Система Sequent и Sequent Fastness 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система Sequent и Sequent Fastness



ОГЛАВЛЕНИЕ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

ПРЕДИСЛОВИЕ

ВЫБОР SEQUENT

СИСТЕМА SEQUENT И SEQUENT FASTNESS

       3.1 СТРУКТУРА

       3.2 ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

       3.3 ФУНКЦИИ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ РЕЖИМОВ

                   3.3.1 РЕЖИМ РАБОТЫ НА БЕНЗИНЕ

                   3.3.2 РЕЖИМ РАБОТЫ НА ГАЗЕ

                   3.3.3 ИНДИКАТОР ТОПЛИВА: РЕЖИМ РАБОТЫ НА LPG

                   (СЖИЖЕННОМ НЕФТЯНОМ ГАЗЕ (ПРОПАН – БУТАНЕ))

                   3.3.4 ИНДИКАТОР ТОПЛИВА: РАБОТА НА CNG

                   (КОМПРИМИРОВАННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ (МЕТАНЕ))

ДЕТАЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ КОМПОНЕНТОВ

       4.1 РЕДУКТОР SEQUENT GENIUS (ВЕРСИЯ ДЛЯ LPG)

       4.2 РЕДУКТОР SEQUENT GENIUS MAX (ВЕРСИЯ ДЛЯ LPG)

       4.3 РЕДУКТОР SEQUENT GENIUS. M (ВЕРСИЯ ДЛЯ CNG)

       4.4 РЕДУКТОР ZENITH (ВЕРСИЯ ДЛЯ CNG)

       4.5 ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ГАЗА

       4.6 ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОДЫ (ДЛЯ РЕДУКТОРА ZENITH)

       4.7 ФИЛЬТР “FJ1”

       4.8 ФИЛЬТР “FJ1 TWIN”

       4.9 ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫЙ ФИЛЬТР “ FJ 1 HE ”

       4.10 ТОПЛИВЕАЯ РАМПА

       4.11 ФОРСУНКИ

                   4.11.1 ФОРСУНКА BRC

                   4.11.2 ФОРСУНКА KEIHIN

       4.12 ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ ГАЗА

       4.13 ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ ГАЗА И ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ ВО        ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ (МАР)

       4.14 ДАТЧИКАБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ      (МАР- RAIL SEQUENT FASTNESS)

       4.15 ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ “FLY SF”

       4.16 ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМОВ С ИНДИКАТОРОМ УРОВНЯ ТОПЛИВА

       4.17 ДАТЧИК УРОВНЯ

       4.18 ЭМУЛЯЦИЯ ФОРСУНОК

       4.19 ЖГУТ ПРОВОДОВ

       4.20 ЭЛЕКТРОКЛАПАН ДЛЯ LPG NORMAL WP “ ET 98”

       4.21 ЭЛЕКТРОКЛАПАН ДЛЯ LPG SUPER WP “ ET 98”

       4.22 ЭЛЕКТРО – УПРАВЛЯЕМЫЙ КЛАПАН ДЛЯ CNG

“ VM A 3/ E ”

МЕХАНИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

       5.1 РЕДУКТОР SEQUENT GENIUS

       5.2 РЕДУКТОР SEQUENT GENIUS MAX ДЛЯ LPG

       5.3 РЕДУКТОР ZENITH ДЛЯ РАБОТЫ НА CNG

       5.4 “ FJ 1” ФИЛЬТР ГАЗОВОЙ ФАЗЫ

       5.5 “ FJ 1 TWIN ” ФИЛЬТР ГАЗОВОЙ ФАЗЫ

       5.6 “ FJ 1 HE ” ФИЛЬТР ГАЗОВОЙ ФАЗЫ

       5.7 ТОПЛИВНАЯ РАМПА И ГРУППА ФОРСУНОК

                   5.7.1 УСТАНОВКА ФОРСУНОК BRC НА ТОПЛИВНОЙ РАМПЕ

                   5.7.2 УСТАНОВКА ФОРСУНОК KEIHIN НА ТОПЛИВНОЙ РАМПЕ

                   5.7.3 УСТАНОВКА ФОРСУНОК BRC НА ТОПЛИВНОЙ РАМПЕ С

                   ДАТЧИКОМ ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ ГАЗА (В СОЧЕТАНИИ С

