Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бюджетный кодекс как источник бюджетного права.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Бюджетный кодекс РФ – впервые принятый в России (31 июля 1998 г.) кодифицированный федеральный законодательный акт, регулирующий бюджетные отношения в стране. Кодекс введен в действие с 1 января 2000 г. Впоследствии в него неоднократно вносились изменения и дополнения. В соответствии с преамбулой, БК РФ устанавливает общие принципы бюджетного законодательства РФ, правовые основы организации и функционирования бюджетной системы РФ, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в РФ, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ. В БК РФ входят след. части: 1 – Общие положения (содержит правила о бюджетном законодательстве РФ и бюджетных полномочиях всех уровней публичной власти); 2 – Бюджетная система РФ (содержит разделы, регулирующие бюджетное устройство РФ, доходы и расходы бюджетов, их сбалансированность); 3 – Бюджетный процесс в РФ (содержит разделы, предметом регулирования которых выступают участники бюджетного процесса, их полномочия; составление проектов бюджетов; рассмотрение и утверждение бюджетов; их последующее исполнение; кроме того, составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности; государственный и муниципальный фин. контроль); 4 – Ответственность за нарушение бюджетного законодательства РФ; 5 – Заключительные положения.. На протяжении периода действия БК РФ его нормы продолжают уточняться и совершенствоваться, отражая предпринимаемые в последнее время реформы (административные и бюджетно-финансовые).
32.Бюджетные правоотношения:понятие, виды, особенности. Бюджетные правоотношения-это урегулированные нормами бюджетного права общественные отношения, участники которых выступают как носители юридических прав и обязанностей в бюджетной сфере, реализующие содержающиеся в этих нормах предписания. Субъекты бюджетного права для реализации своих прав и выполнения обязанностей,вступая в общественные отношения, становятся участниками бюджетных правоотношений. Этим отношениям свойственно следующее:1.они возникают в связи с образованием, распределением и использованием централизованного гос.(местного)денежного фонда соответствующей территории. 2. права и обязанности субъектов правоотношений обусловлены формированием и исполнением денежного фонда гос-ва,субъетов РФ, муниципальных образований, внебюджетных фондов. 3.в бюджетных правоотношениях обязательно участвуют РФ, ее субъекты, муниципальные образования, органы гос.власти, организации и учреждения и иные получатели бюджетных средств. 4.как правило бюджетное правоотношение не длится более года.Именно в этот период осуществляется формирование доходов и происходит расходование бюджетов всех уровней. К бюджетным правоотношениям,регулируемым БК РФ относятся:1.отношения возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и бюджетов гос.внебюджетных фондов. 2.отношения возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы, контроля за их исполнением, осуществление бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности. 3.отношения возникающие в процессе привлечения к ответственности за совершение бюджетных правонарушений.
33.Субъекты бюджетного правоотношения:понятие, виды. Субъекты бюджетных правоотношений – это участники конкретных общественных отношений по образованию, распределению и использованию средств бюджетов всех уровней, вступившие в них для реализации своих юридических обязанностей и прав, закрепленных бюджетным законодательством РФ. Субъектами бюджетных правоотношения являются: 1.гос-во, национально-государственные и административно-территориальные образования (к этой группе относятся:РФ, республики в составе РФ, автономная область, автономные округа, краи, области, города, районы, села и поселки). 2.представительные и исполнительные органы гос.и местной власти (президент РФ и органы гос.власти РФ, а также правительства республик в составе РФ; администрации соответствующих гос и административно-территориальных образований; система финансовых органов и все другие органы входящие в систему органов гос и местной власти). 3.гос и муниципальные организации(к этой группе субъектов относятся гос и муниципальные предприятия и учреждения финансируемые из соответствующего бюджета) 4.иные субъекты (органы гос.внебюджетных фондов, главные распорядители и распорядители бюджетных средств, кредитные учреждения осуществляющие операции с бюджетными средствами).
