Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Об использовании видеотехники в театрализованном тематическом концерте

Поиск

Кино- и другая видеоаппаратура в театрализованном тематическом концерте используется не как самостоятельный номер (хотя может быть и такой случай). Обычно она служит дополнительным выразительным средством, которое либо, используя богатый документальный материал, усиливает номер, придает ему достоверность, либо раздвигает границы номера, эпизода, придавая им масштабность, либо выполняет роль эффектно ожившего фона.

Но в каком бы качестве ни использовалась видеоаппаратура (в том числе и лазерная), следует помнить, что демонстрация ее сюжетов в большинстве случаев требует темноты на сцене. Поэтому прибегать к ним следует разумно, не перенасыщая концерт.

Для создания видеофрагментов, необходимых для театрализованного тематического концерта, лучше всего приглашать специалиста. Но на местах не везде есть кинорежиссеры.

Поскольку содержание и характер нужных для концерта видеофрагментов известны из сценария, то при их отборе и монтаже следует заранее установить точный порядок их смены и продолжительность каждого сюжета (порядок монтажа). Только после этого можно провести всю необходимую техническую работу. Но и в этом случае лучше прибегнуть к помощи профессионала-монтажера.

ПАРТИТУРА КОНЦЕРТА

Нет нужды говорить о том, что постановка театрализованного тематического концерта - это дело многотрудное, объемное и многоплановое. Чтобы успешно ее осуществить, режиссеру-постановщику необходимо держать в памяти буквально все слагаемые концерта. Любая упущенная во время работы над концертом «мелочь» может обернуться большой бедой. Конечно, у режиссеров-профессионалов обычно отменная память. Но и она иногда может подвести.

Для того, чтобы ничего не было упущено, для того, чтобы постановщику избавить себя от случайностей, им создается «партитура концерта».

Л ней, как в партитуре музыкального произведения, в которой сведены Партии всех инструментов (все голоса) воедино, собраны и записаны все Компоненты концерта.

Некоторые, считая, что слово «партитура» - термин сугубо музыкальный, называют ее «монтажным листом», «постановочным планом». Мне думается, что слово «партитура» более соответствует ее характеру, содержанию, а главное, ее задачам, ее функции.

Режиссерская партитура театрализованного тематического концерта не только дает представление, из чего (из каких компонентов) екладыва-егся каждый момент концерта в их последовательности и временной протяженности, но и точно фиксирует весь ход действий каждой службы. К тому же партитура значительно облегчает и ускоряет создание постановщиком так называемых «выписок» - Последовательного описания содержания и порядка работы каждой службы (в том числе реплики и действия, которые являются сигналами для изменения света, включения и аыключения фонограммы, смены оформления, открытия и закрытия занавеса, подъема и опускания деталей оформления и т.д.).

В партитуре концерта фиксируется, кому и какие нужны костюмы, реквизит, бутафория, что происходит в каждый момент действия на сцене И та кулисами.

Для наглядности возьмем в качестве примера начало (первые два эпизода) из сценария одного осуществленного концерта «Сказание о Победе».

ПРОЛОГ

Перед закрытым занавесом, на просцениуме, справа и слева перед порталами - двухступенчатые площадки (станки).

Звучит третий звонок. Свет в зале чуть «прижимается», и одновременно замучали гитарные переборы к песне: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» (стихи и музыка О. Митяева). По проходу к сцене идет группа ребят (юноши и девушки) с гитарами в руках и поют:

Изгиб гитары желтый ты обнимаешь нежно, Струна осколком эха пронзит тугую высь, Качнется купол неба - большой и звездноснежный... Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

И все же с болью в горле мы тех сегодня вспомним, Чьи имена, как раны, на сердце запеклись. Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним... Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Изгиб гитары желтый ты обнимаешь нежно, Струна осколком эха пронзит тугую высь, Качнется купол неба - большой и звездноснежный... Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! Продолжая петь, разбившись на две группы, поднялись ребята на теперь уже освещенные площадки-станки. В зале постепенно гаснет свет. Не успела закончиться песня, как тут же перед занавесом на авансцене появилось четверо ребят. Назовем их Звонарями. Это они вместе с Бардами поведут «Сказание о Победе». Стоя на авансцене, на расстоянии друг от друга, от левой площадки с Бардами до правой, каждый из них, как бы схватив свисающие сверху «веревки», начинает все сильнее и сильнее раскачивать их. (Пантомима). И тогда, через какое-то мгновение начинают звонить колокола. (Фонограмма). Звуки то чуть затихают, то снова звучат торжественно-громко. Кто-то из Бардов присел, кто-то остался стоять.

