Каковы рекомендованные элементы икамата? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Каковы рекомендованные элементы икамата?



Человеку, оглашающему икамат, рекомендовано следующее:

1. Чтобы он был тем же, кто оглашал азан.

2. Чтобы он пребывал в состоянии ритуальной чистоты.

3. Чтобы он стоял в полный рост.

4. Чтобы он обратился лицом кыбле, в сторону Мекки.

Рекомендуется как для женщин, так и для детей – если они молятся одиночно – оглашать икамат, при этом также рекомендовано, чтобы они читали его негромко.

В маликитской традиции не выделяется специфических рекомендаций по поводу того, когда именно человек должен вставать при звуках икамата, в отличие от ханафитского мазхаба, в котором указывается, что он должен встать в момент произнесения лицом, оглашающим икамат, слов: «Идите к молитве». Человек, слышащий слова икамата, волен встать в начале, в конце икамата и даже по его завершению[40].

На этом кончается труд шейха Мухаммада аль-Араби аль-Карауи, да воздаст Всевышний ему благом в обоих мирах!


[1] Хиджра – переселение мусульман под предводительством Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, из Мекки в Йясриб (названный позже Городом Пророка, т.е. Мединой), которое состоялось – по мнению большинства историков – 24 сентября 622 года н.э. С этого момента было положено начало первому исламскому государству. Однако вести летосчисление с даты Хиджры начали лишь в 637 г.н.э., в период правления второго праведного халифа Умара ибн аль-Хаттаба. При этом по велению халифа за отправную точку новой эры был взят не сам день прибытия Пророка в Медину, а 1 мухаррама (первый день первого месяца) того же года. Этот день соответствовал 16 июля 622 года по юлианскому календарю.

[2] Т.е. Имама Малика.

[3] Некоторые утверждают также, что конина допустима и не считается нежелательной.

[4] Исполниться намерения необходимо прежде выполнения первого обязательного элемента омовения, т.е. мытья лица. Рекомендовано исполниться намерения в самом начале процесса, прежде, чем будут омыты руки.

[5] Здесь под «конечностью» подразумеваются лицо, кисти рук и ноги.

[6] Сивак – не любая зубочистка, а особая разновидность зубной щетки, представляющая собой распушённую ветку дерева арак, чья древесина богата полезными для полости рта минералами и традиционно используется мусульманами как оптимальное стоматологическое средство.

[7] Например, припадочные состояний при эпилепсии.

[8] Множественно число – «науакид».

[9] Единственное число – «сабаб».

[10] Некоторые законоучители добавляют также восьмой сабаб, под которым понимается проникновение пальца внутрь вагины.

[11] В акушерстве и гинекологии также называется «лохия».

[12] Т.е. венчающего сексуальное удовлетворение состояния.

[13] Примечание: однако подконтрольный ему выход иных ритуальных нечистот нарушает-таки его омовение.

[14] Примечание: если недержание любриканта (мази) происходит в силу длительного ведения холостой жизни, то следует бороться с ним путём поста, женитьбы или замужества или медитацией.

[15] Длина тени пополудни варьируется в зависимости от времени года и расстояния от человека до экватора. В Северном полушарии, она, как правило, будет длиннее в зимние месяцы (например, в декабре), а в Южном полушарии она, как правило, будет длиннее летом (например, в июне). Кроме того, чем больше отдалённость до экватора, тем, как правило, длиннее будет тень.

[16] Период ихтияри для Обедни и Вечерни совпадают по долготе времени, необходимого для молитвы в четыре цикла (ракя‘ат). Однако, имеется расхождение во мнениях насчёт смычки их периодов: либо с концом периода, отведённого для Обедни (непосредственно перед азаном Предвечерни), либо же с началом периода Предвечерни (сразу после оглашения азана для неё). Таким образом, согласно первой позиции, если некто прочитал предвечернюю молитву в конце времени, отведённого для Обедни, его молитва будет недействительна, а согласно второй – она будет недействительна, если он прочитал её прежде положенного для неё срока.

[17] Под срамом(ауратом) обыкновенно понимают часть тела, которая должна быть покрыта в молитве, однако, в данном случае это понятие включает в себя также те части тела, которые лишь рекомендуется держать закрытыми в молитве.

[18] Ночь начинается с Вечерней и заканчивается с Утреней. Так, к примеру, если Вечерня наступила в двадцать часов пополудни, а Утреня – в пять часов утра, то ночь будет длиться девять часов, треть из которых составит три часа. Однако, применительно к данной ситуации окончание периода ихтияри для Нощной наступит в одиннадцать часов дня. В отличии от позиции ханафитов, маликитам не надо ждать исчезновения белых сумерек, прежде чем прочитать ночную молитву.

[19] Учёные говорят о т.н. «истинном рассвете» в противоположность «ложному рассвету», имеющего место прежде первого, особенно по зимним месяцам. Различие их в том, что ложный рассвет наступает с появлением в середине неба узкой полосы света, окружённой со всех сторон тьмой, держится несколько минут, а затем исчезает. Что же касается истинного рассвета, то он наступает, когда свет появляется на линии горизонта и, распространяясь, охватывает всё небо.

[20] Обедня и Предвечерня делят период дарури – период между тем, как Солнце корасит в жёлтый цвет всю землю и его заходом.

[21] Вечерня и Нощная делят период дарури – период между тем, как начнётся вторая треть ночи и наступлением истинного рассвета (т.е. началом времени утренней молитвы).

[22] Человек получает в двадцать семь крат большую награду за молитву, совершённую в группе (ас-саляту джама’а), нежели индивидуально.