                   РЕДУКТОРОМ ZENITH)

                   5.7.4 УСТАНОВКА ТОПЛИВНОЙ РАМПЫ ФОРСУНОК НА

                   АВТОМОБИЛЬ

       5.8 ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ (P 1- MAP, P 1- MAP TURBO)

       5.9 ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ                   МАР

       5.10 ТРУБКИ

       5.11 ЖИКЛЕРЫ

       5.12 ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ECU

       5.13 ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМОВ

       5.14 ЖГУТЫ ПРОВОДОВ

       5.15 ТИПЫ УСТАНОВКИ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ

       6.1 ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ И ОТЛИЧИЯ ОТ ПРЕДЫДУЩИХ СИСТЕМ

       6.2 ОСНОВНОЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ SEQUENT

                   6.2.1 СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕКТРОКЛАПАНОВ

                   6.2.2 ЖГУТ ПРОВОДОВ 56 КОНТАКТНЫЙ

                   6.2.3 SEQUENT GENIUS И ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ГАЗА

                   6.2.4 ПИТАНИЕ И МАССА ОТ БАТАРЕИ

                   6.2.5 ПЛАВКИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ И РЕЛЕ

                   6.2.6 ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМОВ

                   6.2.7 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ РАЗЪЕМ

                   6.2.8 ДАТЧИК УРОВНЯ

                   6.2.9 ЭЛЕКТРОКЛАПАНЫ

                   6.2.10 ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ГАЗА

                   6.2.11 ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ P 1 В ТОПЛИВНОЙ РАМПЕ И ДАТЧИК                АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ МАР

                   6.2.12 ГАЗОВЫЕ ФОРСУНКИ

                   6.2.13 СИГНАЛ ЧИСЛА ОБОРОТОВ В МИНУТУ RPM

                   6.2.14 СИГНАЛ ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ TPS

                   6.2.15 СИГНАЛ ДАТЧИКА КИСЛОРОДА

                   6.2.16 ПЛЮС ОТ КОНТАКТА КЛЮЧА

                   6.2.17 10 КОНТАКТНЫЙ РАЗЪЕМ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЖГУТА

                   ПРОВОДОВ БЕНЗИНОВЫХ ФОРСУНОК

                              6.2.17.А ПОЛЯРНОСТЬ ФОРСУНОК

                              6.2.17.В МОДУЛЬ LD

                   6.2.18 10 КОНТАКТНЫЙ РАЗЪЕМ ДЛЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ЖГУТА        ПРОВОДОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СОЕДИНЕНИЙ

                              6.2.18.А СИГНАЛ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО

                              ВАЛА

                              6.2.18.В СИГНАЛ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ

                              ЗАЖИГАНИЯ

С СИГНАЛ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОДЫ ДВИГАТЕЛЯ

D СИГНАЛ ДАТЧИКА КИСЛОРОДА

       6.3 ОСНОВНОЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ SEQUENT FASTNESS (ОБЩАЯ       ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА РИСУНОК 15)

                   6.3.1 ZENITH SEQUENT FASTNESS И ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОДЫ

                   6.3.2 ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ ГАЗА

                   6.3.3 ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ ВО ВПУСКНОМ

                   КОЛЛЕКТОРЕ МАР

                   6.3.4 СИГНАЛ ДАТЧИКА КИСЛОРОДА (РЯД 1 и РЯД 2)

                   6.3.5 5 КОНТАКТНЫЙ РАЗЪЕМ ДЛЯ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ

                   КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАЖИГАНИЕМ И/ИЛИ ДЛЯ        ЧТЕНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ В МИНУТУ RPM

                              6.3.5.А СИГНАЛ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

                              6.3.5.В СИГНАЛ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ

                              ЗАЖИГАНИЯ

       6.4 ОПИСАНИЕ ЖГУТА ПРОВОДОВ ДЛЯ 5-6-8 ЦИЛИНДРОВ (ДЛЯ ВСЕХ КОНФИГУРАЦИЙ SEQUENT)

                   6.4.1 МАССА ОТ БАТАРЕИ

                   6.4.2 ПИТАНИЕ

                   6.4.3 ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ “ P 1” В ТОПЛИВНОЙ РАМПЕ И ДАТЧИК

