Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Делегации племён узра и балиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В месяце сафар 9 года Хиджры к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, приехали двенадцать человек из племени бану Узра, которые упомянули о том, что приходятся родственниками Кусаййу, которому их предки когда-то помогли выселить племена бану Бакр и Хуза‘а из Мекки, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приветствовал их, порадовал этих людей вестью о предстоящем завоевании Сирии и запретил им обращаться с вопросами к прорицателям и приносить жертвы идолам, после чего они приняли Ислам и провели в Медине некоторое время, Вслед за ними, в месяце раби‘аль-авваль 9 года Хиджры в Медину прибыла делегация племени Бали. Её члены приняли Ислам, прожили в городе три дня и вернулись обратно.
ДЕЛЕГАЦИЯ ПЛЕМЕНИ БАНУ АСАД ИБН ХУЗАЙМА Десять человек из этого племени приехали в Медину в начале 9 года Хиджры. Когда они прибыли в город, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, находился в мечети, и они явились туда и приветствовали его, а потом один из них сказал: «О посланник Аллаха! Поистине, мы засвидетельствовали, что Аллах – Один, и нет у Него сотоварища, и что ты – Его раб и Его посланник. Мы сами пришли к тебе, о посланник Аллаха, и не пришлось тебе никого посылать к нам. Мы приняли Ислам, не сражаясь с тобой, как сражалось такое-то племя, и мы призовём к этому и тех, кто стоит за нами!» В связи с этим Всевышний Аллах ниспослал такой аят: «Они полагают, что сказали тебе милость, приняв Ислам. Скажи: “Не думайте, что вы оказали мне милость, обратившись в Ислам, напротив, это Аллах облагодетельствовал вас тем, что наставил вас на путь веры, если вы правдивы!”» (Комнаты, 17). Эти люди задали Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, вопрос о гаданиях по полёту птиц и обращениях к прорицателям, иначе говоря, о допустимости того, чем они часто занимались во времена джахилиййи, и он, да благословит его Аллах и приветствует, запретил им делать это впредь. Кроме того, они задали Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, вопрос и о гаданиях на песке, на что он, да благословит его Аллах и приветствует, дал им такой ответ: «Знает об этом пророк, и может заниматься подобными гаданиями лишь тот, кто случайно приобретёт такое знание, в противном же случае от этого следует отказаться!», что было равносильно запрету, поскольку случайно подобное знание не даётся никому. Люди из племени бану Асад ибн Хузайма пробыли в Медине некоторое время, изучая установления Шариата, касавшиеся обязанностей мусульман, а потом вернулись к себе с богатыми дарами.
ДЕЛЕГАЦИЯ ПЛЕМЕНИ ТУДЖАЙБ Племя Туджайб представляло собой одну из ветвей племени Кинда. Представители этого племени привезли в Медину часть садаки, которая осталась у них после того, как они раздали собранное своим неимущим. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, оказал им радушный приём, а Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, сказал: «Таких делегаций от арабских племён у нас ещё не было». Что же касается Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то он воскликнул: «Поистине, лишь Аллах выводит на путь истинный, раскрывая для веры сердца тех, кому Он дает блага!» Эти люди провели в Медине некоторое время, изучая Коран и установления Ислама, а когда они стали собираться в обратный путь, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, одарил их так, как не одаривал никого из приезжавших к нему до этого. Перед их отъездом он, да благословит его Аллах и приветствует, спросил, остался ли из них кто-нибудь, с кем он не встречался. Они ответили: «Есть один юноша, самый молодой из нас, который присматривает за поклажей». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел: «Пришлите его ко мне!» Когда этот юноша пришёл к нему, он сказал: «О посланник Аллаха! Я – один из тех людей, которые только недавно ушли от тебя. Ты дал им то, чего хотели они, дай же и мне то, чего хочу я!» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «А чего хочешь ты?» Он ответил: «Попроси Аллаха, чтобы Он простил и помиловал меня и чтобы сделал Он богатым сердце моё!». И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к Аллаху с мольбой об этом и наградил этого юношу так же, как наградил и всех остальных. Впоследствии этот человек выделялся среди всех прочих своей приверженностью Исламу, и когда после смерти посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, многие отступились от этой религии, он не только остался верен ей, но и немало времени посвятил увещанию своих соплеменников, благодаря чему и они не отреклись от веры.