[23] Когда оставшегося для молитвы времени совсем мало, необходимо, чтобы молящийся человек речитировал только суру «Аль-Фатиха» в первом цикле (ракя’ат), но не декламировал другую суру, дабы иметь больше возможностей завершить этот цикл в течение данного времени. Он не должен торопиться так, чтобы не останавливаться в каждой молитвенной позиции. Также ему не следует оглашать икамат.

 

[24] Даже если ребенок уже молился в течение периода ихтияри до достижения им половой зрелости, ему всё равно предписано повторить свои молитвы, если он достиг половой зрелости, прежде чем истек период дарури. Это связано с тем, что молитва не является обязательным ритуалом для ребёнка, следовательно совершение им обязательных молитв подобно совершению добровольных, а это не порождает никаких обязательств.

[25] При большинстве причин, упоминавшихся в предыдущем разделе, если дозволительный предлог был актуален до тех пор, пока не истёк период дарури, то и обязанность молитвы также исчезала и человеку не нужно было её совершать. То же самое можно сказать и о всех молитвах, которые он упустил, пребывая в этом состоянии. Так, например, если человек находится без сознания в течение двух полных дней, на нём не лежит долг восстанавливать все десять молитв, ибо молитва не обязательна для него, покуда он пребывает в таком состоянии. Исключением являются сон и забвение (оправдания девятое и десятое), а также интоксикация запретным питьём. В перечисленных трёх случаях обязанность молитвы не отменяется и необходимо восстановить все пропущенные молитвы, даже если человек проспал целую неделю. Помимо этого, сказано, что лица, не нашедшие очищающих веществ (оправдание восьмое), должны восстанавливать пропущенные молитвы (этот момент подробно обсуждается в сто шестнадцатом вопросе в главе, посвящённой сухому обтиранию (тайяммум)).

[26] Норма, которую применяют маликитские учёные, выражается в тезисе: «Если оставшегося времени так мало, что его не хватит, дабы отправить обе молитвы, тогда приоритет отдаётся позднейшей из двух молитв, приходящихся на одно и то же время (т.е. из пар Вечерня-Нощная, Обедня-Предвечерня)». Так, человек отправляет Предвечерню или Нощную и оставляет Обедню или Вечерню.

[27] В данном случае под словом «цикл» (ракя’ат) понимается такой цикл, в котором нет чтения суры «Аль-Фатиха», выпрямления (после поясного поклона (руку’) или простирания ниц) и нет пауз при смене каждой позиции. Смысл этого заключается в предоставлении лицу, находящемуся под приказом о молитве, как можно большего времени для выполнения поставленного ультиматума.

[28] В данном случае под словом «цикл» (ракя’ат) понимается такой цикл, в котором нет чтения суры «Аль-Фатиха», выпрямления (после поясного поклона (руку’) или простирания ниц) и нет пауз при смене каждой позиции. Смысл этого заключается в предоставлении лицу, находящемуся под приказом о молитве, как можно большего времени для выполнения поставленного ультиматума.

[29] Пприменительно к данному случаю, человек не выстаивает молитву Шафа’ и прочитывает Предутренню после восхода Солнца; а затем, для него опять становится возможным молится вновь.

[30] Выделяются два подпункта в разговоре об условиях, о которых будет уместным здесь упомянуть:

1. Тот нюанс, что он не просыпал свои духовные упражнения из-за ленности (т.e. он пробудился от сна, но не смог подняться и затем вновь задремал);

2. Тот нюанс, что он не встал так поздно ночью, чтобы не быть в состоянии прилечь поспать до наступления очередного момента его духовных упражнений (делая маловероятным то, что он сможет проснуться ради них).

[31] В целях настоящего постановления отдельно взятый человек считается членом группы, если оглашением азана, он надеется привлечь других людей к совершению молитвы совместно с ним. Кроме того, автономными группами, рассеянными на обширных пространствах, таких как рынок, азан оглашается с целью предупреждения всех членов группы о необходимости совершения молитвы.

[32] Не является условием, чтобы расстояние, которое преодолевает человек в путешествии достигало расстояния, при котором допускается сокращение молитвы. Даже если его путь представляет собой всего лишь небольшую прогулку в сельской местности, ему по-прежнему рекомендуется огласить азан.

[33] Данная пара фраз, помещённая в скобки, произносится исключительно в азане перед утренней молитвой.

[34] Не желательно для муэдзина слишком приукрашать или пропевать азан.

 

[35] Если мусульманин приветствует вас, хотя вы исполняете азан (или икамат), вы не должны пытаться отвечать на его таслим в течении того времени, которое проводите в оглашении азана, но следует дождаться его окончания. После чего для вас является обязательным ответить на его приветствие, даже если он успел покинуть место вашего присутствия.

[36] Ночь начинается с заходом солнца, поэтому если Вечерня была в шесть часов вечера, а время Утрени придёт в шесть часов утра, то последняя секста ночи должна прийтись на четыре часа утра.

[37] Башня при мечети, с которой оглашается азан.

[38] Если человек, оглашает азан не по канонам маликитского мазхаба и четырежды повторяет начальное возвеличивание, слушающий должен повторить про себя лишь два такбира.

[39] Икамат следует оглашать за пропущенные молитвы, также как за молитвы, следующие по наступлении установленного для них времени. Нежелательно лицу оглашать икамат для добровольных или заупокойных молитв.

[40] Имам не должен вступать в молитвенную нишу (михраб) до завершения икамата. Ему следует допустить короткий перерыв между завершением икамата и началом молитвы, в течении которого он должен убедиться, что ряды молящихся выпрямлены и люди имеют достаточно времени, дабы совершить свои краткие моления перед общим молебном.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.26 (0.009 с.)