                   АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ МАР

                   6.4.4 ГАЗОВЫЕ ФОРСУНКИ

                   6.4.5 10 КОНТАКТНЫЙ РАЗЪЕМ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЖГУТА

                   ПРОВОДОВ БЕНЗИНОВЫХ ФОРСУНОК

СПИСОК ТЕРМИНОВ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ДАННОМ СПРАВОЧНОМ РУКОВОДСТВЕ

Полезные ссылки

       За дальнейшей информацией по системе “SEQUENT” и “SEQUENT FASTNESS” рекомендуем обращаться к другим справочникам и информационным материалам издаваемым BRC.

Типология установки

Содержит общие электрические и монтажные схемы для различных типов установки, которые могут встретиться. Перечисленные случаи главным образом различаются по числу цилиндров их распоряжению и по мощности двигателя автомобиля.

 

Предисловие

Уважаемый пользователь, мы поздравляем вас с вашим выбором и желаем указать вам на некоторые особенности, относящиеся к системе SEQUENT распределенного последовательного впрыска газа LPG (сжиженный нефтяной газ) или CNG (компримированный природный газ) в газовой фазе. Речь идет о высокоразвитой системе впрыска, в результате опыта и постоянных исследований BRC в области газового впрыска, устанавливаемой на автомобилях с распределенным последовательным впрыском бензина. Благодаря высокой степени интеграции, SEQUENT может обеспечить высокие характеристики и легкость монтажа. В блоке управления заложены различные функции, которые позволяют в большинстве случаев избежать неудобных и громоздких устройств, которые все вынуждены сейчас устанавливать – такие, как модуль, регулятор угла опережения зажигания, адаптер датчика положения коленчатого вала, память и др.

       С точки зрения функций и эксплуатационных качеств SEQUENT обеспечивает основные характеристики, которые отличают все системы впрыска BRC, такие как минимальная потеря мощности двигателя, отсутствие смесителя, редуктор-испаритель небольших размеров, никаких проблем с обратной вспышкой; однако добавляет новые важные свойства, такие как:

  • последовательный фазированный впрыск, получаемый с использованием электрической форсунки для каждого цилиндра;
  • высокая точность дозировки газа благодаря использованию очень точных форсунок;
  • автодиагностика входов/выходов блока управления ECU;
  • защита от короткого замыкания входов/выходов блока управления;
  • связь с К - линией и с CAN bus;

       Отличия от оборудования другого типа не заканчиваются на этом: некоторые соглашения, к которым вы привыкли, особенно в том, что касается электрического оборудования, были радикально пересмотрены. По этой причине мы рекомендуем вам внимательно прочитать руководства по установке, даже если вы уже являетесь настоящим экспертом по монтажу оборудования систем газового впрыска.

       Для переоборудования автомобиля можно использовать базовый и стандартный набор. Следует приобрести переключатель на две позиции и разместить компоненты набора в свободном пространстве моторного отсека согласно общим правилам по установке, содержащимся в данном руководстве, кроме того, лично закрепить все кронштейны.

Базовый набор LPG включает:

  • 1 электронный блок управления FLY SF без картографии,
  • 1 жгут проводов (предназначенный для форсунок BRC или Keihin),
  • 1 моток медной трубки Æ6 мм. или Æ8 мм.,
  • Трубка для воды 16х23,
  • 1 редуктор давления GENIUS SEQUENT LPG или GENIUS MAX SEQUENT LPG с датчиком температуры газа,
  • 1 фильтр с ординарной кассетой для газа “FJ1” или с двойной кассетой “FJ1 TWIN”.
  • 1 датчик давления P1 MAP или P1 MAP Turbo,
  • электроклапан LPG “ET98 Normal WP” или “ET98 SUPER WP”,
  • 1 мешочек с винтами, гайками и разными соединительными элементами.

