Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проводится дидактическая игра «Цепочка».

Поиск

Дети выстраиваются в цепочку, и по очереди отвечают на заданный вопрос, при этом находят правильную картинку с насекомым и выкладывают ее на доске.

Воспитатель: Давайте встанем в «Цепочку» и поможем собрать картинки по порядку. Я буду читать загадки, а вы поочередно будите называть ответ и находить картинку с этим насекомым.

  Она кружит над цветами, Нравиться тебе и маме. Вся такая лапочка. Как зовут все? (Бабича Махаон)   Тихо всё вокруг, ни звука. Вон летит спокойно муха. Вдруг «ожил» листок травы, Кто там спрятался, скажи? (Богомол, иллюстрация - Ирис пятнистокрылый)
Жесткокрылый, кривоногий, Тёмный, гладкий, большерогий, Без хвоста и без усов Ползает среди дубов. С дерева в ночи взлетает, Неуклюже всех летает... А потомство прячет в пень.... Кто, скажите? (Жук олень)   Наблюдаю я полёт - Надо мною вертолёт. Кто же ты? А ну, постой. Длинный хвостик голубой, Крылья будто в паутинке Очень тоненькие льдинки. И огромные глаза. Кто же это?  (Стрекоза Дозорщик император)
Я назойливая очень, Но в стишке, так, между прочим, Расскажу вам без прикрас: Жизнь мою комарик спас. (Муха, иллюстрация – Парус брюхастый)       Жужжит, летает у стола – Гораздо толще, чем пчела. Полоски - словно у осы, На брюшке - капельки росы. Смотри, он плюхнулся на хмель Большой, мохнатый, толстый… (иллюстрация – «Шмель Моховой»)

 

Продолжение прил. В

Те, с кем рядом я жужжала,

Помнят – у меня есть жало

И на брюшке полоса,

Потому, что я...

(Оса, иллюстрация - Эвмен трёхточечный)

 

Кто не знает силача? Груз он носит не ворча. Для него везде тропинка: И дорожка, и былинка, Может вниз нести и вверх; Он работник лучше всех…  (Муравей, иллюстрация - Тапинома кинбурнская) Очень быстрый чёрный жук Лапки вместо ног и рук. На головке – клещи, жуть: Червяку не увильнуть. Жук – охотник-молодец, Он с вредителем борец. Как зовут? Я подскажу: Есть в названии "Жу-жу"… (Жужелица, иллюстрация - Жужелица бессарабская)

Бабочкина дочка

Вся в мелких ярких точках,

Медленно ползет,

Листики грызет…(Гусеница,

иллюстрация-гусеницы Махаона)

 

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Правильно подобрали картинки с насекомыми.

- А теперь давайте посмотрим на картинки и подумаем что это за насекомые, как они могут нам помочь?

  Дети. Это редкие насекомые с красной книги (другие ответы детей).

Воспитатель. Да вы правы это редкие насекомые из красной книги.

Воспитатель предлагает несколько детей составить описательный рассказ по графической модели - схеме. Дети описывают то насекомое, которое выбрали сами.

Воспитатель. Молодцы, хорошие рассказы у вас получились.

Воспитатель. Ой, ребята еще одна загадка осталась, только картинки нет, может она потерялась по дорогу, а давайте и ее тоже отгадаем.

Дети. Давайте.

 

Желтая мохнатая, Как тигр, полосатая, Крылышками машет, У цветочков пляшет. Делать мед старается, Тронь ее – кусается Вся в трудах своих, заботах, Не мешайте ей работать, У нее свои дела. Это бабушка –...(Пчела)

Воспитатель. А какую пчелу, занесенную в Красную книгу, мы знаем?

Дети. Мохнатую

Воспитатель. Молодцы, теперь мы знаем, что все эти насекомые охраняются, и занесены в Красную книгу Донбасса, как вы думаете куда необходимо отправить наше письмо.

Дети. Учёным (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель. Правильно учёным энтомологам, я его обязательно отправлю, вы большие молодцы, а теперь можно отдохнуть и немного поиграть.

Продолжение прил. В

Физкультминутка

«Трудолюбивая пчёлка»

Пчелка трудится весь день Руками рисовать перед собой круг
И работать ей не лень. Покачивание указательными пальцами в знак отрицания
От цветка летит к цветку, Ритмичные взмахи руками
Клеит на брюшко пыльцу. Круговые движения ладонью по животу
Хоботком нектар сосет, Вытянуть руку вперёд, затем вниз, наклониться
За день много соберет «Раскрыть» перед собой все пальцы
Унесет нектар тот в улей Изображают полет
И назад вернется пулей. Резко выбросить руку с вытянутым указательным пальцем вперед
В сотах утрамбует мед, Топанье ногами
Будет пчелкам чем зимой питаться. Имитация движения ложкой
Нужно летом им стараться. Имитация накладывания меда в соты.

