Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Свод правил законоучителей маликитского мазхабаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! Биография Имама Малика Имам Малик ибн Анас, да смилостивится над ним Аллах, родился в 93-м году по Хиджре[1], хотя есть и другие мнения по поводу даты его рождения, называются также 94 и 95 годы.
Имам принадлежал к королевской арабской семье Хумайр, происходившей из Йемена и поселившейся в Медине после прихода туда Ислама. Генеалогия Имама такова: Малик ибн Анас ибн Абу Амир ибн Умар ибн Харрис ибн Гиман ибн Хабсиль ибн Умра ибн Харис, который был также широко известен как Зиль-Субх.
Прозвище (кунья) имама было Абдулла, но когда он прославился в Медине как великий учёный, его стали называть «Имам Дар аль-Хиджра», «Вождь Дома Переселения». Учитывая то количество учёных, которым изобиловала Медина, такое обращение к Малику говорит о многом.
Период, когда родился Имам Малик, был периодом владычества халифа Уалида ибн Абд аль-Малика, третьего правителя Омейядской династии. Территория Омейядского халифата охватывала огромные пространства, среди которых Испания в Европе и Магриб в Африке. Хотя Омейяды перенесли свою столицу из Медины в сирийский Дамаск, значение города Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, сохранялось. И пусть Медина не была больше политической столицей Ислама, но она оставляла за собой ведущую роль как образец лучшей общины из когда-либо существовавших.
Лучшие ученики Имама Малика
Маликитская юриспруденция (фикх) транслировалась двумя путями. Первый путь – через работы Имама Малика, такие как венец его трудов «Аль-Муватта». Второй путь – посредством его учеников. Они передавали его юриспруденцию, и множество книг дошло до нас именно через них.
Малик уважал и любил его. Он не разделял критики кого-либо из его сподвижников, кроме Ибн Вахба. Обычно он называл его «факих», когда писал ему. Ибн Вахб был одним из тех, кто распространил школу Малика в Египте и Магрибе. Люди приезжали к нему учится фикху Малика в течение жизни самого Малика и после его смерти. Он оставил после себя множество превосходных книг, включая, то, что он слышал от Малика, и это заняло примерно тридцать томов. Он умер в 197 году по Хиджре в возрасте 72 лет. Абдуррахман ибн аль-Касим. Этот учёный был одним из сподвижников Малика и пользовался огромным влиянием. Фактически он осуществил запись его школы. В мазхабе Малика он занимал примерно такую же позицию, как Мухаммад ибн аль-Хасан аш-Шайбани в правовой школе Имама Абу Ханифы. Есть абсолютное сходство между этими двумя людьми. Они оба являлись передатчиками своих традиций и самостоятельно осуществляли индивидуальное законотворчество (иджтихад). Ибн аль-Касим имел мнения, отличные от его шейха Имама Малика. О нём говорили, что он пребывал в плену собственных воззрений. Ибн Абд аль-Барр сказал: «Он законоучитель (факих), у которого доминирует собственное мнение. Он справедливый и устойчивый в своём мнении человек». Он встретил Имама Малика после Ибн Вахба и был его учеником около двадцати лет, изучая его фикх. Так же он встречал таких учёных, как аль-Ляйси, Абд аль-Азиз ибн Маджишуна и Муслим ибн Халид аз-Зандж.
Йяхья ибн Йяхья аль-Масмуди (умер в 234 году Хиджры). Принадлежал к берберскому племени в Испании. Он совершил два путешествия, чтобы повидать Имама Малика и поучиться у него, и затем вернулся в свою страну преподавать науку о хадисах и юриспруденцию. Эмир Кордовы просил его принять должность кордовского судьи, но тот отказался. Он был одним из самых благочестивых людей своего времени. Йяхья отправился в Медину в последний год жизни Имама Малика и изучил под его руководством его знаменитый труд «Аль-Муватта», кроме трех глав книги «Итикяф», потому что Имам Малик умер в 149 году по Хиджре. Йяхья присутствовал при поминальной молитве по нему и погребении. Йяхья также сблизился с другими учениками Имама Малика, такими, как Абдулла ибн Вахаб, Ляйс ибн Сад аль-Масри, Суфьян ибн Аийина и Ибн аль-Касим, автор «Мудаввана».
Асад ибн аль-Фурат. Считается, что Асад происходит из персидского Хорасана, хотя он родился в Харране. Затем его отец вместе с ним перебрался в Тунис, однако есть версия, что он родился в Тунисе. Он выучил весь Священный Коран и затем стал изучать фикх. Он отправился в путешествие на Восток, дабы изучать «Аль-Муватту» от самого Малика. Затем он оправился в Ирак и встретил Абу Йусуфа и Мухаммада ибн Хасана аш-Шайбани.Асад сумел скомбинировать фикх иракской школы и фикх мединской школы. Он сумел обучаться, как у Мухаммада ибн Хасана, так и у Малика и очень многое подчерпнул от последнего, позднее только Ибн аль-Касим сумел стать более знающим, чем он. Когда Асад прибыл в Египет, он пошёл в Ибн Уахбу и сказал: «Это книги Абу Ханифы», – и Асад попросил Ибн Уахба дать на них ответ в соответствии с маликитской правовой школой. Ибн Уахб проявил щепетильность и отказал ему. Затем Асад отправился Ибн аль-Касиму, который, основываясь на ответах, полученных в своё время от Малика, сумел разрешить его вопросы. Когда он был не уверен, он говорил, «я полагаю», «я думаю», «мне представляется, что это так». Относительно одного случая он сказал, «я слышал его[2], говорящим по одному вопросу, и я полагаю, что Ваш вопрос подобен тому вопросу». Другой случай он разобрал, основываясь на своём собственном иджтихаде, безусловно, основанном на словах Имама Малика. Затем эти ответы были им собраны в единый сборник, который получил название «Асадийя».
Этот труд явился основой для знаменитой работы «Мудаванна» Имама Сахнуна. Асад был назначен судьёй марокканского города Кайруана. Он умер в 212 году по Хиждре, во время осады Сиракуз, будучи командующим армией, а также исполняя функции судьи. А родился Имам Асад в 145 году по Хиджре. Другими учениками были: Абу Абдуррахман Абдаллах ибн Муслим аль-Харис (умер в 221 году Хиджры), Абу Йяхья Ма'ан ибн Иса ибн Динар аль-Мадани (умер в 198 году Хиджры), Саид ибн Кясир ибн Афир ибн Муслим аль-Ансари (умер в 226 году Хиджры), Йяхья ибн Йяхья ибн Бикир аль-Масри (умер в 231 году Хиджры), судья Медины Абу Масб аз-Зухри, (умер в 242 году Хиджры), Масаб аз-Зубайри, Мухаммад ибн аль-Мубарак, Мухаммад ибн аль-Хасан аш-Шайбани. В число тех, которые с пользой для себя занимались в студии Имама Малика, входят аббасидские халифы Абу Джафар Мансур, Махди, Харун ар-Рашид и его сыновья Амин и Мамун ар-Рашид, и ученые-юристы Абу Ханифа, Имам Шафии, имам Мухаммад ибн аль-Хасан аш-Шайбани, судья Абу Йусуф.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.184.197 (0.01 с.) |