Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные задачи бюджетного процесса↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Тема: «Бюджетный процесс» Включает 4 стадии: 1. Составление проекта 2. Рассмотрение и утверждение 3. Выполнение бюджета 4. Составление отчета обеспечения бюджета Нормативные базы: бюджетный кодекс (до него закон 1991 г. «Об основных бюджетных устройствах и бюджетные процессы» Участники БП: 1. Президент РФ (разработка бюджетного послания) 2. Органы ЗВ в лице Фед. Собрания, Гос. Думы, Совета Федерации 3. Органы исполнительной власти (Главы субъектов; главы местного самоуправления; финансовые органы; органы денежно-кредитного регулирования – ЦБ (держатель средств Минфина и платежным агентом); органы государственного, регионального и муниципального финансового контроля – Счетная палата, Казначейство; государственные внебюджетные фонды (примерно 45% бюджета; принцип адресности финансовых ресурсов); распорядители бюджетных средств – губернаторы, начальники отраслевых управлений; бюджетные учреждения, ФГУПЫ, ГУПЫ, МУПЫ. Основные задачи бюджетного процесса 1. Выявление полных материальных и финансовых резервов государства; 2. Максимально реальный расчет доходов бюджета (соответствуют принципу полноты; зависит от фактической нефтяной цены); Бюджет 2012 = 100 долл. Прогноз = 110-115 долл. 3. Максимально точный расчет расходов бюджета; 4. Обеспечение максимальной сбалансированности бюджета: Баланс бюджета дефицитный: доходы + дефицит = расходы Баланс бюджета профицитный: доходы = расходы + профицит Баланс бездефицитный: доходы = расходы – минимальное условие финансовой устойчивости Рост налогов – это не источник финансирование дефицита; облигации, эмиссия. 5. Согласование бюджета с проводимой экономической политикой; бюджет отражает политику, не опережает; 6. Бюджетное регулирование – распределение между отраслями, предприятими. 7. Финансовый контроль. Составление проекта бюджета Минфин. Основывает на следующих документах: - Бюджетное послание Президента; - ПСЭР; - Основные направления бюджетной и налоговой политики; - Прогноз сводного финансового баланса; - Планы развития государственного, регионального и муниципального сектора экономики. Одновременно с проектом бюджета на основе среднесрочного ПСЭР формируется ПФП (Перспективный финансовый план), содержащий данные по прогнозу доходов, привлечению займов и финансированию расходов бюджета. Законодательно не утверждается, а нужен для информации. Первый этап формирования – разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством Плана-прогноза функционирования экономики на очередной год. На его основе Минфин разрабатывает основные характеристики бюджета и распределяет расходы (по разделам), а также корректирует методику межбюджетных отношений (МБО) и доводит до регионов. Второй этап – распределение министерствами предельных объемов бюджетного финансирования в соответствие функциональной и экономической классификациями расходов по конкретных бюджетным получателям. Не согласованные вопросы рассматриваются межведомственной комиссией (Министр финансов). Не позднее 15 июля года, предшествующего очередному, министерства должны разрешить разработку и согласование показателей бюджета и представляемых вместе с ним следующих документов: Прогноз консолидированного бюджета, структура госдолга и программа займов по его покрытию, программа предоставления государственных гарантий, оценка исполнения текущего бюджета. С 15 июля по 15 августа Правительство должно утвердить Проект закона о бюджете для последующего внесения в ГД. Рассмотрение и утверждение Документ поступает в ГД на имя председателя ГД. Председатель направляет полученный проект в профильный комитет, в Счетную палату (предварительный контроль) для получения заключения. После этого документ проходит 3 формальных и неформальное «нулевое чтение». В «нулевом» чтении участвуют Президент, Председатель правительства, главы парламентских партий, Спикер СФ. В 1-ом чтении: ГД обсуждает концепцию и ПСЭР, основные направления финансовой политики, методику межбюджетных отношений, проект программы внешних займов и основные характеристики бюджета. Если ГД согласна, то переходят ко 2-ому чтению. А если не согласна, то возможны 3 варианта: 1. Вотум (недоверие) Правительству – Правительство в отставку, новый проект готовит новое Правительство. 