Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Представлений детей о насекомых старшего дошкольного возрастаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
После завершения проведения формирующего этапа, был проведён заключительный этап педагогического эксперимента – контрольный этап. Нами были определена цель контрольного этапа эксперимента – проанализировать результаты полученные после проведения работы, по формированию представлений о насекомых посредством моделирования у детей старшего дошкольного возраста в контрольной и экспериментальной группах. Эта цель была решена с помощи статистических методов обработки материалов и наблюдения. Нами было проведено повторное диагностирование детей старшего дошкольного возраста с применением диагностического инструментария по выявлению уровня сформированности экологических представлений детей дошкольного возраста С.Н. Николаевой, Л.М. Маневцовой (см. приложение Г). Результаты исследования уровня сформированности экологических представлений детей старшего дошкольного возраста в экспериментальной группе на контрольном этапе представленные на рисунке 2.3.
Рис. 2.3 – Результаты исследования уровня сформированности экологических представлений детей старшего дошкольного возраста в экспериментальной группе на контрольном этапе эксперимента по методике С.Н. Николаевой, Л.М. Маневцовой
Исходя из показателей диагностики в экспериментальной подгруппе после окончания формирующего этапа, показатели экологических представлений составили: низкий уровень - 0%; средний уровень – 84% (10 детей); высокий уровень - 16 % (2 ребёнка). Было проведено повторное диагностирование детей контрольной группы, результаты занесены в сводную таблицу, с применением диагностического инструментария по выявлению уровня сформированности экологических представлений детей дошкольного возраста С.Н. Николаевой, Л.М. Маневцовой. Результаты исследования уровня сформированности экологических представлений детей старшего дошкольного возраста в контрольной группе на контрольном этапе эксперимента представленные на рисунке 2.4.
Рис. 2.4 – Результаты исследования уровня сформированности экологических представлений детей старшего дошкольного возраста в контрольной группе на контрольном этапе эксперимента по методике С.Н. Николаевой, Л.М. Маневцовой
Исходя из показателей диагностики на рисунке 2.4. в контрольной подгруппе после окончания формирующего этапа, показатели экологических представлений составили: низкий уровень – 17%; средний уровень – 17%; высокий уровень – 66% Таким образом, путем статистической и математической обработки экспериментальных данных в экспериментальной группе, увеличилось количество детей с высоким уровнем сформированности экологических представлений на 8%, количество детей со средним уровнем сформированности увеличилось на 17%, количество детей с низким уровнем сформированности познавательного интереса уменьшилось. В контрольной группе существенных изменений не произошло, количество детей с высоким уровнем сформированности экологических представлений не изменилось, количество детей со средним уровнем сформированности увеличилось лишь на 8%, количество детей с низким уровнем сформированности познавательного интереса уменьшилось на 8 %.
Рис.2.5 – Сравнительная диаграмма, результатов исследования уровня развития экологических представлений старшей группы, в обеих группах после окончания эксперимента
Исходя из сравнительной диаграммы, результатов исследования уровня развития экологических представлений в старшей группы, после окончания эксперимента представленных на рисунке 2.5. видно, что результаты в экспериментальной группе улучшились. У детей появился познавательный интерес к природе, склонность к самостоятельной и групповой творческой деятельности при изучении окружающего мира к оригинальным, необычным способам решения проблем. Детей стал больше интересовать окружающий их мир, появилось больше самостоятельности в организации своего свободного времени. Причём дети зачастую сами начали проявлять инициативу, предлагая различную деятельность, в том числе и игры с полученными моделями в процессе формирующего эксперимента. В экспериментальной группе показатель экологических представлений практически не изменился. В процессе эксперимента, нами было выявлено, что во время использовании готовых моделей и их созданные в совместной деятельности помогают, в экспериментально-практической деятельности, ребёнку выразить: свои эмоции, своё видение окружающего мира и своё отношение к нему. Сформировать экологические представления, развить координацию, мелкую моторику пальцев рук. Что в свою очередь способствует всестороннему, познавательному развитию ребенка как личности. У ребёнка постепенно и незаметно для себя происходит овладение знаниями о взаимосвязях в природе насекомых, образе жизни, о необходимости беречь и сохранить природу такой прекрасной, какой она создана для жизни на Земле. Исходя из сравнительной диаграммы, после окончания эксперимента, видно, что созданные и апробированные, во взаимодействии с детьми, комплексные занятия и совместной деятельность используя метод моделирования в ознакомлении детей старшей дошкольной группе с насекомыми, являются эффективным средством развития экологических представлений, что подтверждает выдвинутую нами гипотезу. Работа с использованием метода моделирования как средства формирования представлений о насекомых будет эффективнее при комплексной работе по предложенной программе, включающей в себя работу не только с дошкольниками, но и родителями и педагогами. Не вызывает сомнений, что именно метод моделирования способствует повышению знаний детей о мире насекомых и в дальнейшем может помочь в всестороннем экологическом воспитании, «превратить» каждого ребёнка в компетентную личность, способную адекватно мыслить, чувствовать и жить в окружающем его мире.
