Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие функций workflow для упрощения работы и стимулирования самообслуживанияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Последнее (и, возможно, наиважнейшее) требование к системе управления кадрами — максимальная функциональность в области workflow. Получив в свое распоряжение настраиваемые пользователями меню и формы, зависящие от роли сотрудника в организации, отделы кадров смогут автоматизировать процессы, которые отнимают сейчас немало времени, содержат массу этапов или требуют участия многих специалистов. К таким заданиям относится смена фамилий, изменение схемы подчиненности сотрудников, включение в организационно-штатную структуру новичков, увольнение и обучение персонала. В результате повысится производительность труда кадровых работников, снизятся расходы на подготовку специалистов и администрирование, ускорится обработка транзакций с одновременным повышением их точности, уменьшатся затраты на организацию и предоставление кадровых сервисов в масштабах всего предприятия. ИТ-подразделению и отделу кадров следует также выбрать систему HRMS, которую можно развернуть в сети вместе с порталами самообслуживания персонала (Employee Self-Service, ESS) и самообслуживания менеджеров (Manager Self-Service, MSS). Это поможет организовать простой и вместе с тем безопасный доступ сотрудников к нужной им информации, документировать выполняемые ими операции, регистрировать рабочие процессы, а также обеспечит соответствие требованиям законодательных актов, например закона Сарбейнса — Оксли. Выбрав систему управления кадрами с развитыми функциями workflow, отделы кадров и ИТ смогут оптимизировать и расширить технологическую платформу, которая необходима для эффективной и прибыльной работы всей компании. В целом же если организация хочет, чтобы ее сотрудники работали эффективно и при этом испытывали чувство удовлетворения, ей не обойтись без налаживания плодотворного взаимодействия между ИТ-отделом и кадровиками. Так что не стоит делить их на потомков Марса и Венеры. Будет гораздо лучше, если эти специалисты запомнят пять изложенных выше простых положений и начнут применять их для открытого обсуждения своих целей, задач и требований к системе.
Для подготовки окончательного решения необходимо провести тщательную подготовительную работу, которая позволит снизить риски от ошибки в выборе программного решения для автоматизации бизнес процессов кадровой службы. Эту работу можно представить в виде последовательности шагов, которые необходимо выполнить. 1. ПРИНИМАЕМ РЕШЕНИЕ Действительно, первым делом надо принять решение о том, что мы готовы: · потратить деньги, а автоматизация дело не дешевое; · пожертвовать личным временем и силами, в процессе внедрения IT-технологий нагрузка на руководителя серьезно увеличивается; · увеличить нагрузку на сотрудников HR-службы, поскольку на время освоения программы и подготовке ее к работе никто не освободит вас от исполнения текущих обязанностей; · изменить привычный порядок работы и преодолеть сопротивление сотрудников. Если после осознания грядущих перемен желание автоматизироваться осталось — переходим к его реализации. 2. АНАЛИЗ АВТОМАТИЗИРУЕМЫХ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ Необходимо описать все бизнес процессы, которые вы планируете автоматизировать. Причем описывать надо не только существующие, но и планируемые бизнес процессы. В идеальном случае план должен охватывать не только те процессы, которые появятся при внедрении системы, но и те, которые вы планируете внедрить в ближайшие два-три года. После описания бизнес процессов необходимо проанализировать качество их исполнения и при необходимости провести их оптимизацию. На этом же этапе необходимо выяснить какая кадровая информация имеется в вашей организации в электронном виде. Импорт этой информации в систему может существенно сократить сроки и трудозатраты в начале работы с новой программой. 3. РЕВИЗИЯ IT-ИНФРАСТРУКТУРЫ С помощью своих IT-специалистов необходимо выяснить наличие и характеристики: локальной вычислительной сети, серверов, рабочих станций, установленного системного программного обеспечения и СУБД. Согласовать с IT-службой технические требования к будущей HRM-системе. По результатам этой работы либо будет составлен перечень ограничений к будущей системе, либо принято решение о модернизации имеющегося или закупке нового оборудования. 4. ОПРЕДЕЛИТЬ БЮДЖЕТ ПРОЕКТА Это очень неоднозначный вопрос, но без его решения очень трудно двигаться дальше. При определении суммы затрат необходимо учитывать, что в нее, в предельном варианте, войдут затраты на компьютерную технику, системное ПО, СУБД, саму HRM-систему, внедрение системы. Причем, если цены на технику и системное ПО узнать несложно, цена лицензий прикладной программы чаще всего известна, то стоимость внедрения, а она может в разы превышать стоимость самой программы, выяснится только в ходе переговоров с поставщиками этой услуги и, скорее всего, после экспресс обследования вашей организации. Для упрощения, на предварительном этапе лучше решить два вопроса: предельная сумма стоимости проекта (допустим, это будет бюджет вашей IT-службы на год) и ценовая группа, в которой вы рассматриваете будущую программу.