2. Возвращается Правительству на доработку. Затем вновь на 1-ое чтение. 3. Создается Согласительная комиссия, она вырабатывает согласованный вариант и вносит опять на первое чтение. Во втором чтении: ГД утверждает расходы бюджета по разделам функциональной классификации в пределах общего объема расходов бюджета в первом чтении, также размер ФФПР (фонд финансовой поддержки). Если ГД согласна, то к 3-ему чтению. Если нет, то создается Согласительная комиссия. В третьем чтении: ГД рассматривает расходы по подразделам и статьям и распределение средств ФФПР по субъектам, федеральные целевые программы, перечень защищенных статей, программы внутренних и внешних займов, программы предоставления бюджетных кредитов и гарантий. Если ГД согласна, то в СФ. Если нет, то Согласительной комиссии (что чаще всего). СФ рассматривает в целом в течение 14 дней, если не укладывается, то принимается в том варианте, что поступил. В случае одобрения передается Президенту с последующей печатью в открытой прессе. Если нет, создается Согласительная комиссия: Минфин, депутаты, СФ. Затем вариант отправляется в ГД для голосования в 1-чтении и затем снова в СФ. Исполнение бюджета В России с 1999 г. казначейское исполнение бюджета (до этого было через банки). Оно обеспечивает принцип единства кассы, т.е. зачисление поступающих средств на лицевой счет и контроль за расходованием с него. Также ведется единый сводный реестр бюджетополучателей, а также Главная книга Казначейства. Если в процессе исполнения бюджета снижаются поступления, то возможный режим сокращения расходов (секвестра); до 5% решений принимает Минфин, 5-10% - органы исполнительной власти, свыше 10% - закон или постановление законодательной власти. Существует двойственный подход к исполнению бюджета. С одной стороны, максимально полный сбор доходов бюджета в целом и по каждой статье (источнику), с другой стороны, полное и своевременное финансирование расходов. Для этого вводится понятие бюджетной росписи – по квартальный план-график поступления доходов и расходов. Составление отчета об исполнении бюджета Минфин представляет в ГД отчет об исполнении бюджета со следующими документами: - Отчет об исполнении Внебюджетных фондов; - Отчет о расходовании резервных фондов Президента и Правительства; - Отчет о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и государственных гарантий; - Отчет о доходах от использования госимущества; - Годовые отчетные сметы; - Реестр федеральной собственности на начало и конец отчетного периода; - Отчет о состоянии внешнего и внутреннего долга на 1-ый и последний день. Счетная палата проводит проверку в течение 1,5 месяцев, используя материалы своих проверок и ревизий. ГД рассматривает отчет по истечении 1,5 месяцев после получения заключений Счетной палаты. Графическое представление бюджетного процесса
Через 2 недели
Экономическая классификация Экономическая уже функциональной. Группировка расходов по экономическому содержанию и отражает в виде финансовых операций с помощью которых государство выполняет свою функцию внутри и вне страны, вкл. Три составляющих: 1. текущие расходы (часть расходов, направленная на текущие (краткосрочные) функционирование бюджетополучателей, в виде дотаций, субсидий, субвенций). Самая широкая дотация, у них общего: безвозмездная и безвозвратная выдача средств, субвенции уже дотаций (в плане целевого использования), а субсидия уже субвенций (сохраняется целевой характер и добавляется софинансирование). Пример: закупка товаров (тендерный характер), оплата труда госслужащих, оплата транспортных услуг, коммунальных, связи, выплаты процентов по внутреннему и внешнему долгу. 