Каковы образующие азан фразы и каков порядок их произнесения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Каковы образующие азан фразы и каков порядок их произнесения.



Азан состоит из серии фраз, которые произносятся в специальном порядке. Азан оглашается громким голосом и его внешняя форма такова:

الله اكب

Аллах Всевелик / Аллаhу Акбар /

الله اكب

Аллах Всевелик / Аллаhу Акбар /

После чего муэдзин понижает силу своего голоса и произносит тихо, но слышимо по-арабски:

الله اشهد ان لا اله ال

Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха/ Ашhаду ан ля иляhа илля Ллаh /

الله اشهد ان لا اله ال

Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха/ Ашhаду ан ля иляhа илля Ллаh /

رسول الله اشهد ان محمدا

Свидетельствую, что Мухаммад Посланник Аллаха / Ашhаду анна Мухамаддан расулюллаh /

رسول الله اشهد ان محمدا

Свидетельствую, что Мухаммад Посланник Аллаха / Ашhаду анна Мухамаддан расулюллаh /

После чего муэдзин повышает свой голос ещё раз и произносит:

حي على الصلاة

Идите к молитве / Хайя ‘аля с-соляh /

حي على الصلاة

Идите к молитве / Хайя ‘аля с-соляh /

حي على الفلاح

Идите к молитве / Хайя ‘аляль фалях /

حي على الفلاح

Идите к молитве / Хайя ‘аляль фалях /

[ الصلاة خير من النوم ]

[Молитва лучше сна / Ас-саляту хъайрун мин ан-наум / ]

[ الصلاة خير من النوم ]

[Молитва лучше сна / Ас-саляту хъайрун мин ан-наум / ][33]

الله اكب

Аллах Всевелик / Аллаhу Акбар /

الله اكب

Аллах Всевелик / Аллаhу Акбар /

لا اله الا الله

Нет божества, кроме Аллаха / Ля иляhа илля Ллаh /

Как было видно выше, каждая фраза в азане звучит дважды за исключением последней. При произнесении азана, муэдзин не должен вокализовать окончания фраз, как это имеет место в икамате. Поэтому человек должен произнести: «Ашhаду анля иляhа илля Лла h», вместо того, чтобы произносить: «Ашhаду анля иляhа илля Лла »; и так далее для всех фраз, упоминаемых в азане. Смысл этого заключается в том, чтобы облегчить лицу, оглашающему азан, повышение голоса на концах фраз, и тем самым способствовать большей слышимости азана[34].

Каково правило насчёт перерыва (паузы), который происходит между фразами, звучащими в азане?

Нежелательно для муэдзина допускать перерывов-пауз между двумя последовательными фразами или отрываться от азана для того, чтобы что-нибудь сделать или сказать что-нибудь иное, помимо слов азана, даже если он всего-навсего отвечает на чьё-то приветствие (таслим)[35]. Если пауза слишком незначительна из-за своей краткости, не вредит и не прерывает ход азана, то азан не нарушается. Если пауза длительна, то он должен начать азан заново. Под «длительностью» здесь понимается та долгота периода, в течении которой слушающее лицо само могло бы произнести азан не дольше муэдзина.

При каких обстоятельствах оглашение азана запрещено?

Не допускается оглашать азан до наступления времени молитвы, за исключением утренней молитвы. Рекомендуется оглашать азан для Утрени (Субх) в начале последней сексты ночи[36] и затем повторить азан, когда время Утрени (Субх) действительно настанет.

Каковы условия, которые должны быть соблюдены человеком, прежде чем оглашение им азана возымеет законную силу? Какие факультативные нюансы относятся к рекомендуемым?

Человек должен полностью соответствовать следующим четырём условиям, прежде чем ему будет позволено выполнять функции глашатая призыва на молитву(муэдзин):

1. Чтобы он являлся мусульманином: не действителен азан, оглашаемый неверным.

2. Чтобы он являлся лицом мужского пола: недействителен азан, оглашаемый женщиной или гермафродитом.

3. Чтобы он по медицинским критериям пребывал в своём уме и был вменяем: не действителен азан, оглашённый невменяемым или пьяным человеком.

4. Чтобы он не оглашал азан до наступления времени молитвы: не действителен азан, оглашённый до того, как наступит время молитвы, к которой он приурочен, за исключением случая с утренне молитвой (что было рассмотрено в вопросе сто пятьдесят восьмом).

Половая зрелость (пубертатность) не обязательна, ибо ребёнок в праве оглашать азан, если он назначен заслуживающим доверия лицом для определения времени проведения молитвы.

Несмотря на их необязательный характер, человеку, оглашающему азан, всё же настоятельно рекомендуется принять следующие меры:

1. Пребывать в состоянии ритуальной чистоты: в высшей степени нежелательно, чтобы кто-либо оглашал азан в состоянии большого ритуального осквернения.

