Что такое соблюдение последовательности в действиях. Является ли она абсолютно обязательной. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что такое соблюдение последовательности в действиях. Является ли она абсолютно обязательной.



Coблюдение последовательности в действиях заключается в том, что омовение будет совершаться в один заход, без разрывов между различными его элементами. Последовательность в действиях обязательна тогда, когда человек помнит о ней и способен её соблюдать.

28. Каково постановление насчёт тех, кто забывает, либо не в состоянии соблюсти последовательность в действиях, либо сознательно допускает паузы между очищением частей тела (например, если кто-то омывает лицо, затем прерывает процесс омовения (вуду), чтобы выпить пиалу чая, после чего опять приступает к омовению, омывая на сей раз руки)?

1. В отношении забывшего: если кто-нибудь допускает паузы в омовении (вуду) частей тела по забывчивости, он должен опираться на уже сделанное (т.е. продолжать омовение с той фазы, на которой остановился), независимо от того, минуло ли с той поры много времени или совсем немного. Ему следует подтвердить своё намерение (нийят);

2. В отношении того, кто не в состоянии соблюсти последовательность действий: если кто-нибудь допускает паузы в омовении (вуду) частей тела по причине невиновной неспособности поступить обратным образом, например, если заполняет флягу достаточным количеством воды, а затем кто-то её выливает оттуда, либо же она неумышленно выплёскивается, пока человек выполняет своё омовение (вуду), либо, наконец, появляется некое препятствие на его пути к омовению, тогда его касается то же постановление, что и в случае с забывшем и он продолжает с уже пройденных процедурных фаз. Ему, однако, не требуется подтверждать своего намерения (нийят).

Если кто-нибудь допускает паузы в омовении (вуду) частей тела по причине личной виновной неспособности поступить обратным образом, например, если не удостоверился, что заготовленного объема воды будет достаточно, или твёрдо знает, что его не хватит для полноценного омовения, он вправе приступать к его продолжению с последней фазы лишь по прошествии недолгого времени. Если же минуло много времени, он должен повторить всё омовение (вуду), начав с нового намерения (нийят);

3. Если кто-нибудь специально (умышленно и сообразуясь с внутренней волей) допускает паузы в омовении (вуду) частей тела, тогда его касается то же постановление, что и в случае с лицом, неспособным в силу личной виновной неспособности совершить омовение (вуду). Если прошло незначительное время, он продолжает ритуал с уже пройденных процедурных фаз. Если прошло значительное время, он повторяет своё омовение заново.

 

Эти постановления касаются ситуаций, когда человек намеренно допускает паузы при омовении (вуду) частей тела, но при этом не аннулируется его намерение (нийят). Если же он потерял намерение (нийят), ему надлежит исполнится им ещё раз и приступить к омовению (вуду) вновь, и не имеет разницы как много или мало времени успело пройти.

Что подразумевается под словами «долгое время»?

«Долгое время» – то время, за которое очищается последняя по счёту в омовении (вуду) конечность; эта величина определяется определённым эталоном затрат времени, типичных для середины календарного года, когда нет ни избыточного тепла, ни избыточного холода или сильных ветров, в срединном регионе планеты. Под «конечностью» понимаются средние размеры конечностей здорового тела (т.е. не усыхающие конечности старика или ребёнка, а также не человека, страдающего гигантизмом, или того, кто скукоживается от холода). Под «срединным регионом планеты» мы имеем в виду то место, которое имеет умеренный климат, не такой жаркий и удушливый, как в Хиджазе, и ни такой холодный и ветренный, как в Скандинавии.

Мытьё лица. Каковы его границы?

По длине: лицо простирается от нормально посаженных корней волос на волосистой части головы (имеется в виду лобная доля) до края подбородка. Если мужчина носит бороду, он должен омывать лицо по концы волос на ней.

По ширине: лицо простирается от передней части мочки правого уха до передней части мочки левого уха. Ни уши не считаются частью лица, ни безволосая область за ними, ни волосистая височная часть. Безволосая область под ними, однако, тоже является частью лица.

Омываются переносица, складки на лбу (или в другом месте), наружная часть губ, а также труднодоступные или скрытые зоны, вроде век, любых ран и щрамов на лице.

