Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разминка «зрительная память». Задание на внимание (рис↑ Стр 1 из 19Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ЗАНЯТИЕ № 1 Разминка Задание на внимание (рис. 1).
Дискуссия Для чего нужно быть внимательным в школе? (Вывод: чтобы хорошо учиться.) Работа в тетрадях Ведущий. Напишите все, что вы знаете о профессии своих родителей, чем они, по вашему мнению, занимаются на работе. Игра «Азбука профессий» Класс делится на три команды, и весь алфавит разбивается соответственно на три части. Команды должны за 5 минут записать у себя в тетрадях названия профессий на все выпавшие им буквы алфавита. Затем на предложенную ведущим букву сначала называет профессии команда, которой эта буква выпала. Если команда исчерпала свои возможности или не знает название профессии, то это право передается другим командам. За каждую названную профессию начисляется очко. В конце игры подсчитываются суммарные очки и объявляется победитель. Ведущий также может зарабатывать очки путем добавления названий профессий на все предлагаемые им буквы алфавита. Домашнее задание Поговорить с родителями об их профессиях, подробнее узнать о том, чем они занимаются на работе. ЗАНЯТИЕ № 2 Разминка «Зрительная память» Ведущий показывает на отдельных карточках названия профессий. Учащиеся должны запомнить не только слова, но и их написание. После предъявления всех слов они записывают их в тетрадях. Затем ведущий снова показывает слова, и учащиеся сверяют написанное с образцом. Дискуссия Что нового вы узнали о профессиях своих родителей? Работа в тетрадях Ведущий. Напишите, кем вы хотите стать в будущем, что вы знаете об этой профессии и почему именно эта профессия вам нравится. Игра «Профессии в школе» Класс делится на три команды. Одна называет профессию, которая имеет отношение к школе (учитель, психолог, завхоз, повар, уборщица и т.д.). Следующая команда дает ее описание и называет еще одну школьную профессию, чтобы ее описала третья команда, и так по кругу. Если команда не может выполнить задание, то шанс получают игроки следующей команды. Команды получают по очку за каждую профессию и за ее описание. Дискуссия Предлагается подумать: людей каких профессий не хватает в школе. Обосновать свое мнение. ТЕМА 2. ЗАНЯТИЕ № 3 Обсуждение Ведущий. Сегодня вы испытаете свои силы в одной очень интересной профессии, которая называется «архитектор». Попробуйте ее сначала описать самостоятельно. Обсуждение результатов Как называются способности, которые проверялись на данном занятии? Домашнее задание Узнать подробнее о профессии архитектора из разных источников информации (родители, знакомые, книги, журналы, теле- и радиопередачи). ЗАНЯТИЕ № 4 Дискуссия Предоставить возможность учащимся рассказать, что нового они узнали о профессии архитектора. Работа в тетрадях
Ведущий. На прошлом занятии вы на себе проверили три способности, которыми должны обладать архитекторы. Назовите эти способности. Четвертую способность вы опробовали в процессе выполнения разминки. Называется она — глазомер. Игра Класс делится на три команды, каждая из команд получает задание на разработку проекта дома. Коллективный проект каждой команды затем обсуждается другими командами на соответствие требуемым условиям. На обсуждение выносятся другие варианты, которые также удовлетворяют заданным условиям. Обсуждение результатов Как называются способности, которые проверялись на данном занятии? ТЕМА 3. ЗАНЯТИЕ № 5 Дискуссия Ведущий. Сегодня вы соприкоснетесь с еще одной очень интересной профессией, которая называется «следователь». Попробуйте сначала описать ее самостоятельно. ЗАНЯТИЕ № 6 Работа в тетрадях Ведущий. Расследование любого дела связано с решением логических задач. Одним из примеров такой задачи было последнее дело на предыдущем занятии. Сегодня вам представится возможность расследовать еще два дела, а значит — решить логические задачи. ДЕЛО № 6. В классе произошла кража. Украдены часы, кошелек и шапка. Подозреваются три мальчика: Питер, Джон и Боб. Они поклялись, что будут говорить правду, но друг друга не выдадут. Питер: «Я не брал часы, а Боб не брал кошелек». Джон: «Я не брал шапку, а Питер не брал часы». Боб: «Я не брал кошелек, и Джон не брал кошелек». Каждый взял по одной вещи. Кто что взял? Данное дело расследуется совместно с учащимися. Ведущий показывает, как решаются логические задачи с помощью «логического квадрата» как наиболее удобного варианта решения задач такого типа. Строится таблица (рис. 11), в которой записываются все действующие лица (Питер, Джон, Боб) и имеющиеся признаки (украденные вещи). Заполнение таблицы знаками утверждения (+) или отрицания (–) осуществляется исходя из показаний трех действующих лиц. Таким образом, полностью заполненный «логический квадрат» дает искомое решение задачи.
