долговых обязательств бюджетных обязательств субъекта РФ превышает 30 процентов объема собственных доходов бюджета субъекта РФ.

Рассмотрим подробнее основные стадии бюджетного процесса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 1059; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.008 с.)