2. капитальные расходы (капитальные вложения в ОС, создание запасов и резервов государства, приобретение земли и НМА, капитальное строительство и кап. ремонт, капитальные трансферты (инвестиционная субсидия) 3. предоставление кредитов - Включает в себя предоставление и возврат кредитов внутри страны, а также иностранными государствами. В гос. кредите отсутствует залог, состав участников меняется, низкая ставка, и процент за просрочку (0, 01), выдается в пределах бюджетного года Бюджет муниципалитета. Бюджет МО – централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, составление, утверждение, исполнение и отчет которого производят органы МС (мест. самоуп) самостоятельно. Доходы муниципалитета. Они формируются на налоговой и неналоговой основе и за счет безвозмездных перечислений в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством. К налоговым доходам относится: собственные (закрепленные за конкретным уровнем) налоговые доходы в виде местных налогов и сборов, регулирующие (долевая основа), передаваемые местным бюджетом региональным и федеральным законодательством, гос. пошлины. К неналоговым относится: от использования имущества в муниципальной собственности, от продажи имущества муниципальной собственности, от платных услуг оказываемых ОРМС, штрафы и пени, финансовая помощи и бюджетные ссуды от бюджетов других уровней. В доходах бюджета учитываются: арендная плата от использования имущества МС, процентные поступления по остаткам бюджетных средств на счетах в банке (у нас нет), средства от передачи имущества под залог, средства от возврата муниципальных кредитов, плата за пользование предоставленными бюджетными средствами, дивиденды как часть прибыли МУП. ОРМС имеет право предоставлять налоговые кредиты по платежам в свои бюджеты (только при условии отсутствии задолженности по бюджетным ссудам местного бюджета перед региональным и федеральными уровнями власти). ОРМС самостоятельно распоряжается средствами местных бюджетов, это означает что сумма профицита не измается в выше стоящий бюджет, а образовавшийся дефицит не покрывается трансфертом. Федеральные и региональные власти обеспечивают муниципалитету минимальные местные бюджеты, путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов, которые в свою очередь устанавливаются законами субъекта на основе нормативов минимальной необходимой обеспеченности населения. Доходная часть местных бюджетов формируется путем закрепления доходных источников на долговременной основе федеральным и региональным законом. Если доходная часть минимального местного бюджета не обеспечивается этими источниками, то федеральные и региональные власти передают другие доходные источники. ОРМС удовлетворяет основные жизненные потребности населения в соответствующих сферах на уровне не ниже минимальных гос. стандартов, которые гарантируются государством путем закрепления доходов муниципалитета отчислением федеральных и региональных налогов. Увеличение расходов или уменьшение доходов по ОРМС в результате принятия мер решений или законов федеральными и региональным уровнями власти компенсируются этими уровнями. ОРМС вводят местные налоги и сборы (земельный (0,3 и 1,5 % от кадастровой стоимости), налог на имущество (не более 2,2%)) ОРМС могут создавать целевые внебюджетные фонды, могут выпускать облигации (МИО – муниципальные инвестиционные облигации в Челябинске), могут создавать муниципальные банки и муниципальные казначейства. Органы гос. власти гарантируют право ОРМС самостоятельно определять направление использования местных бюджетов, право ОРМС самостоятельно распоряжаться остатками средств местных бюджетов по окончанию финансового года в результате роста доходов или экономии на расходах, компенсацию роста расходов или уменьшение расходов местных бюджетов в результате принятия федеральных и региональных законов. Доходы бюджетов делятся на собственные и регулирующие. Собственные – доходы закрепленные на постоянной основе, включают: доходы от приватизации муниципального имущества и 10% от приватизации федерального и регионального имущества, доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, штрафы в местный бюджет. Регулирующие – процентные отчисления от собственных доходов бюджетов других уровней бюджетной системы. Расходы муниципалитета. Согласно экономической классификации они делятся на текущие и капитальные. Капитальные или инвестиционные, те за счет, которых происходит простое и расширенное воспроизводство субъектов хозяйства. Могут быть на возвратной (долгосрочный бюджетный кредит) и безвозвратной (инвестиционная субсидия) основе. Текущие – ассигнование на содержание бюджетных учреждений, средства на оплату