Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Да благословит его Аллах приветствует

Поиск

Ансары удивились тому, что сделал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, щедро одаривший тех, кого он хотел склонить к Исламу, но ничего не давший ансарам. Один из них сказал: «Поистине, это удивительно! Он одаривает курайшитов и ничего не даёт нам, в то время как с наших мечей ещё капает их кровь!» Глава ансаров С‘ад ибн Убада передал эти слова Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и тогда он, да благословит его Аллах и приветствует, собрал их, воздал хвалу Аллаху и восславил Его, упомянул о том, чем они обязаны друг другу по милости Аллаха, а потом сказал: «О ансары, неужели вы разгневались из-за той малости, которую я отдал этим людям, чтобы склонить их к себе и чтобы они приняли Ислам, в то время как вас я вверил вашему Исламу?! Неужели не согласитесь вы на то, чтобы вернуться домой с посланником Аллаха, тогда как другие будут возвращаться с овцами и верблюдами?!», после чего посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, призвал милость Аллаха на всех ансаров, их детей и внуков.

Выслушав его, ансары стали плакать так, что бороды их промокли от слез, и они сказали: «Довольны мы тем, что нашей долей стал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!», после чего все разошлись.

 

 

ДЕЛЕГАЦИЯ ПЛЕМЕНИ ХАВАЗИН

Посла раздела добычи к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, прибыла делегация племени Хавазин во главе с Зухайром ибн Сурадом, члены которой приняли Ислам и дали клятву на верность, а потом сказали: «О посланник Аллаха! Поистине, среди тех, кого вы захватили, находятся наши матери, сестры, родственницы и кормилицы, что является позором для нас!» В ответ им посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «У меня есть лишь те, кого вы видите перед собой, скажите же честно, что вы хотите получить больше: своё имущество или своих женщин?» Они ответили: «Не может быть никакого сравнения между близкими и имуществом, верни же нам женщин и детей, и не будем говорить об овцах и верблюдах!» Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда я начну полуденный Намаз, становитесь на него и вы, чтобы показать людям, что вы приняли Ислам, и скажите: “Мы – ваши братья по вере”, а потом скажите: “Поистине, мы просим посланником Аллаха стать нашим заступником перед мусульманами и просим мусульман заступиться за нас перед посланника Аллаха, чтобы он вернул нам наших близких!”»

Они так и поступили, и тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я отдаю вам то, что принадлежит лично мне и роду бану Абд аль-Мутталиб, и обращаюсь к людям с просьбой помочь вам». Услышав его слова, мухаджиры и ансары сказали: «Всё, что у нас есть, принадлежит посланнику Аллаха!» Что же касается предводителей некоторых бедуинских племён, например аль-Акра‘а ибн Хабиса, Уйайны ибн Хисна и Аббаса ибн Мирдаса, то они отказались последовать их примеру, но в конце концов Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, так или иначе удалось склонить к этому и их.

После безвозмездной выдачи пленных бану Хавазин доля каждого воина в пересчете на скот уменьшилась вдвое и стала равняться двум верблюдам или же двадцати овцам.

 

 

УМРА ИЗ АЛЬ-ДЖИ’РАНЫ

Завершив раздел добычи, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, облачился в ихрам и совершил Умру, отправившись в Мекку из аль-Джи‘раны, а из Мекки вернулся в Медину, прибыв туда 24 или 27 зу-ль-ка‘да.

 

НАКАЗАНИЕ ЛЮДЕЙ ИЗ ПЛЕМЕНИ

БАНУ ТАМИМ И ИХ ОБРАЩЕНИЕ В ИСЛАМ

В месяце мухарраме 9 года Хиджры в Медине стало известно о том, что тамимиты подбивают другие племена на отказ от выплаты подушной подати (джизьи), и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправил против них отряд из пятидесяти всадников под командованием Уйайны ибн Хисна аль-Мазари. Мусульмане неожиданно напали на тамимитов в пустыне, захватили одиннадцать мужчин, двадцать одну женщину и тридцать детей и привели их в Медину, после чего туда явились десять предводителей тамимитов, предложивших мусульманам состязание в красноречии. Первым выступал оратор бану Тамим Утарид ибн Хаджиб, соперником которого был Сабит ибн Кайс, а потом поэт тамимитов аз-Зибракан ибн Бадр состязался с мусульманским поэтом Хассаном ибн Сабитом. В результате тамимиты признали своё поражение и приняли Ислам, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не только отпустил пленных без выкупа, но и щедро наградил тамимитов.

 

 

РАЗРУШЕНИЕ ИДОЛА БАНУ ТАЙЙ ПО ИМЕНИ ФАЛЬС И ОБРАЩЕНИЕ В ИСЛАМ АДИ ИБН ХАТИМА

В месяце раби ас-сани 9 года Хиджры посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправил Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, во главе отряда в сто пятьдесят всадников, сто из которых ехали верхом на верблюдах, а пятьдесят – на конях, в поход против племени бану Тайй, поручив им разбить идола этого племени по имени Фальс, почитавшегося в виде скалы, похожей на человека. Али, да будет доволен им Аллах, вез с собой черное и белое знамя и через некоторое время неожиданно напал на стоянку вождя этого племени Хатима ат-Таййи, прославившегося своей щедростью, и захватил много скота и пленных, среди которых оказалась и дочь Хатима Саффана.

Добычу и пленных доставили в Медину, где посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не только освободил дочь Хатима без выкупа, но и оказал ей знаки уважения, подарив ей верблюдицу, после чего она уехала в Сирию. Через некоторое время к ней убежал ее брат Ади ибн Хатим, которому она рассказала о посланнике Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, добавив к своему рассказу следующее: «Он поступил так, как не поступал и твой отец, и ты обязательно должен повидаться с ним!» И Ади последовал её совету, отправившись к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, без каких-либо гарантий безопасности. Поговорив же с ним, он сразу принял Ислам.

