Характеристика бюджетного процесса в РФ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика бюджетного процесса в РФ.



Государственный бюджет является одним из важнейших звеньев финансовой системы страны. Через бюджет производится мобилизация финансовых ресурсов государства и расходование на цели, определяемые государством в лице соответствующих органов государственной власти.

Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации, бюджет является формой образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Бюджетный процесс – регламентированная нормами процессуального бюджетного права деятельность государства по составлению, рассмотрению и утверждению бюджета, его исполнению и заключению, а также составлению, рассмотрению и утверждению отчёта об его исполнении.

Нормы бюджетного процесса предписывают правила и порядок применения норм материального бюджетного права. В них регламентирован весь цикл формирования бюджета от момента его составления до момента утверждения отчёта об его исполнении, порядок и последовательность вступления в бюджетные правоотношения различных субъектов – участников этих правоотношений на разных стадиях бюджетного процесса.

Деятельность государственных органов от начала составления государственного бюджета до утверждения отчёта о его исполнении длиться около трёх с половиной лет, и этот срок называется бюджетным циклом. Весь бюджетный цикл делится на стадии бюджетного процесса, которые последовательно сменяют одна другую. В частности это стадии:

1. Составления.

2. Рассмотрения.

3. Утверждения.

4. Исполнения и заключения.

5. Составления и утверждения отчёта об исполнении.

Стадии бюджетного процесса следуют строго последовательно, и этот порядок изменению не подлежит. На каждой стадии бюджетного процесса решаются вопросы, которые не могут быть решены в другое время.

Составление проекта бюджета основывается на:

• Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

• прогнозе социально-экономического развития РФ;

• основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

Рассмотрение и утверждение проекта бюджета Гос Думой

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях.

1 чтение

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 30 дней со дня его внесения в Государственную Думу Правительством Российской Федерации.

2 чтение

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в течение

35 дней со дня его принятия в первом чтении.

Рассмотрение поправок по предмету второго чтения по. разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов РФ проводится в Комитете по бюджету и соответствующем профильном комитете.

3 чтение

Государственная Дума рассматривает в третьем чтении проект федерального закона

о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 15 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.

Рассмотрение палатами Федерального Собрания

в случае отклонения Президентом Российской Федерации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию., кот состоит из представителей Гос Думы,Совета Федерации, Правительства…

При этом в состав согласительной комиссии включается представитель Президента Российской Федерации.

Рассмотрение проекта Советом Федерации

Совет Федерации рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 14 дней со дня представления Государственной Думой.

Исполнение бюджетов

Исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации обеспечивается Правительством Российской Федерации. Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом). Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Сводная бюджетная роспись- обязательный документ для практического исполнения бюджета и для субьектов Федерации, и для органов местного самоуправления.

Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

Исполнение бюджетов:

-по доходам

-по расходам (исполнение обязательств)

-по источникам финансирования дефицита бюджета(осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью)

Составление и представление бюджетной отчетности РФ

Федеральное казначейство составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации бюджетную отчетность Российской Федерации.

Отчет об исполнении федерального бюджета за первый квартал. полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Правительством Российской Федерации и направляется в Государственную Думу, Совет Федерации и Счетную палату Российской Федерации.

53 вопрос «Состав и структура доходов федерального бюджета

Теория (вводная часть билета)

Структура бюджетной системы РФ состоит из бюджетов следующих уровней:

1. Федеральный и бюджеты государственных внебюджетных фондов

2. Бюджеты субъектов РФ и бюджеты государственных территориальных внебюджетных фондов

3. Местные бюджеты (бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований, бюджеты городов федерального значения Москвы и С.-Петербурга, бюджеты городских и сельских поселений)

Свод всех бюджетов бюджетной системы образуют консолидированный бюджет РФ.

Виды доходов бюджета

1. Налоговые доходы

· Федеральные (НДС, акцизы, НДФЛ, ЕСН, Налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов, гос.пошлина)

· Региональные (налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на игорный бизнес) и местные (земельный налог, налог на имущество физических лиц)

· Четыре специальных налоговых режима

Ø Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции

Ø Система налогообложения для с/х товаропроизводителей (ЕСХН)

Ø Упрощённая система налогообложения

Ø Система налогообложения в виде ЕНВД (единого налога на вменённый доход)

  • Пени и штрафы

2. Неналоговые доходы

  • Доходы от использования имущества, находящегося в гос.или муниципальной собственности после уплаты соответствующих налогов и сборов (продажа имущества, арендные платежи и т.д.)
  • Доходы отплатных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями
  • Средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности
  • Доходы от внешнеэкономической деятельности (таможенные пошлины)
  • Иные неналоговые доходы

3. Безвозмездные и безвозвратные платежи

  • Дотации – средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основах.
  • Субвенции – средства, предоставляемые бюджету другого уровня или юр.лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление целевых расходов
  • Субсидии - средства, предоставляемые бюджету другого уровня, юр.лицу или физическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов

К собственным доходам бюджета относятся: налоговые доходы, неналоговые доходы, дотации и субсидии.

Практика (основная часть билета) НАДО СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ!!!!

Основные параметры федерального бюджета на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов:

1. ВВП = 51 475, 0 млрд.руб.

2. Инфляция = 8,5 % (декабрь 2009 года к декабрю 2008 года)

3. Прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета = 10 927, 137 млрд.руб., в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов федерального бюджета = 4 692, 509 млрд.рублей;

4. Общий объем расходов федерального бюджета = 9 024, 655 млрд. рублей;

5. Объем нефтегазового трансферта = 2 531, 125 млрд. рублей;

6. Нормативная величина Резервного фонда = 5 147, 500 млрд. рублей;

7. Верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2010 года = 2 119, 739 млрд. рублей;

8. Верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2010 года = 41,4 млрд. долларов США, или 27,8 млрд. евро;

9. Прогнозируемый профицит федерального бюджета в сумме 1 902, 482 млрд. рублей.

 

*Нефтегазовые доходы = налог на добычу полезных ископаемых в виду углеводородного сырья + налог на нефть + налог на газ + налог на газовый конденсат

Состав и структура доходов федерального бюджета на 2009 год:

1. ЕСН = 6% от общего объёма доходов (т.е. от 10, 927, 137 млрд.)

2. Налоги на прибыль = 8%

3. НДС и акцизы = 32%

4. Налог на добычу полезных ископаемых = 13%

5. Доходы от внешнеэкономической деятельности (таможенные пошлины) = 38%

6. Водный налог < 1%

7. Неналоговые доходы < 3%

Как дополнительную информацию можно предоставить Состав и структуру расходов федерального бюджета на 2009 год (проценты примерные):

1. Общегосударственные вопросы = 14%

2. Национальная оборона = 9%

3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность = 9%

4. Национальная экономика = 12%

5. ЖКХ < 1%

6. Охрана окружающей среды < 1%

7. Образование = 5%

8. Культура, кинематограф, СМИ = 1%

9. Здравоохранение = 4%

10. Социальная политика = 5%

11. Межбюджетные трансферты = 40%

54. Внебюджетные государственные социальные фонды, их характеристика.

Цифры и проценты уточнить на текущий год!!!!

 

Внебюджетные фонды – это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.

Использование бюджетных средств регламентируется органами законодательной власти, а фондов – исполнительной власти.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 887; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.187 (0.018 с.)