товаров, работ и услуг по муниципальным контрактам, трансферты населению, гранты, инвестиции в уставный капитал юр. лиц (покупка акций), бюджетные ссуды, дотации, субвенции, субсидии бюджетам других уровней, средства на обслуживание и погашение долговых обязательств, включая муниципальные гарантии, налоговые расходы в размере предоставленных налоговых кредитов. Совместно за счет федеральных, региональных и местных бюджетов финансируется: 1. гос. поддержка отраслей промышленности 2. правоохранительная деятельность 3. НИОКР 4. соц. защита населения 5. предупреждение и ликвидация последствии ЧС 6. деятельность СМИ и прочее Только из местных бюджетов финансируется: 1. содержание ОРМС 2. формирование и управление муниципальной собственностью 3. содержание учреждений образования, здравоохранения, СМИ в муниципальной собственности; 4. содержание муниципального ЖКХ, дорожного строительства, благоустройство, транспортное обслуживание населения; 5. реализация муниципальных целевых программ; 6. обслуживание и погашение муниципального долга и др. Муниципальный заказ на работу, услуги происходит на основе открытого конкурса, тендера, правила которого устанавливаются представительным органом местного самоуправления. Подрядчики – участники, заказчики – ОМС. Ключевой критерий – минимум цены, прозрачность (голландская модель аукциона). Принципы межбюджетных отношений: 1. Взаимная ответственность; 2. Единая для всех муниципалитетов методология; 3. Максимальное сокращение встречных финансовых потоков; 4. Гласность; 5. Прозрачность 6. Стимул ОМС к увеличению собственных доходов 7. Компенсация муниципалитетам в случае уменьшения доходов или увеличения расходов в результате принятии федерального, регионального закона. Политическая асимметрия Такая практика сложилась и с остальными субъектами Б) попытки субъектов выровнять свой бюджетный статус за счет индивидуальных согласований С 96 года эта асимметрия стала исчезать, а с 98 года перестали подписываться двухсторонний договора, а все действующие закончились к 2000 году. Таким образом, в тот период абсолютно преобладали политические факторы при формировании бюджета. Экономическая асимметрия Выделение якобы регионов доноров и реципиентов. По мнению федерального правительства это несправедливо так ка налоговый потенциал этих регионов формировался всей страной. Ни один регион формально не платит налоги, а это делают налогоплательщики. Т.е в чем то все субъекты доноры в чем то реципиенты. Все регионы получают деньги из федерального бюджета в том или ином виде. С территории 35-40 регионов, где проживает 2\3 населения, федеральный бюджет поступает средств больше чем возвращается из него по всем каналам. Это опровергает мнение о наличии доноров и реципиентов. ДОЛЖНО БЫТЬ: КОНСПЕКТ, ПРОЧИТАТЬ ЛЕКЦИИ, В ТЕТ ТАБЛИЦА ПО НАЛОГАМ, 20 СТРАН ПО БЮДЖЕТНОМУ ПРОЦЕССУ, НА СТРАНИЦУ СОСТАВИТЬ ПЕРЕЧЕНЬ ПОСОБИЙ ДЛЯ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ. КАКИЕ, КОГДА, КАК ДОЛГО, СКОЛЬКО ПЛАТЯТ КАК РАСЧИТ ДЕКРЕТНЫЙ ОТПУСК. А) доходный потенциал территории определяется на основе показателя ИНУ (индекс налоговых усилий) ИНУ= Чем выше ИНУ, тем трансферт выше. За исключением ЧС. Б) расходы. Оцениваются через индекс БДР (бюджетных расходов) по системе единых бюджетных показателей. Показывает, как много тратит область, зависит от численности потребителей, численности конечных (по строчке здравоохранения вторых больше чем первых) потребителей бюджетных услуг. 4. Основная цель МБ регулирование – выравнивание бюджетно обеспеченности территорий, т.е перераспределение финансовых ресурсов на сближение возможностей территорий предоставлять населению однозначные бюджетные услуги. 5. Бюджетная обеспеченность территорий (бюджетные средства на душу населения) определяется исход из объема средств предназначенных на выравнивание в соответствии с возможностями бюджетной системы области на планируемый год. Факторы регулирования бюджетной обеспеченности: 1. Планируемый объем средств для реализации федеральных и областных мандатов (полномочий) 2. показатель вертикального распределения финансовых ресурсов консолидированного бюджета на обеспечение текущих расходов 3. доходный потенциал территорий по собственным доходам 4.