Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Известный также как поход на аль-мурайсиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Род бану аль-Мусталик представлял собой одно из ответвлений племени Хуза‘а. В целом всё это племя поддерживало посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и хорошо относилось к нему, но этот род поддерживал курайшитов. Когда посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, передали, что люди из рода бану аль-Мусталик готовятся к сражению с ним, он, да благословит его Аллах и приветствует, послал к ним Бурайду ибн аль-Хусайба, поручив ему проверить правильность этих сведений. После того, как достоверность их подтвердилась, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, оставил за себя в Медине Зайда ибн Харису (а по другим сведениям, кого-то другого) и поспешил выступить против бану аль-Мусталик во главе семисот воинов, чтобы застигнуть их врасплох в районе колодца аль-Мурайси, где жили эти люди. В результате внезапного нападения часть мужчин из бану аль-Мусталик разбежалась, часть была перебита, а их жёны и дети вместе со всем имуществом достались мусульманам (этот поход состоялся в месяце ша‘бан 6-го, а по другим данным, 5-го года Хиджры). Среди пленных находилась и дочь главы бану аль-Мусталик аль-Хариса бинт Абу Дирара Джувайрийа, которую Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, освободил после возвращения в Медину и взял себе в жёны, когда она приняла Ислам. После этого мусульмане освободили ещё сто человек из числа бану аль-Мусталик, которые приняли Ислам и стали говорить: «Теперь мы стали родственниками посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, по женской линии». Таким образом, Джувайрийа, да будет доволен ею Аллах, принесла своим соплеменникам больше блага, чем любая иная женщина. Таковы обстоятельства похода на бану аль-Мусталик, в которых нет ничего необычного за исключением того, что во время этого похода произошли два неприятных события, которые лицемеры постарались использовать для того, чтобы посеять раздоры не только в исламском обществе, но даже и в семье Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. 1. Слова главы лицемеров Ибн Убаййа: «Поистине, когда мы вернёмся в Медину, то могущественные выгонят из неё презренных!» Причиной этого послужило то, что один из союзников мухаджиров поспорил с неким ансаром из-за воды у колодца аль-Мурайси и дело кончилось тем, что мухаджир ударил ансара, после чего ансар стал звать на помощь своих товарищей, а мухаджир – своих, и скоро там собралось множество людей с обеих сторон. Узнав об этом, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поспешил к ним и сказал: «Неужели же вы в моём присутствии поступите так же, как поступали вы во времена джахилиййи?!», после чего они одумались и разошлись. Среди участников похода на бану аль-Мусталик находилась и группа лицемеров Медины, которые до этого никогда не принимали участия в сражениях, и вместе с ними был их глава Абдулла ибн Убайй. Узнав об этом происшествии, он пришёл в ярость и воскликнул: «Неужели они осмелились сделать это?! Они стали враждовать с нами и превзошли нас по численности на нашей собственной земле! Клянусь Аллахом, правильно говорили старики: раскормишь свою собаку, так она тебя же и съест. Клянусь Аллахом, когда мы вернёмся в Медину, то могущественные выгонят из неё презренных!», относя к числу могущественных самого себя, а к числу презренных – посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует и да упасёт Он нас от подобного! И он принялся всячески разжигать смуту и даже сказал своим товарищам: «Вот что сделали вы самим себе: поселили их на своей земле и разделили с ними своё имущество, в то время как если бы вы им ничего не дали, то клянусь Аллахом, ушли бы они от вас в другие края!» Он произнёс эти слова в присутствии одного юноши, отличавшегося своей искренней верой, которого звали Зайд ибн Аркам. Он не смог вытерпеть подобного и сразу же передал его слова посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который призвал к себе Ибн Убаййа и спросил его об этом, однако тот стал клясться, что ничего подобного не говорил, после чего Аллах