Когда Ади находился у Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, к нему пришел один человек, пожаловавшийся на свою бедность, а через некоторое время явился другой с жалобами на то, что его ограбили, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О Ади, был ли ты когда-нибудь в Хире? [91] Знай же, что если проживешь ты достаточно долго, то обязательно увидишь, как женщины в своих паланкинах будут выезжать из Хиры, чтобы совершить обход вокруг Каабы, и не станут они испытывать страха ни перед кем, кроме Аллаха! И если проживёшь ты достаточно долго, то обязательно увидишь, что будут дарованы нам сокровища Хосрова! И если проживёшь ты достаточно долго, то обязательно увидишь, как люди станут выходить из домов своих с пригоршнями золота или серебра, желая подать кому-нибудь милостыню, но окажутся не в состояния найти ни одного неимущего!», и Ади действительно дожил до того времени, когда женщины могли спокойно передвигаться по дорогам, а сокровища Персии оказались в руках мусульман.

Два этих события – наказание бану Тайй и разрушение святилища Фальса – стали важнейшими из событий, имевших место после овладения Меккой. И хотя в этот же период произошло ещё несколько незначительных инцидентов, в основном борьба между мусульманами и идолопоклонниками на этом завершилась.

 

ВОЕННЫЕ ПОХОДЫ ПРОРОКА,

Да благословит его Аллах и приветствует,

ЗА ПРЕДЕЛАМИ АРАВИИ

И ДЕЛЕГАЦИИ ПЛЕМЁН

ВИЗАНТИЯ ХОЧЕТ НАНЕСТИ УДАР

ПО МУСУЛЬМАНАМ

Казалось, что теперь мусульмане могут отдохнуть от трудностей и лишений военных походов, однако, как уже сообщалось, незадолго до вступления мусульман в Мекку в Южной Сирии начали концентрироваться византийские войска, упоенные своими победами над Ираком, что привело к кровопролитной битве при Муте и стало причиной похода на Табук, осуществленного ещё при жизни Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а также завоевания Сирии во время правления праведных халифов.

После битвы при Муте авторитет Византии и её армии в глазах арабских племён, живших на границах с Сирией, упал, в то время как успех трёх тысяч мусульман, сумевших сдержать натиск двухсоттысячного войска, произвёл на них очень сильное впечатление. В результате этого племена стали подумывать о независимости. Что же касается византийцев, то они решили нанести решающий удар и покончить с мусульманами в их собственном доме, то есть в Медине.

В разгар лета сирийские торговцы принесли в Медину слух, что Ираклий готовит огромное войско для нападения на Аравию и что арабы племен Лахм и Гассан собрались в Заиорданье.

 

 

МУСУЛЬМАНЕ ГОТОВЯТСЯ

К ВСТРЕЧЕ С ВИЗАНТИЙЦАМИ

Узнав о приготовлениях противника, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, стал отовсюду призывать к себе мусульман, открыто объявляя им о цели предстоящего похода. Это делалось для того, чтобы люди смогли должным образом подготовиться к нему, поскольку стояла сильная жара, а путь был неблизким. Кроме того, это был период созревания плодов, и людям больше всего хотелось укрыться в тени деревьев.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к богатым с призывом помочь снарядить в этот поход неимущих, и мусульмане стали приносить ему, что могли. Первым явился Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, пожертвовавший всё своё состояние – четыре тысячи дирхемов. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил его: «Оставил ли ты что-нибудь для своей семьи?» Он ответил: «Я оставил для неё Аллаха и Его посланника!» Затем пришёл Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, который принёс половину того, что имел, а самый большой вклад сделал Усман ибн Аффан, да будет доволен им Аллах, по некоторым сообщениям внесший десять тысяч динаров и пригнавший триста верблюдов с седлами и пятьдесят коней. Сообщается также, что Усман купил для этого похода триста верблюдов и сто коней, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал о нём так: «После этого дня уже не повредят Усману никакие из дел его!»

Абд ар-Рахман ибн Ауф пожертвовал двести укий серебра, много денег внес Аббас, что смогли принесли Тальха ибн Убада, Са‘д ибн Убада, Мухаммад ибн Маслама и другие, а Асим ибн Ади доставил девяносто васков [92] фиников. Люди приходили один за другим, жертвуя кто что может. Некоторые могли принести лишь один или два мудда [93] фиников или других съестных припасов, а женщины отдавали свои украшения.

К Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, приходили также люди, просившие, чтобы он дал им верховых животных, о чем Всевышний Аллах сказал так:

«...ты ответил: “Не на чем мне вас отправить”. Они ушли от тебя с глазами, полными слез от огорчения из-за того, что им нечего потратить» (Покаяние, 92)

Что же касается лицемеров, то они злословили о тех, кто жертвовал для этого похода много, и высмеивали тех, кто приносил мало. Более того, они поднимали на смех и самого посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, за то, что он, да благословит его Аллах и приветствует, осмелился выступить против Византии. Когда же их спросили об этом, они стали оправдываться, говоря, что они только шутили и рассуждали. Кроме того, к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, приходили лицемеры и бедуины, которые под разными надуманными предлогами просили у него разрешения остаться дома, и он, да благословит его Аллах и приветствует, давал им на это своё согласие. Однако наряду с ними в походе на Табук не приняли участие и некоторые истинные мусульмане, в силу тех или иных причин проявившие нерадение.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.149.55 (0.007 с.)