Повествовательного предложения (ПРПП) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повествовательного предложения (ПРПП)



Основу грамматической структуры и логического содержания ПРПП образуют главные члены предложения (подлежащее и сказуемое), их дополняют второстепенные члены предложения (дополнение, определение, обстоятельство).

Формальные признаки ПРПП

1. Наличие глагола в изменяемой (личной) форме на 2-м месте.

2. Наличие подлежащего (его группы, т.е. существительного с определениями) на 1-м или на 3-м месте (т.е. до или после личной формы глагола).

3. Наличие неизменяемой части сказуемого на последнем месте, а именно:

а) глагола в форме Infinitiv или Partizip II;

б) отделяемой приставки;

в) именной части сказуемого.

ЗАПОМНИТЕ: На втором месте стоят:

- смысловые глаголы (lesen, arbeiten, kaufen);

- вспомогательные глаголы (haben, sein, werden).

(Вспомогательные глаголы не переводятся, служат для образования сложных временных форм, употребляются с неизменяемой частью сказуемого.);

- модальные глаголы (können, dürfen, müssen, sollen, wollen, mögen) употребляются с неизменяемой частью сказуемого.

Вспомогательные и модальные глаголы могут употребляться и как полные (смысловые) глаголы.

z.B. Ich habe eine Familie. У меня есть семья.

Es wird kälter. Становится теплее.

Sie kann Deutsch. Она знает немецкий язык.

На 2-м месте глагол стоит в изменяемой (личной форме) в Präsens или Imperfekt.

§ 2. Порядок слов в предложении

1. Прямой порядок слов в предложении:

- со сказуемым в простой временной форме:

 

Глагол в личной форме

1. wer? - подлежащее

2. liest – сказуемое

 

1. 2.      
Er Er liest las      
  1.Er   liest (was?) ein Märchen. was? -дополнение в Akkusativ
  2.Er   liest (wem?) seinem Sohn ein Märchen. wem? -дополнение в Dativ
  3.Er   liest seinem Sohn am (wann?) Abend ein Märchen. wann? -обстоятельство времени
4.Er liest seinem Sohn am Abend (wo?) im Kinderzimmer ein Märchen. wo? -обстоятельство места
5.Er liest seinem Sohn am Abend mit (wie?) leiser Stimme im Kinderzimmer ein Märchen. wie? -обстоятельство образа действия

 

Präsens

 

Imperfekt

- со сказуемым в сложной временной форме:

Perfekt Er hat … ein Märchen gelesen.
Plusquamperfekt Er hatte … ein Märchen gelesen.
Futur I Er wird … ein Märchen lesen.

- с модальным глаголом:

 

Präsens Er muß … ein Märchen lesen.
Imperfekt Er mußte … ein Märchen lesen.

 

На 1-м месте – подлежащее “er”, на 2-м – глагол в личной форме liest (hat, hatte, wird, muß, mußte).

 

2. Обратный порядок слов:

wie? Mit leiser Stimma liest er seinem Sohn ein Märchen.
wann? Am Abend liest er seinem Sohn ein Märchen.
wo? Im Kinderzimmer liest er seinem Sohn ein Märchen.
was? Ein Märchen liest er seinem Sohn am Abend.

На 1-м месте стоят те члены предложения, которые хотят выделить, на 3-м месте - подлежащее “er”, глагол в личной форме – на 2-м месте (liest).

§ 3. Способы выражения подлежащего

Подлежащее – это лицо (предмет), выполняющее действие, или лицо (предмет), подвергающееся действию.

Подлежащим в предложении являются:

Личное местоимение в именительном падеже.

 

ich - я wir - мы
du - ты ihr - вы
er es sie   - он, оно, она sie - они
Sie - Вы
   

 

ЗАПОМНИТЕ: Только подлежащим могут быть личные местоимения ich, du, er, wir. Личные местоимения es, sie, Sie могут быть как подлежащим в именительном падеже, так и дополнением в винительном падеже. Следует различать личное местоимение ihr (Вы) и притяжательное ihr (ее, их).

ЗАПОМНИТЕ: Не всегда переводятся er – он, es – оно, sie – она. Личные местоимения er, sie, es заменяют немецкие существительные соответствующего рода, а переводятся на русский язык в зависимости от рода русского существительного. Очень часто род немецкого и русского существительных не совпадает.

der Student - er
студент - он, НО:
der Handel - er
торговля - она
die Schule - sie
школа - она, НО:
die Zeitschrift - sie
журнал - он
das Fenster - es
окно - оно, НО:
das Kind - es
ребенок - он

 

2. Имя существительное в именительном падеже:

der (ein, sein, ihr, unser, dieser, jeder, kein) Student,

das (ein, sein, ihr, unser, dieses, jedes, kein) Haus,

die (eine, seine, ihre, unsere, diese, jede, keine) Studentin,

die (-, seine, ihre, unsere, diese, keine) Freunde.

 

ЗАПОМНИТЕ: форму именительного падежа для каждого рода в единственном и для всех родов во множественном числе определенного и неопределенного артикля, притяжательные, указательные местоимения и отрицательное местоимение “kein”.

 

3. Существительное имеет согласуемые и несогласуемые определения и образует так называемую группу существительного (подробнее см. § 2). Если подлежащее выражено существительным с определением, то мы говорим о группе подлежащего.

§ 4. Классификация глаголов по способу образования

В немецком языке различают глаголы по способу образования:

1) простые:

kaufen, schreiben;

2) с отделяемыми приставками:

einkaufen, abschreiben;

Оделяемые приставки всегда ударны и отделяются в Präsens и Imperfect, не отделяются в придаточном предложении;

3) с неотделяемыми приставками:

verkaufen, beschreiben.

Не отделяемые приставки безударны и не отделяются при спряжении;

4) сложные:

kennenlernen, teilnehmen.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.011 с.)