Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Древнейшие государства Китая - начала 1 тыс до н.э↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цивилизация формируется в долине Хуанхэ и Янцзы Династия Инь – государство созадется в посл трети II тыс до н э Во главе – племя Шан, у государства сохраняются черты племенного союза; подчиненные племена платят дань вану и предоставляют войска, тот предоставляет защиту Ван – одновременно верховный жрец «Великий город Шан»: Низкий уровень жизни(простые люди жили в землянках), однако у правителя был дворец Развитое ремесло – кузнецы, камнерезчики, ювелиры, резчики по кости Очень богатые захоронения ванов (правителей) – с людьми, оружием, золотыми и нефритовыми украшениями (окрестность Аньяна) Захоронения знати также довольно богаты, но без человеческих жертпоприношений Собственная письменность иероглифического типа Распространены гадания Вера в духов и в духов предков, небо – главное божество Постоянные войны, государство держалось только силой оружия «главные дела в гос-ве – это жертпориношения и войны» Множество пленных в каждом походе, гадание об их судьбе. Наибольший расцвет при ване У Дине (вторая пол XIII в до н э) Древний Китай: Западное Чжоу и Чуньцю. Союз городов «Шан» был окружен воинственными племенами, с которыми и вел затяжные войны, приведшие к ослабеванию и упадку гос-ва. По-видимому чжоусские племена пришли сюда с запада, были знакомы с литьем бронзы, были знакомы с письменностью местного происхождения. У иньцев же чжоусцы научились использовать колесницы. 1027г. до н.э. У-ван («Воинственный правитель») разбил иньское войско. Затем чжоусцы осуществляют ряд мероприятий, известных как «наследственные пожалования» - родственники У-вана и некоторые представители знати получили земли вместе с их населением. В зависимости от размера полученного надела давали и титул. Чжоуское завоевание не вызвало коренных изменений в системе управления подчиненными территориями. Социально-экономические отношения в X-VIII в. до н.э. Социальная дифференциация иньского об-ва была закреплена и после чжоуского завоевания. Все свободное население делилось на пять соц. групп: деспотический правитель, чжухоу – представители тех самых наследственных владений, дафу – главы родоплеменных групп, ши – главы больших семей, простолюдины. Социальный ранг определял совокупность материальных благ. В XI-X вв. до н.э. значительная часть пленных превращалась в рабов. Началу периода Чуньцю предшествовали события, связанные с ослаблением власти чжоуского вана. Правитель Ю-ван был свергнут представителями чжоуской родовой знати, в том числе и при участии правителей нескольких владений, которые стремились к самостоятельности и полному суверенитету в своих землях. В события были вовлечены степняки-жуны. Центр власти был перенесен на восток.. (Земли в долине Вэйхэ вошли в состав полу-жунского царства Цинь, которое с этого момента начало постепенно усиливаться). Политическая роль вана Чжоу резко упала. Наибольшее значение приобрели царства Цзинь, Чу, Ци и Цинь, а также царство Чжэн. Хроника Чуньцю царства Лу, редактирование которой приписывается Конфуцию, начинается с 722 до н. э. — с конца правления Пин-ван. Историки считают началом этого периода 771 год — приход Пин-вана к власти и перенос столицы Чжоу на восток. Феодальные отношения и князья-гегемоны. Первым гегемоном стало царство Ци, затем Цзинь. Затем период соперничества Цзинь и Чу VII-VI вв. до н.э., Чу растет и начинает везде лезть. Чу разбивает Цзинь. Потом Цзинь заключает союз с У (которые воюют только на воде!), У разбивают Юэ, Ци, Лу и Сун. Через 10 лет (472 что ли) приходит черед Юэ. И его гегемония завершает период Чуньцю. Цзинь делится на три самостоятельных гос-ва Чжао, Вэй, Хань. И начинается период Чжаньго – «Воюющих царств». Бесцеллерблять. Эпоха Чжаньго. Конфуцианство и легизм Эпоха «борющихся царств» V – III в до н э Распространение железа Оформление новой системы землевладения Появления частной собственности на землю, возможность купли-продажи земли Появление поземельный налог в некоторых царствах Ремесленники приравниваются к простолюдинам Развитие ирригации, появление пахотных орудий и тяглового скота Конфуцианство (Конфуций – 551-479 до нэ): Идеал - Мудрый правитель, относящийся к подданным как к своим младшим родственникам, т.