Каково правило насчёт лысых и, наоборот, косматых людей?

Для лысого человека не является необходимым достижение точки роста корней его волос. Он осуществляет омовение лишь до той зоны, где при нормальной волосистости прорастали бы его волосяные корни. Косматый человек (когда волосы растут даже на лбе), моя лицо, должен промыть и волосы, которые располагаются под зоной нормального роста корней волос.

Должна ли вода проникать к корням волос, растущих на лицевой части головы?

Если волосы жидкие и кожа проглядывает из-под них, то вода должна проникать к коже. Под проникновением мы понимаем то, что воду необходимо втереть в кожу, как и в остальные области лица, а не просто поверхностно её смочить.

Если волосы густые и кожа не проглядывает через них, то проникновение воды совсем не обязательно. Однако вода должна коснуться внешней стороны волос (причёски), даже если она не дойдёт до самой кожи.

Мытьё рук. Каково правило насчёт мытья промежутков между пальцами и протирания надетых на них колец?

Необходимо вымыть руки по локти включительно. Мытьё межпальцевых промежутков обязательно, поскольку так вода доводится до всех изгибов и линий пальцев и рук.

Не обязательно снимать или смещать кольцо, ношение коего разрешено Шариатом, даже если он сидит настолько туго, что вода не может попасть под него. Это справедливо как для мужчин, носящих кольца, так и женщин. Что же касается колец, которые запрещены – например, золотых колец и перстней для мужчин – то их необходимо снять, если они плотно сидят. Если они свободно проворачиваются и вода попадает под них, то достаточно лишь сместить их.

Кольцо, которое допускается для ношения мужчиной, в соответствии с законами Шариата, должно быть изготовлено из серебра и весить два дирхама или менее того.

Протирание головы. Что включает в себя протирание? Каково правило насчёт кос?

В обязательном порядке нужно протереть всю голову от начала нормального роста корней волос (примыкающих к лицу) до затылка. Также включаются волосы височной доли головы, растущие чуть выше скулы, и области голой кожи над передней частью ушных раковин (примыкающих к вискам). Является обязательным протереть любые волосы, свисающие с затылка, какими бы длинными они не оказались.

 

Не нужно расплетать косы – даже если они крепко заплетены – пока они не распушатся на множество косичек; в этом случае они должны быть расплетены. Это относится как к мужчинам, так и к женщинам. Две косички или менее могут быть проигнорированы, поскольку могут быть разделены неким барьером, например, хной.

Мытьё ног. Каково правило насчёт промывания промежутков между пальцами ног?

Срого предписано мыть ноги, вплоть до щиколоток и необходимо позаботиться о том, чтобы вымыть труднодоступные для попадания воды области, такие как: Ахиллесово сухожилие, пятки, и внутренняя часть стопы. Рекомендуется промывать промежутки между пальцами ног, протирая их левой рукой.

 

Желательные элементы (суннат) в омовении

Как много желательных (суннат) элементов в омовении существует? Каковы они?

Существует восемь желательных элементов (суннат) омовения:

1. Мытьё рук до запястий;

2. Полоскание рта;

3. Втягивание воды в нос;

4. Высмаркивание воды из носа;

5. Второе протирание головы (от затылка ко лбу);

6. Протирание ушей;

7. Обновление воды для протирания ушей;

8. Выполнение обязательств омовения в надлежащем порядке.

Мытьё рук до запястий.

Является суннатом вымыть руки до запястий до того, как опустить их в подготовленный для омовения сосуд. Простое опускание рук в сосуд для омовения противоречит сунне, если налицо следующие три обстоятельства:

1. Имеет место малое количество воды, как если бы сосуд специально предназначался для омовения (вуду) или купания (гусль);

2. Возможно поливать руки из сосуда, например если последний – блюдце или тарелка;

3. Это не проточная вода.

Если эти условия не выполняются в том смысле, что имеется большое количество воды или же она проточна, или не может поливаться на руки (как, например, если источник воды – бассейн или фонтан), то человек в праве опустить руки прямо в воду, что не будет считаться порицаемым. Рекомендуется промыть руки три раза.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.193.172 (0.009 с.)