Параметры единых нормативных отчислений от регулирующих доходов за региональными (местными) бюджетами 4. ИБР (индекс бюджетных расходов) определяется исходя из численности потребителей бюджетных услуг и характера их предоставления на каждой территории. 5. показатель налоговых усилий территорий по сбору собственных и регулирующих доходов АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА 1. составить конспект принципов бюджетной системы, какая статья и какая глава · HyрГлава 5 БК РФ · Принцип единства Единство бюджетного законодательства РФ, принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ, форм бюджетной документации и бюджетной отчётности, бюджетной классификации бюджетной системы РФ. Статья 29. · Принцип разграничения доходов и расходов Закрепление в соответствии с законодательством РФ доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы РФ Статья 30. · Принцип самостоятельности бюджетов Право и обязанность органов гос. власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечить сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств, самостоятельность осуществления бюджетного процесса, устанавливать доходы подлежащие зачислению в бюджеты, определять направления расходования средств Статья 31. · Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ Определение бюджетных полномочий органов гос. власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов Статья 31.1 · Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов Все доходы, расходы источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах. Статья 32. · Принцип сбалансированности бюджета Объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений от источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов Статья 33. · Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств При составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определённого бюджетом объема средств. Статья 34. · Принцип прозрачности и открытости Обязательное опубликование в СМИ утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнении бюджетов Статья 36. · Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. Статья 38.
Тема: «Бюджетный процесс» Включает 4 стадии: 1. Составление проекта 2. Рассмотрение и утверждение 3. Выполнение бюджета 4. Составление отчета обеспечения бюджета Нормативные базы: бюджетный кодекс (до него закон 1991 г. «Об основных бюджетных устройствах и бюджетные процессы» Участники БП: 1. Президент РФ (разработка бюджетного послания) 2. Органы ЗВ в лице Фед. Собрания, Гос. Думы, Совета Федерации 3. Органы исполнительной власти (Главы субъектов; главы местного самоуправления; финансовые органы; органы денежно-кредитного регулирования – ЦБ (держатель средств Минфина и платежным агентом); органы государственного, регионального и муниципального финансового контроля – Счетная палата, Казначейство; государственные внебюджетные фонды (примерно 45% бюджета; принцип адресности финансовых ресурсов); распорядители бюджетных средств – губернаторы, начальники отраслевых управлений; бюджетные учреждения, ФГУПЫ, ГУПЫ, МУПЫ. Основные задачи бюджетного процесса 1. Выявление полных материальных и финансовых резервов государства; 2. Максимально реальный расчет доходов бюджета (соответствуют принципу полноты; зависит от фактической нефтяной цены); Бюджет 2012 = 100 долл. Прогноз = 110-115 долл. 3. Максимально точный расчет расходов бюджета; 4. Обеспечение максимальной сбалансированности бюджета: Баланс бюджета дефицитный: доходы + дефицит = расходы Баланс бюджета профицитный: доходы = расходы + профицит Баланс бездефицитный: доходы = расходы – минимальное условие финансовой устойчивости Рост налогов – это не источник финансирование дефицита; облигации, эмиссия. 5. Согласование бюджета с проводимой экономической политикой; бюджет отражает политику, не опережает; 6. Бюджетное регулирование – распределение между отраслями, предприятими. 