Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способны ли вы к бесчеловечным действиямСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Один из впечатляющих экспериментов, показывающих, насколько далеко человек может зайти в своих действиях, бездумно подчиняясь давлению со стороны авторитетных групп или лиц, был проведен в начале 60-х годов XX века американским психологом С. Милгрэмом. Через объявление в газете за плату 4 доллара в час добровольцы были приглашены принять участие в «научном эксперименте, предназначенном для изучения памяти». Каждому добровольцу говорили, что он будет выполнять роль «учителя», задача которого состоит в том, чтобы читать «ученику» пары слов и затем, напоминая по одному слову, просить «ученика» вспомнить второе слово соответствующей пары. Если «ученик» ошибался, то «учитель» должен был наказывать его ударами электрического тока, последовательно повышая его напряжение от 15 до 450 В с шагом 15 В (за каждую последующую ошибку напряжение в сети должно было увеличиться на 15 В). Перед началом сам «учитель» садился в кресло «ученика» и для пробы получал удары электрическим током 15 и 30 В, убеждаясь, что удары током даже минимального напряжения чувствительны. Непосредственно перед «учителем» находилась панель с электрическими кнопками, градуированными от 15 до 450 В. Число 300 В было выделено красным цветом, а рядом было написано слово «шок», что свидетельствовало о том, что напряжение смертельно опасно для человека. «Учителя» и «ученика» разделяла тонкая перегородка, так что они не видели друг друга, но «учитель» хорошо слышал, что происходило за перегородкой. Многие с самого начала отказывались принимать участие в эксперименте. Однако экспериментатор уговаривал их, используя всевозможные аргументы. Экспериментатор имел право пользоваться следующими словами: «Пожалуйста, продолжайте», «Эксперимент получается и требует того, чтобы вы продолжали», «Очень важно, чтобы вы продолжали, у вас нет другого выхода», «Наука требует жертв», «Я требую», «Я приказываю». Если и последнее не помогало, то эксперимент прекращали и отмечали то напряжение, до которого дошел «учитель». Немов Р.С. Психология. В 2 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. - М.: Просвещение: Владос, 1994. - С. 488-492. Т.В. Ендовицкая изучала у дошкольников остроту зрения с помощью колец Ландольта в двух сериях экспериментов. Сначала измерили, с какого расстояния дети способны определить разрыв в кольце в обычных условиях, затем предлагали игру в «охоту». В среднем острота зрения у всех участвующих повысилась почти на 30%.
Тест (англ, проба, проверка) — один из популярных современных методов. Тест — это специализированный метод психодиагностики, с помощью которого можно получить количественную или качественную характеристику изучаемого явления. Психодиагностика — процедура оценки индивидуально-психологических свойств личности. Хороший тест приходится создавать годами. Например, первый из тестов интеллекта Векслера—Белвью был издан в 1929 г. Пересмотренный вариант появился в 1946 г. В 1955 г. он активно обновлялся, и теперь широко известен как шкала интеллекта взрослых Векслера (WAIS). В 1981 г. тест был пересмотрен и теперь известен как WAIS-R. Виды тестов: • тест-задание, предполагающий оценку психологических качеств человека на основе того, что он делает; ПРОВЕРЬТЕ СВОЙ IQ Для оценки уровня общего интеллектуального развития (IQ) можно использовать тест Айзенка. Он состоит из 8 субтестов и включает в себя серию постепенно усложняющихся задач, на решение которых в каждом субтесте отводится по 30 мин. Примеры задач: 1. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и одновременно началом второго слова: го (...) кот бал (...) еда са (...) он скор (....) ер 2. Вставьте слово, которое означало бы то же самое, что и слова, стоящие вне скобок: животное (......) нежность предлог (.....) ремень узды рысак (....) снаряд передача ( ) задержание 3. Подчеркните, у какого животного, в названиях которых буквы переставлены, число ног меньше всех: аскыр грит номатм сорбаальт гуаяр 4. Вставьте пропущенное число: 8 24 12 ____ 18 54 5. Подчеркните, какое из слов в нижней строке подходит к словам верхней строки: БЛЕСК ЗРЕНИЕ ЯВЛЕНИЕ погода грация пуск книга змея 6. Подчеркните лишнее: антитеза позитрон дециметр опасность единорог 7. Подчеркните, какое из этих чисел не подходит к остальным: 625 361 256 197 144 8. Вставьте пропущенные буквы:
9. Вставьте недостающую букву: Щ Ц Т П Л 10. Подчеркните, какой из городов лишний: Осло, Лондон, Нью-Йорк, Каир, Бомбей, Каракас, Мадрид.
Айзенк Г. Узнай свой собственный коэффициент интеллекта. - Н. Новгород, Ай Кью, 1994, — 170 с. • mecm-опросник, основанный на системе заранее отобранных и проверенных с точки зрения их валидности (пригодности) и надежности вопросов. Положительная сторона тестов в том, что они применимы к людям с различным статусом. Недостаток состоит в том, что человек при желании может сознательно повлиять на получаемые результаты, особенно если он заранее знает, как построен тест и каким образом по его результатам будут оценивать его психологические особенности. В этих случаях обычно применяют третий тип тестов: • проективный, который можно использовать для изучения процессов, не осознаваемых человеком. Детям обычно дают задания вроде «Нарисуй семью», «Дом—дерево—человек», «Нарисуй несуществующее животное» и т.д. Широко применяют тест Лютера, тест Роршаха (тест чернильных пятен) и т.д. В качестве методов исследования используют опрос, биографический метод, близнецовый метод, социометрию (метод исследования взаимоотношений в группе), анализ продуктов деятельности (почерк, одежда) и т.д. 2 - 1918.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.221.171 (0.01 с.) |