2. Обладать сильным, ритмичным и чистым голосом: нежелательно, чтобы роль муэдзина выполнял человек с непоставленным голосом из-за которого он не может чисто, внятно и чётко произносить фразы. Также нежелательно, чтобы он чрезмерно приукрашал или пропевал азан.

3. Находиться на возвышении, таком как стена или минарет[37]. Ему надлежит поступать так с целью облегчения слышанья азана людьми.

4. Стоять, выпрямившись в полный рост: нежелательно, чтобы азан оглашался сидящим человеком, если только он не имеет реального оправдания в подобных действиях (например, если он вынужден сидеть по причине болезни). Сидящий человек может оглашать азан только для самого себя, не для других.

5. Обратиться лицом к кыбле, в сторону Мекки: наилучшим для человека будет, если он начнёт азан, обратившись лицом в сторону Мекки. Ему позволено поворачиваться и обращаться лицом в различных направлениях в пределах кыблы, если он поступает так, намереваясь облегчить людям слышанье призыва к молитве. Наиболее подходящим моментом для поворачивания муэдзину служат слова «Идите к…» / Хайя ‘аля с-саляh, Хайя ‘аляль фалях /.

Рекомендовано ли человеку, слышащему азан, повторять фразы вслед за муэдзином?

Если человек, слышит оглашаемый азан, ему рекомендовано повторять фразы вслед за муэдзином, пусть даже он выстаивает добровольную молитву. Ему следует повторять про себя начальные возвеличивания (такбир)[38] и начальные свидетельства (шахада), которые произносятся муэдзином при пониженном голосе. Если он не услышал начальных свидетельств, ему следует повторить их второе исполнение (которое произносится муэдзином с повышением голоса). Что касается последующих фраз, то среди учёных имеются разногласия по этому вопросу. Сегодня наиболее авторитетная позиция предписывает человеку, слышащему азан, заменять слова муэдзина «Идите к…» фразой «Нет силы и мощи, кроме как от Аллаха/ Ля hауля уа ля куввата илля би Лляh /, с последующим повторением финальных такбиров и шахады. Ему не следует повторять слова «Молитва лучше сна» в Утрене либо заменять их на что-нибудь иное.

Также рекомендовано для человека, слышащего азан, во время него вознести мольбу, равно как рекомендовано обоим: ему и муэдзину – вознести по завершении азана следующую мольбу за Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует: «Aллаhумма рабба haзиhи д-дауати т-тамати уа с-салятиль къа‘имати аати саййидана Мухамаддана иль Уасилята уаль фадилята уа д-дараджята р-рафи‘aтa уа б‘азhу макамман махмудан иль лязи уа‘aдтаh. Иннакя ля тухълиф уль ми‘aд». Что может быть переводено приблизительно оным образом: «О, Аллах! Владыка совершенного сего призыва и молитвы сей оглашённой, награди господина нашего Мухаммада чертогами в Садах Рая (аль-Василя), совершенным статусом, над всем и вся возвышением и значением величайшим посредничества, кое обещано ему Тобою. И да не нарушишь Ты обещаний Своих во веки веков!»


Раздел седьмой

«Малый призыв к молитве (Икамат)»

إقامة

Что такое икамат и каковы фразы, образующие его?

Икамат – набор фраз, подтверждающих факт объявления молитвы. Иными словами, имам или одиночно молящийся человек, встаёт и исполняется решимости совершить молебен. Именно тогда и только тогда оглашается икамат, после которого тотчас же должна следовать сама молитва (таким образом, правило оглашения икамата – чёткая связь между ним и незамедлительно следующим за ним ритуалом). Слова икамата схожи со словами азана, сверх того, большинство из них повторяется вновь. Форма икамата следующая:

الله اكبر Аллах Всевелик / Аллаhу Акбару /

الله اكبر Аллах Всевелик / Аллаhу Акбару /

اشهد ان لا اله الا الله Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха/ Ашhаду ан ля иляhа илля Ллаhу /

اشهد ان محمد رسول الله Свидетельствую, что Мухаммад Посланник Аллаха / Ашhаду анна Мухамаддан расулюллаhи /

حي على الصلاة Идите к молитве / Хайя ‘аля с-соляhи /

حي على الفلاح Идите к молитве / Хайя ‘аляль фаляхи /

قد قامت الصلاة Молитва оглашена / Къад къамати с-соляту /

الله اكبر Аллах Всевелик / Аллаhу Акбару /

الله اكبر Аллах Всевелик / Аллаhу Акбару /

لا اله الا الله Нет божества, кроме Аллаха / Ля иляhа илля Ллаh /

Рекомендуется, чтобы лица, оглашающие икамат, вокализовали гласные на концах фраз и объединяли все фразы воедино.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.239 (0.01 с.)