 

Воспитатель собирает детей возле мольберта, на котором расположена схема модели строения пчелы.

Воспитатель. Вам понравилось играть в пчёлок?

Дети. Да!

Воспитатель. А теперь давайте посмотрим подробнее, как она выглядит.

Воспитатель предлагает детям для рассмотрения графическую модель строения пчелы.

 У неё есть голова, грудь, брюшко, ножки. Тело пчелы покрыто волосками чёрного и жёлтого цвета. На задних ножках пчелы находятся особые корзинки для сбора пыльцы. Пчелиные крылышки полупрозрачные, перепончатые. У пчёлки большие глаза, сильные челюсти - их называют жвалами, помогают насекомому размягчать воск, язычок пчелы покрыт волосками, им она всасывает цветочный нектар и воду.

- Ребята, на какую пчелу из нашей красной книги похоже описание?

Дети. Мохнатую.

Воспитатель. Правильно – «Мохнатая пчела». Эти пчелы дикие, они живут в лесу. В далекие времена люди  строили для пчел специальных домиков. А вы знаете, как они называются?

Дети. Улики.

Воспитатель. Правильно, улики, а мохнатые пчелы устраивают свои гнезда в дуплах старых деревьев – «бортнях», они давали людям не только ароматный мёд, но и воск для свечей. Пчелиная семья дружная и большая. Утром из улья вылетают пчелы - «разведчицы». Они отправляются на поляны, луга, где много душистых цветов. Если находят много еды, они возвращаются в улей и с помощью особых знаков показывают рабочим пчёлам, где находится лакомая добыча. Вскоре все рабочие пчелы вылетают из своего логова и устремляются вслед за плечами - «разведчицами».

В улье есть самая крупная пчела, царица пчёл – «матка», она никогда не покидает улей. Пчелы кормят царицу и ухаживают за ней. Она откладывает яички в приготовленные рабочими пчёлами восковые ячейки. В начале лета из ячеек появляются молодые пчелы. Люди и сейчас устраивают специальный удобные сооружения для пчел в лесу.

 Воспитатель помещает на мольберт иллюстрации с «бортниям».

 Внутри бортния устанавливают вертикально расположенные рамки. Внутри этих деревянных рамок трудолюбивые пчелы строят из воска, который выделяют из желудка пчёл, шестигранные ячейки - соты. Соты располагаются в улье двумя вертикальными слоями.

Некоторые из ячеек в сотах заняты мёдом, а в некоторые яички царица пчела 

Продолжение прил. В

откладывает яички.

Чтобы собрать мёд, люди пускает пчёлам небольшую струю дыма. Пчелы «думают», что где-то рядом начался пожар и на всякий случай набирают в желудки как можно больше мёда. А если желудок пчелы набит мёдом, она не может изогнуть брюшко и выпустить своё жало, и укусить, в это время достают из улья рамки с сотами. «Яблоньку любим за яблоки, а пчёлку - за мёд!» - говорят люди.

-Дети давайте попробуем в группе изготовить улей и разобраться, как он устроен.

Практическая часть.

Воспитатель предлагает детям занять свои места за столом.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

«Пчела»

Прилетела к нам вчера  Полосатая пчела. Машут ладошками.
А за нею шмель-шмелёк И весёлый мотылёк, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. На каждое название насекомого загибают пальчик.
Пожужжали, полетали, Делают кружочки из пальчиков  подносят к глазам.
От усталости упали. Роняют ладони на стол.

 

Воспитатель предлагает детям занять места за столами. У детей на столах заготовки из жёлтого картона. С помощью ножниц клея воспитатель предлагает детям изготовить цилиндры – «соты».

Воспитатель. Дети посмотрите на свои рабочие места, перед вами все необходимое для того чтобы склеить из заготовленного картона соты, для начала вам необходимо разрезать заготовку на пополам, а затем склеить вот такие цилиндры.

Воспитатель показывает, какие цилиндры - «соты», должны получится.

Воспитатель. Вы уже умеете делать, поэтому приступайте к работе, а что мы будим делать дальше, узнаете позже.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

После выполнения задания воспитатель предлагает детям, интуитивно правильно сложить их в воображаемый улей из коробки, поселить в него пчел, во второй половине дня закрепить с детьми соты покрасить полечившуюся модель, таким образом получить макет улья для последующего использования в самостоятельной деятельности.

Итог занятия.

Воспитатель.

- Ребята вам понравилось?

- Как выглядит пчела?

- Чем питаются пчелы?

- Почему говорят: «Цветы без пчел, а пчелы без цветов не живут»?

- Как живет пчелиная семья?

- Как называется пчелиный домик, который строит для пчел человек?

- Что дают пчелы человеку?

Занятие № 4

Тема: «Береги природу и насекомых в ней!».

Цель: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе.

