Государственное управление в области охраны земель (попросить лекцию у Веселовской) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственное управление в области охраны земель (попросить лекцию у Веселовской)



 

Является можотраслево деятельностью не связанной с какой-либо одной отраслью экономической и социальной жизни.

 

Содержаение государсвенного управления землями – это функции управления, то есть виды деятелньости, необходимые для организации рационального использования и охраны земель. Права и обязанности соответствующих органов управления по осуществлению этих функций определяют их компетенцию в данной области.

К функциями управления землями относятся: 1) программирование и прогнозирование использования земель 2) учет земель и ведение государственного земельного кадастра; 3) землеустройство 4) мониторинг земель 5) государственный контроль над использованием и охраной земель 6) разрешение земельных споров в административном порядке 7) распределение и перераспределение земель.

 

Система и компетенция органов государственного регулирования и управления в области использования и охраны земель

Государственные органы – Глава 2 КоЗ. Перечислены государственные органы. Можно разделить на органы общей и специальной компетенции, однако большинство функций управления землями осуществляется соответствующими органами совместно.

Общее государственное управление землями действует по территориальному признаку в пределах РБ или ате и его осуществляют: Президент (ст. 24 КоЗ); СМ (ст. 25); исполкомы (по общности компетенции можно подразделить на 3 группы – 1) областные (ст. 27), 2) минский городской, городские (городов областного подчинения и районного подчинения, ст. 28) 3) районные исполкомы (ст. 29); 4) сельские, поселковые (ст. 30).

Специальное управление осуществляется на 2х уровнях: Республиканское управление (государственное коммунальное имущество РБ – республиканский орган управления, подчиняется СМ РБ, проводит единую государственную политику в области земельных отношений.

Понятие и содержание государственного земельного кадастра

Правовая основа: ст. 84-88 КоЗ, ст. 70-73 закона об охране ОС, по отдельным элементам государственного земельного кадастра приняты подзаконные нпа, в частности, Инструкция о порядке ведения регистров стоимости земельных участком государственного земельного кадастра и выдаче информации из него.

Государственный земельный кадастр – это совокупность систематизированных сведений и документов о правовом режиме, состоянии, качестве, распределении, хозяйственном и ином использовании земель и земельных участков.

Особенности: является разновидность государственного кадастра природных ресурсов; является системой регистрации учета и оценки земель (при его ведение проводятся мероприятия по изучению, учету, описанию и экономической оценке земель); объектом земельно-кадастрового учета являются все земли РБ, как используемые, так и не используемые; это единственный официальный, систематизированный и достоверный источник сведений о земле, которые подтверждаются установленными документами; это необходимых элемент на всех этапах государственного управления землями;

Состав ГЗК: 1. единый реестр административно-территориальных и территориальных единиц РБ; 2. единый государственный регистр недвижимого имущества прав на него и сделок с ним; 3. Реестр цен на земельные участки 4. Регистр стоимости земельных участков.

Сведения ГЗК предоставляются в виде выписок, копий земельно-кадастровой документации и в иных формах за плату или бесплатно; носят открытый характер за исключением сведений, законодательно отнесенных к государственным секретам и информации ограниченного распространения; см. ст. 85, 87 КоЗ.

 

Мониторинг земель

 

Ст. 83 КоЗ, ст. 68-69 закона об охране ОС; Положение о порядке проведения в составе национальной системе мониторинга мониторинга земель и использование его данных (ПСМ от 28 марта 2007 года);

Мониторинг земель – система наблюдений за состоянием земель, оценки и прогноза изменения состава земель под воздействием антропогенных и/или природных факторов.

Особенности: это вид мониторинга ОС; объектом мониторинга земель являются земли РБ; также как и ведение ГЗК мониторинг осуществляет Госкоммимущество РБ; круг земель, на которых проводится мониторинг определяется госкоммимуществом по согласованию с Минприроды РБ; наблюдение за состоянием земель проводится на пунктах мониторинга, а также на всей территории путем периодических геодезических, почвенных, агрохимических и других работ, обследований и изысканий организациями, подчиненными Госкоммимуществу, Минприроды, Минсельхозпрода и другими организациями; осуществляется за счет средств республиканского бюджета.

 

Госконтроль в области использования и охраны земель

Ст. 90 КоЗ; глава 15 закона об охране ОС; Указ о совершенствовании порядка регулирования земельных отношений и осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель от 11 декабря 2009 года; Указ 510;

Наблюдается тенденция к смещению правового регулирования по данному вопросу от специального к общему законодательству;

Государственный контроль в данной сфере – это деятельность специально уполномоченных государственных органов и их должностных лиц, направленная на предотвращение, выявление и устранение нарушений законодательства об охране и использованию земель.