ДЕЛЕГАЦИЯ БАНУ ФАЗАРА Эта делегация, состоявшая из десяти с лишним человек, прибыла в Медину после возвращения посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, из Табука. Они прибыли в Медину для того, чтобы заявить о том, что принимают Ислам в тот период, когда в их краях разразился голод. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, стал расспрашивать их о том, как они живут, а они пожаловались ему на сильную засуху и сказали: «Попроси Аллаха, твоего Господа, чтобы Он послал нам дождь, заступись за нас перед Господом твоим и пусть Он заступится за нас перед тобой!» Услышав это, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воскликнул: «Преславен Аллах! Я могу ходатайствовать за вас пред Господом моим, но нет никого, к кому стал бы обращаться с ходатайствами Господь наш! Нет божества, кроме Него, Высокого, Великого! Объемлет Трон Его собой небеса и землю, но от величия Его скрипит он подобно новому седлу!» А после этого Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поднялся на минбар и обратился к Аллаху с мольбой о том, чтобы Он послал им дождь и оказал милость Свою этим людям.
ДЕЛЕГАЦИЯ ИЗ НАДЖРАНА Название Наджран носит обширный район на границах с Йеменом, который всадник мог пересечь в наиболее широком месте быстрым ходом за день пути. В этом районе было семьдесят два селения, которые могли выставить сто двадцать тысяч бойцов, а население Наджрана исповедовало христианство. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, направил местному епископу своё послание, призвав его к Исламу. Когда епископ ознакомился с его содержанием, он испугался и обратился за советом сначала к знати, а потом и к простым людям. Все советовали ему направить в Медину делегацию для решения этого вопроса, что и было сделано. Члены этой делегации в количестве шестидесяти человек явились к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в шёлковых полосатых одеждах, края которых волочились по земле, а пальцы их были унизаны золотыми перстнями. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не стал разговаривать с ними, а один из его ближайших сподвижников посоветовал им заменить шелка на что-нибудь другое и снять свои перстни. Они последовали этому совету, и тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, заговорил с ними и призвал их к Исламу, но они отказались откликнуться на его призыв, сказав: «Мы стали мусульманами[99] раньше вас!» Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Три вещи мешают вам принять Ислам: то, что вы поклоняетесь кресту, употребляете в пищу свинину и утверждаете, что у Аллаха есть сын». Они спросили: «Но разве есть кто-нибудь, подобный Исе?! Ведь был он сотворён без отца!» И после этого Всевышний Аллах ниспослал такие аяты: «Поистине, Иса для Аллаха таков же, как и Адам: сотворил Он его из праха, а потом сказал ему: “Будь!” – и он возник. Истина – от твоего Господа, так не будь же одним из сомневающихся! Тому, кто будет спорить с тобой относительно Исы, после того как ты получил знание, скажи: “Давайте призовём наших сынов и ваших сынов, наших женщин и ваших женщин, нас самих и вас самих, а потом смиренно возденем руки в мольбе и призовём проклятие Аллаха на лжецов!”» (Семейство Имрана, 59–61). Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прочитал этим людям то, что было ему ниспослано, и предложил им делать то, о чём говорилось в этих аятах. Они же попросили у него отсрочки и стали совещаться друг с другом, говоря: «Если он действительно Пророк, то не останется от нас ни волоса, ни ногтя, призови мы проклятие на него!». После этого они согласились выплачивать мусульманам подушную подать, обязавшись доставлять тысячу одежд и тысячу укий серебра в месяце сафар и столько же в месяце раджаб ежегодно. Им была гарантирована защита и предоставлено право свободно исповедовать свою религию, а потом они попросили Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Пошли с нами надёжного человека», и он, да благословит его Аллах и приветствует, отправил с ними Абу Убайду Амира ибн аль-Джарраха. После возвращения в Наджран двое из них приняли Ислам, а потом эта религия стала распространяться среди них, и её приняли также и многие другие.
