Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Каковы рекомендованные элементы икамата?↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Человеку, оглашающему икамат, рекомендовано следующее: 1. Чтобы он был тем же, кто оглашал азан. 2. Чтобы он пребывал в состоянии ритуальной чистоты. 3. Чтобы он стоял в полный рост. 4. Чтобы он обратился лицом кыбле, в сторону Мекки. Рекомендуется как для женщин, так и для детей – если они молятся одиночно – оглашать икамат, при этом также рекомендовано, чтобы они читали его негромко. В маликитской традиции не выделяется специфических рекомендаций по поводу того, когда именно человек должен вставать при звуках икамата, в отличие от ханафитского мазхаба, в котором указывается, что он должен встать в момент произнесения лицом, оглашающим икамат, слов: «Идите к молитве». Человек, слышащий слова икамата, волен встать в начале, в конце икамата и даже по его завершению[40]. На этом кончается труд шейха Мухаммада аль-Араби аль-Карауи, да воздаст Всевышний ему благом в обоих мирах! [1] Хиджра – переселение мусульман под предводительством Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, из Мекки в Йясриб (названный позже Городом Пророка, т.е. Мединой), которое состоялось – по мнению большинства историков – 24 сентября 622 года н.э. С этого момента было положено начало первому исламскому государству. Однако вести летосчисление с даты Хиджры начали лишь в 637 г.н.э., в период правления второго праведного халифа Умара ибн аль-Хаттаба. При этом по велению халифа за отправную точку новой эры был взят не сам день прибытия Пророка в Медину, а 1 мухаррама (первый день первого месяца) того же года. Этот день соответствовал 16 июля 622 года по юлианскому календарю. [2] Т.е. Имама Малика. [3] Некоторые утверждают также, что конина допустима и не считается нежелательной. [4] Исполниться намерения необходимо прежде выполнения первого обязательного элемента омовения, т.е. мытья лица. Рекомендовано исполниться намерения в самом начале процесса, прежде, чем будут омыты руки. [5] Здесь под «конечностью» подразумеваются лицо, кисти рук и ноги. [6] Сивак – не любая зубочистка, а особая разновидность зубной щетки, представляющая собой распушённую ветку дерева арак, чья древесина богата полезными для полости рта минералами и традиционно используется мусульманами как оптимальное стоматологическое средство. [7] Например, припадочные состояний при эпилепсии. [8] Множественно число – «науакид». [9] Единственное число – «сабаб». [10] Некоторые законоучители добавляют также восьмой сабаб, под которым понимается проникновение пальца внутрь вагины. [11] В акушерстве и гинекологии также называется «лохия». [12] Т.е. венчающего сексуальное удовлетворение состояния. [13] Примечание: однако подконтрольный ему выход иных ритуальных нечистот нарушает-таки его омовение. [14] Примечание: если недержание любриканта (мази) происходит в силу длительного ведения холостой жизни, то следует бороться с ним путём поста, женитьбы или замужества или медитацией. [15] Длина тени пополудни варьируется в зависимости от времени года и расстояния от человека до экватора. В Северном полушарии, она, как правило, будет длиннее в зимние месяцы (например, в декабре), а в Южном полушарии она, как правило, будет длиннее летом (например, в июне). Кроме того, чем больше отдалённость до экватора, тем, как правило, длиннее будет тень. [16] Период ихтияри для Обедни и Вечерни совпадают по долготе времени, необходимого для молитвы в четыре цикла (ракя‘ат). Однако, имеется расхождение во мнениях насчёт смычки их периодов: либо с концом периода, отведённого для Обедни (непосредственно перед азаном Предвечерни), либо же с началом периода Предвечерни (сразу после оглашения азана для неё). Таким образом, согласно первой позиции, если некто прочитал предвечернюю молитву в конце времени, отведённого для Обедни, его молитва будет недействительна, а согласно второй – она будет недействительна, если он прочитал её прежде положенного для неё срока. [17] Под срамом(ауратом) обыкновенно понимают часть тела, которая должна быть покрыта в молитве, однако, в данном случае это понятие включает в себя также те части тела, которые лишь рекомендуется держать закрытыми в молитве. [18] Ночь начинается с Вечерней и заканчивается с Утреней. Так, к примеру, если Вечерня наступила в двадцать часов пополудни, а Утреня – в пять часов утра, то ночь будет длиться девять часов, треть из которых составит три часа. Однако, применительно к данной ситуации окончание периода ихтияри для Нощной наступит в одиннадцать часов дня. В отличии от позиции ханафитов, маликитам не надо ждать исчезновения белых сумерек, прежде чем прочитать ночную молитву. [19] Учёные говорят о т.н. «истинном рассвете» в противоположность «ложному рассвету», имеющего место прежде первого, особенно по зимним месяцам. Различие их в том, что ложный рассвет наступает с появлением в середине неба узкой полосы света, окружённой со всех сторон тьмой, держится несколько минут, а затем исчезает. Что же касается истинного рассвета, то он наступает, когда свет появляется на линии горизонта и, распространяясь, охватывает всё небо. [20] Обедня и Предвечерня делят период дарури – период между тем, как Солнце корасит в жёлтый цвет всю землю и его заходом. [21] Вечерня и Нощная делят период дарури – период между тем, как начнётся вторая треть ночи и наступлением истинного рассвета (т.е. началом времени утренней молитвы). [22] Человек получает в двадцать семь крат большую награду за молитву, совершённую в группе (ас-саляту джама’а), нежели индивидуально. [23] Когда оставшегося для молитвы времени совсем мало, необходимо, чтобы молящийся человек речитировал только суру «Аль-Фатиха» в первом цикле (ракя’ат), но не декламировал другую суру, дабы иметь больше возможностей завершить этот цикл в течение данного времени. Он не должен торопиться так, чтобы не останавливаться в каждой молитвенной позиции. Также ему не следует оглашать икамат.