е. довольно мягко и правящий без писаных законов по «воле неба»;государство – одна большая патриархальная семья Чрезвычайно важен культ предков К власти нужно относится с уважением, как к старшим родственникам, однако подобострастие должно отсутствовать; незыблемость социальных традиций=> нулевая социалньая мобильность Понятия гуманности, верности, уважения к старшим, соблюдения норм взаимоотношений между людьми Легизм(частично заимствован у Мо Ди): Правитель должен обладать неограниченной властью и заставлять подданных повиноваться Только закон способен обеспечить порядок Поощрение должно использоваться скупо, наказание - широко Главная цель – не почтительность, а покорность Необходимость реформ Земледельцы должны работать на благо государства в «поте лица» Государство может быть сильныем только при агрессивной политики В духе легизма – реформы Шан Яна в Цинь(источники – Сыма Цянь «Исторические записки», «Книга правителя Шан» Шан Ян) Новое деление на общины (по 5 и 10 семей) Запрещение кровной мести и поощрение воееных заслуг Поощрение ткачей и земледельцев Знать, не имевшая военных заслуг, теряла привилегии 350г до н э: Деление на уезды Разрешена купля продажа земли Унификация мер и весов Введение системы рангов, получаемых за военные заслуги, в отличие от тех,которые получали по праву наследственности(ликвидированы); позднее их можно было приобретать за деньги Последствия: Все это позволило Цинь стать одним из ведущих китайских государств Увеличение социальной мобильности Империя Цинь. Гг. до н.э. В IV в. до н.э. постепенно складываются предпосылки для создания единого древнекитайского гос-ва под властью одного правителя (развитие товарно-денежных отношений, налаживание торговых связей). В IV-III вв. до н.э. уже распространена металлическая монета. Но наличие таможенных барьеров сдерживает развитие торговли. Этническая консолидация китайцев. Объединение политических единиц в союзы – «вертикальный союз» Чжао и Чу, «горизонтальный союз» Ци и Цинь. Цинь наносит всем-всем поражение во главе с Ин Чжен. И к 221 г. до н.э. завершился процесс объединения страны. Ин Чжен принимает титул Цинь Шихуана («первый император династии Цинь»). Территория страны разделена на 36 крупных административных округов, во главе которых начальники; вторым лицом в округе был военачальник. В низовых административных единицах власть принадлежала выборным старейшинам (общинное самоуправление). Полновластный наследный правитель – император. У него 2 советника. Им подчиняются центральные ведомства. Военные, судебные, финансовые ведомства. Введение единого законодательства. В основе уголовного законодательства лежат законы Шан Яна с некоторыми изменениями (поручитель - семья). Множество видов казни. Унификация монеты, системы мер и весов. Внешняя политики Цинь Шихуана. Военные действия против сюнну (кочевники из Монголии). Закрепляемся на северном берегу Хуанхе и решаем строить Великую стену. В 214 г. до н.э. воюем с племенами юэ, терпим поражение, страдаем от лихорадки и т.д. Объявляем доп. мобилизацию и все-таки захватываем государственные обрахзования юэ. Там создаем новые округа. На Цинь Шихуана было несколько покушений. Он стал очень подозрительным, хотел получить даосский эликсир бессмертия, был жесток с конфуцианцами. Строительство всякой дребедени типа дворцов требовали много затрат – возрос налог. В 210 г. до н.э. император умирает. Кризис! Восстание бедноты. Повстанцы из Чу расправляются с циньскими чиновниками. Старейшины местных общин выбирают себе императора – заканчивается первый период народной войны (209-208 гг. до н.э.). А потом знать решила покачать права и тоже начинает возмущаться. Лю Бан (чиновник там) возглавляет один из отрядов и берет столицу в 207 г. до н.э. Теперь Лю Бан «ван Хань» против «ванна Чу». 202 г. до н.э. Лю Бан одерживает победу. Провозглашает начало новой династии Хань. Империя Хань
