Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Организация делопроизводства на предприятии. Работа с документами, содержащими конфиденциальные сведения.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
План 1. Организация работы с документами. Документооборот. 2. Основные группы документов. 3. Принципы работы с документами. 4. Регистрация документов. Контроль исполнения документов. 5. Формирование и оформление дел. 6. Подготовка дел к передачи в архив. 7. Работа с конфиденциальными документами. [4; 6; 7; 10–12; 14–17; 20–22; 35–27] Методические указания к изучению темы Семинар посвящен изучению службы делопроизводства на предприятии. Рассматриваются функции канцелярии, основные принципы организации делопроизводства на предприятии, правила регистрации документов, контроль их исполнения. Правила систематизации и хранения документов в организации. Понятие конфиденциальных документов При изучении темы студентам необходимо усвоить такие вопросы, как инструкция по документированию управленческой деятельности, табель форм документов, понятие документооборота и его принципы, организационная структура службы производства, прохождение и порядок исполнения входящих документов, прохождение исходящих и внутренних документов, работа с конфиденциальными документами, контроль исполнения документов, экспертиза документов. Для документационного обеспечения работы любого учреждения или предприятия фирмы, в рамках организационной структуры управления предусматривается делопроизводственная служба. Под документооборотом понимается движение документов в учреждении с момента их получения или создания до завершения исполнения или отправки. Объем документооборота – это общее количество входящих, исходящих и внутренних документов за год. Учет документооборота необходим для определения загрузки подразделений, отдельных работников и организации в целом. Регистрация документов заключается в учете и фиксации сведений о документах в учетной форме с целью обеспечения их сохранности и поиска необходимой информации. Важной функцией делопроизводственной службы является систематизация и хранение документов. Массив исполненной документации — это своеобразная память организации, обращение к которой дает возможность анализировать работу коллектива, решать спорные вопросы, принимать новые решения. Для текущего и длительного хранения документы комплектуются в дела. Дело – это совокупность документов, относящихся к одному вопросу или участку деятельности организации и помещенных (подшитых) в отдельную обложку с соответствующим заголовком – этикеткой. К конфиденциальным причисляются документы, которые содержат конфиденциальную информацию (сведения конфиденциального характера). Служебная (коммерческая) тайна - организационная, финансово-экономическая, научно-техническая и прочая информация, обладающая реальной или потенциальной ценностью в силу своей ограниченной распространенности (доступности) для сторонних лиц, заинтересованных в ее получении по экономическим и иным соображениям, но не имеющих законных оснований для законного ознакомления с нею. Контрольные вопросы 1. Что такое документооборот и каковы принципы его организации? 2. Какие потоки документации можно выделить в документообороте предприятия? 3. Каков порядок прохождения и исполнения входящих документов? 4. В чем заключается первоначальная и предварительная обработка поступающей корреспонденции? 5. Каков порядок подготовки и прохождения исходящих документов? 6. Опишите порядок прохождения внутренних документов. 7. Определите, в чем заключаются общие правила регистрации документов? 8. Для каких документов устанавливаются сроки исполнения? 9. В чем заключается сущность службы делопроизводства? 10. С какого момента исчисляется срок исполнения и контроль за исполнением документа? 11. Каковы сроки хранения документов в организациях? 12. Какие документы на предприятии считаются конфиденциальными? 13. Что такое служебная тайна на предприятии? 14. Назовите задачи архива предприятия. 15. Назовите порядок формирования и оформления дел на предприятиях. Тема 7. Современное деловое письмо. План 1. Деловые письма в условиях унификации. 2. Структура и правила оформления делового письма. 3. Виды писем. 4. Документы, передаваемые по каналам электронной связи. [12–27]
Методические указания к изучению темы
Семинар посвящен изучению реквизитов делового письма и правилам оформления. При изучении темы студентам необходимо научиться составлять разные письма, в зависимости от управленческой ситуации. Очень важно, чтобы текст делового письма не допускал нескольких толкований. Ввиду правовой зависимости официальных писем их язык и стиль должны удовлетворять тем же требованиям, что и язык законов. В практической части занятия студенту предлагается составление различных видов писем. Официальное письмо – один из важнейших каналов связи предприятия с внешним миром. Через письма ведутся преддоговорные переговоры, выясняются отношения между предприятиями, излагаются претензии. Письма сопровождают материальные ценности в пути и т.д. Макет оформления письма приведен в прил. 24. Все исходящие (прил.25) и входящие письма (прил. 26) на предприятии регистрируются. Различают письма циркулярные, информационные (прил.27), гарантийные, сопроводительные, письма-просьбы, письма-подтверждения, договорные письма, письма-напоминания (прил.28), письма-уведомления (прил.29), письма-извещения, письма-приглашения, коммерческие письма и ряд других.