1-й Звонарь (перестав «раскачивать» воображаемую веревку, сделав шаг вперед, на фоне чуть притихшего звона колоколов).

Дон... дон... дон... Много лет живете вы, колокола, Много знаете о жизни на Руси, Много сможете, наверно, рассказать, Что вы помните, и что нельзя забыть... Вернулся на место и опять «раскачивает» воображаемую веревку. А в это время уже второй Звонарь сделал шаг вперед. 2-й Звонарь (тоже на фоне звона колоколов).

Расскажите нам, колокола, Расскажите все, о чем нельзя молчать, Расскажите, что за голоса В вашем гуле день за днем звучат.

И тоже, вернувшись на свое место, продолжает «раскачивать» воображаемую веревку. То же самое повторяют третий и четвертый Звонари. 3-й Звонарь (на фоне продолжающегося звона колоколов).

Может, это голоса солдат,

Для которых нет ни солнца, ни дождей,

Позабывших, как цветут поля,

Не увидевших своих детей.

4-й Звонарь (на фоне продолжающих звучать колоколов).

Почему, когда спокойно на земле

И прозрачны голубые купола,

В каждом городе по всей большой стране

Все звенят колокола, колокола...

Четверо Звонарей (выйдя вперед, на фоне, но уже без них продолжающих звучать, колоколов).

Много лет живете вы, колокола, Много знаете о жизни на Руси. Много сможете, конечно, рассказать, Что вы помните, и что нельзя забыть...

Во всю мощь звучат колокола. И вдруг оборвался их звон. Темнота. Тихо открывается занавес. Настолько, чтобы можно было увидеть в глубине сцены силуэт знаменитого памятника на Мамаевом кургане в Волгограде «Солдат с автоматом и гранатой в руках» да чуть подсвеченных, стоящих перед нераспахнутыми половинками занавеса, как в почетном карауле, Звонарей и стоящих на своих площадках Бардов.

Барды.

Я не участвую в войне -Она участвует во мне. И отблеск Вечного Огня Дрожит на скулах у меня. Уже меня не исключить Из этих лет, из той войны. Уже меня не излечить От той зимы, от тех снегов. И с той землей, и с той зимой Уже меня не разлучить -До тех снегов, где вам уже Моих следов не различить. Ну что с того, что я там был...

Звонари (как только закончили петь Барды).

- Всем, кто добыл Победу, - посвящается!

И тут же раздвигают до конца половинки занавеса. Еще не успели Звонари раскрыть до конца занавес, как уже зазвучала (буквально «наступая» на слово «посвящается») очень модная в предвоенные годы, ставшая звуковым символом тех лет патефонная пластинка - «Рио-Рита» (фонограмма). И тогда мы видим в глубине сцены теневой экран-задник, обрамленный с двух сторон кулисами-оетками. На сетках в разных местах на увеличенных листах школьных тетрадей в плеточку и линейку рисунки школьников на тему «Как ты представляешь себе Победу в Отечественной войне 1941-1945 годов?». А между рисунками - разные цмты и изображение медалей «За Победу над Германией». Вплотную к заднику •О всю его длину - двухступенчатый станок. Собственно, все эпизоды концерта Идут в этом оформлении. А на образовавшемся между станками пространстве ОЦвны меняются только детали: скамейки, пеньки и т.д.

Закончился Пролог, раскрылся занавес, и перед нами обычный двор обычного городского дома. В глубине сцены в свете уличного фонаря с прикрепленной к нему репродуктором-тарелкой уже не силуэт памятника, а стена дома с ярко горящими окнами. Справа и слева лавочки. На одной стоит старенький патефон, на Котором «крутится пластинка». Во дворе вчерашние школьники отмечают окончание школы. Кто-то сидит на скамейках, но большинство танцует.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 725; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.178 (0.013 с.)