Наместнику императора рума (византии) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наместнику императора рума (византии)



В этом послании было сказано следующее:

«Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

От Мухаммада, посланника Аллаха, аль-Харису ибн Абу Шимру.

Мир тому, кто следует правильным путём и верует в Аллаха.

Поистине, я призываю тебя верить в Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, и тогда ты не лишишься своих владений».

Это послание было поручено доставить Шуджа‘у ибн Вахбу аль-Асади, который был родом из племени Асад ибн Хузайма. Прочитав послание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, аль-Харис отбросил его в сторону и спросил: «Кто же это может лишить меня власти?!», после чего он решил послать против мусульман свои войска, а Шуджа‘у ибн Вахбу сказал: «Сообщи тому, кто послал тебя, о том, что ты видел!», имея в виду своё войско. А потом он обратился к императору, испрашивая у него позволения напасть на посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, но император удержал его от этого, и тогда он одарил Шуджа‘а одеждой и деньгами и отпустил его с миром.

 

 

ПОСЛАНИЕ ПРОРОКА,

Да благословит его Аллах и приветствует,

ПРАВИТЕЛЮ БУСРЫ [76]

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, призвал этого правителя к Исламу, поручив доставить это послание в Бусру аль-Харису ибн Умайру аль-Азди, да будет доволен им Аллах, однако когда аль-Харис добрался до Муты, что находится в Южной Иордании, его задержал и убил местный гассанидский правитель Шурахбил ибн Амр.

Это было самым крайним проявлением враждебности, так как кроме аль-Хариса, да будет доволен им Аллах, ни один из посланцев посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не был убит. Убийство аль-Хариса вызвало сильный гнев Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и в конце концов привело к битве при Муте, о чём речь пойдёт ниже.

 

 

ПОСЛАНИЕ ПРОРОКА,

Да благословит его Аллах и приветствует,

ПРАВИТЕЛЮ ЙАМАМЫ ХАУЗЕ ИБН АЛИ

В этом послании говорилось:

«Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! От Мухаммада, посланника Аллаха, Хаузе ибн Али. Мир тому, кто следует правильным путём. Знай, что моя религия победит повсюду, так прими же Ислам, и ты будешь спасён, а я оставлю тебе то, чем ты владеешь».

Это послание правителю Йамамы повёз Сулайт ибн Амр аль-Амири, которого Хауза достойно встретил и одарил почётной одеждой. В ответ Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, он написал следующее:

«Нет ничего прекраснее того, к чему ты призываешь меня!

Знай, что я – поэт и оратор своего племени, и арабы почитают меня, поделись же со мной своей властью, и я последую за тобой».

Узнав о его ответе, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если бы он попросил у меня кусок земли, я и тогда ничего бы не дал ему! Да пропадёт и сам он и то, чем он владеет!», и этот человек умер вскоре после того, как мусульмане под руководством Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, вошли в Мекку.[77]

 

 

ПОСЛАНИЕ ПРОРОКА,

Да благословит его Аллах и приветствует,

АЛЬ-МУНЗИРУ ИБН САВА,

ПРАВИТЕЛЮ БАХРЕЙНА

 

В этом послании Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, призвал его к Исламу, поручив доставить само послание аль-Ала ибн аль-Хадрами. Аль-Мунзир принял Ислам, и его примеру последовала часть его подданных, другие же так и остались иудеями и огнепоклонниками. Аль-Мунзир известил об этом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спрашивал его совета, и он, да благословит его Аллах и приветствует, велел ему оставить мусульманам всё то, чем они владели, а с иудеев и огнепоклонников брать подушную подать.

 

 

ПОСЛАНИЕ ПРОРОКА,

Да благословит его Аллах и приветствует,

ПРАВИТЕЛЯМ ОМАНА ДЖАЙФАРУ

И ЕГО БРАТУ АБДУ

В этом послании говорилось:

«Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

От Мухаммада, посланника Аллаха, Джайфару ибн аль-Джулунда и Абду ибн аль-Джулунда.

Мир тем, кто следует правильным путём.

А затем:

Поистине, я призываю вас принять Ислам. Примите Ислам, и вы будете спасены, ибо, поистине, я – посланник Аллаха ко всем людям, “чтобы он увещал тех, кто жив, и сбылось сказанное Аллахом о неверных”. [78] Если вы примете Ислам, то я оставлю вас правителями, а если откажетесь, то потеряете свою власть, ваши земли захватит моя конница, и я подчиню себе все ваши владения!»

