Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обращение к племенам и отдельнымСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ЛЮДЯМ С ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ПРИНЯТЬ ИСЛАМ С тех пор, как Аллах повелел Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, открыто обратиться к людям с призывом к Исламу, он, да благословит его Аллах и приветствует, всегда выходил к людям в периоды совершения Хаджа и во время ярмарок, являясь на места стоянок различных племен и обращаясь к ним с этим призывом. В доисламские времена тремя наиболее известными и самыми близкими к Мекке ярмарками были ярмарки, устраивавшиеся в Указе, Маджанне и Зу-ль-Маджазе. Указ — название селения, находившегося между Нахлой и Таифом, где ярмарка проводилась с первого и до двадцатого числа месяца зу-ль-ка‘да, после чего она перемещалась в Маджанну и продолжалась до конца месяца. Маджанна находится в вади Марр аз-Захран неподалеку от Мекки, что же касается Зу-ль-Маджаза, то он находится поблизости от горы Арафат. Там ярмарки проводились с первого по седьмое число месяца зу-ль-хиджа, а после их завершения люди приступали к исполнению обрядов Хаджа. Среди тех, к кому посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратился со своим призывом и предложением предоставить ему убежище и защиту, можно упомянуть такие племена, как бану Амир ибн Са‘са‘а, бану Мухариб, бану Фазара, бану Гассан, бану Мурра, бану Ханифа, бану Сулайм, бану Абс, бану Наср, бану-ль-Бака, бану Кинда, бану Кальб, бану-ль-Харис ибн Ка‘б и бану Узра, и никто из них не откликнулся на его призыв. Единственное отличие между ними в этом отношении заключалось в том, как именно они отказывали ему, поскольку одни просто давали Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, вежливый отказ, другие выдвигали в качестве условия то, что они должны играть главенствующую роль, третьи говорили: «Твои родственники, знающие тебя лучше, очевидно, основывались на чем-то, раз не последовали за тобой!», четвертые же отказывали посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в грубой форме, а самый грубый ответ дали ему соплеменники лжеца Мусайлимы[31] из племени бану Ханифа.
УВЕРОВАВШИЕ ИЗ ЧИСЛА ТЕХ, КТО ЖИЛ ЗА ПРЕДЕЛАМИ МЕККИ Аллах судил так, что в то время, когда дело Исламского призыва в Мекке переживало наиболее трудные времена, эту религию приняли и некоторые из тех, кто жил за пределами Мекки, и эти люди были подобны лучу надежды во мраке отчаяния. Назовем некоторых из них:
Сувайд ибн ас-Самит Этот человек был поэтом родом из Йасриба[32] и отличался своим острым умом. За его благородство и красоту его стихов Сувайда прозвали «Камиль».[33] В свое время он пришел в Мекку для совершения Хаджа или Умры, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, призвал его к Исламу. Сувайд познакомил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с мудрыми изречениями Лукмана, что же касается Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то он прочитал ему аяты Корана, и Сувайд принял Ислам, сказав: «Поистине, эти слова прекрасны!» Он был убит в стычке между племенами Аус и Хазрадж еще до того, как между ними произошло сражение в урочище Буас.[34]
Ийас ибн Му ‘ аз Это был молодой человек, который прибыл в Мекку в начале одиннадцатого года пророчества в составе делегации ауситов, искавших среди курайшитов союзников против племени Хазрадж. К ауситам пришел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, призвавший этих людей к Исламу и прочитавший им некоторые аяты Корана. Услышав его чтение, Ийас воскликнул: «Клянусь Аллахом, это лучше, чем то, за чем мы пришли!», и тогда один из ауситов по имени Абу аль-Хайсар бросил ему в голову кусок земли и сказал: «Прекрати, ведь не за этим же мы шли сюда!», и он умолк, а через короткое время после его возвращения в Йасриб он погиб. Перед своей смертью он много раз повторял слова «Нет божества, кроме Аллаха», «Аллах Превелик», «Хвала Аллаху» и «Слава Аллаху», и никто из его соплеменников не сомневался в том, что он умер мусульманином.