 

Базовый набор CNG включает:

  • 1 электронный блок управления FLY SF без картографии,
  • 1 жгут проводов (предназначенный для форсунок BRC или Keihin),
  • 1 дополнительный жгут проводов,
  • 1 моток медной или стальной трубки,
  • Трубка для воды 8х15,
  • 1 редуктор давления GENIUS SEQUENT CNG с датчиком температуры газа,
  • 1 кассетный фильтр для газа “FJ1”,
  • 1 датчик давления P1 MAP GNG 2,5-4 бар.,
  • 1 VM A3/E “WP” Classic CNG вспомогательный электроклапан,
  • 1 измеритель CNG с ризистивным датчиком давления,
  • 1 мешочек с винтами, гайками и разными соединительными элементами.

 

Базовый набор CNG (версия Sequent Fastness) включает:

  • 1 электронный блок управления FLY SF без картографии,
  • 1 жгут проводов (предназначенный для форсунок BRC),
  • 1 дополнительный жгут проводов,
  • 1 моток медной или стальной трубки,
  • Трубка для воды 8х15,
  • 1 редуктор давления Zenith CNG с датчиком температуры газа,
  • 1 высокоэффективный газовый фильтр с катриджем “FJ1 НЕ”,
  • 1 датчик MAP,
  • 1 VM A3/E “WP” Classic CNG вспомогательный электроклапан,
  • 1 измеритель CNG с ризистивным датчиком давления,
  • 1 мешочек с винтами, гайками и разными соединительными элементами.

 

Стандартный набор BRC включает:

  • 3 (4, 5 или 6, в зависимости от числа цилиндров) газовых форсунок BRC с соответствующими калиброванными жиклерами,
  • 1 топливная рампа для форсунок BRC с прилагаемыми мелкими деталями,
  • Газовая трубка 10х17,
  • Газовая трубка 5х10,5 для использования форсунок и для подвода давления,
  • Мешочек, содержащий: минимальный жиклер, нейлоновый тройник, гайки для крепления и зажимы для газовых трубок 5х10,5, 10х17 и 12х19, зажимы для забора давления, заглушка М8х1 для возможного закрытия топливной рампы.

 

Стандартный набор Keihin включает:

  • 3 (4, 5 или 6, в зависимости от числа цилиндров) газовых форсунок Keihin с соответствующими калиброванными жиклерами,
  • 1 топливная рампа для форсунок Keihin с прилагаемыми мелкими деталями,
  • Газовая трубка 10х17,
  • Газовая трубка 5х10,5 для использования форсунок и для подвода давления,
  • Мешочек, содержащий: минимальный жиклер, нейлоновый тройник, гайки для крепления и зажимы для газовых трубок 5х10,5 и 10х17 и 12х19, зажимы для забора давления, заглушка М8х1 для возможного закрытия топливной рампы.

 

Стандартный набор BRC (версия Sequent fastness)включает:

  • 3 (4, 5 или 6, в зависимости от числа цилиндров) газовых форсунок Keihin с соответствующими калиброванными жиклерами,
  • 1 топливная рампа для форсунок BRC с прилагаемыми мелкими деталями,
  • Газовая трубка 10х17,
  • Газовая трубка 5х10,5 для использования форсунок и для подвода давления,
  • Мешочек, содержащий: минимальный жиклер, нейлоновый тройник, гайки для крепления и зажимы для газовых трубок 5х10,5 и 10х17 и 12х19, зажимы для забора давления, заглушка М8х1 для возможного закрытия топливной рампы.

 

Сочетание газовых форсунок/редукторов (см. справочное руководство Типология установки 2/3) позволяет в настоящее время переоборудовать автомобили на сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) LPG или компримированный природный газ (метан) CNG, как указывается в нижеприведенной таблице.

 

   

Таблица 1

   

Форсунки

    Keihin BRC
  Genius LPG LPG LPG
Редукторы Genius MAX LPG LPG LPG
  Zenith CNG - CNG
  Genius.M CNG LPG  

 

Выбор SEQUENT

SEQUENT представляет наиболее передовой уровень развития систем газового впрыска и может быть охарактеризована как “ COMMON RAIL ” система.

       Действительно, впервые в области подачи газа вводится успешная разработка, применяемая на современных дизельных двигателях: “rail-line” под давлением (rail), которая поставляет горючее для всех форсунок для впрыскивания его в каждый цилиндр двигателя.