Это послание было поручено доставить в Оман Амру ибн аль-Асу, да будет доволен им Аллах. Прибыв в Оман, он встретился с Абдом ибн аль-Джулундой, спросившим Амра, к чему он его призывает. Амр ответил: «К Одному лишь Аллаху, у Которого нет сотоварища, к отказу от поклонения всему иному и к свидетельству о том, что Мухаммад – Его раб и Его посланник».

А после того, как они поговорили некоторое время, Абд спросил Амра:

– Что же он велит мне?

Амр ответил:

– Он велит тебе повиноваться Аллаху и запрещает идти против Его воли, он велит придерживаться благочестия и поддерживать родственные связи, и запрещает несправедливость, прелюбодеяние, употребление вина и поклонение камням, идолам и крестам.

Тогда Абд сказал:

– Прекрасно то, к чему он призывает! Если бы только последовал за мной брат мой, чтобы уверовали мы в посланника Аллаха вместе, но я боюсь, что он слишком дорожит собственной властью, чтобы следовать за кем-либо!

Амр сказал:

– Если твой брат примет Ислам, то посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, оставит его править его народом, и он будет брать закят с богатых и отдавать его бедным.

Абд сказал: «Поистине, это хорошо!», а потом он начал расспрашивать Амра о закяте, и тот подробно рассказал ему о порядке его взимания, однако когда он упомянул о том, сколько скота людям придётся выделять для уплаты закята, Абд сказал: «Не думаю, что наши подданные согласятся на это!»

А потом Абд привёл Амра к своему брату Джайфару, и Амр вручил ему послание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Прочитав его, Джайфар передал это послание своему брату и спросил Амра с том, как поступили курайшиты. Амр ответил, что они приняли Ислам, и что если он последует их примеру, то спасётся, в противном же случае он потеряет свои владения.

Джайфар сказал, что подумает до завтра, но и на следующий день он продолжал упорствовать. Весь этот день он советовался со своим братом, а когда наступило утро, братья приняли Ислам и не только позволили Амру собирать закят, но и стали оказывать ему помощь, если кто-нибудь отказывался от его уплаты.

Это послание было доставлено Абду и Джайфару уже после овладения мусульманами Меккой. Что же касается всех остальных вышеупомянутых посланий, то посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, направил их различным правителям после своего возвращения из аль-Худайбийи.

 

ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ МУСУЛЬМАНАМИ

И ПРОЧИМИ ПЛЕМЕНАМИ

ПОСЛЕ ДОГОВОРА В АЛЬ-ХУДАЙБИЙИ

В тексте договора о перемирии, заключённого в аль-Худайбийи, говорилось о том, что военные действия между мусульманами и курайшитами приостанавливаются на десять лет. Благодаря заключению этого перемирия посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обезопасил мусульман от курайшитов, представлявших собой наиболее грозную силу среди всех арабских племён, и получил возможность рассчитаться с теми, кто отличался наибольшим коварством, хитростью и вероломством и в наибольшей мере способствовал организации нашествия племён на Медину, то есть – с иудеями. В основном они проживали в оазисе Хайбар и на тех землях, что примыкали к нему с севера. Однако во время подготовки к выступлению против иудеев случилось нечто такое, что заставило мусульман сначала совершить поход на аль-Габа.

 

 

ПОХОД НА АЛЬ-ГАБА

В своё время посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отослал на пастбище в аль-Габа, что находится близ Ухуда, своих дойных верблюдиц, за которыми присматривали его слуга Рабах, пастух и Салама ибн аль-Аква, который привёл туда с собой также и лошадь Абу Тальхи. Там на них неожиданно напал Абд ар-Рахман ибн Уйайна аль-Фазари, люди которого убили пастуха и угнали всех верблюдиц. Когда это случилось, Салама велел Рабаху скакать в Медину и сообщить обо всём Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, в то время как сам он пытался как-то противостоять нападавшим, обстреливая их из лука.

Через некоторое время Салама увидел всадников, посланных в аль-Габа Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. Первым из них на место происшествия прибыл Дурам; за ним – Абу Катада, а за ним – аль-Микдад. Дурам схватился с Абд ар-Рахманом и ранил его коня, но Абд ар-Рахману удалось убить его. Абд ар-Рахман догнал Абу Катаду, поразив его своим копьём, после чего фазариты, бросились бежать, а всадники, прибывшие из Медины, начали их преследовать.