Абу Зарр аль-Гифари
Он узнал о Пророке, да благословит его Аллах и приветствует, от Сувайда ибн ас-Самита и Ийаса ибн Му‘аза, после чего отправил в Мекку своего брата, чтобы тот разузнал обо всем поподробнее. Его брат побывал в Мекке, но вернулся оттуда, так и не повидав посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. И тогда в Мекку поехал сам Абу Зарр, проведший около Каабы почти месяц и ничего не евший и не пивший всё это время, кроме воды из колодца Замзам. Опасаясь за себя, он никого не спрашивал о Пророке, да благословит его Аллах и приветствует, а через некоторое время к нему подошел Али, да будет доволен им Аллах, который пригласил его последовать за ним. Так Абу Зарр пришел к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, у которого он попросил рассказать ему об Исламе, когда же его просьба была удовлетворена, Абу Зарр немедленно принял Ислам, после чего пришел к Каабе и сказал: «Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и свидетельствую, что посланник Аллаха — Его раб и Его посланник». Услышав его слова, курайшиты набросились на него, намереваясь забить его до смерти, но Абу Зарра спас Аббас. На следующее утро всё повторилось, и Аббас снова спас его, а после этого Абу Зарр вернулся к жилищам своего племени бану Гифар, и когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, переселился в Медину, он переселился туда вслед за ним.
Туфайль ибн Амр
Туфайль ибн Амр ад-Дауси был поэтом и главой той ветви племени Даус, что обитала к югу от Мекки. Когда на одиннадцатом году пророчества он приехал в Мекку, курайшиты много наговорили ему о Пророке, да благословит его Аллах и приветствует, и поэтому перед тем, как прийти к Каабе, он даже заткнул себе уши, чтобы не слышать ни одного его слова. Что же касается самого посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то в это время он совершал Намаз возле храма, и Туфайль всё же услышал часть из того, что он говорил. Это понравилось ему и он сказал себе: «Я — человек разумный и поэт, и могу отличить прекрасное от безобразного, так что же мешает мне выслушать этого человека и согласиться с ним, если он скажет нечто хорошее, и отвергнуть его слова, если он станет говорить нечто дурное?!» И когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправился домой, он последовал за ним, вошел в дом, рассказал о себе и попросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, изложить ему суть дела, после чего посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, рассказал ему об Исламе и прочитал кое-что из Корана. И после этого Туфайль принял Ислам, произнеся слова свидетельства, а потом сказал: «Мои соплеменники подчиняются мне, и когда я вернусь к ним, то призову их к Исламу, а ты обратись к Аллаху с просьбой о том, чтобы Он дал мне какое-нибудь знамение!» И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к Аллаху с мольбой об этом. И когда Туфайль был уже близко от родных мест, его лицо вдруг озарилось, подобно светильнику. Он попросил Аллаха о том, чтобы это слияние переместилось в какое-нибудь иное место, после чего засияла его плеть. Встретившись со своими соплеменниками, Туфайль призвал их к Исламу, и на этот призыв откликнулись его отец и его жена. Что же касается остальных, то они пока воздерживались от этого, однако когда после заключения перемирия в Худайбийи (в 628 году) Туфайль переселился в Медину, вместе с ним туда же перебралось семьдесят или восемьдесят семей из его племени.
Дамад аль-Азди
Этот человек был родом из йеменской ветви племени Азд и являлся заклинателем, заговаривавшим людей от безумия, джиннов и шайтанов. Когда он приехал в Мекку, то услышал, как курайшиты говорят: «Поистине, Мухаммад — безумец!» И тогда Дамад пошел к нему, чтобы почитать над ним свои заклинания. Придя к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, он услышал его слова: «Хвала Аллаху! Мы воздаем Ему хвалу и обращаемся к Нему за помощью! Никто не собьет с пути тех, кого Аллах направил на прямой путь, и никто не выведет на прямой путь тех, кого Аллах сбивает с пути! Свидетельствую, что нет божества, кроме Одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Его посланник!» Дамад трижды попросил его повторить эти слова, а потом сказал: «Я слышал слова прорицателей, колдунов и поэтов, но никогда не слыхал ничего подобного! Давай твою руку, и я поклянусь тебе на верность Исламу!», после чего он принес такую клятву посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
МЕДИНЦЫ, ПРИНЯВШИЕ ИСЛАМ Этих счастливцев было шестеро, и все они были родом из племени Хазрадж: 1 — Ас‘ад ибн Зурара 2 — Ауф ибн аль-Харис ибн Рифа‘а 3 — Рафи‘ ибн Малик ибн аль-Аджлан 4 — Кутба ибн Амир ибн Худайда 5 — Укба ибн Амир ибн Наби 6 — Джабир ибн Абдулла ибн Риаб Все эти люди приехали в Мекку на одиннадцатом году пророчества после поражений, понесенных ими в стычках и войнах с иудеями, которые говорили: «Скоро будет послан к людям Пророк, ибо настало время его появления, и с ним мы уничтожим всех вас поголовно!» И когда эти хазраджиты находились в Акабе (название места в долине Мина) и разговаривали ночью между собой, мимо них прошел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Услышав их слова, он подошел к ним и спросил: «Кто вы?» Они ответили: «Мы из племени Хазрадж». Он, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Вы союзники иудеев?» Они ответили: «Да». Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не присядете ли вы, чтобы выслушать меня?» Они ответили согласием на это предложение, сели вместе с ним, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, объяснил им, в чем состоит суть Ислама, прочитав им аяты Корана и призвав их к Аллаху Всемогущему и Великому. Выслушав его, они стали говорить друг другу: «Клянемся Аллахом, это и есть тот Пророк, которым нас пугают иудеи, так не опередить ли нам их?!», после чего они поспешили принять Ислам и сказали: «Поистине, наши соплеменники враждуют друг с другом, но если Аллах объединит их под твоим началом, ты станешь самым могущественным человеком!» А потом они пообещали Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, что будут призывать людей к его религии и встретятся с ним во время Хаджа в следующем году.