Следующее дело учащимся предлагается расследовать самостоятельно также путем построения «логического квадрата». ДЕЛО № 7. Змей Горыныч, Баба-яга и Кощей Бессмертный, совершив очередное злодейство, разбежались и как следует спрятались. На поиск злодеев отправились три известных сыщика — Шерлок Холмс, Мегре и майор Пронин. Самым расторопным из сыщиков оказался майор Пронин, изловивший первого из злодеев, второго поймал Шерлок Холмс. Кто из сыщиков кого поймал, если известно, что Шерлок Холмс не охотился за Змеем Горынычем, а последней была обнаружена прикинувшаяся невинной старушкой Баба-яга? Игра «Поиск задуманного лица» Обсуждение результатов ЛИТЕРАТУРА 600 задач на сообразительность / Сост. Н.Л. Вадченко. — Донецк: ИКФ «Сталкер», 1995. ТЕМА 4. ЗАНЯТИЕ № 7 Разминка «Слуховая память» Ведущий. Постарайтесь запомнить следующие слова: слон, муравей, пантера, воробей, окунь, стрекоза, попугай, корова, пчела, щука, ворона, лиса, акула, соловей, мышь.
Ответьте на следующие вопросы: Дискуссия Ведущий. Сегодня вы испытаете себя, познакомившись с еще одной очень интересной профессией, которая называется «биолог». Попробуйте сначала описать ее самостоятельно.
Какие учебные предметы необходимо знать будущему биологу? Зачем ему нужны математика, русский и иностранный язык, история, география?
Работа с подсобным материалом Учащимся даются 5 заданий в виде рисунков для проверки зрительного восприятия, умения находить сходства и отличия. На выполнение заданий отводится строго ограниченное время. Ведущий. Биолог также должен уметь внимательно слушать и запоминать услышанное. Во время разминки вы пытались запомнить известные слова. Если слов немного, то сделать это просто. Гораздо сложнее запомнить бессмысленный на первый взгляд набор звуков. Биологу приходится этим заниматься, когда он изучает голоса живых существ. Способность, заключающуюся в умении внимательно слушать, запоминать и различать голоса птиц и зверей, можно проверить с помощью аудиозаписи. Обсуждение Ведущий. Голоса каких птиц и зверей вам были знакомы? Где вы их слышали? О чем могут «разговаривать» звери и птицы? Игра «Чайнворд» Класс разбивается на три команды. Представитель первой команды называет какое-либо животное (растение). Другая команда должна назвать животное (растение) на последнюю букву. Далее аналогично действует следующая команда. Если никто из команды не смог вспомнить название животного (растения), то ход передается другой команде. За каждое названное животное (растение) начисляется очко. (Пример: носорог, гепард, дикобраз, зебра...) Обсуждение результатов
Домашнее задание Узнать подробнее о профессии биолога из других источников информации (родители, знакомые, книги, журналы, теле- и радиопередачи). ЗАНЯТИЕ № 8 Разминка «Скорость реакции» Ведущий. Биолог может оказываться в таких ситуациях, когда ему приходится быстро принимать важные решения. Он должен обладать хорошей реакцией. Эту способность можно проверить с помощью блицопроса, во время которого необходимо давать быстрые ответы на вопросы.
Каждый учащийся получает по одному вопросу. Дискуссия Предоставить учащимся возможность рассказать, что нового они узнали о профессии биолога. Работа в тетрадях Ведущий. Наличие творческого мышления, богатого воображения также необходимо в работе биолога, особенно в его селекционно-исследовательской деятельности. Представьте себе, что вы биолог-селекционер, которому необходимо вывести растение, удовлетворяющее пяти признакам. Оно должно быть красивым, вкусным, полезным, неприхотливым и обладать свойствами самозащиты.
Обсуждение результатов Какими способностями должен обладать биолог? ТЕМА 5. ЗАНЯТИЕ № 9 Разминка «Внимание» Задание 1. На картинке вперемешку нарисовано несколько машин. Необходимо определить их количество (рис. 8).
Задание 2. На рисунке требуется найти тень изображенной машины (рис. 9).
На оба задания дается строго ограниченное время. Дискуссия Ведущий. Профессия, с которой вы сегодня соприкоснетесь, всем очень хорошо знакома, так как вы встречаетесь с ней практически ежедневно. Эта профессия называется водитель. Попробуйте сначала описать ее самостоятельно. Игра «Виды транспорта» Ведущий. Водитель должен уметь быстро реагировать в непредвиденных ситуациях, быстро соображать. Эту способность можно проверить с помощью игры. Обсуждение результатов Как называются способности, которые проверялись на данном занятии? Домашнее задание Узнать подробнее о профессии водителя из других источников информации (родители, знакомые, книги, журналы, теле- и радиопередачи). ЗАНЯТИЕ № 10 Разминка «Глазомер» Задание 1. Водитель должен был привести в магазин коробки для товара, но по дороге они у него рассыпались. Необходимо все коробки закрыть своими крышками (рис. 11).
Задание 2. На рисунке изображены автобусы. Какой автобус самый большой? Надо отметить его единицей, далее отметить остальные в порядке убывания размеров (рис. 12).
