Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Решение проблемы перебежчиковСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Один из мусульман, подвергавшихся преследованиям в Мекке, по имени Абу Басир, бежал оттуда и явился в Медину. Курайшиты послали к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, двух человек с требованием вернуть его, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в соответствии с 4 пунктом договора вернул посланцам Абу Басира, однако когда они вместе с ним уехали из Медины и достигли Зу-ль-Хулайфы, Абу Басир убил одного из них, а другой убежал от него к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «Мой товарищ убит, и меня тоже непременно убьют!» А потом в Медину снова явился Абу Басир, но Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не позволил ему причинить никакого вреда этому человеку, снова заявив ему, что он будет возвращен курайшитам. Тогда Абу Басир ушёл из Медины и обосновался неподалеку от берега моря, на большой караванной дороге, а через некоторое время к нему присоединился Абу Джандаль, убежавший из Мекки сын Сухайля ибн Амра, который был одним из тех, кто подписывал договор. После этого к ним стали стекаться все принимавшие Ислам мекканцы, постепенно число их возросло до нескольких десятков, и они принялись нападать на все караваны курайшитов, отправлявшиеся в Сирию, и захватывать их товары. В результате это привело к тому, что курайшиты стали заклинать Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Аллахом и родственными связями призвать этих людей к себе в Медину, обещая впредь не чинить никому никаких препятствий, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сделал это, после чего инцидент был исчерпан.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДОГОВОРА В АЛЬ-ХУДАЙБИЙИ Заключение договора в аль-Худайбийи в значительной мере способствовало успеху дела Исламского призыва, так как мусульмане получили возможность свободно встречаться с представителями всех арабских племён и призывать их к Аллаху. Благодаря этому за два года Ислам приняло больше людей, чем за первые девятнадцать лет существования этой религии. Именно в этот период к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришли и такие известные курайшиты, как Амр ибн аль-Ас, Халид ибн аль-Валид и Усман ибн Тальха, да будет доволен ими Аллах, которые выразили желание принять Ислам, засвидетельствовали, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха, принесли клятву на верность Исламу и пообещали, что ничего не пожалеют ради этой религии, после чего посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Мекка отдала нам самое дорогое из того, это у неё было!» ПОСЛАНИЯ ПРОРОКА, Да благословит его Аллах и приветствует, ЦАРЯМ И ПРАВИТЕЛЯМ Вернувшись в Медину после совершения Умры и заключения перемирия с курайшитами в аль-Худайбийе, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправил различным царям и правителям свои послания, в которых он призывал их к Исламу и напоминал им о том, что они несут ответственность не только за себя, но и за своих подданных. Приведём содержание этих посланий.
ПОСЛАНИЕ ПРОРОКА, Да благословит его Аллах и приветствует, АСХАМУ ИБН АЛЬ-АБДЖАРУ, ПРАВИТЕЛЮ ЭФИОПИИ В этом послании было написано следующее: «Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! От пророка Мухаммада Асхаму, государю Эфиопии. Мир тому, кто следует правильным путём, свидетельствует, что нет божества, кроме Одного лишь Аллаха, не имеющего сотоварищей, как не имеет Он ни супруги, ни детей, и что Мухаммад – Его раб и Его посланник. Обращаюсь к тебе как посланник с Исламским призывом: прими Ислам, и ты будешь спасён! О люди Писания! Придите к слову единому для нас и для вас, и давайте скажем, что не будем мы поклоняться никому, кроме Аллаха, и что никого не будем придавать Ему в сотоварищи, и чтобы одним из нас не обращать других в господ помимо Аллаха [72]. Если же ты откажешься от этого, то понесёшь на себе бремя греха всех христиан твоего народа.» Это послание доставил по назначению Амр ибн Умаййа ад-Дамри. Приняв послание из рук Амра, негус приложил его к своим глазам, сел на свой трон и принял Ислам, написав об этом Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и принеся ему присягу. После этого за посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, была просватана Умм Хабиба бинт Абу Суфйан, находившаяся в Эфиопии вместе с другими мусульманами. В связи с этим негус подарил ей четыреста динаров, а потом отправил её вместе с другими мухаджирами обратно на двух кораблях, и Амр ибн Умаййа привёл всех их к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, находившемуся в то время в оазисе Хайбар. Этот негус скончался в месяце раджаб 9 года Хиджры, что же касается Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то он возвестил мусульманам о его кончине в тот самый день, когда он умер, и совершил по нему погребальный Намаз. На смену ему пришёл другой негус, которому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также направил своё послание, но мы не знаем, ответил он на его призыв или же отказался принять Ислам.