ПЕРВАЯ КЛЯТВА ПРИ АКАБЕ
На следующий год, то есть на двенадцатом году пророчества, в период совершения Хаджа в Мекку прибыло двенадцать человек из Йасриба, двое из которых были ауситами, а десять — хазраджитами. Пятеро из них уже встречались с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, годом раньше (с ними не было только Джабира ибн Абдуллы ибн Риаба), другими же пятью являлись: 1 — Му‘аз ибн аль-Харис 2 — Закван ибн Абд аль-Кайс 3 — Убада ибн ас-Самит 4 — Йазид ибн Са‘лаба 5 — Аббас ибн Убада ибн Надала Что же касается двоих ауситов, то ими были: 1 — Абу аль-Хайсам ибн ат-Тайхан 2 — Увайм ибн Са‘ида Все эти люди встретились в Акабе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который объяснил им, в чем состоит суть религии Ислама и сказал им: «Вы должны присягнуть мне в том, что не будете поклоняться никому, кроме Аллаха, не будете воровать, прелюбодействовать, убивать младенцев и измышлять ложь, а также в том, что не ослушаетесь моих велений. Тот, кто останется верен этой присяге, получит награду от Аллаха, если же кто-нибудь нарушит эту клятву в чем-либо и понесет наказание уже в этом мире, то оно послужит искуплением его греха, а если Аллах покроет его грех в этом мире, то Он и будет решать участь такого человека впоследствии, и если пожелает, то накажет его, если же пожелает иного, то простит». И все они поклялись в этом Пророку, да благословит его Аллах и приветствует.
ИСЛАМСКИЙ ПРИЗЫВ В ЙАСРИБЕ Вместе с этими людьми в Йасриб был послан Мус‘аб ибн Умайр, да будет доволен им Аллах. Им было поручено обучать жителей Йасриба Корану и наставлять их в религии. Там Мус‘аб поселился у Абу Умамы Ас‘ада ибн Зурары и оба они активно занялись выполнением порученного им дела. Однажды, когда они находились в одном из садов Йасриба, вождь племени Аус Са‘д ибн Му‘аз сказал своему двоюродному брату Усайду ибн Худайру: «Не выгонишь ли ты отсюда этих двоих, которые явились к нам, чтобы сбивать с толку чернь?» Усайд взял свое копье и направился к ним, и увидев его, Ас‘ад сказал Мус‘абу: «Это — один из предводителей своего племени». Подойдя к ним, Усайд сказал: «Что привело вас к нам и почему вы сбиваете с толку простых людей? Уходите от нас прочь!» Мус‘аб сказал ему в ответ: «Может быть, ты присядешь и послушаешь меня, и если тебе понравится то, что я скажу, ты примешь это, а если нет, то мы не будем настаивать». Усайд сказал: «Это справедливо», воткнул копье в землю и сел рядом с ними, а Мус‘аб принялся рассказывать ему об Исламе и читать аяты Корана. И Усайду понравилась эта религия, и он принял Ислам, принеся свидетельство веры. А потом Усайд вернулся к Са‘ду ибн Му‘азу, придумав хитрость, чтобы отправить к ним и его самого. Он сказал ему: «Я поговорил с этими двумя, и ничего дурного от них не услышал, а когда я стал запрещать им то или иное, они говорили: “Мы сделаем всё, что ты скажешь!” А потом Усайд сказал Са‘ду: «Мне сказали, что люди из рода бану Хариса хотят убить Ас‘ада ибн Зурару потому, что он — твой двоюродный брат, а тебя они хотят захватить!» Са‘д разгневался и пошел к Мус‘абу и Ас‘аду, и Мус‘аб поговорил с ним так же, как он поговорил с Усайдом, и Аллах привел его к Исламу. И он принял новую религию, а потом пришел к своим соплеменникам и обратился к ним с такими словами: «О бану Абд аль-Ашхаль! Кем вы меня считаете?» Они ответили: «Ты — наш господин и наиболее разумный из нас». Тогда он сказал: «Я запрещаю любому из вас, будь то мужчина или женщина, обращаться ко мне до тех пор, пока все вы не уверуете в Аллаха и в Его посланника!» И к вечеру того же дня все мужчины и женщины, подвластные ему, приняли Ислам, за исключением одного человека по имени Усайрам, который принял Ислам в ближайшее воскресенье, а впоследствии был убит за веру на пути Аллаха, не успев совершить ни одного земного поклона. И после этого Мус‘аб ибн Умайр, да будет доволен им Аллах, вернулся в Мекку еще до наступления следующего периода Хаджа, принеся с собой радостные вести об этом успехе.