[24] Даже если ребенок уже молился в течение периода ихтияри до достижения им половой зрелости, ему всё равно предписано повторить свои молитвы, если он достиг половой зрелости, прежде чем истек период дарури. Это связано с тем, что молитва не является обязательным ритуалом для ребёнка, следовательно совершение им обязательных молитв подобно совершению добровольных, а это не порождает никаких обязательств. [25] При большинстве причин, упоминавшихся в предыдущем разделе, если дозволительный предлог был актуален до тех пор, пока не истёк период дарури, то и обязанность молитвы также исчезала и человеку не нужно было её совершать. То же самое можно сказать и о всех молитвах, которые он упустил, пребывая в этом состоянии. Так, например, если человек находится без сознания в течение двух полных дней, на нём не лежит долг восстанавливать все десять молитв, ибо молитва не обязательна для него, покуда он пребывает в таком состоянии. Исключением являются сон и забвение (оправдания девятое и десятое), а также интоксикация запретным питьём. В перечисленных трёх случаях обязанность молитвы не отменяется и необходимо восстановить все пропущенные молитвы, даже если человек проспал целую неделю. Помимо этого, сказано, что лица, не нашедшие очищающих веществ (оправдание восьмое), должны восстанавливать пропущенные молитвы (этот момент подробно обсуждается в сто шестнадцатом вопросе в главе, посвящённой сухому обтиранию (тайяммум)). [26] Норма, которую применяют маликитские учёные, выражается в тезисе: «Если оставшегося времени так мало, что его не хватит, дабы отправить обе молитвы, тогда приоритет отдаётся позднейшей из двух молитв, приходящихся на одно и то же время (т.е. из пар Вечерня-Нощная, Обедня-Предвечерня)». Так, человек отправляет Предвечерню или Нощную и оставляет Обедню или Вечерню. [27] В данном случае под словом «цикл» (ракя’ат) понимается такой цикл, в котором нет чтения суры «Аль-Фатиха», выпрямления (после поясного поклона (руку’) или простирания ниц) и нет пауз при смене каждой позиции. Смысл этого заключается в предоставлении лицу, находящемуся под приказом о молитве, как можно большего времени для выполнения поставленного ультиматума. [28] В данном случае под словом «цикл» (ракя’ат) понимается такой цикл, в котором нет чтения суры «Аль-Фатиха», выпрямления (после поясного поклона (руку’) или простирания ниц) и нет пауз при смене каждой позиции. Смысл этого заключается в предоставлении лицу, находящемуся под приказом о молитве, как можно большего времени для выполнения поставленного ультиматума. [29] Пприменительно к данному случаю, человек не выстаивает молитву Шафа’ и прочитывает Предутренню после восхода Солнца; а затем, для него опять становится возможным молится вновь. [30] Выделяются два подпункта в разговоре об условиях, о которых будет уместным здесь упомянуть: 1. Тот нюанс, что он не просыпал свои духовные упражнения из-за ленности (т.e. он пробудился от сна, но не смог подняться и затем вновь задремал); 2. Тот нюанс, что он не встал так поздно ночью, чтобы не быть в состоянии прилечь поспать до наступления очередного момента его духовных упражнений (делая маловероятным то, что он сможет проснуться ради них). [31] В целях настоящего постановления отдельно взятый человек считается членом группы, если оглашением азана, он надеется привлечь других людей к совершению молитвы совместно с ним. Кроме того, автономными группами, рассеянными на обширных пространствах, таких как рынок, азан оглашается с целью предупреждения всех членов группы о необходимости совершения молитвы. [32] Не является условием, чтобы расстояние, которое преодолевает человек в путешествии достигало расстояния, при котором допускается сокращение молитвы. Даже если его путь представляет собой всего лишь небольшую прогулку в сельской местности, ему по-прежнему рекомендуется огласить азан. [33] Данная пара фраз, помещённая в скобки, произносится исключительно в азане перед утренней молитвой. [34] Не желательно для муэдзина слишком приукрашать или пропевать азан.
[35] Если мусульманин приветствует вас, хотя вы исполняете азан (или икамат), вы не должны пытаться отвечать на его таслим в течении того времени, которое проводите в оглашении азана, но следует дождаться его окончания. После чего для вас является обязательным ответить на его приветствие, даже если он успел покинуть место вашего присутствия. [36] Ночь начинается с заходом солнца, поэтому если Вечерня была в шесть часов вечера, а время Утрени придёт в шесть часов утра, то последняя секста ночи должна прийтись на четыре часа утра. [37] Башня при мечети, с которой оглашается азан. [38] Если человек, оглашает азан не по канонам маликитского мазхаба и четырежды повторяет начальное возвеличивание, слушающий должен повторить про себя лишь два такбира. [39] Икамат следует оглашать за пропущенные молитвы, также как за молитвы, следующие по наступлении установленного для них времени. Нежелательно лицу оглашать икамат для добровольных или заупокойных молитв. [40] Имам не должен вступать в молитвенную нишу (михраб) до завершения икамата. Ему следует допустить короткий перерыв между завершением икамата и началом молитвы, в течении которого он должен убедиться, что ряды молящихся выпрямлены и люди имеют достаточно времени, дабы совершить свои краткие моления перед общим молебном.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.149 (0.008 с.) |