Задачи:

Продолжение прил. В

Образовательные:

- Обогащать словарь детей, расширять знания о заповеднике и его назначении.

- Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.

- Формировать знания детей о проблемах загрязнения окружающей среды, влияние этого на численность насекомых.

- Закрепление и систематизирование знаний детей о природе,

- Совершенствовать умения детей лепить из пластилина, пользоваться приемами лепки для передачи объектов живой природы (насекомых).

- Учить достигать единой цели при создании коллективной работы (предметной модели «Лесные хоромы»).

Развивающие:

- Развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения, память воображение, речевые навыки, мелкую и общую моторику мышц.

Воспитывающие:

- Воспитывать ответственное и бережное отношение к родной природе, животному и растительному миру.

Материал для занятия: мольберт, письмо, картинки с изображением поведения в природе, модель бабочки для игры, экологические знаки, элементы мусора на модели поляны (обвёртки от конфет, крышки от пластиковых бутылок, полиэтиленовая обвёртка и др.); пластилин, доска для лепки, стека на каждого ребёнка,

Предварительная работа: раскрашивание раскрасок насекомых по цветовой схеме, игры с лабиринтами на тему насекомые, игры с настольным театром сказок о насекомых, изготовленным совместно с родителями, рисование насекомых с опорных схем, изготовление с родителями экологических знаков и беседа детей. 

Ход занятия

Организационная часть.

Воспитатель предлагает детям сделать круг на ковре.

Воспитатель. Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – эта бабочка.

Я приглашаю всех встать в круг хорошего настроения и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки бабочку.

Желаю счастья и добра.

Всем детям с самого утра!

Дети передают друг другу бабочку и произносят добрые пожелания. Дети становятся в круг, произносят свои пожелания друг друга.

Воспитатель предлагает детям занять стульчики на коврике вокруг мольберта.

  Воспитатель. Дети, давайте поиграем! Приготовьте ладони и на мои слова поочерёдно будем касаться пальцами одной руки пальцев другой руки.

Пальчиковая гимнастика.

«Здравствуй солнце золотое»

Здравствуй, солнце золотое касаются большие пальцы друг друга
Здравствуй, небо голубое касаются указательные пальцы
Здравствуй, вольный ветерок касаются средние пальцы
Здравствуй, синий ручеёк касаются безымянные пальцы
Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую! касаются мизинцы и ладони раскрываются

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои лучезарные улыбки друг другу.

 

Продолжение прил. В

Основная часть.

Воспитатель. Ребята у меня хорошее настроение, потому, что в прошлый раз мы с вами помогли, узнали и по правильному адресу отправили затерявшееся письмо, и сегодня нам учёные энтомологи прислали ответ из заповедника.

Воспитатель показывает письмо детям.

Воспитатель. Они благодарят вас за помощь, и просят вас соблюдать правила поведения в природе и помочи сохранить удивительный мир насекомых. 

-А кто сможет ответить, что такое заповедник?

Ответы детей...

Воспитатель. Правильно дети заповедник - это охраняемая территория, где природа имеет право жить по своим законам, и человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость.

 - Разве только в заповеднике необходимо охранять природу и ее обитателей?

Дети. Нет (Другие ответы детей)

Воспитатель. А как вы думаете, почему исчезают насекомые?

Ответы детей...

Воспитатель предлагает детям подойти к макету лесной поляны, на которой выложены элементы мусора, и внимательно присмотреться.

-Как вы думаете, почему на полене мало насекомых?

- Что на ней не так?

- Кто же это все оставил?

- Ребята, почему насекомым не нравится жить на такой поляне?

Ответы детей....

Давайте разберёмся что надо делать для того чтобы на полянах и в природе насекомые чувствовали себя защищёнными. Насекомые - это часть природы, так же как и мы с вами. Поэтому всё живое на Земле надо беречь и охранять!

Для того чтобы понять как надо вести себя в природе для сохранения и сбережения насекомых учёные прислали для вас интересные задания.

Воспитатель достаёт карточки с иллюстрациями для рассмотрения и зачитывает правила поведения в природе в стихах, и обсуждает каждую ситуацию с детьми.

Муравьи - лесные санитары; Так прозвали люди их недаром! Чтобы лес красив был и здоров, Без личинок вредных и жуков, Муравьи на страже день и ночь: Гонят разных короедов прочь! Только ты им, друг мой, не мешай! Муравейники не разоряй! Эти санитары так нужны Для лесов твоей родной страны!

Вопросы для обсуждения с детьми:

- Какую пользу приносят муравьи?

- Почему нельзя разрушать муравейники?

Цветы украшают луга и леса… Но это не только природы краса – В них пчелы находят целительный дар, И бабочки пьют из них сладкий нектар. Не надо, друзья, их бессмысленно рвать, Не надо букеты из них составлять… Завянут букеты… Погибнут цветы… И больше не будет такой красоты!