ПОСЛАНИЕ ПРОРОКА, Да благословит его Аллах и приветствует, ПРАВИТЕЛЮ ЕГИПТА И АЛЕКСАНДРИИ Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, написал послание также и аль-Мукаукису, правителю Египта и Александрии. В этом послании было написано следующее: «Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! От Мухаммада, раба Аллаха и Его посланника, аль-Мукаукису, государю коптов. Мир тому, кто следует правильным путём. А затем: Поистине, я обращаюсь к тебе с Исламским призывом. Прими Ислам, и ты будешь спасен, прими Ислам, и Аллах дарует тебе двойную награду, коли же ты откажешься, то понесёшь на себе бремя грехов всех коптов. О люди Писания! Придите к слову единому для нас и для вас, и давайте скажем, что не будем мы поклоняться никому, кроме Аллаха, и что никого не будем придавать Ему в сотоварищи, и чтобы одним из нас не обращать других в господ помимо Аллаха» (Семейство Имрана, 64). Это послание доставил аль-Мукаукису Хатиб ибн Абу Балта‘а, который с почётом был принят этим правителем. Аль-Мукаукис поместил это послание в шкатулку из слоновой кости, запечатал её и потом долго хранил у себя. Он не принял Ислам, но в своём ответном послании пожелал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, доброго здоровья и отослал ему в подарок двух невольниц, Марию и Сирин, почётную одежду и мулицу по кличке Дальдаль. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, взял себе Марию и мулицу, а Сирин подарил Хассану ибн Сабиту, да будет доволен им Аллах.
ПОСЛАНИЕ ПРОРОКА, Да благословит его Аллах и приветствует, ХОСРОВУ II, ЦАРЮ ПЕРСИИ В этом послании было сказано: «Во имÿ Аллаха Милостивого, Милосердного! От Мухаммада, посланника Аллаха, Хосрову, государю Персии. Мир тому, кто следует правильным путём, верует в Аллаха и Его посланника и свидетельствует, что нет божества, кроме Одного лишь Аллаха, не имеющего сотоварища, и что Мухаммад – Его раб и Его посланник. Призываю тебя молиться Аллаху, ибо, поистине, я – посланник Аллаха ко всем людям, чтобы я увещевал тех, кто жив, и доказывал правоту этих слов неверующим.[73] Прими Ислам, и ты спасёшься, а если откажешься, то понесёшь на себе бремя грехов огнепоклонников». Это послание повёз Абдулла ибн Хузафа ас-Сахми, которому было велено вручить его правителю Бахрейна, чтобы тот передал его Хосрову. Когда царю Персии прочитали это послание, он разорвал его и воскликнул: «Презренный раб из числа моих подданных пишет своё имя прежде моего!» Узнав о том, как поступил Хосров, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Да будет уничтожено царство его!», что и произошло впоследствии, так как он потерпел сокрушительное поражение от войск императора Византии, а потом против него выступил его собственный сын Шируйе, который убил отца и захватил его царство. С течением времени его держава приходила в упадок всё больше и больше, пока в конце концов она не была завоёвана мусульманами в период правления Умара, да будет доволен им Аллах.
ПОСЛАНИЕ ПРОРОКА, Да благословит его Аллах и приветствует,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.15.124 (0.006 с.) |