       Кроме того, SEQUENT вводит понятие модульности жгутов проводов. Эта характеристика выражается в возможности устанавливать оборудование SEQUENT на автомобиле посредством подключения всего лишь трех электрических проводов и добавлять дальнейшие электрические соединения только исключительно в случае особо усовершенствованных сверхсовременных автомобилей.

       В системе SEQUENT, в отличие от непрерывного впрыска, блок управления производит расчет времени открытия форсунок, цилиндр за цилиндром, и отдельно отрабатывает на каждой форсунке для газа с максимальной точностью и наилучшей фазой относительно момента открытия впускного клапана. Фазовое последовательное управление позволяет таким образом добиться максимальной своевременности и точности дозирования топлива.

       Как и во всех случаях оборудования для электронной системы впрыска топлива, газовое горючее не всасывается смесителем, но его точное количество определяется расчетом в блоке управления. Это позволяет получить заметные преимущества для оборудования впрыска:

Результатом является то, что поддерживается абсолютно неизмененным исходное последовательное фазовое функционирование автомобиля, для которого двигатель был спроектирован, построен и оптимизирован, получая следующие практические результаты:

 

Другие преимущества данной системы присущие “in series” типу и, следовательно, уже замеченные теми, кто устанавливал BRC, следующие:

 

Кроме того, благодаря значительной интеграции электронного блока управления:

 

Структура

       Эволюция системы SEQUENT позволила внедрить новые и все более совершенные компоненты. Эту систему можно использовать в различных конфигурациях, где внутри имеются различные компоненты (LPG Genius, CNG Genius.M, LPG MAX Genius, новый редуктор Zenith, Rail BRC или Keihin и т.д.) табл.1.

       Задача этого справочника вместе с руководством “Types of Installation 2/3” научить пользователя правильному использованию различными способами системы Sequent и Sequent Fastness.

       Система SEQUENT, начиная от газового балона и до редуктора включительно, использует уже хорошо знакомые компоненты для пользователей BRC. Редуктор давления, в частности, это GENIUS SEQUENT. Речь идет о том же редукторе небольших размеров и легко устанавливаемом, который уже смонтирован на Flying Injection, с тем отличием, что у него будут латунные изгибы водяных трубок и новый температурный датчик, несовместимый с тем, что на Flying Injection. Отличия от оборудования предыдущей концепции начинаются с элемента rail соединенного через удобные трубки с выходом редуктора GENIUS SEQUENT, задачей которого является соединять газовые форсунки, поставляя им подогретый и выпаренный газ. К компоненту rail подсоединен датчик давления, который измеряет абсолютное давление газа, которым снабжаются форсунки. Если можно утверждать, что электронный блок управления представляет собой мозг системы, то форсунки являются ее сердцем. Речь идет об электрических форсунках, чей принцип действия совершенно схож с бензиновыми форсунками, но которые отличаются от последних следующим:

 

На выходе из каждой форсунки газ вводится через подходящие трубки непосредственно во впускной коллектор вниз к впускному клапану.

Переключатель режимов с индикатором уровня – двухпозиционный с акустическим сигнализатором (“buzzer”). Он позволяет выполнять функции переключения бензин/газ и наоборот, указания количества газа в балоне и, кроме того, выдавать диагностические сигналы в случае сбоев в работе, отсутствия горючего, неправильного программирования и т.д.

Наконец имеется электронный блок управления FLY SF, очень мощный, исключительно стойкий, совершенно герметичный, проверенный в соответствии с нормами, относящимися к электромагнитной совместимости, выполненный из электронных компонентов для использования на автомобилях, которые можно монтировать также внутри моторного отсека.

Блок управления собирает и обрабатывает всю информацию и полностью контролирует различные компоненты системы, в частности форсунки, определяя момент, когда происходит впрыск и его продолжительность с точностью до нескольких микросекунд (микросекунда = миллионная часть секунды).

Блок управления спроектирован так, чтобы выдерживать короткие замыкания неограниченной длительности на каждом из своих входах/выходах, как на массу, так и на плюс батареи. Он подвергся жестким тестам для проверки его полного соответствия автомобильным нормам.