Вопросы для обсуждения с детьми:

- Кто питается на цветках?

- Что произойдёт если загрязнять и уничтожить поляны с цветами?

- Какую пользу приносят пчелы человеку и природу?

Бабочка цветная

Над тобой порхает…

Стрекоза резвится,

Продолжение прил. В

все так рады!

Пляшет, веселится…

Их ловить не надо…

Пусть себе летают,

Землю украшают…

Вопросы для обсуждения:

- Почему нельзя ловить бабочек?

- Каких исчезающих бабочек вы знаете?

У леса музыка своя… Ее послушайте, друзья! Вот птичьи трели раздались, Вот белка скачет вверх и вниз, А вот кузнечик затрещал, По ветке дятел застучал… Как много звуков тут и там! В лесу не нужен шум и гам: Нельзя шуметь, галдеть, кричать И громко музыку включать!

Вопросы для обсуждения с детьми:

-Что произойдёт на лесной поляне, если громко слушать музыку?

- Почему люди должны соблюдать правила поведения в природе?

Без взрослых с огнём развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костер обернётся серьёзной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнёт полыхать, разбегаться, искриться

Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные - большая беда!

Погибнут деревья и звери, и птицы…

Без взрослых костёр разжигать не годится!

Вопросы для обсуждения с детьми:

- Чем опасен огонь для леса и насекомых?

- Что произойдёт если загорится дерево от костра?

В лесу летают мотыльки, Ползут козявки и жуки… Природа - мать им жизнь дала. У них у всех свои дела. Ты их увидишь на пути – Не обижай, а отойди! Без насекомых лес, друг мой, И одинокий, и пустой…

Вопросы для обсуждения с детьми:

- Давайте разберёмся, почему нельзя уничтожать насекомых?

-Как люди охраняют исчезающих и уязвимых насекомых?

Физкультминутка

«Видишь, бабочка летает»

Видишь, бабочка летает, Машем руками - крылышками.
На лугу цветы считает. Считаем пальчиком.
- Раз, два, три, четыре, пять. Хлопки в ладоши.
Ох, считать не сосчитать! Прыжки на месте.
За день, за два и за месяц... Шагаем на месте.
Шесть, семь, восемь, девять, десять. Хлопки в ладоши.
Даже мудрая пчела Машем руками - крылышками.
Сосчитать бы не смогла! Считаем пальчиком.

 

Воспитатель. Дети вы дома с родителями подготовили экологические знаки, и разобрались с родителями для чего они, и что означают.

Окончание прил. В

 

Дети. Подготовили!

Воспитатель. Давайте вы познакомите с ними друг друга.

Дети берут в руки свои подготовленные совместно с родителями дома знаки и рассказывают, что они означают.

Воспитатель предлагает подойти к модели «Лесные хоромы»

Воспитатель. Молодцы, как мы можем помочь нашей поляне, чтобы на ней поселились  много насекомых?

Дети. Убрать мусор (другие ответы детей).

Воспитатель. Правильно нужно убрать мусор, и никогда не сорить, и обязательно учить других, как и для чего необходимо соблюдать правила правильного поведения на нашей планете земля.

Воспитатель предлагает детей убрать весь мусор.

  Воспитатель. Дети, наступило время немного отдохнут и поиграть.

Дидактическая игра «Самый, самый….»

Воспитатель задаёт вопросы детям:

- Какие насекомые самые дружные и трудолюбивые?

- Почему вы так думаете? (муравьи)

- Какие насекомые самые полезные? И почему? (пчелы)

- Какие насекомые самые красивые? (бабочки, стрекозы, некоторые виды жуков).

Практическая часть.

Воспитатель. Молодцы ребята, а давайте поселим на поляну красивых и нужных в природе насекомых. Посмотрите на столы и скажите, как мы это можем сделать?

Дети. Слепить.

Воспитатель предлагает детям занять места за столами и слепить насекомых из пластилина для макета «Лесные хоромы».

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель предлагает расположить вылепленных детьми насекомых на поляне.

Итог занятия.

Воспитатель:

- Как вы думаете, вашим насекомым понравится жить в наших «Лесных хоромах»?

Дети. Да!

- А почему?

Дети. На ней чисто (другие ответы детей).

- Сейчас за окном зима, какое время года скоро наступит?

Дети. Весна.

- Что надо знать всем людям для того чтобы сберечь природу родного края и их жителей насекомых?

Дети:

- Нельзя ломать веточки на деревьях.

- Нельзя резать на коре деревьев.

- Нельзя громко включать музыку.

- Не разбрасывать мусор.

- Не ломать веточки на деревьях и кустах.

- Не ловить и убивать насекомых.

- Не топтать грибы.

 

 

 

Приложение Г



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.19.235 (0.008 с.)