Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Держава Маурьев. Эдикты АшокиСодержание книги Поиск на нашем сайте
Магадхско-Маурийский Период – вторая пол I тыс до н э, V-III вв до н э, пала в начале II в до н э
Активная урбанизация - рост существующих поселений и поялвение новых(также период называется периодом урбанизации или буддийским) Северо-запад Индии входит в Ахеменидскую державу, расширение торговых и международных связей Индии В сердине I тысячелетия появляется буддизм
В IV веке Магадха добивается гегемонии над другими царствами и объединяет под свою властью всю долину ганга В индийской историко-легендарной традиции магадхские цари фигурируют как имеющие низкое происхождение, необыкновенно жадные и жестокие, а также обладающие огромной армией. Подобная характеристика объясняется, по-видимому, тем, что магадхские цари не довольствовались только славой. Им нужно было от покоренных народов нечто более материальное – постоянно взимаемые подати. Поскольку военные силы магадхских царей составляли не племенные ополчения, а армия, получавшая жалованье, требовалось регулярное пополнение казны. Эти цари нарушали кодекс поведения ведийской аристократии. Стремясь к созданию единого государства, они безжалостно смещали с престола правителей покоренных стран, заменяя их своими ставленниками. В 327 г до нэ северо-запад Индии подвергается завоеванию Александром Македонским, таким образом объединившим регион Борьбу против гарнизонов македонцев, после того, как армия Александра Великого ушла, возглавляет Чандрагупта Маурья, что позволяет сохранить единство региона В 317 македонцы окончательно изгнаны, затем Чандрагупта побеждает Магадху и проходит помазание в ее столице, Паталипутре, создавая династию Маурьев, которая контролировала всю Северную Индию В сер III в до н э на престоле находится Ашока Создание т.н. «Эдиктов Ашоки»(Эдиктов о Дхарме), высеченных на скалах и специально сооруженных колоннах (на которых изображены, львы, слон, бык), явлющиеся фактически первыми монументальными каменными сооружениями в Индии и памятниками официальной культуры Маурьев; стиль напоминает дворцовое искусство Ахеменидов Эдикты являются самым ранним образцом индийской письменности, фактически алфавитной; 14 больших наскальных эдиктов, составляющих один текст, высечены на скалах на границах державы, что позволяет выяснить границы державы (Север – Гималаи, Юг – крайний юг Индостана, на востоке – устье Ганга, на западе – совр. Кандагар) Каждые 5 лет царские посланцы зачитывали эдикты перед населением городов Основное содержание эдиктов – дхарма – почитание старших, непричинение вреда живым существам и др. Хранитель и проповедник дхармы – царь(легитимизация власти) Широкое стр-во ступ Социальная структура Древней Индии. О социальной структуре Древней Индии можно составить лишь самое общее представление. Основу социально организации составляла соседская община. Пахотная земля разделена между отдельными семьям, силами которых и велось хоз-во. Глава семьи мог продать свой участок, но преимущественно право покупки имели его родственники и соседи. Все частные владения входили в состав общинной территории, поэтому вместе с участков покупалось и членство в общине. Община обеспечивала коллективную помощь всем членам, а взамен челны были обязаны участвовать в коллективных работах по строительству дорог, каналов и пр. Полноправные члены общины принимают участие в сходах. Вопросы решаются на основе обычного права. Во главе деревни – староста. Внутри деревни не было равенства ни по имущественному положению, ни по сословному статусу, ни по степени участия в деревенских делах. Общинники-земледельцы: не всегда сами занимались сельским трудом, распространены различные формы аренды, использование труда батраков, должников и пр. Обслуживающий персонал: более низкий слой. Это прачки, уборщики, ремесленники и пр. Статус наследственный и неизменный, различные формы социального общения в основном ограничивались кругом лиц того же положения. Семьи одного общественного статуса образовывали касты. Касты эндогамны, поэтому все члены в родстве или свойстве. Их связывали обычаи, религиозные обряды, экономические интересы. Традиционные отношения оформлялись в виде кастовой иерархии, это обеспечивало необычайную устойчивость деревни и господство высших каст. ! Сложившиеся и складывавшиеся к концу древности местные касты получали оценку в контексте старинных представлений об обществе, разделенном на 4 варны. Высшие касты земледельцев относились к брахманам и кшатриям, вайшьями часто считались торгово-ростовщические касты, основная масса трудящихся – ремесленники, крестьяне – относились к шудрам. Ниже шудр – неприкасаемые – занимались грязными и ритуально нечистыми работами. Городские свободные ремесленники основывали корпорации, различные виды ремесла различались по «перстижу». Работали они не на рынок, а на заказ. Рабов рассматривали как собственность хозяина, их продавали, дарили и т.д. Естественное производство самих рабов – надежный источник рабства. Свободу могли получить лишь по воле хозяина. Фактически раб мог иметь собственность. К рабам относились и лица, отрабатывавшие долг. В этот период получил распространение наемный труд. Большую часть населения составляли землевладельцы-налогоплательщики. Налог – шестая часть урожая + всякие там разные сборы. Земли брахманов, храмовые земли освобождены от налогов. Центральная власть проводит политику перемещения местных правителей, применяются методы «кормлений», что способствует политической нестабильности. Итого: конец эпохи древности характеризуется ростом землевладения, расширением крестьянской зависимости (это уже говорит о переходе к средневековью).