7. Финансовый контроль. Составление проекта бюджета Минфин. Основывает на следующих документах: - Бюджетное послание Президента; - ПСЭР; - Основные направления бюджетной и налоговой политики; - Прогноз сводного финансового баланса; - Планы развития государственного, регионального и муниципального сектора экономики. Одновременно с проектом бюджета на основе среднесрочного ПСЭР формируется ПФП (Перспективный финансовый план), содержащий данные по прогнозу доходов, привлечению займов и финансированию расходов бюджета. Законодательно не утверждается, а нужен для информации. Первый этап формирования – разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством Плана-прогноза функционирования экономики на очередной год. На его основе Минфин разрабатывает основные характеристики бюджета и распределяет расходы (по разделам), а также корректирует методику межбюджетных отношений (МБО) и доводит до регионов. Второй этап – распределение министерствами предельных объемов бюджетного финансирования в соответствие функциональной и экономической классификациями расходов по конкретных бюджетным получателям. Не согласованные вопросы рассматриваются межведомственной комиссией (Министр финансов). Не позднее 15 июля года, предшествующего очередному, министерства должны разрешить разработку и согласование показателей бюджета и представляемых вместе с ним следующих документов: Прогноз консолидированного бюджета, структура госдолга и программа займов по его покрытию, программа предоставления государственных гарантий, оценка исполнения текущего бюджета. С 15 июля по 15 августа Правительство должно утвердить Проект закона о бюджете для последующего внесения в ГД. Рассмотрение и утверждение Документ поступает в ГД на имя председателя ГД. Председатель направляет полученный проект в профильный комитет, в Счетную палату (предварительный контроль) для получения заключения. После этого документ проходит 3 формальных и неформальное «нулевое чтение». В «нулевом» чтении участвуют Президент, Председатель правительства, главы парламентских партий, Спикер СФ. В 1-ом чтении: ГД обсуждает концепцию и ПСЭР, основные направления финансовой политики, методику межбюджетных отношений, проект программы внешних займов и основные характеристики бюджета. Если ГД согласна, то переходят ко 2-ому чтению. А если не согласна, то возможны 3 варианта: 1. Вотум (недоверие) Правительству – Правительство в отставку, новый проект готовит новое Правительство. 2. Возвращается Правительству на доработку. Затем вновь на 1-ое чтение. 3. Создается Согласительная комиссия, она вырабатывает согласованный вариант и вносит опять на первое чтение. Во втором чтении: ГД утверждает расходы бюджета по разделам функциональной классификации в пределах общего объема расходов бюджета в первом чтении, также размер ФФПР (фонд финансовой поддержки). Если ГД согласна, то к 3-ему чтению. Если нет, то создается Согласительная комиссия. В третьем чтении: ГД рассматривает расходы по подразделам и статьям и распределение средств ФФПР по субъектам, федеральные целевые программы, перечень защищенных статей, программы внутренних и внешних займов, программы предоставления бюджетных кредитов и гарантий. Если ГД согласна, то в СФ. Если нет, то Согласительной комиссии (что чаще всего). СФ рассматривает в целом в течение 14 дней, если не укладывается, то принимается в том варианте, что поступил. В случае одобрения передается Президенту с последующей печатью в открытой прессе. Если нет, создается Согласительная комиссия: Минфин, депутаты, СФ. Затем вариант отправляется в ГД для голосования в 1-чтении и затем снова в СФ. Исполнение бюджета В России с 1999 г. казначейское исполнение бюджета (до этого было через банки). Оно обеспечивает принцип единства кассы, т.е. зачисление поступающих средств на лицевой счет и контроль за расходованием с него. Также ведется единый сводный реестр бюджетополучателей, а также Главная книга Казначейства. Если в процессе исполнения бюджета снижаются поступления, то возможный режим сокращения расходов (секвестра); до 5% решений принимает Минфин, 5-10% - органы исполнительной власти, свыше 10% - закон или постановление законодательной власти. Существует двойственный подход к исполнению бюджета. С одной стороны, максимально полный сбор доходов бюджета в целом и по каждой статье (источнику), с другой стороны, полное и своевременное финансирование расходов. Для этого вводится понятие бюджетной росписи – по квартальный план-график поступления доходов и расходов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.15.22 (0.017 с.) |