34.Бюджетное устройство РФ. Согласно БК РФ под бюджетным устройством понимается организация бюджетной системы и принципы ее построения. Бюджетная система любого государства определяется государственным и административно-территориальным устройством. Поэтому в конфедеративном, федеративном и унитарном государствах оно будет разным.Россия является федеративным государством. В связи с разграничением компетенции между РФ и субъектами федерации вытекает необходимость существования федерального бюджета и бюджетов каждого из ее субъектов. А наличие административно-территориальных образований в рамках субъектов РФ предполагает и наличие местных бюджетов. Вторым составляющим элементом бюджетного устройства РФ являются принципы построения бюджетной системы. По БК к ним относятся принципы единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему РФ. Принцип единства бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой; едиными бюджетными классификациями, используемыми на всей территории РФ; единством формы бюджетной документации; а также согласованными принципами бюджетного процесса и единством денежной системы. Принцип полноты бюджетной системы обеспечивается двумя моментами: полнотой своего структурного состава и полнотой источников дохода, включаемых в бюджеты, и расходов, относимых на соответствующий бюджет. Принцип реальности бюджетной системы должен обеспечиваться реальными поступлениями денежных средств в бюджеты всех уровней. С этой целью в законодательном порядке определяются конкретные источники доходив, включаемые в бюджеты разного уровня. Принцип самостоятельности бюджетов обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования и расходования. Принцип гласности в бюджетной деятельности обеспечивается, во-первых, открытым всесторонним обсуждением бюджетов на предстоящий год и итогов исполнения бюджетов прошедшего года и, во-вторых, доведением до всего общества конкретных показателей бюджетов и итогов их исполнения.
35.Бюджетное послание президента РФ. По результатам работы по формулированию консолидированного федерального бюджета Министерство финансов РФ и Министерство экономики РФ с привлечением иных министерств и ведомств готовят Бюджетное Послание Президента РФ,в которое президент при необходимости вносит свои коррективы. С ним он выступает в Федеральном Собрании РФ и направляет его для опубликования в печати. Бюджетное послание включает в себя:1.основные показатели соц-экономического развития РФ на планируемый год т среднесрочную перспективу. 2.сводный финансовый баланс в целом по территории РФ. 3.основные направления бюджетной и налоговой политики. 4.проект консолидированного бюджета РФ. 5.проект федерального бюджета. 6.оценку результатов исполнения федерального и консолидированного бюджетов РФ за предыдущий год и истекший период года,предшествующего планируемому. 7.другие показатели, положения, характеризующие стратегию и объемы федерального бюджета на очередной год.
36.Доходы бюджета:понятие,классификация, порядок распределения в бюджетной системе РФ. Доходы бюджета это часть централизованных фин.ресурсов гос-ва,необходимых для выполнения его функций, которые выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования фондов денежных средств и поступают в распоряжение органов власти разного уровня. Доходы подразделяются на налоговые, неналоговые и безвозмездные поступления. К налоговым доходам относятся: федеральные,региональные и местные налоги и сборы, пени и штрафы. К неналоговым доходам относятся:1.доходы от использования имущества находящегося в гос или муниципальной собственности. 2.доходы от продажи имущества находящегося в гос или муниципальной собственности.3.доходы от платных услуг,оказываемых казенными учреждениями. 4.средства полученные в результате применения мер гражданско правовой,административной и уголовной ответственности.5.иные неналоговые доходы. К безвозмездным поступлениям относятся:1.дотации из других бюджетов бюджетной системы РФ. 2.субсидии из др.бюджетов бюджетной системы РФ. 3.субвенции из федерального бюджета 4.иные межбюджетные трансферты из др.бюджетов. 5.безвозмездные поступления от физ.и юр.лиц, международных организаций и правительств иностранных гос-в. Доходы бюджета классифицируются по источникам образования на: налоги с юр.лиц, налоги с населения, займы, поступления от реализации гос.собственности и тп. По методу взимания: налоговые и неналоговые.