Буддизм и его эволюция
Основатель - царевич Сиддхартха Гаутама(Будда) Будущая мировая религия «Три драгоценности» - Будда, дхарма(истина учения), сангха(в принципе, любая община, но имеется в виду изначально монашеская, нищенствующие монахи; не только религиозный, но и социальный институт) Понятия кармы(закон воздаяния, все поступки влияют на последующие перерождения), сансары(череды перерождений, считается злом, лучшая участь – достичь нирваны), нирваны(вечного блаженства которое достигается отказом от всех мирских благ и от любых желаний вообще) Изначально, буддизм предполагает достижение нирваны делом самостоятельным(хираяна), однако затем появляются бодхисатвы – существа, могущие достичь нирваны, но оставшиеся на земле помогать людям достичь ее(махаяна), их культ близок к традиционным верованиям Буддизм распространяется при Ашоке, достигая Шри-Ланки, т.е. впервые выйдя за пределы материковой Индии, при нем же широко строятся буддийский храмы(ступы) + эдикты Ашока считался последователем Будды и его деятельность во многом была направлена на распространение буддизма первоначально вместо изображения Будды использовался какой-либо символ: лев, дерево, под которым он достиг просветления, трон или следы ступней с древним солнечным знаком свастики в I-II в н э активное строительство ступ и монастырей во время правления цари Канишки из Кушанской династии распространение буддизма в восточной и центральной азии появления наряду с хираяной(узкий путь спасения) махаяны(широкого пути) Согласно хинаяне, нирвана доступна лишь монаху, освободившемуся от всех внешних уз и отрекшемуся от душевных привязанностей. Махаянисты же допускают возможность спасения и для состоятельных людей, которые не нарушают религиозных норм поведения, но не решаются уйти в монастырь и собирать милостыню, – если они делают богатые подношения сангхе. Складывание в буддизме культовых церемоний, несвойственных изначальному учению и начальному периоду развития
Культура Древней Индии. Литература. Центральное место в древнеиндийской культуре принадлежит памятникам религиозной литературы. Древнейшие их них – веды (поздно записаны, впоследствии передавались от учителя к ученику в устной форме, обширные книги заучивались наизусть). Комментарии поздневедийского периода призваны объяснить связь между ритуальным действием и произносимыми при этом формулами. Так возникают зачатки древнеиндийской философии. К появлению таких дисциплин как этимология и фонетика привела необходимость точной передачи ведийский текстов. Так развивается древнеиндийская лингвистика. Определение времени для жертвоприношений требовало неких астрономических знаний, строительство сложных храмов – геометрических. Так, в поздневедийской литературе появились зачатки весьма своеобразных наук, не совпадающих с нашими современными понятиями. Наряду с ведийской литературой оформляется эпическая традиция. Поэмы «Махабхарата» и «Рамаяна» стали энциклопедией индуизма и неисчерпаемой сокровищницей для последующих поэтов и художников. Ко второй половине I тыс. до н.э. относится начало формирования буддийской литературы. Некоторые канонические тексты упомянуты в эдиктах Ашоки (значит, уже в III в. до н.э. обладали авторитетом). Есть предание, что на Ланке в I в. до н.э. был записан весь канон тхеравады на пали (язык близкий к тому, на котором проповедовал Будда). Этот канон называется «Типитак» (тот самый в трех корзинах). Наиболее интересны сочинения из средней «корзины», которые содержат изречения Будды. Из произведений научной и дидактической литературы стоит упомянуть о грамматике санскрита, составленной Панини ок. IV в. до н.э. (самое совершенное описание языка, написанное до XIX в.). Философия и психология тесно переплетались с религией. Большое кол-во трактатов по естественным наукам, успехи в медицине, монахи-буддисты – лучшие врачеватели. Знаменитый Арьябхатта предполагал вращение Земли вокруг своей оси и движение ее вокруг солнца. Арабские цифры происходят из Индии (позиционная система записи чисел). Архитектура и искусство. В послеамурийскую эпоху начинается строительство из кирпича и камня. Сохранившиеся памятники связаны с буддизмом, н-р пещерные монастыри. Из наземных самые значительные постройки в Санчи (там был расположен огромный буддийский монастырь). Ступы характерны для буддийской архитектуры. Едва ли не древнейший памятник – колонны, на которых высечены надписи Ашоки.Знаменитые львы, венчающие колонны, обнаруживают влияние персидского и греческого искусства. Всемирно известные памятники живописи – в Аджанте, где стены некоторых храмов покрыты яркими изображениями сцен из буддийских преданий. Середина I тыс. до н.э. явилась временем как бы подведения итогов культурного развития Южной Азии в древности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 525; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.137.175 (0.012 с.) |