С точки зрения этой группировки можно выделить три ценовые группы: · недорогие отечественные программы · отечественные программы средней ценовой категории · программы зарубежных производителей 5. НАПИСАТЬ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Для ведения переговоров с поставщиками составьте письменный документ, в котором укажите все ваши требования к будущей системе, выявленные на предыдущих этапах. Старайтесь соблюдать умеренность в степени детализации ваших требований. С одной стороны, чем подробнее вы сформулируете задание, тем полнее вы получите предложение. С другой стороны чрезмерно жесткие требования могут неоправданно сузить круг рассматриваемых вами программ. В качестве некоего компромисса, могу предложить разделить документ на две части: обязательные требования и дополнительные пожелания. 6. ВЫБОР ПРОГРАММЫ Посмотрите несколько HRM-программ, желательно не менее трех. Выберите из них ту, которая будет удовлетворять все ваши обязательные требования, наибольшее количество дополнительных пожеланий и согласовываться с размером вашего бюджета. Если такая система нашлась — это ваша система. Если нет, то, скорее всего, надо пересмотреть бюджет проекта или снижать требования к системе. В некоторых случаях будет разумнее отказаться от автоматизации и подождать более благоприятных условий. В конце предлагаю несколько простых правил, которые, я надеюсь, будут полезны при выборе HRM-системы: Во-первых, вы выбираете рабочий инструмент для себя, поэтому можете пользоваться консультациями своего IT- департамента, помощью консультантов, услугами специализированной компании — системного интегратора, советами своих коллег и знакомых, но окончательный выбор делайте сами и только сами. Во-вторых, не теряйте времени на работу с демо-версиями. Для освоения работы с ними необходимо затратить времени не меньше, чем для обучения работе с полноценной рабочей версией. Зачем вам осваивать несколько программ, если в итоге вы будете работать только с одной из них? Устройте несколько презентаций различных HRM-систем, не стесняйтесь, просите продемонстрировать вам все интересующие вас режимы работы, создаваемые документы и отчеты. Перед окончательным выбором попросите еще раз провести демонстрацию понравившейся системы для вас и ваших сотрудников. В-третьих, выбор программы может затянуться на длительный срок. Поэтому записывайте все существенные особенности просматриваемых вами программ, желательно это делать в единой табличной форме. Тогда вам легко будет вспомнить все подробности увиденного и сделать взвешенный осмысленный выбор. В-четвертых, желательно внедрять программу, которая длительное время будет поддерживаться и развиваться разработчиком. Косвенно об этом можно судить по двум признакам: 1. чем дольше программа присутствует на рынке, тем скорее она будет заменена новой. 2. чем больше экономическая стабильность компании-разработчика, чем дольше он присутствует на рынке, тем больше вероятность продолжения его деятельности. Процедура выбора программного решения для автоматизации тех или иных бизнес-процессов всегда была достаточно непростым делом. Она предполагает проведение целевого исследования предложения на рынке, анализа функциональных возможностей доступных продуктов, сопоставления набора автоматизируемых с их помощью задач с потребностями предприятия, а качества реализации функций - с ценовыми характеристиками продуктов. А, на самом деле, таких исследований должно быть, как минимум, два. И первым из них должно быть исследование бизнес-процессов предприятия и потребностей в их автоматизации. Кроме того, что указанные исследования сложны и трудоемки сами по себе (их можно сопоставить, как минимум, с написание дипломной работы в ведущем экономическом ВУЗе), их проведение, доказательство корректности и применение результатов на практике сопряжены с целым рядом дополнительных трудностей организационного, финансового и, в какой-то мере, психологического порядка. Тем не менее, их успешное проведение вполне возможно (хотя и существует не требующая их выполнения практика выбора информационной системы случайным образом). Попробуем дать ряд рекомендаций, в данном случае, по выбору HRM-системы , которые, по нашему мнению, помогут выполнить эту работу методологически верно и в приемлемые сроки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 500; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.247.9 (0.009 с.) |