Общение с системой SEQUENT происходит через компьютер, с помощью эффективной и мощной интерфейсной программы можно вести диалог с блоком управления, программировать его, калибровать систему, проверять правильность его функционирования, считывать и стирать возможные коды ошибок, сохраненные в памяти, и другие сведения по установке и содержимому памяти самого блока управления. Компьютерная программа, таким образом, является инструментом, с помощью которой пользователь взаимодействует с системой SEQUENT и через которую он может “моделировать” газовое оборудование, чтобы приспособить его к особенностям автомобиля при различных условиях движения.

Упорядоченное собрание файлов, относящихся к осуществленным различным установкам может представить настоящий исторический архив, весьма полезный как для контроля за развитием оборудования во времени, так и для создания отправного пункта для новых установок.

Часть руководства 3/3 целиком посвящена компьютерной программе.

 

Новости

Из опыта SEQUENT родилась новая версия SEQUENT FASTNESS – новая система фазированного последовательного впрыска газовой фазы BRC, и только для CNG.

Основываясь на консолидированной структуре SEQUENT, она включает важные нововведения, плод опыта и недавних экспериментов BRC с целью сделать систему еще более прочной, легкой при установке и в состоянии разрешить также более проблематичные ситуации.

Нововведения и модификации, которые будут подробно описаны в последующих параграфах этого справочника, включают:

· компоненты системы (редуктор, датчики и т.д.)

· программное обеспечение и контроль двигателя (новые стратегии).

Как элементы системы, так и программы продуманы для максимальной простоты использования.

 

Принцип действия

       SEQUENT это система, которая “серийно” основывается на бензиновой системе так, что даже во время работы на газе, функционирует бензиновый блок управления, который определяет количество горючего, которое следует направить в двигатель. Можно также сказать, что SEQUENT – это “пассивная система” или “slave”, или, что SEQUENT выполняет функции “переводчика” между бензиновой системой и системой управления газовым топливом. Работа системы SEQUENT основывается на том факте, что блок управления Fly SF связан с клеммой или клеммами бензинового блока, которые управляют форсунками рис.1.

Рис.1

Комментарии к рисунку:

Iniettori/e – бензиновая/е форсунка/и

Emulatore Iniettori – эмулятор форсунок

RPM – сигнал числа оборотов в минуту К.В.

TPS, MAP – сигналы с датчика положения дроссельной заслонки и датчика абсолютного давления

Calcola portata benzina/calcola portata gas – вычисление расхода бензина / вычисление расхода газа

Portata gas – расход газа

Calcola  Ti gas – расчет времени впрыска газа Ti

Iniettori gas – газовая форсунка

ECU Benzina – электронный блок управления системой впрыска бензина

 

       Таким образом, распознается время впрыска бензина Тi. Во время работы на газе управляющий сигнал на форсунки распознается благодаря эмуляции форсунок объединенной с самим блоком управления.

       Благодаря времени впрыска бензина Ti и сигналу числа оборотов двигателя, блок управления Fly SF рассчитывает расход бензина, который исходный блок управления намеревается направить в двигатель, пересчитывает его в расход газа и управляет газовыми форсунками.

       Это очень важный выбор, поскольку то, что бензиновому блоку позволено быть постоянно в работе и самому управлять дозировкой газа – это позволяет реализовывать ясным и прозрачным образом функции стехиометрического контроля, обогащение при полной нагрузке, ограничение максимальной частоты вращения К.В., управление, функцией связанной с продувкой паров бензина, правильное общение с кондиционером и т.п. Все это без появления кодов ошибок. Что касается бензинового оборудования, все остается неизменным, поэтому возможное появление сообщения об ошибке во время работы на бензине или на газе должно считаться правильным и достоверным. Впрочем, если машина имеет проблемы при работе на бензине, они будут отмечаться и при работе на газе.

       Все это становится абсолютно необходимым, когда хотят также при работе на газе соответствовать все более жестким ограничительным нормам OBD против загрязнения окружающей среды.

       Газовые форсунки с низким сопротивлением управляются способом peak & hold (пик и удержание) см. параграф 4.12, учитывая физические параметры газа (температура и абсолютное давление), считываемые блоком управления Fly SF в режиме реального времени рис.2.

