Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Переговоры усмана ибн аффана,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Да будет доволен им Аллах С КУРАЙШИТАМИ И ПРИНЕСЕНИЕ КЛЯТВЫ, УГОДНОЙ АЛЛАХУ После этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, решил отправить к курайшитам своего посланца, который должен был ещё раз заверить курайшитов в том, что единственной целью его появления у стен Мекки было совершение Умры. Кроме того, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поручил Усману ибн Аффану, которому он доверил выполнение этой миссии, встретиться в Мекке с неимущими и слабыми мусульманами и мусульманками и порадовать их вестью о скорой победе и о том, что Аллах окажет помощь Своей религии, и никому больше не придётся скрывать свою веру. Усман ибн Аффан, да будет доволен им Аллах, приехал в Мекку, заручившись гарантиями безопасности, которые дал ему Абан ибн Са‘ид аль-Умави, взявший его под свою защиту. Он доставил послание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, курайшитам, которые предложили ему совершить обход вокруг Каабы, однако он отказался, поскольку в этом было отказано посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Курайшиты, желавшие обсудить между собой все детали, а потом отпустить Усмана, да будет доволен им Аллах, с ответом, довольно долго задерживали его, и среди мусульман разнёсся слух, что он убит. Убийство посланца было равнозначно объявлению войны, и поэтому когда эти слухи дошли до посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал: «Мы не уйдём отсюда, пока не сразимся с этими людьми!» Сидя под деревом, он призвал к себе людей, чтобы они поклялись ему, что будут сражаться насмерть, и все они устремились к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, присягая ему в том, что будут биться до конца и не побегут с поля боя. Сам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, накрыл одну свою руку другой и сказал: «Это за Усмана!». А когда мусульмане закончили приносить свои клятвы, появился и сам Усман, да будет доволен им Аллах, и через некоторое время Всевышний Аллах ниспослал об этой клятве аят, в котором говорилось: «Аллах был доволен верующими, когда они присягали тебе под деревом» (Победа, 18), и поэтому ее стали называть «клятвой, угодной Аллаху».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕМИРИЯ
Когда курайшиты узнали об этой клятве, их охватил сильный страх, и они поспешили послать к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, Сухайля ибн Амра для заключения перемирия. Придя к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, Сухайль долго говорил с ним, да благословит его Аллах и приветствует, и в результате переговоров посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, согласился заключить с курайшитами перемирие на нижеследующих условиях: 1. В этом году посланникАллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вернётся и не войдёт в Мекку, но ему будет предоставлена возможность свободно войти в город на следующий год. 2. Военные действия между сторонами прекращаются на десять лет. 3. Любой из тех, кто пожелает заключить союз с Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует, может сделать это, как может любой желающий из мусульман заключить союз с курайшитами. 4. Того из курайшитов, кто придет к мусульманам без разрешения своего попечителя (вали)[71], мусульмане должны будут вернуть курайшитами, если же кто-нибудь из мусульман придёт к ним, то они не будут обязаны возвращать его мусульманам. А после этого Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, призвал к себе Али, да будет доволен им Аллах, и велел ему написать в начале этого договора слова «Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!», однако Сухайль сказал: «Мы знаем Аллаха, а кто такой ар-Рахман ар-Рахим мы не знаем. Напиши: “Во имя Твоё, о Боже!”», и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел ему начать с этих слов, а потом продиктовал ему следующее: «На этих условиях Мухаммад, посланник Аллаха, заключил мир». Но Сухайль опять возразил ему: «Если бы знали мы точно, что ты – посланник Аллаха, то не преграждали бы тебе путь к Каабе и не сражались бы с тобой, а поэтому напиши: “Мухаммад ибн Абдулла”». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, я – посланник Аллаха, даже если вы и не верите этому!», но всё же велел Али стереть написанное и написать «Мухаммад ибн Абдулла». А поскольку Али отказался стирать эти слова, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, стёр их собственноручно, после чего договор был переписан в двух экземплярах, один из которых предназначался для курайшитов, а другой – для мусульман.
