Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Материалы для самопроверки к главе 1
Вопросы для самопроверки 1. Охарактеризуйте основные этапы становления психологии как научной дисциплины. 2. Назовите основные функции психики. Приведите конкретные примеры. 3. Перечислите основные подходы к изучению психики человека. 4. Каковы цели поведенческой психотерапии, гештальттерапии, психоанализа, гуманистической психотерапии, когнитивной психотерапии? 5. Какие отрасли психологии вы знаете? 6. Перечислите основные виды наблюдения, эксперимента, тестов, опроса. Заполнить пробелы 1. Основателем психологии по праву считают__. 2. — это метод познания психических явлений путем само наблюдения. 3. Психология выделилась как самостоятельная наука в__ г. 4. _____ — отрасль психологии, которая изучает закономерно сти психики людей разного возраста. 5. В процессе__ эксперимента развиваются определенные пси хологические качества его участников. 2* 6. __ считал, что основная роль в поведении принадлежит бес сознательному и инстинктам. 7. Ощущение, восприятие, представление, внимание, память, воображение, мышление, речь — это______. 8. Для исследования отношений в группе можно применять_. 9. считают, что понятия, связанные с сознанием, следует исключить из научной психологии. 10. Фрейд считал, что только малая часть психической жизни 11. Маслоу полагал, что лишь_ личность можно признать под линно здоровой. 12. _ наблюдение заранее определено и ведется по четкой про грамме. 13. Зеркало Гезелла можно использовать при__ наблюдении. 14. Для изучения неосознаваемых процессов можно использовать тесты. Верно или неверно 1. Первые представления о предмете психологии связывались с понятием «души». 2. Бихевиоризм выделяет 3 уровня психической жизни: сознание, предсознание и бессознательное. 3. По Маслоу, одна из характеристик самоактуализирующейся личности — потребность в уединении. 4. Дифференциальная психология изучает связь психических явлений и поведения человека с работой организма и ЦНС. 5. Исследователи считают наиболее эффективной рекламу, которая апеллирует к инстинктам. 6. На основе самонаблюдения человек может описывать не столько свои психические состояния, сколько воспоминания о них. 7. Включенное наблюдение является скрытым.
8. Человек не может повлиять на результаты тестов. Дополнительные вопросы и задания 1. Запишите слова и нарисуйте образы, которые ассоциируются у вас с понятием «психология». 2. Проанализируйте выражения: «Каждый человек — психолог», «Сам себе психолог». 3. Попытайтесь вспомнить свои обмолвки, описки, ошибки памяти, сновидения и интерпретировать их. Нарисуйте свой «психоаналитический айсберг». 4. Найдите в словаре психологических терминов определения основных защитных механизмов. Приведите примеры проявления защитных механизмов в повседневной жизни. 5. Женщина страдает клаустрофобией, поэтому не может пользоваться лифтом. Как подойдут к ее лечению психотерапевты — представители различных направлений? 6. Зачем медицинскому работнику научные психологические знания? 7. Можно ли познать себя до конца? Обоснуйте свой ответ. 8. Одобряете ли вы с этической точки зрения скрытое наблюдение? 9. В каких видах наблюдения участвует медсестра? 10. Страдания делают человека лучше или хуже? 11. Были ли среди «учителей» в эксперименте С. Милгрэма те, кто довел уровень напряжения до 450 В? Если вы считаете, что такие люди были, то сколько (в % общего числа)? Каковы предположительные мотивы подобного поведения «учителей»? Каковы отличительные черты личностей, способных продолжать эксперимент до конца? Ответы Заполнить пробелы 1. Аристотеля; 2. интроспекция; 3. 1879; 4. возрастная психология; 5. формирующего; 6. Фрейд; 7. познавательные процессы; 8. социометрию; 9. бихевиористы; 10. осознается; 11. самоактуализирующуюся; 12. стандартизованное; 13. скрытом; 14. проективные. Верно или неверно 1 — верно; 2 — неверно; 3 — верно; 4 — неверно; 5 — верно; 6 — верно; 7 — верно; 8 — неверно. Глава 2 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ Модель труда медсестры Сестринское дело как форма деятельности относится к профессиям группы «человек — человек», по условиям считается работой «в условиях повышенной ответственности за жизнь и здоровье людей» (по классификации Е.А. Климова). Традиционно сложившиеся в нашей стране представления о медсестре как о помощнике врача, низкий социальный и профессиональный статус средних медицинских работников, отсутствие научных принципов и подходов к системе их подготовки и использования, значительное выбывание из профессии ввиду отсутствия перспектив привели к множеству современных проблем отечественного здравоохранения и послужили толчком к проведению реформ в сестринском деле1.
ВОЗ определяет 4 функции медсестры. Оказание сестринской помощи и руководство ею. Это включает укрепление здоровья, профилактику заболеваний, лечение, реабилитацию или поддержку отдельных лиц, семей и групп людей. Обучение пациентов, клиентов и персонала лечебно-профилактических учреждений [III] [IV] . Это включает предоставление информации по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, оценку результатов просветительных программ, оказание помощи медсестрам и другому персоналу в приобретении новых знаний и навыков. Деятельность в качестве эффективного члена междисциплинарной команды. Это включает эффективное сотрудничество с другими людьми при планировании, организации, управлении и оценке 40 Ф Раздел I. Обшая психология эффективности сестринских служб как составной части общей службы здравоохранения. Развитие практики сестринского дела через критическое мышление и научные разработки. Это включает разработку новых методов работы, определение сферы исследований, участие медсестер в таких исследованиях. На основе этих функций можно определить следующие профессиональные роли медсестры, медсестра-практик, медсестра-менеджер; медсестра-преподаватель; медсестра — член междисциплинарной команды; медсестра — научный работник. Где бы медсестра ни работала, ее труд можно описать как совокупность профессиональной деятельности, профессионального общения, профессиональной личности. Профессиональная деятельность представляет собой профессиональные действия медсестры, направленные на достижение пациентом оптимальной жизнедеятельности. Согласно современным теоретическим представлениям, основой ухода за пациентом является сестринский процесс, включающий 5 этапов: субъективное и объективное обследование индивида, семьи, группы; диагностику существующих или потенциальных проблем пациента; постановку целей и планирование сестринского вмешательства; осуществление сестринского вмешательства; оценку результата. Стратегия, лежащая в основе сестринского процесса, достаточно универсальна. Ее можно использовать и в других сферах деятельности медсестры (управленческая, педагогическая, исследовательская). Тогда профессиональную деятельность медсестры можно рассматривать как последовательность этапов: — анализ проблемной ситуации (управленческой, педагогической, исследовательской, связанной с уходом и т.д.); — формулирование существующей или потенциальной проблемы; — постановка целей и планирование деятельности; — осуществление плана; — оценка результата. Под профессиональным общением медсестры понимается процесс установления и развития контактов между медсестрой и субъектами общения (клиенты, пациенты, их родственники, коллеги, студенты и т.д.), порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя передачу информации, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание партнерами друг друга. Выделяют коммуникативное, интерактивное, перцептивное общение (подробнее см. главу 15).
Представим труд медсестры — эту сложнейшую психологическую реальность в виде трехмерного пространства, созданного направляющими личность—деятельность—общение, объединенных единой задачей — достижением оптимального уровня жизнедеятельности пациента (рис. 2.1).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 474; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.9.236 (0.013 с.) |