Контрольные вопросы
1. Какие реквизиты входят в формуляр-образец служебного письма? 2. Как располагаются реквизиты на бланках служебных писем? Назовите реквизиты на бланке. 3. Какой вид служебного письма имеет реквизит «Отметка о наличии приложения» и как он оформляется? 4. Как оформляются реквизиты «адресат» и «адрес»? 5. Кто может быть автором письма? 6. Кто подписывает письмо? В каких случаях на письме ставятся две подписи? 7. Все ли служебные письма перед текстом имеют заголовок? 8. Для каких целей и в служебных письмах оформляется реквизит «отметка об исполнителе»? Каким образом он оформляется? 9. Как оформляются совместные письма организаций? 10. Какова структура письма-запроса, письма-просьбы, письма-ответа, сопроводительного письма? Задания Задание 1. Составьте письмо-приглашение выставочного центра «Экспо-Бизнес» в ЗАО «Квант» с предложением представить свою продукцию на выставке с 00.00.0000 по 00.00.0000. Задание 2. Составьте гарантийное письмо ОАО «Кедр» в ОАО «Сатурн» об оказании помощи в установке и наладке машин вычислительного центра. Задание 3. Составьте сопроводительное письмо о направлении подписанного договора ОАО «Алекс» в ОАО «Горизонт» № 00 от 00.00.0000. Задание 4. Составьте письмо-ответ ОАО «Вымпел» для ОАО «Партнер» о разработке проекта на строительство жилого дома. Задание 5. Составьте сопроводительное письмо на имя генерального директора ЗАО «Интерком». В письме содержится просьба рассмотреть претензию на полученные (в соответствии с контрактом №___ от 00.00.0000, транс №__, по железнодорожной накладной №___) товары (наименование товара, кол-во), в которых согласно акта экспертизы обнаружены дефекты производственного характера. Задание 6. Составьте письмо-извещение Новосибирского ЗАО «Экосан» Кемеровскому ЗАО «Партнер» о причинах задержки поставок машин и оборудования. Задание 7. Составьте информационное письмо о продаже предприятиям персональных компьютеров по договорной стоимости и о возможности принимать заказы на составление программ. Задание 8. Составить гарантийное письмо о сроках выполнения ремонтных работ. Недостающие данные укажите самостоятельно. Задание 9. Составьте договорное письмо о подписании договора ООО «Дельта» с ООО «Алекс» на поставку строительных материалов. Задание 10. Составьте письмо-ответ ЗАО «Мир» на просьбу строительно-монтажной фирмы ООО «Альтаир» разработать проектно-сметную документацию на строительство жилого дома в с. Саргатское. Задание 11. Составьте письмо в администрацию Омской области о выделении лимита на приобретение железобетонных конструкций предприятием ОАО «Метрострой-Омск» для дальнейшего строительства станции метро «Библиотека им. Пушкина». Задание 12. Составьте письмо-напоминание об истечении сроков аренды помещения. Недостающие