![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Резервный фонд РФ и Фонд национального благосостояния РФ.
В 2004 году в бюджетной системе РФ появился Стабилизационный фонд РФ. Он являлся частью федерального бюджета и был призван обеспечивать сбалансированность федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой (27 долларов США за баррель сорта Юралс). Стабилизационный фонд пополнялся за счет средств профицита федерального бюджета.
В 2008 году Стабилизационный фонд РФ был трансформирован в два новых фонда: · Резервный фонд, · Фонд национального благосостояния.
Также с 2008 года в бюджетном законодательстве РФ появились понятия «нефтегазовые доходы», «ненефтегазовый дефицит» и «нефтегазовый трансферт».
К нефтегазовым доходам федерального бюджета относятся доходы от уплаты: · налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ); · вывозных таможенных пошлин на нефть сырую; · вывозных таможенных пошлин на газ природный; · вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти.
Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета - разница между объемом доходов федерального бюджета без учета нефтегазовых доходов федерального бюджета и общим объемом расходов федерального бюджета в соответствующем финансовом году. Ненефтегазовый дефицит не может превышать 4,7% от прогнозируемого ВВП.
Нефтегазовый трансферт - часть средств федерального бюджета, используемых для финансирования ненефтегазового дефицита за счет нефтегазовых доходов и средств Резервного фонда. Резервный фонд - часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях осуществления нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегазовых доходов для финансового обеспечения указанного трансферта. Объем фонда не должен превышать 10% от ВВП. Фонд национального благосостояния - часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан РФ, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда РФ. Соотношение доходов, расходов и фондов в ситуации бюджетного ПРОФИЦИТА.
Все доходы
Все расходы
Нефтегазовые доходы в ситуации бюджетного профицита: 1. в первую очередь наполняют нефтегазовый трансферт (для финансирования расходов бюджета), 2. если остались средства, наполняется Резервный фонд, 3. если Резервный фонд уже составляет 10% ВВП, наполняется Фонд национального благосостояния.
Соотношение доходов, расходов и фондов в ситуации бюджетного ДЕФИЦИТА.
Все доходы Дефицит
Все расходы
В ситуации бюджетного дефицита Нефтегазовый трансферт наполняется: 1. из нефтегазовых доходов, 2. недостаток компенсируется из Резервного фонда, 3. Фонд национального благосостояния НЕ используется для финансирования дефицита бюджета.
Таким образом, нефтегазовые доходы используются следующим образом:
Управление средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния осуществляется: · Министерством финансов РФ в порядке, установленном Правительством РФ; · Отдельные полномочия по управлению средствами обоих фондов могут осуществляться Центральным банком РФ, · Средства Фонда национального благосостояния могут передаваться в доверительное управление специализированным финансовым организациям.
Целями управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния являются: · обеспечение сохранности средств указанных фондов; · стабильного уровня доходов от их размещения в долгосрочной перспективе.
Средства Резервного фонда могут размещаться в иностранную валюту и следующие виды финансовых активов, номинированных в иностранной валюте: · долговые обязательства иностранных государств, иностранных государственных агентств и центральных банков; · долговые обязательства международных финансовых организаций, в том числе оформленные ценными бумагами; · депозиты и остатки на банковских счетах в иностранных банках и кредитных организациях. · депозиты и остатки на банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации. Средства Фонда национального благосостояния могут размещаться в иностранную валюту и следующие виды финансовых активов: · долговые обязательства иностранных государств, иностранных государственных агентств и центральных банков; · долговые обязательства международных финансовых организаций, в том числе оформленные ценными бумагами; · депозиты и остатки на банковских счетах в банках и кредитных организациях, а также в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк); · депозиты и остатки на банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации; · долговые обязательства и акции юридических лиц; · паи (доли участия) инвестиционных фондов.
Совокупный объем средств Резервного фонда по состоянию на 01.03.2009 года составил 136,33 млрд.долларов США, что соответствует 4 869,74 млрд рублей. Объем ВВП в 2008 году – 42 трлн рублей, т.е. объем Резервного фонда превышает 10% лимит, однако это превышение произошло из-за девальвации рубля в 2009 году.
Совокупный объем средств Фонда национального благосостояния по состоянию на 01.03.2009 года составил 83,86 млрд.долларов США, что соответствует 2 995,51 млрд рублей.
Внебюджетные целевые фонды.
Опр. Государственный внебюджетный фонд - форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ (ст.6 БК);
Ст.13 Бюджетного кодекса содержит более подробное определение: Государственный внебюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Государственными внебюджетными фондами являются: 1. Пенсионный фонд РФ, 2. Фонд социального страхования РФ, 3. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, а также: · Территориальные фонды обязательного медицинского страхования (в субъектах РФ).
Вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти РФ и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на: · социальное обеспечение по возрасту; · социальное обеспечение по болезни, инвалидности и в других случаях, предусмотренных законодательством РФ; · социальное обеспечение в случае безработицы; · охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.
Средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности (территориальных фондов – в собственности субъектов РФ), не входят в состав бюджетов всех уровней и изъятию не подлежат.
Обязательное социальное страхование - часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам. (Федеральный закон от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования".) Страховым обеспечением по отдельным видам обязательного социального страхования являются: 1. оплата медицинскому учреждению расходов, связанных с предоставлением застрахованному лицу необходимой медицинской помощи; 2. пенсия по старости; 3. пенсия по инвалидности; 4. пенсия по случаю потери кормильца; 5. пособие по временной нетрудоспособности; 6. пособие в связи с трудовым увечьем и профессиональным заболеванием; 7. пособие по беременности и родам; 8. ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; 9. пособие по безработице; 10. единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; 11. единовременное пособие при рождении ребенка; 12. пособие на санаторно-курортное лечение; 13. социальное пособие на погребение; 14. оплата путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.11.178 (0.012 с.) |