Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Резервный фонд РФ и фонд национального благосостояния РФ.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В 2004 году в бюджетной системе РФ появился Стабилизационный фонд РФ. Он являлся частью федерального бюджета и был призван обеспечивать сбалансированность федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой (27 долларов США за баррель сорта Юралс). Стабилизационный фонд пополнялся за счет средств профицита федерального бюджета.
В 2008 году Стабилизационный фонд РФ был трансформирован в два новых фонда: · Резервный фонд, · Фонд национального благосостояния.
Также с 2008 года в бюджетном законодательстве РФ появились понятия «нефтегазовые доходы», «ненефтегазовый дефицит» и «нефтегазовый трансферт».
К нефтегазовым доходам федерального бюджета относятся доходы от уплаты: · налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ); · вывозных таможенных пошлин на нефть сырую; · вывозных таможенных пошлин на газ природный; · вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти.
Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета - разница между объемом доходов федерального бюджета без учета нефтегазовых доходов федерального бюджета и общим объемом расходов федерального бюджета в соответствующем финансовом году. Ненефтегазовый дефицит не может превышать 4,7% от прогнозируемого ВВП.
Нефтегазовый трансферт - часть средств федерального бюджета, используемых для финансирования ненефтегазового дефицита за счет нефтегазовых доходов и средств Резервного фонда. Резервный фонд - часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях осуществления нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегазовых доходов для финансового обеспечения указанного трансферта. Объем фонда не должен превышать 10% от ВВП. Фонд национального благосостояния - часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан РФ, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда РФ. Соотношение доходов, расходов и фондов в ситуации бюджетного ПРОФИЦИТА.
Все доходы
Все расходы
Нефтегазовые доходы в ситуации бюджетного профицита: 1. в первую очередь наполняют нефтегазовый трансферт (для финансирования расходов бюджета), 2. если остались средства, наполняется Резервный фонд, 3. если Резервный фонд уже составляет 10% ВВП, наполняется Фонд национального благосостояния.
Соотношение доходов, расходов и фондов в ситуации бюджетного ДЕФИЦИТА.
Все доходы Дефицит
Все расходы
В ситуации бюджетного дефицита Нефтегазовый трансферт наполняется: 1. из нефтегазовых доходов, 2. недостаток компенсируется из Резервного фонда, 3. Фонд национального благосостояния НЕ используется для финансирования дефицита бюджета.
Таким образом, нефтегазовые доходы используются следующим образом:
Управление средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния осуществляется: · Министерством финансов РФ в порядке, установленном Правительством РФ; · Отдельные полномочия по управлению средствами обоих фондов могут осуществляться Центральным банком РФ, · Средства Фонда национального благосостояния могут передаваться в доверительное управление специализированным финансовым организациям.
Целями управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния являются: · обеспечение сохранности средств указанных фондов; · стабильного уровня доходов от их размещения в долгосрочной перспективе.
Средства Резервного фонда могут размещаться в иностранную валюту и следующие виды финансовых активов, номинированных в иностранной валюте: · долговые обязательства иностранных государств, иностранных государственных агентств и центральных банков; · долговые обязательства международных финансовых организаций, в том числе оформленные ценными бумагами; · депозиты и остатки на банковских счетах в иностранных банках и кредитных организациях. · депозиты и остатки на банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации. Средства Фонда национального благосостояния могут размещаться в иностранную валюту и следующие виды финансовых активов: · долговые обязательства иностранных государств, иностранных государственных агентств и центральных банков; · долговые обязательства международных финансовых организаций, в том числе оформленные ценными бумагами; · депозиты и остатки на банковских счетах в банках и кредитных организациях, а также в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк); · депозиты и остатки на банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации; · долговые обязательства и акции юридических лиц; · паи (доли участия) инвестиционных фондов.
Совокупный объем средств Резервного фонда по состоянию на 01.03.2009 года составил 136,33 млрд.долларов США, что соответствует 4 869,74 млрд рублей. Объем ВВП в 2008 году – 42 трлн рублей, т.е. объем Резервного фонда превышает 10% лимит, однако это превышение произошло из-за девальвации рубля в 2009 году.
Совокупный объем средств Фонда национального благосостояния по состоянию на 01.03.2009 года составил 83,86 млрд.долларов США, что соответствует 2 995,51 млрд рублей.
Внебюджетные целевые фонды.
Опр. Государственный внебюджетный фонд - форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ (ст.6 БК);
Ст.13 Бюджетного кодекса содержит более подробное определение: Государственный внебюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Государственными внебюджетными фондами являются: 1. Пенсионный фонд РФ, 2. Фонд социального страхования РФ, 3. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, а также: · Территориальные фонды обязательного медицинского страхования (в субъектах РФ).
Вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти РФ и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на: · социальное обеспечение по возрасту; · социальное обеспечение по болезни, инвалидности и в других случаях, предусмотренных законодательством РФ; · социальное обеспечение в случае безработицы; · охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.
Средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности (территориальных фондов – в собственности субъектов РФ), не входят в состав бюджетов всех уровней и изъятию не подлежат.
Обязательное социальное страхование - часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам. (Федеральный закон от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования".) Страховым обеспечением по отдельным видам обязательного социального страхования являются: 1. оплата медицинскому учреждению расходов, связанных с предоставлением застрахованному лицу необходимой медицинской помощи; 2. пенсия по старости; 3. пенсия по инвалидности; 4. пенсия по случаю потери кормильца; 5. пособие по временной нетрудоспособности; 6. пособие в связи с трудовым увечьем и профессиональным заболеванием; 7. пособие по беременности и родам; 8. ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; 9. пособие по безработице; 10. единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; 11. единовременное пособие при рождении ребенка; 12. пособие на санаторно-курортное лечение; 13. социальное пособие на погребение; 14. оплата путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.196.5 (0.01 с.) |