данные укажите самостоятельно. Задание 13. Составьте письмо-просьбу Омской инкубаторно-птицеводческой станции в областную администрацию о выделении средств из областного бюджета в сумме 250 тыс. р. до начала реализации молодняка птицы населению. Задание 14. Составьте письмо-отказ производственного управления пассажирских перевозок г. Омска ООО «Вектор» по вопросу обеспечения запасными частями парка автобусов. Укажите причину отказа. Задание 15. ТЕСТ Правила составления и оформления служебных писем 1. Реквизит служебного письма – это: а) его отдельный элемент; б) часть служебного письма; в) фирменный бланк. 2. Автором служебного письма является: a) организация, фирма, от имени которой посылается письмо; б) должностное лицо, которое подписывает письмо; в) исполнитель, который готовит текст письма. 3. В каком случае правильно оформлен реквизит: а) Директору школы № 269 Матвеевой Тамаре Александровне
б) Генеральному директору ООО «Аякс» Т. Г. Ларионову Скатертный пер., 22, Москва,
в) Директору УПО СВАО г.Москвы В.А. Петрову 129128, Москва, Ростокинская, 7
г) 129128, Москва, ул.Бажова, д.16, кв.7 Е.К. Вознесенской
4. При адресовании инициалы ставят: a) перед фамилией адресата; б) после фамилии адресата. 5. На каком служебном письме проставляется ссылка на номер и дату входящего документа: a) гарантийном; б) сопроводительном; в) ответе; г) циркулярном д) на всех видах. 6. Индекс служебного письма – это: a) порядковый номер письма; б) порядковый номер с буквенным обозначением; в) зашифрованная в цифрах информация о месте исполнения и хранения документа. 7. Исходящий номер служебного письма – это: 7.1. Регистрационный номер, проставляемый адресатом. 7.2. Регистрационными номер, проставляемый автором. 8. Какое служебное письмо имеет отметку о наличии приложения: a) запрос; б) информационное; в) сопроводительное; г) все служебные письма. 9. В каком случае правильно оформлен реквизит, если о приложении не упоминалось в тексте служебного письма:
а) Приложение: на 3 л. в 2 экз.
б) Приложение: 1. Справка о согласовании проекта на 4 л. в 1 экз. 2. Отзывы по проекту на 2 л. в 1 экз. посылается
10. В каком случае правильно оформлен реквизит «Подпись» в служебном письме: a) Директор ООO «Мария» В. А. Щеголькова;
б) Главный бухгалтер В. А. Овчинникова
в) Директор школы Коленкина И. А.;
г) Директор Н. Н. Новиков. 11. С какой целью на письме указывают фамилию и телефон исполнителя: a) для оперативной связи; б) для придания документу юридической силы. 12. Печать ставится на служебных письмах: a) сопроводительных; б) запросах; в) гарантийных; г) информационных; д) на всех служебных письмах. 13. Резолюцию на служебном письме можно писать: a) по тексту; б) на отдельном листе бумаги; в) на свободном от текста месте.