ДЕЛО АБУ ДЖАНДАЛЯ Пока писцы записывали текст этого договора, к мусульманам пришел искать убежища ушедший из-под домашнего ареста, закованный в цепи и с трудом передвигавшийся в своих оковах Аду Джандаль, принявший Ислам сын Сухайля ибн Амра, который был представителем курайшитов на этих переговорах. Сухайль тут же потребовал вернуть его, на что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мы ещё не закончили писать текст!» Сухайль воскликнул: «Тогда я не буду иметь никаких дел с тобой!» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, попросил: «Отдай его мне», но Сухайль отказал ему и ударил своего сына, а Абу Джандаль стал кричать: «О мусульмане, неужели вернут меня многобожникам, которые хотят отвратить меня от моей религии?!» На это посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Терпи и надейся на награду Аллаха и, поистине, Аллах облегчит и твоё положение, и положение тех слабых, что находятся там вместе с тобой, и укажет вам выход!» Что же касается Умара, да будет доволен им Аллах, то он стал подбивать Абу Джандаля убить своего отца, но тот отказался сделать это.
МУСУЛЬМАНЕ, НЕДОВОЛЬНЫЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕМИРИЯ, СОВЕРШАЮТ ОБРЯДЫ УМРЫ
Закончив составлять договор с курайшитами, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал мусульманам: «Вставайте и приносите свои жертвы!», но никто из них не поднялся с места даже после того, как он трижды повторил своё приказание. Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, зашёл к Умм Саламе и рассказал ей об этом, а она посоветовала ему заколоть своего верблюда и обрить голову, как после совершения паломничества, никому ничего не говоря. И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, последовал её совету. Он принёс в жертву захваченного в битве при Бадре верблюда Абу Джахля с серебряным кольцом в носу, которого взял с собой специально для того, чтобы вызвать ярость многобожников, и когда люди увидели это, они тоже стали подниматься со своих мест, приносить свои жертвы и брить головы, и в конце концов началась такая сутолока, что они чуть было не передавили друг друга. При этом на семерых приходился один верблюд или одна корова. Что же касается недовольства мусульман в связи с заключением этого договора о перемирии, то оно было вызвано двумя обстоятельствами: во-первых, тем, что они должны были вернуться в Медину, не совершив Умры по всем правилам, а во-вторых, тем, что этот договор был неравноправным, так как мусульмане были обязаны возвращать перебежчиков, а курайшиты – нет. Однако посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, успокоил людей, сказав, что они обязательно совершат Умру в следующем году, а необходимость возвращения в Медину продиктована тем, что следует принимать в расчёт чувства обеих сторон. Что же касается второго, то он объяснил им, что если кто-нибудь из мусульман уйдет к курайшитам, это будет означать, что Аллах удалил его от милости Своей, а если кто-нибудь из курайшитов придёт к мусульманам, и его придётся вернуть, то таким Аллах пошлёт облегчение и укажет им выход. При этом Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, принимал в расчёт все обстоятельства и возможные последствия, в том числе и то, что часть мусульман, на которых действие этого договора не распространялось, все ещё находилась в Эфиопии, так как это означало, что в случае необходимости те, кого насильно удерживали в Мекке, могли укрыться у них. Тем не менее, формально заключённый договор действительно давал курайшитам определённые преимущества, и это оказывало глубокое воздействие на души мусульман до тех самых пор, пока к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, не пришёл Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказавший ему: «О посланник Аллаха, ведь мы правы, а они – нет, разве не так?!» Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Так!» Умар, да будет доволен им Аллах, продолжал: «Разве наши погибшие не в Раю и разве их погибшие не в Огне?!» Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Да, это так!» Умар, да будет доволен им Аллах, спросил: «Тогда почему же мы делаем нечто несовместимое с нашей религией и возвращаемся, в то время как Аллах ещё не рассудил нас с ними?» В ответ ему посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О Ибн аль-Хаттаб! Поистине, я – посланник Аллаха, и не иду против воли Его, а Он помогает мне и никогда не покинет меня!» Тогда Умар, да будет доволен им Аллах, гнев которого ещё не остыл, пошёл к Абу Бакру, да будет доволен им Аллах, и сказал ему то же самое, что говорил и посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, но Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, ответил ему точно так же, а потом добавил к этому следующее: «Держись за стремя его, пока ты жив, ибо, клянусь Аллахом, он, да благословит его Аллах и приветствует, прав!» А через некоторое время Всевышний Аллах ниспослал ту суру, что начинается с аята, где сказано: «Поистине, даровали Мы тебе явную победу...» (Победа, 1), после чего посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, призвал к себе Умара, да будет доволен им Аллах, и прочитал ему то, что было ниспослано свыше. Услышав слова Всевышнего, Умар, да будет доволен им Аллах, спросил: «О посланник Аллаха, так, значит, это победа?» Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Да!», и тогда Умар, да будет доволен им Аллах, успокоился. Испытывая угрызения совести за свои слова, он пытался искупить свой проступок с помощью поста, Намазов, освобождения рабов и раздачи милостыни и продолжал делать это, пока у него не появилась надежда на то, что он загладил свою вину. На первый взгляд казалось, что договор в Худайбийи был выгоден только мекканцам. Но победой было уже одно признание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, равноправной договаривающейся стороной, а разрешение союзникам курайшитов присоединяться к любой из сторон фактически означало распад договорной системы, на которой держалось могущество Мекки.
РЕШЕНИЕ ВОПРОСА О ЖЕНЩИНАХ-ПЕРЕСЕЛЕНКАХ
После заключения перемирия и возвращения к обычной жизни после Умры к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, стали приходить перебежчики от курайшитов. А однажды явились несколько верующих женщин. Те неверные, на попечении которых они находились, стали требовать от него их выдачи, однако Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отказал им, сказав, что на них действие договора не распространяется, а потом Всевышний Аллах ниспослал аят, в котором было сказано: «О вы, которые уверовали! Когда к вам приходят переселившиеся верующие женщины, то подвергайте их испытанию, а Аллаху лучше известно, какова их вера. И если вы убедитесь, что они веруют, то не возвращайте их к неверным, так как не дозволено неверным жениться на них, а верующим женщинам не дозволено выходить замуж за неверных. Возвращайте им [мужьям] то, что они потратили на калым. Не будет на вас греха, если вы женитесь на них после уплаты того, что им полагается…» (Испытуемая, 10), запретив верующим выходить замуж за неверных и жениться на них. И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, испытывал этих женщин в соответствии с велением Всевышнего Аллаха, Который сказал: «О пророк! Когда придут к тебе верующие женщины, присягая тебе в том, что они ничего не будут придавать Аллаху в сотоварищи, и не будут красть, прелюбодействовать или убивать своих детей, и не будут приводить лжи, измышляя ее пред своими руками ногами, и не будут ослушиваться тебя в одобряемом, то прими их присягу и проси для них прощения у Аллаха, - ведь Аллах - Прощающий, Милосердный!» (Испытуемая, 12). И тем женщинам, кто принимал все эти условия, он, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Твоя присяга принята», не обмениваясь с ними рукопожатиями и не возвращая их курайашитам. После этого мусульмане разводились со своими жёнами, а мусульманки покидали своих мужей в тех случаях, если кто-либо из супругов оставался многобожником.
ПЛЕМЯ ХУЗА ‘ А ЗАКЛЮЧАЕТ СОЮЗ С МУСУЛЬМАНАМИ
После заключения перемирия в аль-Худайбийи хуза‘иты предпочли перейти на сторону посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и заключили с ним союз, так как ещё со времён джахилиййи они всегда были союзниками хашимитов. Что же касается племени бану Бакр, то оно встало на сторону курайшитов, и в конце концов именно это явилось причиной овладения мусульманами Меккой, о чём речь пойдет ниже.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.143.150 (0.008 с.) |