Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Культура предпринимательских организацийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Культура предпринимательства в целом зависит от формирования культуры предпринимательских организаций, культуры самих предпринимателей, от предпринимательской этики, делового этикета и многих других элементов, в целом составляющих такое понятие, как культура. Формирование культуры предпринимательства определяется многими факторами, среди которых первые места занимают цивилизованная внешняя предпринимательская среда, общественный и государственный менталитет, реально действующие правовые нормы, устанавливающие права, обязанности, ответственность предпринимателей, защищающие их от агрессивной окружающей среды, и, конечно, сам предприниматель и его корпоративная культура. Схематично возникновение культуры предпринимательской организации и дальнейшее ее формирование можно представить следующим образом (рис. 48)[48]: Рис. 48. Возникновение и формирование культуры предпринимательской организации
Культура фирмы, как правило, определяется следующими внутренними факторами: · предметом предпринимательской деятельности, осуществляемым бизнесом; · организацией предпринимательской деятельности; · мотивацией собственника фирмы и служащих; · уровнем управленческой культуры, механизмом взаимоотношений руководителей фирмы и наемных работников; · наличием особого стиля управления, который способствует достижению ведущих позиций на рынке; · созданием таких условий деятельности служащих, которые способствуют осознанию их полной причастности к результатам деятельности фирмы; · наличием набора четких, определенных представлений о ценностях, к которым стремится фирма; · высокой профессиональной компетентностью руководителей фирмы, менеджеров и сотрудников и возможностью их обучения; · умением руководства брать ответственность на себя, не выискивая виновников неудач; · достижением высокого качества и интенсивности труда сотрудников с соответствующим материальным вознаграждением; · ориентацией деятельности фирмы на высокую эффективность и качество предлагаемых товаров и услуг; · хорошо организованным сервисным обслуживанием продукции у потребителей; · высокой культурой производства, внедрением новых технологий, обеспечивающих необходимый уровень качества товаров и услуг; · созданием необходимых санитарно-гигиенических и безопасных условий труда; · обеспечением здорового морального климата в фирме и др. Перечисленные факторы (вероятно, не в полном количестве) в конечном итоге способствуют формированию репутации, престижа фирмы во внешней предпринимательской среде. Для по-настоящему достойной фирмы репутация выше любой выгоды. К корпоративной культуре фирмы, по мнению известного японского предпринимателя К. Татеиси, непосредственное отношение имеет формирование рационального менеджмента: «Для меня суть рационального менеджмента заключается в том, чтобы дать работнику возможность достаточно зарабатывать, чувствовать удовлетворение от своего труда и участвовать в управлении предприятием. В уважении личности проявляется высшая суть гуманизма менеджмента. Короче говоря, между рационализмом и гуманизмом нет никаких противоречий. Это два дополняющих друг друга аспекта менеджмента». Это очень важный вывод, который необходимо помнить и на практике использовать российским предпринимателям, российским менеджерам в любой сфере деятельности. В книге «Вечный дух предпринимательства» автор подчеркивает мысль, что молодого современного японца вряд ли можно удовлетворить лишь одной зарплатой. (Может быть этот вывод К. Татеиси не подходит для современной российской деятельности, когда нажива, погоня за прибылью, личным обогащением законными и незаконными средствами является ведущим мотивом многих и многих предпринимателей, бизнесменов). «Абсурдно завлекать людей только размерами заработка, — пишет автор. — Наиболее эффективное средство полного использования способностей молодого работника — создание таких рабочих условий, при которых он будет испытывать восторг творчества и радость достижения цели». В то же время К. Татеиси подчеркивает необходимость для руководителя фирмы всемерно поддерживать формирование партнерства в совместной деятельности. «Уверенность в том, что он (работник) имеет долю капитала в предприятии, — необходимая предпосылка появления у человека гордости за компанию. Это также укрепляет и самоуважение человека, повышая его социальный статус». Формирование такой корпоративной культуры наряду с другими факторами обеспечивает предпринимательских успех. Отдельные исследователи считают, что можно определить, культурна ли фирма, собственником (или управляющим) которой ты являешься, если провести анализ по следующим критериям и получить положительный ответ на поставленные вопросы: · готова ли фирма к риску и нововведениям; · направлена ли активность фирмы (сотрудников) на решение главных целей; · акцентируется ли внимание на внешних задачах (хорошее обслуживание клиентов, взаимоотношения с потребителями и др.); · не поощряются ли конформизм, индивидуализм; · ориентировано ли стимулирование работников на конечные индивидуальные результаты; · децентрализовано ли принятие решений в фирме; · отдается ли предпочтение групповым формам принятия решений; · подчинена ли деятельность заранее составленным планам; · сопровождается ли работа инновационными процессами; · имеется ли сотрудничество между группами и отдельными работникам; · верны ли сотрудники интересам фирмы и преданны ли ей; · информированы ли они целиком о том, какова их роль в достижении целей фирмы; · неформальны ли отношения в фирме; · является ли фирма открытой для высшей системы. В последние годы в нашу жизнь прочно вошло слово имидж, которым определяется положение как отдельного предпринимателя, так и фирмы. Применительно к предпринимателю это оценка его моральных, интеллектуальных, профессиональных и этических качеств окружающими людьми. Естественно, каждый человек стремится произвести благоприятное впечатление на окружающих. Формирование имиджа начинается с самооценки, затем - к развитию профессиональных качеств, к реализации творческого потенциала, воспитанию хороших манер, коммуникабельности и пр. Имидж человека в полной мере можно соотнести с имиджем фирмы, предприятия, организации. Он складывается из многих составляющих элементов - от организации производственного процесса, отношений с парт-ерами и клиентами до внешнего оформления помещения, работы с посетителями, дизайна продукции фирмы. Фирменный стиль и имидж - конечный продукт всей деятельности предприятия (фирмы), продемонстрированный публично для общественности с расчетом на перспективу. И каждый предприниматель, естественно, стремится произвести благоприятное впечатление, т. е. создать положительный имидж. Вероятно, содержание понятия имиджа несколько шире, чем репута-ция и престиж, поскольку связано с вопросами, выходящими за пределы Непосредственной деятельности предпринимателя. Это относится к дизайну интерьера офиса, наличия необходимой мебели и вспомогательного Оборудования, подготовки обслуживающего персонала и пр. В конечном счете для предпринимателя хороши все приемлемые средства в борьбе за потребителя и получения прибыли.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1453; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.31.64 (0.011 с.) |