37.Расходы бюджета:понятие, виды, порядок распределения в бюджетной системе РФ. Расходы бюджета – это выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с БК РФ источниками финансирования дефицита бюджета (ст. 6). Расходы бюджетов бюджетной системы РФ осуществляются в следующих осн.направлениях (они же разделы классификации расходов бюджетов): 1) общегосударственные вопросы (функционирование Президента РФ и высших должностных лиц субъектов РФ и МО; законодательных (представительных) ОГВ и МСУ; Правительства РФ и высших исполнительных ОГВ субъектов РФ, местных администраций и др.). 2) национальная оборона (прежде всего Вооруженные силы РФ). 3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность (органы прокуратуры, ОВД, юстиции, ФСБ, МЧС, Внутренние войска МВД РФ и др.). 4) национальная экономика (общеэкономические вопросы; топливно-энергетический комплекс; с/х и рыболовство; водное, лесное, дорожное хозяйство и др.). 5) ЖКХ. 6) охрана окр.среды. 7) образование. 8) культура, кинематограф, СМИ. 9) здравоохранение, физическая культура и спорт. 10) социальная политика (пенсионное обеспечение, соц.обеспечение и обслуживание населения). 11) межбюджетные трансферты. Расходы распределяются между бюджетами исходя из следующих принципов: 1) соответствие состава расходов предметам ведения РФ, субъектов РФ, вопросам местного значения (по принадлежности). Например, поскольку оборона и безопасность страны находятся в исключительном ведении РФ, то расходы на их обеспечение предусматриваются только в федеральном бюджете; 2) учет подведомственности предприятий, организаций, учреждений; 3) учет значения и роли опр. учреждений и предприятий, масштабов и последствий их влияния на развитие общества; 4) принцип самостоятельности субъектов РФ и ОМСУ в определении направлений и состава расходов в рамках их компетенции.
38.Межбюджетные трансферты:виды, порядок предоставления. В 1994г был введен новый механизм межбюджетных отношений, при котором основным регулятором их стал выступать Целевой фонд финансовой поддержки регионов, формируемый в определенном размере от суммы налоговых поступлений федерального бюджета. Он и стал источником выделения трансферов. Межбюджетные трансферты определяются как средства одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы РФ (ст. 6 БК РФ). Виды межбюджетных трансфертов: 1) дотации бюджетам субъектов РФ из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ; 2) субсидии бюджетам субъектов РФ из Федерального фонда регионального развития; 3) субсидии бюджетам субъектов РФ из Федерального фонда софинансирования социальных расходов; 4) субвенции бюджетам субъектов РФ из Федерального фонда компенсаций; 5) финансовая помощь бюджетам отдельных муниципальных образований; 6) иные безвозмездные и безвозвратные перечисления; 7) бюджетные кредиты бюджетам субъектов РФ. регионам перечисляются ежемесячно исходя из фактических поступлений налогов в федеральный бюджет, а также с учетом удельного веса каждого региона в зависимости от статуса в Фонде финансовой поддержки регионов. Регионы объединяются в зависимости от географического положения, а также от факторов,в наибольшей степени влияющих на доходы и расходы бюджетов. Такими факторами являются:1.отдаленность от центральных регионов страны при отсутствии или слабом развитии ж/д или автомобильного сообщения.2.более длительный отопительный сезон из-за климатических условий.3.ограниченные сроки завоза товаров из-за климатических и географических условий,а также удельный вес численности населения,проживающего в районах с ограниченными сроками завоза товаров. Бюджеты всех уровней должны быть сбалансированы. При наличии дефицита первоочередному финансированию подлежат расходы,включаемые в бюджет текущих расходов.
39.Публично-правовые образования как субъекты бюджетного права, их бюджетные полномочия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 853; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.170 (0.012 с.) |