К заходу солнца они достигли ущелья Зу-Карад, где имелся источник воды, и фазариты, страдавшие от жажды, хотели остановиться там, но Саламе удалось отогнать их оттуда, а вечером туда подоспел и сам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Салама сказал ему: «О посланник Аллаха, они страдают от жажды, и если ты велишь мне и дашь сотню воинов, я перебью их и захвачу всё, что у них есть», однако Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, решил отказаться от дальнейшего преследования и объявил, что лучшим из всадников в этот день был Абу Катада, а лучшим из пеших воинов — Салама.

Всё это случилось за три дня до выступления Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на Хайбар. Покинув же Медину с целью похода на аль-Габа, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, оставил за себя Ибн Умм Мактума, а знаменосцем был аль-Микдад.

 

 

ПОХОД НА ХАЙБАР

На пути распространения Ислама на север от Медины стояло серьезное препятствие: оазис Хайбар со значительным иудейским населением, куда переселились также изгнанники из Медины – часть бану Кайнука и Надир. Они были если и не инициаторами нападения на Медину, то, во всяком случае, наиболее ожесточенными противниками Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в «битве у рва», не оставляя враждебной деятельности и после нее.

В месяце мухаррам 7 года Хиджры посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выступил в поход на Хайбар. С просьбой разрешить им принять участие в этом походе к нему обратились и те, кто не был в аль-Худайбийи, однако он, да благословит его Аллах и приветствует, объявил, что речь идет о борьбе за веру, и поэтому никто не может рассчитывать на долю добычи. В этот поход с ним отправились лишь те, кто давал клятву, угодную Аллаху, в количестве тысячи четырёхсот человек, а за старшего в Медине остался Сиба‘а ибн Урфута аль-Гифари.

Сначала мусульмане двигались по большой дороге, ведущей из Медины в Хайбар, но когда они преодолели уже примерно половину пути, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, изменил направление движения и подошел к Хайбару со стороны Сирии, желая отрезать иудеям путь отступления на север.

Последнюю ночь перед нападением мусульмане провели близ Хайбара, но иудеи так и не обнаружили их присутствия. В предрассветном сумраке посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вместе с остальными мусульманами совершил утренний Намаз, после чего отряды двинулись на Хайбар.

Что же касается иудеев, то утром они как обычно вышли из своих жилищ с лопатами и корзинами из пальмовых листьев, направляясь на поля и ничего не подозревая. Увидев же мусульман, они бросились назад с криками: «Мухаммад! Клянёмся Аллахом, это Мухаммад и его пятёрка!»,[79] а Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах Превелик! Поистине, плохо приходится тем, кого мы предупреждали!»

Оазис Хайбар находится в ста семидесяти километрах к северу от Медины. В те времена там было три главных укреплённых селения: ан-Натат, аль-Катиба и аш-Шикк. В каждом селении были крепости и укрепленные дома (замки), каждый из которых приходилось брать в отдельности. Кроме того, в Хайбаре находилось несколько более мелких укреплений.

 

 

ВЗЯТИЕ АН-НАТАТА

 

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, стал лагерем к востоку от укреплений ан-Натата вне пределов досягаемости стрел иудеев. Военные действия начались с осады укрепления На‘им, стены которого были высоки и казались неприступными. Это укрепление, в котором находился один из лучших бойцов иудеев Мархаб, один стоивший многих, было первой линией обороны Хайбара. Первые несколько дней осады мусульмане и иудеи в основном были заняты перестрелкой, после чего посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, порадовал мусульман вестью о близкой победе, сказав: «Завтра я обязательно вручу знамя тому человеку, который любит Аллаха и Его посланника и которого любят Аллах и Его посланник». Каждый мухаджир и ансар провёл эту ночь, желая, чтобы этим человеком оказался именно он, но на следующее утро Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Где Али?» Ему сказали: «У него болят глаза», и тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, послал за ним, а когда его привели, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поплевал на его глаза, воззвал к Аллаху, и боль прошла, будто её и не было, а потом он вручил ему знамя и велел Али призвать иудеев к Исламу, прежде чем он начнёт сражаться с ними.

Этой ночью иудеи переправили всех своих женщин и детей в аш-Шикк, решив наутро принять бой с мусульманами. Когда Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, приблизился к ним, он увидел, что они готовятся к сражению. Как и было ему велено, он призвал их к Исламу, но они отвергли этот призыв, а Мархаб стал вызывать кого-нибудь на поединок, размахивая своим мечом.

Его вызов принял Амир ибн аль-Аква, и они обменялись ударами. Мархаб нанёс свой удар по плечу Амира, а Амир хотел поразить голень Мархаба, но поскольку меч его оказался слишком коротким, он не смог дотянуться до него, более того, он поранил мечом своё собственное колено, и позднее скончался от этой раны. О нём Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал так: «Поистине, ждет его двойная награда: сражался он на пути Аллаха, и мало кто из арабов прожил такую жизнь!»