Рис.2

Комментарии к рисунку:

Genius o Zenith – редуктор Genius или Zenith

Rail – топливная рампа

Portata gas -расход газа

Fly SF – электронный блок управления системой впрыска газа

Задача: “зная массу газа, которую хотим достичь, температуру и давление газа, рассчитать время впрыска Ti газовых форсунок

 

       Важно подчеркнуть, что Ti является точным и ценным параметром, поскольку это результат расчетов, произведенных бензиновым блоком управления на основании полной и специальной информации датчиков. Так как условия температура и давления газа могут меняться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, система располагает температурным датчиком и соответствующим датчиком абсолютного давления расположенными на подаче газа к форсункам и на впускном коллекторе. Командный блок Fly SF может таким образом приводить в соответствие в режиме реального времени свои расчеты и, в особенности, может точно действовать также и при наличии значительных отклонений указанных параметров.

       Редукторы, используемые в различных конфигурациях (GENIUS, GENIUS.M GENIUS MAX или ZENITH) стремятся поддерживать постоянную разность давления между давлением на выхода газа и впускным коллектором, точно так, как происходит и во многих случаях оборудования для бензина. Это содействует оптимизации работы системы, но не является необходимым, поскольку электронные контрольные устройства действуют гораздо более быстрым образом. Например, из-за резкого ускорения давление в редукторе подскакивает за доли секунды. За это время блок управления производит множество циклов расчетов и обеспечивает компенсацию любой задержки механической природы.

       Другим важным аспектом системы SEQUENT являются газовые форсунки. Как будет описано в дальнейшем, речь идет об электро‑форсунках с низким сопротивлением с большим ходом, способных срабатывать очень быстро и с большой частотой по командам, полученных от блока управления Fly SF, позволяя управлять двигателями значительной мощности.

       Как можно понять, командный блок Fly SF, кроме основной программы работы системы должен содержать специальные данные по той модели автомобиля, на котором он установлен (речь идет о достаточно сложном наборе картографии и других регулировочных параметров). Регулировочные данные могут быть получены из архива, который BRC передаст в распоряжение, либо быть получены непосредственно от установщика через подходящую процедуру авто-регулировки, направляемого шаг за шагом программой на ПК. Персональный компьютер служит также инструментом диагностики с целью удостовериться в хорошей работе системы или выявить возможные отклонения. В командном блоке, кроме того, имеется мощное самоадаптирующееся программное обеспечение, которое, заметив возможные изменения в работе машины, способно автоматически исправить их без необходимости внешнего вмешательства.

 

Режим работы на бензине

       В этом положении двухцветный светодиод LED загорается красным цветом, работают бензиновые форсунки, в то время как газовые закрыты, газовые электроклапаны закрыты, угол опережения зажигания установлен к исходной величине. Автомобиль нормально функционирует на бензине, как если бы и не было газового оборудования (нормальная работа на бензине).

 

Режим работы на газе

       В этом положении автомобиль запускается на бензине, затем, как только будут достигнуты температурные условия редуктора и условия работы двигателя (число оборотов, давление в коллекторе) заложенные в программе, происходит автоматический переход на газ.

       Пока двигатель работает на бензине, двухцветный светодиод горит красным светом; во время перехода с бензина на газ он становится оранжевого цвета на одно мгновение (одновременно горят красный и зеленый); наконец, когда фаза переключения завершена, диод становится зеленым и двигатель работает на газе (нормальная работа на газе).

       В случае случайного выключения двигателя блок управления автоматически совершит обратное переключение на бензин, независимо от положения переключателя и двухцветный светодиод станет красным (функция, которая также называется “Safety”). Эта функция помешает тому, чтобы газовые электроклапаны оставались работающими более 5 секунд после остановки двигателя.

       Во время работы на газе, блок управления обеспечивает работу форсунок, газовые электроклапаны открыты и газовые форсунки управляются на основании запроса горючего и параметров, рассчитанных блоком управления.

 

3.3.3 Индикатор топлива: режим работы на LPG (сжиженном нефтяном газе (пропан ‑ бутане))

       Переключатель, кроме того, имеет функцию индикатора уровня с помощью четырех зеленых диодов. Чтобы знать количество газа в балоне, достаточно посмотреть, сколько горит диодов. Четыре горящих диода указывают на полное заполнение баллона (80% от общей емкости баллона), три диода – ¾, два диода – половина баллона, один диод – ¼ баллона.