ниспослал суру «Лицемеры», в которой Он покрыл его позором, и позор этот останется на нём до самого дня Воскресения. Что же касается сына этого лицемера, которого также звали Абдулла, то он был истинно верующим, и он встал у ворот Медины с мечом в руках и заявил собственному отцу: «Клянусь Аллахом, ты не пройдёшь здесь, пока не получишь на это разрешения от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ибо это он могущественный, а ты – презренный!» Узнав об этом, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, послал к ним человека, которому он велел передать, что разрешает Ибн Убаййу пройти, и лишь тогда сын дал ему дорогу, на чём первое происшествие и закончилось. 2. Клеветнические заявления лицемеров. Причиной второго неприятного инцидента послужило следующее. Возвращаясь домой после похода на бану аль-Мусталик, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сделал остановку неподалеку от Медины, а когда наступила ночь, он, да благословит его Аллах и приветствует, дал сигнал трогаться в путь. В этом походе принимала участие также и Аиша, да будет доволен ею Аллах, которая в это время отлучилась по своей надобности, а когда вернулась назад, обнаружила, что потеряла своё ожерелье. Тогда она вернулась туда, где могла потерять это ожерелье, и искала его, пока не нашла. Тем временем участники похода двинулись в путь, погрузив на верблюда и её паланкин и будучи уверенными в том, что она находится внутри этого паланкина. При этом они не обратили внимания на его лёгкость, поскольку их было много, а сама Аиша, да будет доволен ею Аллах, была легкой. Вернувшись на стоянку, Аиша никого там уже не нашла, и тогда она села на землю, решив что они заметят её отсутствие и вернутся на это место. Через некоторое время её одолела дремота, и она заснула. Один из сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, по имени Сафван ибн аль-Му‘атталь, да будет доволен им Аллах, которого Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, оставил проверить чтобы ничего не осталось после войска, увидел спящую фигуру. Когда он приблизился к ней, то понял, что это Аиша, да будет доволен ею Аллах, так как ему приходилось видеть её ещё до того, как она стала носить покрывало. Узнав её, он воскликнул: «Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему мы возвращаемся! Неужели это жена посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?!», и больше не произнёс ни слова. Аиша же, да будет доволен ею Аллах, проснулась от его голоса и прикрыла лицо одеждой, а Сафван подвёл к ней свою верблюдицу и заставил её опуститься на колени, а когда Аиша уселась на неё, он взял верблюдицу под уздцы и довёл её до следующей стоянки отряда, расположившегося на отдых в Нахр аз-Захира. Увидев это, враг Аллаха Абдулла Ибн Убайй сразу нашёл повод для проявления скрываемой им ненависти и принялся ложно обвинять Аишу, да будет доволен ею Аллах, в супружеской неверности, повсюду распространяя свою клевету и добавляя к этому всевозможные вымышленные им самим подробности. Его друзья старались не отставать от него и продолжали распространять эти домыслы и после возвращения в Медину, в результате чего на их обман поддались и некоторые из верующих, Вернувшись в Медину, Аиша, да будет доволен ею Аллах, заболела, и болезнь её продолжалась целый месяц, в течение которого люди в Медине находились в состоянии возбуждения, подогревавшегося клеветниками, тогда как Аиша, да будет доволен ею Аллах, ничего и не знала обо всём этом. Её смущало лишь то, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, уже не был с ней столь добр, как прежде, поскольку теперь он, да благословит его Аллах и приветствует, только заходил к ней, приветствовал её и справлялся о здоровье, а потом возвращался к себе, не присаживаясь у её постели. Всё это время Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хранил молчание и не разговаривал с людьми, но поскольку ожидание ниспослания Откровения затянулось, в конце концов он созвал на совет своих сподвижников. Али посоветовал ему расстаться с ней, а Усама ибн Зайд и другие – оставить её, так как они считали, что она ни в чём не повинна. Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поднялся на минбар и потребовал от человека, из-за которого в его семье начались раздоры, неопровержимых доказательств выдвигаемых им обвинений, имея в виду Абдуллу Ибн Убаййа. Когда его слова услышал глава ауситов, он выразил желание покарать клеветника смертью, что привело в ярость главу хазраджитов, так как Ибн Убайй принадлежал к племени Хазрадж. Дело чуть было не дошло до столкновения между ауситами и хазраджитами, однако посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, успокоил людей. В тот же день, когда уже стемнело, Аиша, да будет доволен ею Аллах, оправившаяся от своей болезни, вышла из дома по своей надобности в сопровождении одной женщины по имени Умм Мистах. Эта женщина наступила на край своего плаща и в сердцах принялась проклинать собственного сына Мистаха, что не понравилось Аише, да будет доволен ею Аллах, и тогда эта женщина рассказала ей о тех слухах, что распространяли по Медине клеветники, добавив к этому, что её сын также передаёт людям их слова. И когда Аиша, да будет доволен ею Аллах, вернулась к себе, она испросила разрешения посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и пошла к своим родителям, которые обо всем рассказали ей. Услышав подтверждение словам Умм Мистах, она заплакала и продолжала плакать безостановочно в течение двух ночей и одного дня, не сомкнув глаз, так что родители её даже стали опасаться, что из-за этого она совершенно лишится последних остатков сил. А наутро, по истечении второй из этих двух ночей, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл к ней, сел, произнёс слова свидетельства веры и сказал: «О Аиша! Дошло до меня о тебе то-то и то-то. Если ты ни в чём неповинна, то Аллах оправдает тебя, если же ты согрешила, то попроси прощения у Аллаха и покайся пред Ним, ибо если раб признается в своём грехе, а потом покается, то Аллах примет его покаяние!» Когда она услышала эти слова, её слёзы высохли, и она попросила своих родителей дать ответ, но они не знали, что сказать, и тогда Аиша, да будет доволен ею Аллах, сама сказала им: «Я узнала о том, что вы услышали эти слова, и они запали вам в душу так, что вы поверили в это, поэтому если бы я сказала вам, что я невиновна, а Аллах знает, что так оно и есть, – то вы не поверили бы мне, а если бы я призналась в этом, а Аллах знает, что я к этому непричастна, то вы поверили бы мне! И клянусь Аллахом, не знаю я, что сказать, и могу повторить лишь слова Йусуфа: «Прекрасно терпение, и к Аллаху следует обращаться за помощью в том, о чём вы говорите» (Йусуф, 18). А потом Аиша, да будет доволен ею Аллах, ушла и легла на свою постель, а через некоторое время посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, было ниспослано Откровение, он, да благословит его Аллах и приветствует, заулыбался и первыми словами его после этого были слова: «О Аиша! Аллах оправдал тебя!», после чего её мать сказала: «Иди к нему», но она отказалась. Что же касается аятов, которые Всевышний Аллах ниспослал в оправдание Аиши, да будет доволен ею Аллах, то они начинаются с аята, в котором сказано: «Поистине, те, которые возвели великую ложь, – из числа вас же самих. Не считайте её [ложь] злом для вас, напротив, это для вас благо. Каждого мужа из них постигнет наказание за его грех, а тому, кто совершил грех наибольший, уготовано великое наказание» (Свет, 11), и заканчиваются двадцатым аятом этой суры. А после этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к людям с минбара и передал им слова Аллаха, ниспосланные Им в оправдание Аиши, да будет доволен ею Аллах. Спустившись же вниз с минбара, он велел подвергнуть бичеванию за распространение клеветы двух мужчин и одну женщину из числа верующих, каждый из которых получил по восемьдесят ударов. Наказанию подверглись Хассан ибн Сабит, Мистах ибн Усаса и Хамуна бинт Джахш. Что же касается главы лицемеров Абдуллы ибн Убаййа и его товарищей, то в этом мире они не подверглись наказанию, однако в день Воскресения все они предстанут пред Аллахом, и в день этот никому не помогут ни богатство, ни множество сыновей, если не явится человек к Аллаху со здравым сердцем.
УМРА ПРОРОКА,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.233 (0.01 с.) |