Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственное управление в области охраны земель (попросить лекцию у Веселовской)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Является можотраслево деятельностью не связанной с какой-либо одной отраслью экономической и социальной жизни.
Содержаение государсвенного управления землями – это функции управления, то есть виды деятелньости, необходимые для организации рационального использования и охраны земель. Права и обязанности соответствующих органов управления по осуществлению этих функций определяют их компетенцию в данной области. К функциями управления землями относятся: 1) программирование и прогнозирование использования земель 2) учет земель и ведение государственного земельного кадастра; 3) землеустройство 4) мониторинг земель 5) государственный контроль над использованием и охраной земель 6) разрешение земельных споров в административном порядке 7) распределение и перераспределение земель.
Система и компетенция органов государственного регулирования и управления в области использования и охраны земель Государственные органы – Глава 2 КоЗ. Перечислены государственные органы. Можно разделить на органы общей и специальной компетенции, однако большинство функций управления землями осуществляется соответствующими органами совместно. Общее государственное управление землями действует по территориальному признаку в пределах РБ или ате и его осуществляют: Президент (ст. 24 КоЗ); СМ (ст. 25); исполкомы (по общности компетенции можно подразделить на 3 группы – 1) областные (ст. 27), 2) минский городской, городские (городов областного подчинения и районного подчинения, ст. 28) 3) районные исполкомы (ст. 29); 4) сельские, поселковые (ст. 30). Специальное управление осуществляется на 2х уровнях: Республиканское управление (государственное коммунальное имущество РБ – республиканский орган управления, подчиняется СМ РБ, проводит единую государственную политику в области земельных отношений. Понятие и содержание государственного земельного кадастра Правовая основа: ст. 84-88 КоЗ, ст. 70-73 закона об охране ОС, по отдельным элементам государственного земельного кадастра приняты подзаконные нпа, в частности, Инструкция о порядке ведения регистров стоимости земельных участком государственного земельного кадастра и выдаче информации из него. Государственный земельный кадастр – это совокупность систематизированных сведений и документов о правовом режиме, состоянии, качестве, распределении, хозяйственном и ином использовании земель и земельных участков.
Особенности: является разновидность государственного кадастра природных ресурсов; является системой регистрации учета и оценки земель (при его ведение проводятся мероприятия по изучению, учету, описанию и экономической оценке земель); объектом земельно-кадастрового учета являются все земли РБ, как используемые, так и не используемые; это единственный официальный, систематизированный и достоверный источник сведений о земле, которые подтверждаются установленными документами; это необходимых элемент на всех этапах государственного управления землями; Состав ГЗК: 1. единый реестр административно-территориальных и территориальных единиц РБ; 2. единый государственный регистр недвижимого имущества прав на него и сделок с ним; 3. Реестр цен на земельные участки 4. Регистр стоимости земельных участков. Сведения ГЗК предоставляются в виде выписок, копий земельно-кадастровой документации и в иных формах за плату или бесплатно; носят открытый характер за исключением сведений, законодательно отнесенных к государственным секретам и информации ограниченного распространения; см. ст. 85, 87 КоЗ.
Мониторинг земель
Ст. 83 КоЗ, ст. 68-69 закона об охране ОС; Положение о порядке проведения в составе национальной системе мониторинга мониторинга земель и использование его данных (ПСМ от 28 марта 2007 года); Мониторинг земель – система наблюдений за состоянием земель, оценки и прогноза изменения состава земель под воздействием антропогенных и/или природных факторов. Особенности: это вид мониторинга ОС; объектом мониторинга земель являются земли РБ; также как и ведение ГЗК мониторинг осуществляет Госкоммимущество РБ; круг земель, на которых проводится мониторинг определяется госкоммимуществом по согласованию с Минприроды РБ; наблюдение за состоянием земель проводится на пунктах мониторинга, а также на всей территории путем периодических геодезических, почвенных, агрохимических и других работ, обследований и изысканий организациями, подчиненными Госкоммимуществу, Минприроды, Минсельхозпрода и другими организациями; осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
Госконтроль в области использования и охраны земель Ст. 90 КоЗ; глава 15 закона об охране ОС; Указ о совершенствовании порядка регулирования земельных отношений и осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель от 11 декабря 2009 года; Указ 510; Наблюдается тенденция к смещению правового регулирования по данному вопросу от специального к общему законодательству; Государственный контроль в данной сфере – это деятельность специально уполномоченных государственных органов и их должностных лиц, направленная на предотвращение, выявление и устранение нарушений законодательства об охране и использованию земель. Особенности госконтроля в области: составная часть контроля в области природопользования и охраны ОС; осуществляется в целях соблюдения субъектами земельных отношений установленного порядка пользования землями, охраны земель и также иных правил и норм; является всеобщим и постоянным, то есть распространяется на все категории земель и всех пользователей земель; осуществляется соответствующими исполкомами и/или через их землеустроительные службы; Минприроды и его территориальными органами, госкоммимущестовом и иным госорганами.
