Несет ли груздев ответственность за причинение смерти. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Несет ли груздев ответственность за причинение смерти.



Методические рекомендации: усвоить основные положения изучаемой

Темы, а также составить структуру схемы в виде таблицы, включающей

следующие составные части: основное содержание, анализ данных, влияющие

Факторы, проблемы, исследование

Литература: /1/, /4/. /7/

 

СРСП № 14 Процессуальное право Республики Казахстан.

Цель: провести правовой анализ и решение задач по данной темы.

1. Сравнительно-правовой анализ УПП и ГПП в странах СНГ.

2. Задачи:

- Для проведения предъявления для опознания в качестве понятых следователем прокуратуры были приглашены студенты юридической академии, проходившие в тот момент производственную практику в данной прокуратуре. При ознакомлении с материалами уголовного дела защитником обвиняемого было заявлено ходатайство о признании протокола опознания недопустимым доказательством, поскольку практиканты в данном случае не могут участвовать в деле в качестве понятых.

Вправе ли защитник заявить ходатайство о признании доказательств недопустимыми на до судебном производстве? В чём значение участия понятых при производстве следственных действий? Могли ли практиканты выступать в качестве понятых?

-В поселке № был обнаружен труп молодой женщины. На место выехала следственно-оперативная группа. После опроса местных жителей в убийстве были заподозрены граждане Минаев (муж погибшей) и Уваров, ранее неоднократно судимый, имевший с погибшей близкие отношения. Уваров был допрошен в качестве подозреваемого, вину свою отрицал, выдвинул алиби, которое затем действительно подтвердилось. Минаев от допроса его в качестве подозреваемого отказался. Тогда следователь решил допросить его в качестве свидетеля. Несмотря на предупреждение об ответственности за отказ от дачи показаний, Минаев отказался давать показания и как свидетель. Следователь возбудил в отношении Минаева уголовное дело по факту отказа от дачи показаний. Он был доставлен в РОВД, где содержался до утра следующего дня. Прокурор согласия на арест Минаева не дал.

Охарактеризуйте правомерность действий и решений следователя. Охарактеризуйте процессуальный статус Мманаева и Уварова.

-По делу о разбойному нападении следователь вынес постановление о привлечении в качестве обвиняемого Чудина. Однако предъявить обвинение не удалось, так как обвиняемый скрылся. Спустя месяц после возбуждения уголовного дела следователь, посчитав, что все возможные следственные действия в отсутствии обвиняемого выполнены, вынес постановление о приостановлении производства по уголовному делу.

Правильно ли поступил следователь? Каковы должны быть действия следователя в сложившейся ситуации?

-В суд с иском в защиту прав и интересов Мосалева обратился прокурор. В заявлении было указано, что Мосалеву в течение нескольких месяцев пенсия выплачивалась в меньшем размере, чем положено по законодательству. Поскольку органы социальной защиты отказываются производить пере-расчет, судья возбудил гражданское дело, в ходе рассмотрения которого Мосалев, вызванный в судебное заседание, пояснил суду, что заявленные требования не поддерживает. Посчитав, что отказ от иска нарушает права истца, суд продолжил рассмотрение дела. После выступления прокурора с заключением по существу дела было вынесено решение, которым заявленное требование удовлетворено.

Правильны ли действия суда? Каковы основания и формы участия прокурора в суде первой инстанции?

-Районный суд, рассматривая дело по иску Петрова А.Г. к Иванову П.С. о взыскании долга по договору займа, объявил перерыв на более позднее время того же дня для того, чтобы истец представил в суд подлинную письменную расписку ответчика. Поскольку на данный день было назначено рассмотрение и других дел, суд в течение объявленного перерыва рассмотрел дело о восстановлении на работе, по которому вынес решение. После этого суд продолжил судебное заседание по первому делу о взыскании долга по договору займа, поскольку истец представил подлинную расписку ответчика.

Были ли судом нарушены принципы гражданского процессуального права? И если были то какие?

-Во время принятия судебного решения в совещательной комнате судье позвонили из Министерства Юстиции и попросили срочно приехать на совещание. Судья вышел из совещательной комнаты,и, вернувшись в помещение суда через день, продолжил написание решения.

Нарушены ли судьёй какие-либо принципы гражданского процессуального права? Имеет ли для решения задачи значение вопрос о том, сколько продолжалось совещание и по какому вопросу оно проходило?

Методические рекомендации: усвоить основные положения изучаемой

Темы, а также составить структуру схемы в виде таблицы, включающей

следующие составные части: основное содержание, анализ данных, влияющие

Факторы, проблемы, исследование

Литература: /1/, /4/. /7/

СРСП 15 Основы международного права

Цель: рассмотреть основные вопросы по заданной темы.

1. Соотношение международного и внутригосударственного права.

2. Мирное разрешение международных споров.

3. Право международных договоров.

4. Ответственность в международном праве.

5. Право международной безопасности

6. Задачи:

- Во время вооруженного конфликта одна женщина обратилась в местную администрацию Красного Креста с просьбой переслать ее письмо родителям, живущим в противостоящем государстве, поскольку почта отказалась принять ее письмо. Может ли Красный Крест выполнять почтовые функции?

- Вооруженные силы противника подвергли с воздуха и полностью разрушили госпиталь, имевший отчетливо видимое изображение Красного Креста. Кто понесет за это ответственность и на каких основаниях?

Методические рекомендации: усвоить основные положения изучаемой

Темы, а также составить структуру схемы в виде таблицы, включающей

следующие составные части: основное содержание, анализ данных, влияющие

Факторы, проблемы, исследование

Литература: /1/, /4/. /7/

5. План занятий самостоятельной работы студентов

Методические указания к темам занятий

Самостоятельная работа студента по дисциплине «Предпринимательское право» предполагает умение студента целенапрвленно работать с литературой, с нормативно –правовыми документами, составлять план, тезисы, краткий конспект основных положений, уметь анализировать, сравнивать, обобщать

Рекомендуется подготовить работы в виде сообщений, докладов, рефератов.

 

СРС№ 1. Система учебного курса «Основы права».

Цель: дать правовую характеристику системы источников учебного курса «Основы права»

Система источников учебного курса «Основы права»

Методические рекомендации: осмыслить и проработать основные положения изучаемой темы; составить методом структурирования схему основных понятий и категорий, образующих информационно-методологическую базу для более глубокого усвоения изучаемого материала

Задание: написать реферат, используя основные и дополнительные источники.

Литература: /2/, /4/. /13/

 

СРС№ 2 Основные понятия о государстве.

Цель: раскрыть основные понятия по данной темы.

1. Соотношение и взаимодействие правового государства и гражданского общества.

2. Республика Казахстан как правовое, социальное государство

3. Составить таблицу «Форма государства», где в графах нужно указать форму правления, форму государственного устройства и форму политического (государственного) режима 20 государств Европы, Америки, Азии и Африки.

Методические рекомендации: осмыслить и проработать основные положения изучаемого вопроса

Задание: написать реферат, используя основные и дополнительные источники.

Литература: /1/, /3/. /13/

 

СРС№ №3 Основные понятия о праве и государственно-правовых явлениях.

Цель: рассмотреть основные понятия реализации и применение права

1. Понятие реализации права и ее формы.

2. Применение права.

3. Основные стадии процесса применение норм права.

4. Акты применения норм права.

Методические рекомендации: осмыслить и проработать основные положения изучаемого вопроса

Задание: подготовить доклад, используя основные и дополнительные источники.

Литература: /1/, /3/. /13/

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 589; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.171 (0.008 с.)