Способны ли вы к бесчеловечным действиям 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способны ли вы к бесчеловечным действиям



Один из впечатляющих экспериментов, показывающих, насколько далеко человек может зайти в своих действиях, бездумно подчиняясь давлению со стороны авторитетных групп или лиц, был проведен в нача­ле 60-х годов XX века американским психологом С. Милгрэмом.

Через объявление в газете за плату 4 доллара в час добровольцы были приглашены принять участие в «научном эксперименте, предназна­ченном для изучения памяти». Каждому добровольцу говорили, что он будет выполнять роль «учителя», задача которого состоит в том, чтобы читать «ученику» пары слов и затем, напоминая по одному слову, про­сить «ученика» вспомнить второе слово соответствующей пары. Если «уче­ник» ошибался, то «учитель» должен был наказывать его ударами элект­рического тока, последовательно повышая его напряжение от 15 до 450 В с шагом 15 В (за каждую последующую ошибку напряжение в сети долж­но было увеличиться на 15 В). Перед началом сам «учитель» садился в кресло «ученика» и для пробы получал удары электрическим током 15 и 30 В, убеждаясь, что удары током даже минимального напряжения чув­ствительны.

Непосредственно перед «учителем» находилась панель с электричес­кими кнопками, градуированными от 15 до 450 В. Число 300 В было выделено красным цветом, а рядом было написано слово «шок», что свидетельствовало о том, что напряжение смертельно опасно для чело­века. «Учителя» и «ученика» разделяла тонкая перегородка, так что они не видели друг друга, но «учитель» хорошо слышал, что происходило за перегородкой.

Многие с самого начала отказывались принимать участие в экспери­менте. Однако экспериментатор уговаривал их, используя всевозмож­ные аргументы. Экспериментатор имел право пользоваться следующими словами: «Пожалуйста, продолжайте», «Эксперимент получается и тре­бует того, чтобы вы продолжали», «Очень важно, чтобы вы продолжали, у вас нет другого выхода», «Наука требует жертв», «Я требую», «Я прика­зываю». Если и последнее не помогало, то эксперимент прекращали и отмечали то напряжение, до которого дошел «учитель».

Немов Р.С. Психология. В 2 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. - М.: Просвещение: Владос, 1994. - С. 488-492.

Т.В. Ендовицкая изучала у дошкольников остроту зрения с по­мощью колец Ландольта в двух сериях экспериментов. Сначала из­мерили, с какого расстояния дети способны определить разрыв в кольце в обычных условиях, затем предлагали игру в «охоту». В среднем острота зрения у всех участвующих повысилась почти на 30%.

Тест (англ, проба, проверка) — один из популярных современ­ных методов. Тест — это специализированный метод психодиагно­стики, с помощью которого можно получить количественную или качественную характеристику изучаемого явления. Психодиагнос­тика — процедура оценки индивидуально-психологических свойств личности.

Хороший тест приходится создавать годами. Например, первый из тестов интеллекта Векслера—Белвью был издан в 1929 г. Пере­смотренный вариант появился в 1946 г. В 1955 г. он активно об­новлялся, и теперь широко известен как шкала интеллекта взрос­лых Векслера (WAIS). В 1981 г. тест был пересмотрен и теперь известен как WAIS-R.

Виды тестов:

• тест-задание, предполагающий оценку психологических качеств человека на основе того, что он делает;

ПРОВЕРЬТЕ СВОЙ IQ

Для оценки уровня общего интеллектуального развития (IQ) можно использовать тест Айзенка. Он состоит из 8 субтестов и включает в себя серию постепенно усложняющихся задач, на решение которых в каждом субтесте отводится по 30 мин. Примеры задач:

1. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и одновременно началом второго слова:

го (...) кот бал (...) еда са (...) он скор (....) ер

2. Вставьте слово, которое означало бы то же самое, что и слова, стоящие вне скобок:

животное (......) нежность

предлог (.....) ремень узды

рысак (....) снаряд передача (          ) задержание

3. Подчеркните, у какого животного, в названиях которых буквы пе­реставлены, число ног меньше всех:

аскыр грит номатм сорбаальт гуаяр

4. Вставьте пропущенное число: 8 24 12 ____ 18 54

5. Подчеркните, какое из слов в нижней строке подходит к словам верхней строки:

БЛЕСК ЗРЕНИЕ ЯВЛЕНИЕ погода грация пуск книга змея

6. Подчеркните лишнее:

антитеза позитрон дециметр опасность единорог

7. Подчеркните, какое из этих чисел не подходит к остальным:

625 361 256 197 144

8. Вставьте пропущенные буквы:

Z Е \ / и \
1 И/ \н у
   

 

9. Вставьте недостающую букву: Щ Ц Т П Л

10. Подчеркните, какой из городов лишний: Осло, Лондон, Нью-Йорк, Каир, Бомбей, Каракас, Мадрид.

Айзенк Г. Узнай свой собственный коэффициент интеллекта. - Н. Новгород, Ай Кью, 1994, — 170 с.

mecm-опросник, основанный на системе заранее отобранных и проверенных с точки зрения их валидности (пригодности) и на­дежности вопросов.

Положительная сторона тестов в том, что они применимы к людям с различным статусом. Недостаток состоит в том, что чело­век при желании может сознательно повлиять на получаемые ре­зультаты, особенно если он заранее знает, как построен тест и ка­ким образом по его результатам будут оценивать его психологические особенности. В этих случаях обычно применяют третий тип тестов:

проективный, который можно использовать для изучения про­цессов, не осознаваемых человеком. Детям обычно дают зада­ния вроде «Нарисуй семью», «Дом—дерево—человек», «Нарисуй несуществующее животное» и т.д. Широко применяют тест Лю­тера, тест Роршаха (тест чернильных пятен) и т.д.

В качестве методов исследования используют опрос, биографи­ческий метод, близнецовый метод, социометрию (метод исследова­ния взаимоотношений в группе), анализ продуктов деятельности (почерк, одежда) и т.д.

2 - 1918.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.1.136 (0.008 с.)