       Индикация запаса горючего происходит миганием первого диода, и она чисто указательная. Точное указание достигается при ровном положении автомобиля и через некоторое время после запуска, даже если индикация и появляется сразу. Рекомендуется пользоваться одометром, чтобы контролировать запас хода автомобиля.

       В случае, когда наблюдается одновременное мигание четырех зеленых светодиодов, это означает, что возможно в баллоне чрезмерное количество газа. В этом случае рекомендуется проехать несколько километров до тех пор, пока не прекратится мигание.

 

Датчик температуры газа

       Как уже упоминалось в предыдущих параграфах, на редукторах типа LPG и CNG GENIUS и GENIUS MAX устанавливается датчик температуры газа. Это датчик резистивного типа, с двумя проводами, основанный на термисторе NTC рис.3, 6 и 9.

       На измерении температуры газа датчиком основывается вся стратегия переключения системы на газ, кроме того – расчет времени впрыска газа.

       Напомним, что этот датчик отличается от того, что применялся с оборудованием типа Flying Injection; если перепутать два датчика и установить не тот, блок управления не будет в состоянии определять точно температуру газа, правильно осуществлять предусмотренное переключение и вносить поправки в в длительность впрыска, в зависимости от температуры газа во время работы на газе.

 

Топливная рампа

       Это элемент, на котором монтируются форсунки; он предназначен, чтобы газ мог своевременно подоваться ко всем форсункам под определенным давлением.

Имеются следующие версии:

- для форсунок BRC c резьбовым соединением для выхода газа рис.16 или с соединением для резиновых трубок рис. 17,

- для форсунок BRC с соединением для резиновых трубок для вывода газа и с датчиком давления и температуры газа, встроенным в корпус топливной рампы. Эта версия используется исключительно в конфигурации Sequent Fastness рис. 18.

- для форсунок Keihin с резьбовым рис. 19 или с соединением для резиновых трубок рис. 20 для выхода газа.

Первая и третья из описанных топливных рамп имеют резьбовое соединение для трубки, направленной к датчику давления Р1, в то время как вторая – предназначенная для использования с редуктором Zenith, его лишена и на его месте имеет пробку, которой закрывается отверстие.

Два отверстия с резьбой позволяют легко монтировать топливную рампу с кронштейном на автомобиль.

 

 

Рис. 16 - версия с форсунками BRC и резьбовым соединением

 

 

Рис. 17 - версия с форсунками BRC и соединением для резиновых трубок

 

 

Рис. 18 - версия с форсунками BRC, датчиком давления и температуры газа и соединением для резиновых трубок для применения Sequent Fastness

 

 

 

Рис.19 - версия с форсунками Keihin и резьбовым соединением

 

 

Рис.20 - версия с форсунками Keihin и соединением для резиновых трубок

 

 

Форсунки

Форсунки BRC

       Форсунка BRC защищена патентом, который охраняет ее конструктивные детали.

       Это форсунка типа “bottom feed” (питаемая снизу). Газ, содержащийся в топливной рампе, поступает в нижнюю часть форсунки и дальше подается во впускной коллектор, когда затвор, приводимый в движение электромагнитом, освобождает проход.

       Герметичность гарантируется резиновой конечной частью затвора.

       Разность давления, которая действует на затвор, обеспечивает положение затвора в закрытом положении, когда катушка обесточена, тем самым препятствую поступлению газа во впускной коллектор.

       Форсунка была специально спроектирована для продолжительной работы в экстремальных условиях:

Эта форсунка низкого сопротивления (2,04 ом / 2,35 мГн при 20оС), она требует управления типа peak & hold (пик и удерживание).

       Рисунок 22 показывает типичное нарастание тока в обмотке форсунки. Затвор открывается при приложении всего напряжения батареи во время фазы пика peak; затем напряжение, которое питает форсунку, становится поддерживающим hold, достаточным для удержания ее в открытом состоянии требуемое время. Для открытия затвора форсунки требуется очень мало времени; этот факт позволяет хорошо контролировать впрыск даже при небольшом количесте газа. Сечение для прохода газа таково, что можно про



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.173 с.)