Библиографический список 1. ГОСТ Р 6.30–2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. 2. ГОСТ 7.32–2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. 3. ГОСТ 9327–60. Бумага. Потребительские форматы. 4. ГОСТ Р 51141–98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. 5. ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам. 6. Об информации, информатизации и защите информации: федеральный закон Российской Федерации от 20.02.1995 г. № 24-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 8. 7. Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера: указ Президента Российской Федерации от 6.03.1997 г. № 188 // Российская газета. – 1997. – № 51. 8. Трудовой кодекс Российской Федерации: федеральный закон РФ от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ // Российская газета. – 2001. – № 256. 9. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организации с указанием сроков хранения // Сборник руководящих документов Росавтодора и федеральных органов власти, имеющих отраслевое значение. – 2001. – № 2. 10. Перечень документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения. – М., 1989. 11. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. – М.: Научная книга, 2001. 12. Андреева, В. И. Делопроизводство: практическое пособие / В. И. Андреева. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: ООО «Управление персоналом», 2005. – 200 с. 13. Айман, Т. О. Делопроизводство: Образцы документов / Т. О. Айман. – 3-е изд. – М.: РИОР, 2008. – 280с. 14. Басаков, М.И. Делопроизводство: учебное пособие / М. И. Басаков, О. И. Замыцкова. – 5-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 344 с. 15. Басаков, М. И. Делопроизводство: конспект лекций / М. И. Басаков. – 5-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 192 с. 16. Басовская, Е. Н. Делопроизводство: учебник для начального проф. образования / Е. Н. Басовская, Т. А. Бычкова, Л.М. Вялова и др. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 176 с. 17. Белов, А. Н. Делопроизводство и документооборот: Учебное пособие / А. Н. Белов, А. А. Белов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2008. – 560с. 18. Березина, Н. М. Современное делопроизводство / Н. М. Березина, Е. П. Воронцова, Л. Н. Лысенко. – СПб.: Питер, 2004. – 256 с. 19. Быкова, Т. А. Делопроизводство: учебник / Т. А. Быкова, Л. М. Вялова, Л. В. Санкина; под общ. ред. Т. В. Кузнецовой. – М.: МЦФЭР, 2006. – 560 с. 20. Кирсанова, М. В. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления: учебное пособие / М. В. Кирсанова, Ю. М. Аксенов. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2008. – 367 с. 21. Крылова, И. Ю. Документирование управленческой деятельности: учебное пособие / И. Ю. Крылова. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2004. – 240 с. 22. Кузнецова, Т. В. Делопроизводство: документационное обеспечение управления / Т. В. Кузнецова. – 5-е издание, испр. и доп. – М.: ООО «Журнал» Управление персоналом», 2007. – 528с. 23. Кузнецов, И. Н. Делопроизводство: учебно-справочное пособие. / И. Н. Кузнецов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 520с. 24. Лопатникова, Е. А. Делопроизводство: образцы документов с комментариями / Е. А. Лопатникова. – 5-е издание, стяр. – М.: Омега – Л, 2008. – 319с. 25. Непогода, А. В. Делопроизводство организации: подготовка, оформление и ведение документации: 75 образцов основных документов / А. В. Непогода, П. А. Семченко. – 2-е издание, стяр. – М.: Омега-Л, 2008. – 480с. 26. Плешко, А. В. Делопроизводство: практическое пособие. / А. В. Плешко. – М.: Юрайт-Издат, 2004. – 182с. 27. Рогожин, М. Ю. Делопроизводство. Курс лекций: учебное пособие. / М. Ю. Рогожин. – М.: ТК Велби, издательство «Проспект», 2008.-240с. 28. Спивак, В. А. Документирование управленческой деятельности (Делопроизводство). / В. А. Спивак. – СПб.: Питер, 2007. – 240с. 29. Татарников, М. А. Делопроизводство в учреждениях, организациях и на предприятиях. / М. А. Татарников. – М.: ИНФРА-М, 2004.-208с. 30. Журналы «Делопроизводство» и «Секретарское дело». – 2007, 2008.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Пример оформления резюме РЕЗЮМЕ Ф.И.О. Дата: 00.00.0000 Адрес: индекс, город, улица, дом. Телефон: 000 00 00 Дата и место рождения: день месяца, месяц, год; город, село. Гражданство: Российская Федерация (Украина и т. д.). Семейное положение: женат, холост, состав семьи. Образование: годы учебы, учебное заведение, специальность. Опыт работы: годы работы, занимаемые должности (сведения излагаются в обратном хронологическом порядке). Дополнительные сведения: владение иностранным языком, использование техники, наличие публикации и т. п. Черты характера: указываются три важнейших по мнению претендента на должность свойства своего характера.
Подпись
Приложение 2
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 627; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.9 (0.009 с.) |