Основание династии – 202/206 до н э В начале царствования династии – тяжелая внешнеполитическая обстановка из-за войны с гуннами+разрушена экономика 7 областей с ваннами во главе+император Гао-цзу=> страна объединена и противоречия между теми, кто сбросил Цинь, урегулированы, однако у областей, во главе которых стояли ваны, проявились сепаратистские тенденции, однако центральный адм.-бюрократический аппарат все таки был восстановлен Правители семи областей восстают – мятеж семи ванов, который терпит поражение, ваннам запрещено назначать чиновников Окончательно ликвидирует двойтсвенность в управлении страной У-ди (140 до н э – 87 до н э) – «золотой век У-ди» Наследство теперь делилось между всеми сыновьями Восстановление ведомства инспекции Введеник экзаменационной системы для чиновников Создание официальной идеологии на основе конфуцианства Сильная соц.мобильность Войны с хунну – 127-119 Создание кавалерийских отрядов В этот же период благодаря путешествиям Чжан Цяня увеличивается количество знаний о мире, устанавливаюся международные отношения с многими из стран ср азии, в т.ч. с Парфией, Индией, Бактрией Присоединение в 111 юговосточных приморских районов (победа над над племенами юэ) 109 г до н э присоединение Корейского п-ова Одна из 4 мировых империй наряду с парфией римом и кушанской державой
После свертывания экспансии страна скатывается в кризис Экономика, соц устр-во: Титулованная знать(20 рангов, 9 и выше - привилегии) Сводобные простолюдины(земледельцы. Ремесленники, торговцы) рабы Подушный и поземельный налоги Воинмская и трудовая повинности Сильное имущественное расслоение, много безземельных крестьян, затем попадающих в расбкую зависимость Общинники – в основном мелкие земельные собственники Культура Древнего Китая. Мифология и религия. Мифы о делении хаоса на женское начало инь и мужское – ян. Или же человек создан из глины богиней Нюй Ва (или сама она превратилась во все существа). Мифы о стихийных бедствиях (наводнения и засухи) и героях. Циклы мифов о первопредках. Представления о потустороннем мире- зеркальное отражение земного порядка (верховное божество Ди). Постепенно культ верховного юожества отделяется от культа предков. Возрастание роли конфуцианства и роли культа предков. Во II-III вв. в Китай проникает буддизм. Сутры и их перевод. Итого – буддизм распространяется только к IV-VI вв. Письменность. Наиболее древние памятники – иньские гадательные надписи XIV-XI вв. до н.э. Письменность же сама возникло гораздо раньше. Идеограммы и своего рода детерминативы. На рубеже новой эры изобретена бумага. Литература: Образцы древнейших стихотворных произведений дошли до нас на бронзовых сосудах XI-VI вв. до н.э. «Шицзин» - сокровищница древнекитайской поэзии (это авторские произведения, темы: служение правителю, военные походы, пиры, жертвоприношения и пр.). «Тексты на каменных барабанах» - унаследовали традиции «Шицзин». Эпоха Чжаньго – взлет культуры. Поэт Цюй Юань. Искусство: Поэзия неотделима от музыки. «Музыка не может лгать». Муз. инструменты: струнные, духовые, ударные. Складывается совокупность строительных приемов, придававшие характерные черты дворцовой и храмовой архитектуре. Основа конструкций всегда – столбы, а не стены. Здания на приподнятой платформе. Развитие в ханьское время портретной живописи. Естественно-научные знания. Математика – трактат «Математика в девяти книгах» - II в. до н.э. – руководство для землемеров, астрономов, чиновников. Успехи в развитии астрономии и календаря. В 104 г. до н.э. было вычислено, что продолжительность года – 365,25 дня. Развитие медицины. Иглоукалывание. Трактаты по диетологии, руководства по лечебной гимнастике, сборники различных рецептов. К III в. относится применение знаменитым Хуа То местной анестезии при полостных операциях.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 943; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.89.152 (0.01 с.) |