А потом на поединок с Мархабом вышел Али, который отрубил ему голову. После них в единоборство с аз-Зубайром ибн аль-Аввамом вступил брат Мархаба, и аз-Зубайр убил его, а затем завязался жестокий бой, в котором многие знатные иудеи нашли свою смерть. В результате этого их боевой дух упал, и они оставили свои позиции, а преследовавшие их мусульмане на плечах убегавших иудеев ворвались в первое укрепление. Тогда иудеи укрылись во втором, то есть в ас-Са‘бе, а в На‘име мусульмане захватили много съестных припасов и оружия.

После этого мусульмане, которыми руководил аль-Хаббаб ибн аль-Мунзир, в течение трёх дней подвергали осаде укрепление ас-Са‘б, а на третий день посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воззвал к Аллаху с просьбой о победе и добыче, после чего повёл мусульман в атаку. И снова после поединков завязался жестокий бой, завершившийся ещё до захода солнца разгромом иудеев и овладением укрепления ас-Са‘б, где мусульмане обнаружили много курдючного жира и прочих съестных припасов, запасы которых в этом укреплении были наиболее крупными. До этого мусульмане сильно страдали от голода и даже стали резать ослов, однако посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил употреблять в пищу их мясо, и котлы, в которых оно варилось, были опрокинуты на землю.

Иудеи перебрались в укрепление аз-Зубайр, последнее укрепление в селении ан-Натат, и укрылись там, а мусульмане осадили его. На четвёртый день один из иудеев указал им местонахождение источников воды, которыми пользовались осаждённые, и они перекрыли их, после чего иудеи были вынуждены выйти наружу и принять бой, а потом они отступили в аш-Шикк и укрылись в укреплении Убайй.

 

 

ВЗЯТИЕ АШ-ШИККА

 

Мусульмане, преследовавшие иудеев, окружили и это укрепление, и тогда осаждённые вышли на бой. Один из них стал вызывать кого-нибудь из мусульман на поединок, но был убит, а второго убил Абу Дуджана Симах ибн Хараша аль-Ансари, который после этого бросился на штурм укрепления, увлекая за собой остальных, и бой там продолжался в течение часа. В результате иудеи были выбиты оттуда и перебежали в укрепление ан-Наззар, последнее в этом селении, а мусульманам досталось много еды, домашней утвари и овец.

После этого было окружено и укрепление ан-Наззар, стоявшее на вершине неприступной горы. Его защитники были почти уверены в том, что мусульмане не смогут взять его, и поэтому оставались там вместе со своими жёнами и детьми. Они оказывали ожесточённое сопротивление, осыпая мусульман градом камней и стреляя в них из луков, однако когда те подкатили туда катапульту, иудеи испугались и перебежали в аль-Катибу, мусульманам же снова достались богатые трофеи, в том числе и медные сосуды, которые были использованы для приготовления пищи.

 

 

ВЗЯТИЕ АЛЬ-КАТИБЫ

 

После этого мусульмане подвергли осаде первое из укреплений селения аль-Катиба, то есть укрепление аль-Камус, и эта осада продолжалась четырнадцать или двадцать дней.

Затем, по одним сообщениям, иудеи запросили пощады, по другим же, мусульмане захватили аль-Камус силой, а иудеи перебежали в два последних из оставшихся у них укреплений: аль-Ватих и ас-Сулалам. Когда же и они были обложены со всех сторон, иудеи решили сдаться, если им будет позволено покинуть Хайбар со своими жёнами и детьми.

Им обещали это и позволили увезти с собой всё, что они смогут взять, кроме золота, серебра, коней и оружия, однако утаившие что-либо из этого лишались права на защиту. После этого они сдали свои укрепления мусульманам, которым досталось сто кольчуг, четыреста мечей, тысяча копий, пятьсот луков и свитки Торы, которые они отдали желавшим их получить.

Достигнутое соглашение нарушили Кинана ибн Абу-ль-Хукайк и его брат, утаившие много золота и серебра, за что они и были казнены. Что же касается жены Кинаны Сафийи бинт Хуйайй ибн Ахтаб, то она была захвачена в плен.

Иудеи потеряли убитыми девяносто три человека, а мусульмане – пятнадцать (по другим данным, их было шестнадцать или восемнадцать).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.20.56 (0.038 с.)