Понятие и содержание землеустройства
Глава 8 КоЗ, Указ от 11 декабря 2009 года № 622; Принято множество подзаконных нпа, которые касаются того или иного аспекта землеустройства, в основном это акты госкоммимущества (Инструкция о порядке обеспечения землеустроительных служб местных исполкомов земельно-кадастровыми данными; О порядке разработки схем…) Землеустройство – это комплекс землеустроительных мероприятий в том числе по инвентаризации земель, планированию землепользования, установлению/восстановлению и закреплению границ объектов землеустройства, направленных на повышение эффективности использования и охраны земель; Особенности: объектами землеустройства являются земли РБ, земельные контуры, а также земельные участки; содержание землеустройства составляет совокупность различных землеустроительных действий; Все землеустроительные мероприятия можно подразделить на 2 группы: - проводимые в обязательном порядке (изменение границ объектов землеустройства; формирование изъятие и предоставление земельных участков, изменение целевого назначения участков, перевод земель из одной категории в другую…см. ст. 80 КоЗ); - по инициативе землепользователя Организацию землеустройства осуществляет Госкоммимущество, а непосредственные землеустроительные работы осуществляют землеустроительные службы/организации; Финансирование этого процесса, тут 2 варианта: за счет республиканского бюджета (тогда, когда действия направлены в интересах государства), за собственный счет; Землеустроительные мероприятия оформляются документарно (основные виды такой документации в ст. 80 КоЗ, разрабатывается по каждому виду землеустройства); В зависимости от объекта землеустройство можно подразделить на территориальное (или межхозяйственное) и внутрихозяйственное. Землеустроительные действия совершаются в определенном порядке и землеустроительный процесс включает следующие стадии: 1. Подготовительные работы, 2. Разработка проекта землеустройства 3. Рассмотрение и утверждение проекта землеустройства 4. Перенесение проектов в натуру 5. Оформление и выдача землеустроительных документов 6. Авторский надзор за выполнением проекта землеустройства
Государственная регистрация земельных участков, прав на них и сделок с ними Ст. 20, 21 КоЗ; Закон о госрегистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним; Указ о создании систему государственных организаций по государственной регистрации имущества, прав на него и сделок с ним № 603, Форма свидетельства (удостоверения) о государственной регистрации и инструкция о порядке заполнения регистраторами свидетельства (удостоверения) о госрегистрации 24 августа 2006 года; Особенности: Подлежал регистрации действия в отношении участков, права на них и сделки с ними; осуществляется специальной системой государственных организаций (в частности, непосредственные регистрационные действия осуществляют подчиненные госкоммимуществу организации; 2 уровня организаций: научно-производственное государственное унитарное предприятие национальное кадастровое агенство, 2 уровень – областные и минское городское агенство по государственной регистрации и земельному кадастру, их филиалы и бюро); регистрационные записи вносятся в земельно-кадастровый в частности в единый государственный регистр недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним; В законе о государственное регистрации устанавливает последовательность. Одновременно может осуществляться государственная регистрация: 1) создание, изменения, прекращение существования земельного участка 2) возникновения и перехода, прекращения нескольких прав, ограничений, обременений на этот участок и сделки с земельным участком. Основания для государственной регистрации: гл. 5,6,7 закона (например, чтобы зарегистрировать земельный сервитут должно быть соглашение и/или судебное постановление); Проекты договора, заявлений и других документов, являющихся основанием для государственной регистрации сделки могут быть предоставлены сторонами сделки или составлены регистратором. Зарегистрированное право, ограничение (обременение) права на земельный участок, имеющее срок действия прекращаются в момент истечения срока их действия без осуществления государственной регистрации их прекращения. Организации по государственной регистрации удостоверяют произведенную регистрацию путем выдачи заявителю свидетельства (удостоверения) о государственной регистрации либо путем совершения регистрационной надписи на оригинале документа, выражающего содержание зарегистрированной сделки. Возможные варианты удостоверения произведенной государственной регистрации указываются в ст. 38 закона о государственной регистрации.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.217 (0.012 с.) |