ДЕЛЕГАЦИЯ ЖИТЕЛЕЙ ТАИФА
Мы уже упоминали о том, что после битвы при Хунайне Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сначала осадил Таиф, но потом снял осаду и вернулся обратно. За ним последовал один человек по имени Урва ибн Мас‘уд ас-Сакафи, который встретился с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, до того, как он уехал в Медину, и принял Ислам. После этого он вернулся в Таиф и стал призывать к Исламу своих земляков, надеясь, что они послушают его, так как он пользовался всеобщей любовью. Однако они убили этого человека. А через некоторое время жители города собрались на совет и пришли к выводу, что не смогут противостоять всем сразу, находясь в окружении мусульман, после чего они решили отправить в Медину Абд Йалайла ибн Амра и ещё пятерых знатных горожан, что и было сделано в месяце Рамадане 9 года Хиджры. Когда они прибыли в Медину, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел поставить для них шатёр рядом с мечетью, чтобы они могли слышать чтение Корана и видеть людей, совершающих Намазы. Они прожили там некоторое время, часто посещая посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который призывал их принять Ислам, на что они сначала не соглашались, а потом стали требовать, чтобы им разрешили прелюбодействовать, пить вино, получать процент за ссуды, а также чтобы было сохранено святилище ал-Лат, чтобы их освободили от обязательных Намазов, и чтобы их не заставляли собственноручно разбивать их идолов, на что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, конечно же, не дал своего согласия. В конце концов они приняли Ислам при том условии, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сам займётся разрушением святилища ал-Лат, а сакифиты не будут иметь к этому никакого отношения, и эти условия были приняты. Самым младшим из них был Усман ибн Абу аль-Ас ас-Сакифи, которого они оставляли присматривать за своими вещами, а когда они возвращались, Усман приходил к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и просил его почитать Коран. Если же Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спал, то Усман обращался с подобными просьбами к Абу Бакру, да будет доволен им Аллах. В конце концов он запомнил многие аяты Корана, но держал это втайне от своих товарищей. Когда же и они приняли Ислам, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сделал его старшим над ними, ибо он стремился к познанию этой религии и чтению Корана. После этого они вернулись в Таиф, поначалу скрыв от его жителей факт своего обращения в Ислам и принявшись устрашать их предстоящим сражением с мусульманами. Они сказали: «Мы повстречались с грубым и жестоким человеком, который добился победы и покорности людей силой оружия и потребовал от нас трудного!». После этого они упомянули о требовании отказа от прелюбодеяний, употребления вина и прочих запретных вещей, сказав, что в противном случае им придётся сражаться с ним. Они не могли стерпеть этого, и в течение двух или трёх дней готовились к сражению, но потом Аллах вселил страх в их сердца, и они заявили членам делегации, что принимают Ислам. Так сакифиты стали мусульманами. А через некоторое время после этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, направил в Таиф отряд воинов под командованием Халида ибн аль-Валида и Мугиры ибн Шу‘бы ас-Сакифи, велев им разбить идола ал-Лат, и они разбили его, полностью разрушив также и святилище этой богини.
ДЕЛЕГАЦИЯ БАНУ АМИР ИБН СА ‘ СА ‘ А
В составе этой делегации находился враг Аллаха Амир ибн ат-Туфайль, предавший мусульман в Бир Ма‘уне, а также Арбад ибн Кайс и Джаббар ибн Аслам, являвшиеся предводителями этого племени и шайтанами в человеческом обличье, ибо Арбад ибн Кайс и Амир задумали убить Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Когда они явились в Медину, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, призвал их к Исламу, на что Амир, говоривший от лица всей делегации, ответил ему следующим образом: «Я предлагаю тебе одно из трёх: либо раздели со мной власть, либо сделай меня своим наследником, либо я двину на тебя всех воинов племени Гатафан». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отверг все его предложения и воскликнул: «О Аллах, избавь меня от Амира и выведи соплеменников его на прямой путь!» Что же касается Арбада, то пока Амир говорил, он зашёл за спину посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и вытащил меч из ножен на пядь, после чего Аллах удержал его руку, и он не смог извлечь его полностью. А когда они возвращались обратно и остановились на отдых в доме одной женщины из рода бану Са‘са‘а, Аллах поразил спящего Амира чумой, и после пробуждения он воскликнул: «Неужели так и умру я в этом доме?! Подайте мне моего коня!», но, усевшись верхом, он тут же испустил дух. Что же касается Арбада, то Аллах испепелил его молнией вместе с его верблюдом, а потом Всевышний Аллах ниспослал об этом такой аят: «Возносят Ему славословия гром, а также ангелы, которые страшатся Его, ибо Он мечет молнии и поражает ими тех, кого пожелает, в то время как они спорят об Аллахе, ведь Он суров в наказании!» (Гром, 13). О том, что постигло этих людей, впоследствии поведал другим Ибн Джамиль, который был их соплеменником. В возрасте двадцати лет он пришёл к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и принял Ислам, дав клятву на верность, а после смерти посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, этот человек долгое время не расставался с Абу Хурайрой, да будет доволен им Аллах, прожив в Исламе около ста лет. За его красноречие люди называли его «двуязыким».
