Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Удивительный мир бабочек»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: формирование системы знаний о насекомых родного края –бабочках. Задачи: Обучающие: - Расширять и уточнять знания о бабочках, об их существенных признаках, приспособлении к условиям жизни. - Познакомить с жизненным циклом развития и разнообразием мира бабочек. - Уточнять знания о пользе и вреде бабочек для человека для человека. - Установить причинно-следственные связи и приспособленности и методов защиты от врагов в жизни бабочек. - Учить создавать предметные модели из бумаги, проверять их в действии. - Закреплять умение рисовать акварелью. - Совершенствовать умение детей действовать в команде во время подвижной игры. - Упражнять детей в беге и приседании. Развивающие: - Способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления, познавательному развитию. - Совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения. - Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук, ловкость, - Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. - Аккуратность во время художественной деятельности. Воспитывающие: - Воспитывать желание замечать красоту окружающей природы. - Прививать бережное отношение ко всему живому. - Воспитывать интерес к познанию природы через художественно- исследовательскую деятельность. - Воспитывать интерес к миру насекомых. Материал для занятия: Мольберт, предметно - схематичная модель жизненного цикла бабочки, графическая модель строение бабочки, иллюстрации с изображением бабочек: «Махаон», «Медведица-госпожа», «Павлиногласка», «Ленточник голубой», «Ленточник красный», иллюстрация крыльев бабочки под микроскопом; шаблоны бабочек, вырезанные из бумаги, акварельные краски, кисточки, стаканы для воды, салфетки на каждого ребенка. Предварительная работа: Чтение: «Под грибом» В. Г. Сутеев, пословиц и поговорок о насекомых. изготовление предметной модели: «Лесные хоромы» воспитателя с детьми во второй половине дня; работа с лэбуком: рассматривание бабочек, беседа: «Где живут насекомые», рассматривание схемы строение бабочки, разучивание стихотворения с помощью графической модели «Удивительный цветок» Т. Лаврова. Занятие № 3 Тема: «Редкие насекомые» Цель: Дать детям представление о редких насекомых занесённых в Красную книгу Донбасса, расширять знание детей о пчёлах. Задачи: Образовательные: - Обогащать знание детей о охраняемых насекомых, закрепить знания о учёных энтомологах, обогащать и активизировать словарный запас детей. - Знакомить детей с особенностями жизни пчел и природных взаимосвязях. - Продолжать совершенствовать умение детей составлять описательный рассказ с помощью опорной модели. - Закрепить навыки и умения конструирования из бумаги, пользоваться ножницами. Развивающие: - Развивать мышление, восприятие, память, слуховое внимание, воображение речь. - Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику пальцев рук. - Развивать умения работать в команде. Воспитывающие: - Воспитывать умение прийти на помощь. - Учить бережно относится к окружающему миру насекомых. - Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Материал для занятия: письмо с загадками;иллюстрации с изображением насекомых;графическая модель (мнемотаблица) для описания насекомых;схема модель строение пчелы; заготовки из картона желтого цвета на каждого ребекка; картонная коробка; ножницы на каждого ребёнка; клей ПВА; кисточка для клея на каждого ребёнка; салфетка; подложки. Предварительная работа: Чтение сказки: «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки, «Муха Цокотуха» К. Чуковского; совместная работа с детьми во второй половине дня: рассматривание жизненного цикла насекомых: бабочки, жука Оленя, пчелы, дидактическая игра «Найди тень». Занятие № 4 Тема: «Береги природу и насекомых в ней!» Цель: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Задачи: Образовательные: - Обогащать словарь детей, расширять знания о заповеднике и его назначении. - Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих. - Формировать знания детей о проблемах загрязнения окружающей среды, влияние этого на численность насекомых. - Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, - Совершенствовать умения детей лепить из пластилина, пользоваться приемами лепки для передачи объектов живой природы (насекомых). - Учить достигать единой цели при создании коллективной работы (предметной модели «Лесные хоромы»). Развивающие: - Развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения, память воображение, речевые навыки, мелкую и общую моторику мышц. Воспитывающие: - Воспитывать ответственное и бережное отношение к родной природе, животному и растительному миру. Материал для занятия: мольберт, письмо, картинки с изображением поведения в природе, модель бабочки для игры, экологические знаки, элементы мусора на модели поляны (обвёртки от конфет, крышки от пластиковых бутылок, полиэтиленовая обвёртка и др.); пластилин, доска для лепки, стека на каждого ребёнка, Предварительная работа: раскрашивание раскрасок насекомых по цветовой схеме, игры с лабиринтами на тему насекомые, игры с настольным театром сказок о насекомых, изготовленным совместно с родителями, рисование насекомых с опорных схем, изготовление с родителями экологических знаков и беседа детей. 2. Организовать совместную деятельность с детьми в течении дня, используя в работе с детьми дидактического пособия – лэпбук «Насекомые красной книги». 3. Активизировать работу с родителями: изготовление настольных видов театра по сказкам о насекомых, изготовление совместно с детьми экологических знаков и обсуждение о значении знаков. Таким образом, метод моделирования способствует развитию познавательных способностей у детей 5-6 лет, предполагает постепенное освоение экологических знаний о мире насекомых. Использование в сочетании разнообразных видов моделирования и поступательной подачи знаний способствует созданию целостного образа о закономерностях и особенностях мира насекомых.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.162.17 (0.006 с.) |