Особенности госконтроля в области: составная часть контроля в области природопользования и охраны ОС; осуществляется в целях соблюдения субъектами земельных отношений установленного порядка пользования землями, охраны земель и также иных правил и норм; является всеобщим и постоянным, то есть распространяется на все категории земель и всех пользователей земель; осуществляется соответствующими исполкомами и/или через их землеустроительные службы; Минприроды и его территориальными органами, госкоммимущестовом и иным госорганами.

 

Понятие и содержание землеустройства

 

Глава 8 КоЗ, Указ от 11 декабря 2009 года № 622; Принято множество подзаконных нпа, которые касаются того или иного аспекта землеустройства, в основном это акты госкоммимущества (Инструкция о порядке обеспечения землеустроительных служб местных исполкомов земельно-кадастровыми данными; О порядке разработки схем…)

Землеустройство – это комплекс землеустроительных мероприятий в том числе по инвентаризации земель, планированию землепользования, установлению/восстановлению и закреплению границ объектов землеустройства, направленных на повышение эффективности использования и охраны земель;

Особенности: объектами землеустройства являются земли РБ, земельные контуры, а также земельные участки; содержание землеустройства составляет совокупность различных землеустроительных действий;

Все землеустроительные мероприятия можно подразделить на 2 группы:

- проводимые в обязательном порядке (изменение границ объектов землеустройства; формирование изъятие и предоставление земельных участков, изменение целевого назначения участков, перевод земель из одной категории в другую…см. ст. 80 КоЗ);

- по инициативе землепользователя

Организацию землеустройства осуществляет Госкоммимущество, а непосредственные землеустроительные работы осуществляют землеустроительные службы/организации; Финансирование этого процесса, тут 2 варианта: за счет республиканского бюджета (тогда, когда действия направлены в интересах государства), за собственный счет;

Землеустроительные мероприятия оформляются документарно (основные виды такой документации в ст. 80 КоЗ, разрабатывается по каждому виду землеустройства);

В зависимости от объекта землеустройство можно подразделить на территориальное (или межхозяйственное) и внутрихозяйственное.

Землеустроительные действия совершаются в определенном порядке и землеустроительный процесс включает следующие стадии: 1. Подготовительные работы, 2. Разработка проекта землеустройства 3. Рассмотрение и утверждение проекта землеустройства 4. Перенесение проектов в натуру 5. Оформление и выдача землеустроительных документов 6. Авторский надзор за выполнением проекта землеустройства

 

Государственная регистрация земельных участков, прав на них и сделок с ними

Ст. 20, 21 КоЗ; Закон о госрегистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним; Указ о создании систему государственных организаций по государственной регистрации имущества, прав на него и сделок с ним № 603, Форма свидетельства (удостоверения) о государственной регистрации и инструкция о порядке заполнения регистраторами свидетельства (удостоверения) о госрегистрации 24 августа 2006 года;

Особенности: Подлежал регистрации действия в отношении участков, права на них и сделки с ними; осуществляется специальной системой государственных организаций (в частности, непосредственные регистрационные действия осуществляют подчиненные госкоммимуществу организации; 2 уровня организаций: научно-производственное государственное унитарное предприятие национальное кадастровое агенство, 2 уровень – областные и минское городское агенство по государственной регистрации и земельному кадастру, их филиалы и бюро); регистрационные записи вносятся в земельно-кадастровый в частности в единый государственный регистр недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;

В законе о государственное регистрации устанавливает последовательность. Одновременно может осуществляться государственная регистрация: 1) создание, изменения, прекращение существования земельного участка 2) возникновения и перехода, прекращения нескольких прав, ограничений, обременений на этот участок и сделки с земельным участком.

Основания для государственной регистрации: гл. 5,6,7 закона (например, чтобы зарегистрировать земельный сервитут должно быть соглашение и/или судебное постановление);

Проекты договора, заявлений и других документов, являющихся основанием для государственной регистрации сделки могут быть предоставлены сторонами сделки или составлены регистратором.

Зарегистрированное право, ограничение (обременение) права на земельный участок, имеющее срок действия прекращаются в момент истечения срока их действия без осуществления государственной регистрации их прекращения.

Организации по государственной регистрации удостоверяют произведенную регистрацию путем выдачи заявителю свидетельства (удостоверения) о государственной регистрации либо путем совершения регистрационной надписи на оригинале документа, выражающего содержание зарегистрированной сделки. Возможные варианты удостоверения произведенной государственной регистрации указываются в ст. 38 закона о государственной регистрации.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.009 с.)