ДЕЛЕГАЦИЯ БАНУ ХАНИФА
Делегация ханифитов в составе семнадцати человек, среди которых находился и лжепророк Мусайлима, прибыла в Медину в 9 году Хиджры. Они остановились в доме одного из ансаров, а потом пришли к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и приняли Ислам. Что же касается Мусайлимы, то, по одним сообщениям, он принял Ислам вместе со всеми, по другим же, он не явился к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, заявив: «Если Мухаммад сделает меня своим наследником, я последую за ним». Между тем Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел во сне, что дарованы ему сокровищницы земли, за что появились у него на руках два золотых браслета, которые стали увеличиваться в размерах и доставлять ему беспокойство. И ему было повелено свыше подуть на них, что он и сделал, а потом он, да благословит его Аллах и приветствует, истолковал этот сон, поняв, что речь идет о двух лжецах, которые появятся среди людей. После этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, державший в руке голую пальмовую ветвь, пришёл к Мусайлиме вместе с Сабитом ибн Кайсом и заговорил с ним. Мусайлима сказал ему: «Если хочешь, мы предоставим тебе власть, но потом она перейдёт к нам!» В ответ ему Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если бы попросил ты у меня эту ветвь, я не отдал бы тебе её, и никогда не получишь ты власти, а если отступишься, то Аллах обязательно поразит тебя! Клянусь Аллахом, думаю, что именно о тебе я был предупреждён во сне, ответит же тебе вместо меня Сабит ибн Кайс!». После этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ушёл. И делегация ханифитов вернулась к себе домой, а через некоторое время Мусайлима заявил, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разделил с ним власть, и сам стал претендовать на пророчество, обращаясь к людям со своими измышлениями, которые он облекал в форму рифмованной прозы, и разрешал им прелюбодействовать и пить вино. Многие люди были обольщены его речами, и эта ересь широко распространилась, просуществовав до конца жизни Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и ещё некоторое время. Поскольку лжепророк обольщал всё больше и больше людей, Абу Бакру, да будет доволен им Аллах, пришлось послать против него войска под командованием Халида ибн аль-Валида. Между мусульманами и последователями Мусайлимы произошло несколько ожесточённых сражений, в ходе которых сам лжепророк и большинство его войнов погибли, в результате чего с его ересью было покончено. Мусайлиму убил Вахши ибн Харб, тот самый, который в битве при Ухуде убил Хамзу, да будет доволен им Аллах. Что же касается второго лжеца, то им был аль-Асвад аль-Анси, о котором мы ещё поговорим ниже.
ПРИБЫТИЕ ПОСЛАНЦА ВЛАДЫК ХИМЙАРА И ПОСЫЛКА В ЙЕМЕН МУ ‘ АЗА ИБН ДЖАБАЛЯ И АБУ МУСЫ АЛЬ-АШ ‘ АРИ После возвращения посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, из Табука к нему прибыл Малик ибн Мурра ар-Рахави, доставивший в Медину послание от князей Химйара аль-Хариса ибн Абд Кулала, Нуайма ибн Абд Кулала, ан-Ну‘мана, Маафира и князя племени Хамдан. Все они приняли Ислам и направили в Медину своего посланца, чтобы известить об этом Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который, в свою очередь, отправил им своё послание, разъяснив в нём их права и обязанности и пообещав взять под свою защиту всех тех, кто заключит с мусульманами договор. А после этого Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправил к ним Му‘аза ибн Джабаля с группой других своих сподвижников, и Му‘аз стал для них судьёй, арбитром, в случае возникновения конфликтов и имамом во время Намазов, занимаясь также и сбором садаки. Что же касается Абу Мусы аль-Аш‘ари, да будет доволен им Аллах, то он был послан в другой район Йемена. Напутствуя же их, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Облегчайте людям жизнь, а не затрудняйте её, возвещайте им благое, а не отталкивайте их от себя, живите в согласии и избегайте раздоров!» Му‘аз, да будет доволен им Аллах, оставался в Йемене вплоть до самой смерти посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Что же касается Абу Мусы аль-Аш‘ари, да будет доволен им Аллах, то он вернулся к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, ко времени совершения им прощального паломничества.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.37.129 (0.014 с.) |