ВТОРАЯ КЛЯТВА ПРИ АКАБЕ В период совершения Хаджа на тринадцатом году пророчества в Мекку приехали многие жители Йасриба, среди которых были как мусульмане, так и многобожники. Мусульмане тайно связались с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и договорились о встрече с ним ночью в один из дней ташрика [35] у Джамрат аль-Акаба [36]. Когда назначенное время подошло, мусульмане улеглись спать вместе с другими соплеменниками, а по истечении первой трети ночи стали покидать свою стоянку по одному или по двое, собираясь в условленном месте. Их было семьдесят три человека – шестьдесят два из племени Хазрадж и одиннадцать из племени Аус, не считая еще и двух женщин — Нусайбы бинт Ка‘б из племени бану Наджар и Асмы бинт Амр из племени бану Салима. И в назначенное время к ним пришел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в сопровождении своего дяди Аббаса ибн Абд аль-Мутталиба, который в то время еще не принял Ислам, но с охотой принимал участие в делах племянника. Первым заговорил Аббас, обратившийся к собравшимся с такими словами: «Соплеменники посланника Аллаха продолжают преследовать его, и если вы считаете, что сможете следовать тому, к чему вас призывают, и сумеете защитить его от его противников, то выполните свои обязательства, если же нет, то лучше оставьте его сейчас!» За всех собравшихся ему дал ответ аль-Бара ибн Ма‘рур, который сказал: «Мы намерены в точности выполнить свое обещание, не жалея ради посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, даже самой жизни! Говори же, о посланник Аллаха, и требуй для себя и для твоего Господа, что хочешь!» И тогда свое слово сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который прочитал несколько аятов Корана, воззвал к Аллаху, стал призывать людей к Исламу и потребовал от них для Господа своего следующего: 1 — Чтобы они поклонялись только Ему Одному и не веровали больше ни в кого иного. Кроме того, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что выдвигает ряд условий, касающихся как его самого, так и его Господа, а когда люди спросили: «В чем же мы должны присягнуть тебе?», он ответил: 2 — В том, что будете беспрекословно подчиняться и повиноваться мне во всем, 3 — в том, что будете расходовать свои средства на нужды Ислама при любых обстоятельствах, 4 — в том, что будете повелевать одобряемое Шариатом и запрещать отвергаемое им, 5 — в том, что будете всё делать ради Аллаха, не боясь никаких упреков, 6 — в том, что будете помогать мне, когда я приеду к вам, и защищать меня от того же, от чего защищаете самих себя, своих жен и своих детей, а наградой за что вам послужит Рай. Сообщается, что Убада, да будет доволен им Аллах, сказал: «И мы поклялись также и в том, что впоследствии не станем стремиться силой отнимать власть у тех, кому она будет принадлежать». Выслушав слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, аль-Бара ибн Ма‘рур взял его за руку и сказал: «Да! Клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной, мы будем защищать тебя от того же, от чего защищаем самих себя, и мы присягаем тебе в этом, ведь мы привыкли к войне и к оружию, которое достается нам по наследству от старших!» Тут его перебил Абу аль-Хайсам ибн ат-Тайхан, сказавший: «О посланник Аллаха! Между нами и этими людьми есть узы[37], которые мы разрываем, но не получится ли так, что когда мы сделаем это, Аллах откроет тебе нечто, и ты вернешься к своим соплеменникам, а нас покинешь?» Услышав это, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, улыбнулся и сказал: «Я порываю с ними окончательно, я — ваш, а вы — мои, и я буду воевать с теми, с кем воюете вы, и мириться с теми, с кем станете мириться вы!» В этот решающий момент вперед вышел Аббас ибн Убада ибн Надала, который сказал: «Да понимаете ли вы, в чем присягаете этому человеку? Вы клянетесь ему в том, что будете готовы воевать против всех, и если при этом вы предадите его из-за утраты своего имущества и гибели своих предводителей, то покроете себя позором и в этом мире, и в мире ином. Если же вы считаете, что сохраните верность ему в любых обстоятельствах, то это будет для вас наилучшим в