Ведущий. Какую способность вы тренировали во время разминки? Почему водитель должен иметь хороший глазомер? Дискуссия Предоставить возможность учащимся поделиться тем, что нового они узнали о профессии водителя. Чьи родители работают водителями или умеют водить машину? Кого из вас обучали элементам вождения? Что должен знать грамотный водитель? Какие правила и указатели дорожного движения вы знаете? Игра «Зеркала» Ведущий. Когда водитель сидит за рулем, то многие движения он выполняет автоматически, то есть его руки сами «знают», что нужно делать в данный момент. Это называется моторной памятью. За свою жизнь вы уже накопили определенный опыт автоматических действий: когда пользуетесь ложкой или вилкой во время еды, когда длительное время работаете с какими-либо инструментами, когда играете в знакомые подвижные игры. ЗАНЯТИЕ № 11 Разминка «Внимание» Учащимся предлагается посмотреть вокруг и найти все предметы, находящиеся в классе, которые начинаются на букву «п» (или найти все круглые, коричневые, все твердые и т.п. предметы). Дискуссия Ведущий. Профессия, о которой сегодня будет идти речь, всем знакома с раннего детства, и связана она с книгами. Сначала вам их читали родители, а потом вы стали это делать самостоятельно. Эта профессия называется писатель. Расскажите, что вы знаете об этой профессии. Игра «Словесная баталия» Ведущий. Как вы думаете, интересно ли беседовать с человеком, который в разговоре употребляет не более 10 слов? А если он знает 20, 50, 100 слов? А сколько вообще слов в русском языке? Словари, описывающие значение каждого слова, могут насчитывать несколько десятков тысяч слов. Количество слов, которое использует человек в своем общении, называется словарным запасом. Посмотрите в окно и попытайтесь описать то, что вы видите. Подчеркните в своем тексте слова, которые вы использовали несколько раз. Чем меньше вы насчитаете этих слов, тем богаче ваш словарный запас.Как вы думаете, какой словарный запас должен быть у писателя? Для того чтобы он мог интересно и полно излагать свои мысли, в его багаже должно быть не менее 2000 слов. А теперь попробуем еще раз проверить ваш словарный запас. Работа в тетрадях Ведущий. Вы, наверное, слышали о том, что русский язык очень богат. Что означает это выражение? Одним из доказательств богатства русского языка является наличие синонимов, то есть слов, похожих по смыслу, но разных по написанию. Например, попробуйте найти синонимы к слову «КРАСИВЫЙ». (Прекрасный, великолепный, восхитительный, роскошный и т.д.). В работе писателя очень важно умение употреблять синонимы, любую фразу можно сказать другими словами, сохраняя смысл. Попробуйте и вы написать следующие предложения по-другому, не повторив ни одного слова и не меняя смысла. Обсуждение результатов Как называются способности, которые проверялись на данном занятии? Домашнее задание Узнать подробнее о профессии писателя из других источников информации (родители, знакомые, книги, журналы, теле- и радиопередачи). ЗАНЯТИЕ № 12 Дискуссия Предоставить учащимся возможность поделиться мыслями: что нового они узнали о профессии писателя. Работа в тетрадях Ведущий. Часто про хорошего писателя говорят, что он красноречив. Что означает это слово? (Высокий уровень развития речи.) Что нужно, чтобы обладать красноречием? Игра «Инопланетяне» Ведущий выступает в роли инопланетянина. Он ходит по классу, показывает на какой-то предмет (книжка, стул, очки, портфель и т.п.) и просит объяснить, что это такое. Объяснения по каждому предмету продолжаются до тех пор, пока не найдена понятная и краткая формулировка. Работа в тетрадях Ведущий. Любой писатель должен обладать богатым воображением. Даже описывая реальные события, он имеет право на художественный вымысел. Чтобы заинтересовать читателя, писатель может включить в свое произведение то, чего в действительности никогда не было. В каких произведениях писатели рассказывают, в основном, о нереальных событиях? (Фантастика, сказки.) Попробуйте и вы немного пофантазировать, придумать новые сказки. Можете выбрать любую из предложенных тем. Обсуждение результатов Какими способностями должен обладать писатель? ТЕМА 7. ЗАНЯТИЕ № 13 Разминка «Внимание» Необходимо отыскать и пересчитать все овощи, которые продавались в овощном магазине. Время выполнения ограничено (рис. 15).
Дискуссия Ведущий. Профессия, о которой сегодня будет идти речь, вам хорошо знакома, вы с ней постоянно встречаетесь, когда делаете покупки. Эта профессия называется продавец. Попробуйте сначала описать ее самостоятельно. Игра Ведущий. Любой продавец должен не только обладать вычислительными навыками, но и уметь логически мыслить, в частности знать, к какому классу това ров относится продукция, которую он продает. Обсуждение результатов Домашнее задание Узнать подробнее о профессии продавца из других источников информации (родители, знакомые, книги, журналы, теле- и радиопередачи). ЗАНЯТИЕ № 14 Дискуссия Предоставить учащимся возможность поделиться тем, что нового они узнали о профессии продавца. Ведущий. Чьи родители занимаются продажей какого-нибудь товара? Наблюдали ли вы за их работой? Кому из вас родители доверяют самостоятельно ходить в магазин? Обсуждение результатов Какими способностями должен обладать продавец?
|