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ При подборе диагностического материала нами были учтены возрастные особенности детей старшей группы. После проведения диагностирования, на начальном констатирующем этапе эксперимента, с помощью диагностики по выявлению уровня сформированности экологических представлений детей дошкольного возраста С.Н. Николаевой, Л.М. Маневцовой, выявлено, что у детей старшей группы преобладает средний уровень экологических представлений. Созданные совместно с детьми, при организации образовательной деятельности взрослыми, моделей окружающих объектов и явлений, способствует развитию восприятия и понимания окружающего, повышению познавательного интереса, расширению знаний о мире насекомых о взаимосвязях в природе. При таком условии работа педагога превращается из рутинной в интересную, наглядную деятельность, во время которой детям некогда скучать. Использование лэпбука как вспомогательная модель при ознакомлении детей с насекомыми в свободной деятельности ненавязчиво расширяет и закрепляет имеющиеся знания детей старшего дошкольного возраста. У ребёнка постепенно и незаметно для себя происходит овладение знаниями о взаимосвязях в природе насекомых, образе жизни, о необходимости беречь и сохранить природу такой прекрасной, какой она создана для жизни на Земле. После окончания формирующего эксперимента на основании контрольного этапа проведенной диагностики можно сделать вывод, что у детей контрольной группы появился познавательный интерес к природе, склонность к творческой деятельности при изучении окружающего мира к оригинальным, необычным способам решения проблем. Детей стал больше интересовать окружающий их мир, появилось больше самостоятельности в организации своего свободного времени. При сравнении с экспериментальной группой результаты диагностики экологических представлений практически не изменился. В процессе эксперимента, нами было выявлено, что во время использовании готовых моделей и их созданные в совместной деятельности помогают, в экспериментально-практической деятельности, ребёнку выразить: свои эмоции, своё видение окружающего мира и своё отношение к нему. Сформировать экологические представления, развить координацию, мелкую моторику пальцев рук. Что в свою очередь способствует всестороннему, познавательному развитию ребенка как личности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1. При рассмотрении метода моделирования нами были определенны: сущность которая состоит в извлечении из объекта познания системы наиболее существенных в каждом конкретном случае отношений и представление данной системы в доступном для восприятия и осмысления виде, заключаемая в методе познания и учебной деятельности, придерживаясь определенным принципам. Также при рассмотрении модели как предметное, графическое или действенное изображение чего-либо, выяснили, что она является удобной формой воспроизведения отражающей существенные значимые особенности натуры, которая несет в себе способность открыть для ребенка способ познания явлений и закономерностей природы, жизни животных и растений. Было отмечено, что метод моделирования применяется в разнообразных видах детской деятельности, таких как: наблюдении, образовательной, игровой, трудовой, самостоятельной, поисковой деятельности. Но чаще всего модель используется во время организованной образовательной деятельности и в специально организованной совместной с взрослыми деятельности. 2. При рассмотрении теоретических и практических аспектов метода моделирования дает нам научное обоснование системы взаимосвязей знаний детей старшего дошкольного возраста, отражая закономерности той или другой области действительности, при условии, если эта система будет доступна наглядно-образному мышлению, преобладающему в этом возрасте. Анализ психолого-педагогических исследований по проблеме использования метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников показал, что использование такой методике как моделирование выступает средством формирования разнообразных знаний, умений и навыков оказывает положительное влияние на познавательное развитие детей. Моделирование дает возможность детям в максимальном объеме познавать с явлениями окружающего, способствуя развитию не только наглядно-образного, но и логического мышления. 3. При рассмотрении видов моделирования и применении в дошкольной образовательной организации отметили, что работа с моделями несет в себе неоценимое значение, открывая возможность детям наглядно демонстрировать закономерности, причинно-следственные связи природных объектов. Рассмотренные нами классификации моделей по принципам, при применении в работе с дошкольниками не могут исключать друг друга. Одна модель может выступать как настольной, так и динамичной, различаться размерами и местом своего расположения и др.. Использование модели в познавательно-исследовательской деятельности при ознакомлении с природой можно заинтересовать и в ненавязчивой форме ознакомить детей с явлениями в природе и её многообразием, что порой является затруднительным для восприятия. 4. Для проверки гипотезы, выдвинутой в начале исследования, нами были определены цель и задачи исследования была определена работа, состоящая из 3-х этапов. На констатирующем этапе эксперимента подобран диагностический материал С.Н. Николаевой, Л.М. Маневцовой, и проведена диагностика, которая выявила уровень экологических знаний детей старшего дошкольного возраста. Результат подобранных методик диагностики экологических представлений детей старшего дошкольного возраста на формирующем этапе показали, что сформированные экологические представления в основном количестве детей располагаются на среднем уровне. 5. Для достижения определённой заданной цели детей дошкольного возраста, было определено подобрать комплекс мероприятий в образовательной деятельности по повышению уровня экологического воспитания. Которым может выступить метод моделирования при организации организованной познавательной и исследовательской деятельности, что может дать определённые положительные результаты. Анализ проведённых исследовательских мероприятий показал, что мероприятия, организованные на этапе формирующего эксперимента, содействовали формированию представлений о насекомых у детей старшего дошкольного возраста с помощью моделирования. 6. В процессе контрольного этапа эксперимента, с помощью повторного диагностирования детей старшей группы нами было выявлено, что во время использовании готовых моделей и их созданные в совместной деятельности помогают, в экспериментально-практической деятельности, ребёнку выразить: свои эмоции, своё видение окружающего мира и своё отношение к нему. Что в свою очередь способствует всестороннему, познавательному развитию ребенка как личности. Можно сделать вывод что, цели и задачи, поставленные в ходе исследования, достигнуты, гипотеза подтверждена.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 538; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.223.111 (0.011 с.) |