обоих мирах!» Люди сказали: «Мы берем его к себе, несмотря ни на что, но что нам будет за это, о посланник Аллаха?», на что он, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Рай». Тогда они сказали: «Давай руку!», и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, протянул им свою руку, а все присутствовавшие поднялись со своих мест, чтобы принести ему присягу. Однако Ас‘ад ибн Зурара взял Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, за руку и сказал: «Не спешите, о жители Йасриба, и помните о том, что вы имеете дело с посланником Аллаха, и если вы увезете его отсюда, это будет означать, что вы пойдете против всех, что лучшие из вас могут погибнуть и что все остальные направят свои мечи против вас. Если вы сумеете вынести всё это, то берите его, и Аллах наградит вас, если же вы боитесь за себя, то лучше покиньте его немедленно, и это будет простительнее для вас пред Аллахом!» На это люди сказали: «О Ас‘ад, убери руку, ибо клянемся Аллахом, мы всегда будем верны этой клятве!», и они стали подходить к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, один да другим, принося ему присягу на верность. В большинстве сообщений об этом указывается, что первым это сделал Ас‘ад ибн Зурара, но сообщается также, что первым был Абу аль-Хайсам ибн ат-Тайхан или аль-Бара ибн Ма‘рур. Что же касается женщин, то они не пожимали руку Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а только произносили слова клятвы.
ДВЕНАДЦАТЬ НАКИБОВ [38] После принесения этой присяги посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, потребовал от них избрать двенадцать накибов, которые должны были стать его представителями, и они избрали накибами девять хазраджитов и троих ауситов. Накибами из племени Хазрадж стали: 1 — Са‘д ибн Убада 2 — Ас‘ад ибн Зурара 3 — Са‘д ибн ар-Раби‘ ибн Амру 4 — Абдулла ибн Раваха ибн Са‘лаба 5 — Рафи‘ ибн Малик ибн аль-Аджлан 6 — Аль-Бара ибн Ма‘рур ибн Сахр 7 — Абдулла ибн Амру ибн Харам 8 — Убада ибн ас-Самит ибн Кайс 9 — Аль-Мунзир ибн Амру ибн Хунайс Что же касается накибов-ауситов, то ими были избраны: 10 — Усайд ибн Худайр ибн Саммак 11 — Са‘д ибн Хайсама аль-Харис 12 — Рифа‘а ибн Абд аль-Мунзир ибн Зубайр (а по другим сообщениям, Абуаль-Хайсам ибн ат-Тайхан). А после избрания накибов посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал им: «Теперь вы должны опекать своих соплеменников подобно тому, как это делали апостолы Исы, сына Марйам, а я буду опекать своих!», они сказали: «Да!» Эта клятва, названная «клятвой второй Акабы», поистине, стала важнейшей из клятв, когда-либо принесенных Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, так как она оказала влияние не только на дальнейшее развитие событий, но и на весь ход истории. Когда клятву принесли все, и люди были уже готовы разойтись, их обнаружил один из шайтанов, во весь голос закричавший: «О люди, что вам до Мухаммада, ведь все пойдут войной против вас?!», но посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пригрозил ему, а потом велел людям возвращаться к себе, и они провели остаток ночи на своей стоянке. А наутро к ним явились курайшиты, проведавшие о встрече, чтобы выразить в связи с этим свой протест. Ничего не знавшие многобожники из числа жителей Йасриба сказали: «Вас обманули, ничего такого не было!», а мусульмане промолчали, и курайшиты, поверившие многобожникам, вернулись назад ни с чем. Однако в конце концов курайшиты убедились в том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и в самом деле встречался с мусульманами из Йасриба, послав своих всадников в погоню за ними. Им удалось настичь Са‘да ибн Убаду и аль-Мунзира ибн Амра. Аль-Мунзир каким-то чудом смог убежать, что же касается Са‘да, то его схватили, связали, избили и волокли за волосы до самой Мекки, где его вызволили аль-Мут‘им ибн Ади и аль-Харис ибн Харб, которые сделали это для него в знак благодарности за то, что Са‘д оказывал помощь их торговым караванам в Медине. Тем временем ансары[39] уже собирались совершить набег на Мекку, но тут к ним вернулся Са‘д, и они вернулись в Медину.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.26 (0.011 с.) |