Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разминка «мыслительные операции анализа и синтеза»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ведущий. Назовите слова, в написании которых «спрятались» ноты (до рога, ми на, фа соль, со фа, сире на и т.д.). Дискуссия Работа в тетрадях Ведущий. Расследование любого дела связано с решением логических задач. Одним из примеров такой задачи было последнее дело на предыдущем занятии. Сегодня вам представится возможность расследовать еще два дела, а значит — решить логические задачи. ДЕЛО № 6. В классе произошла кража. Украдены часы, кошелек и шапка. Подозреваются три мальчика: Питер, Джон и Боб. Они поклялись, что будут говорить правду, но друг друга не выдадут. Питер: «Я не брал часы, а Боб не брал кошелек». Джон: «Я не брал шапку, а Питер не брал часы». Боб: «Я не брал кошелек, и Джон не брал кошелек». Каждый взял по одной вещи. Кто что взял? Данное дело расследуется совместно с учащимися. Ведущий показывает, как решаются логические задачи с помощью «логического квадрата» как наиболее удобного варианта решения задач такого типа. Строится таблица (рис. 11), в которой записываются все действующие лица (Питер, Джон, Боб) и имеющиеся признаки (украденные вещи). Заполнение таблицы знаками утверждения (+) или отрицания (–) осуществляется исходя из показаний трех действующих лиц. Таким образом, полностью заполненный «логический квадрат» дает искомое решение задачи.
Следующее дело учащимся предлагается расследовать самостоятельно также путем построения «логического квадрата». ДЕЛО № 7. Змей Горыныч, Баба-яга и Кощей Бессмертный, совершив очередное злодейство, разбежались и как следует спрятались. На поиск злодеев отправились три известных сыщика — Шерлок Холмс, Мегре и майор Пронин. Самым расторопным из сыщиков оказался майор Пронин, изловивший первого из злодеев, второго поймал Шерлок Холмс. Кто из сыщиков кого поймал, если известно, что Шерлок Холмс не охотился за Змеем Горынычем, а последней была обнаружена прикинувшаяся невинной старушкой Баба-яга? Игра «Поиск задуманного лица» Обсуждение результатов ЛИТЕРАТУРА 600 задач на сообразительность / Сост. Н.Л. Вадченко. — Донецк: ИКФ «Сталкер», 1995. ТЕМА 4. ЗАНЯТИЕ № 7 Разминка «Слуховая память» Ведущий. Постарайтесь запомнить следующие слова: слон, муравей, пантера, воробей, окунь, стрекоза, попугай, корова, пчела, щука, ворона, лиса, акула, соловей, мышь.
Ответьте на следующие вопросы: Дискуссия Ведущий. Сегодня вы испытаете себя, познакомившись с еще одной очень интересной профессией, которая называется «биолог». Попробуйте сначала описать ее самостоятельно.
Какие учебные предметы необходимо знать будущему биологу? Зачем ему нужны математика, русский и иностранный язык, история, география?
Работа с подсобным материалом Учащимся даются 5 заданий в виде рисунков для проверки зрительного восприятия, умения находить сходства и отличия. На выполнение заданий отводится строго ограниченное время. Ведущий. Биолог также должен уметь внимательно слушать и запоминать услышанное. Во время разминки вы пытались запомнить известные слова. Если слов немного, то сделать это просто. Гораздо сложнее запомнить бессмысленный на первый взгляд набор звуков. Биологу приходится этим заниматься, когда он изучает голоса живых существ. Способность, заключающуюся в умении внимательно слушать, запоминать и различать голоса птиц и зверей, можно проверить с помощью аудиозаписи. Обсуждение Ведущий. Голоса каких птиц и зверей вам были знакомы? Где вы их слышали? О чем могут «разговаривать» звери и птицы? Игра «Чайнворд» Класс разбивается на три команды. Представитель первой команды называет какое-либо животное (растение). Другая команда должна назвать животное (растение) на последнюю букву. Далее аналогично действует следующая команда. Если никто из команды не смог вспомнить название животного (растения), то ход передается другой команде. За каждое названное животное (растение) начисляется очко. (Пример: носорог, гепард, дикобраз, зебра...) Обсуждение результатов
Домашнее задание Узнать подробнее о профессии биолога из других источников информации (родители, знакомые, книги, журналы, теле- и радиопередачи). ЗАНЯТИЕ № 8 Разминка «Скорость реакции» Ведущий. Биолог может оказываться в таких ситуациях, когда ему приходится быстро принимать важные решения. Он должен обладать хорошей реакцией. Эту способность можно проверить с помощью блицопроса, во время которого необходимо давать быстрые ответы на вопросы.
Каждый учащийся получает по одному вопросу. Дискуссия Предоставить учащимся возможность рассказать, что нового они узнали о профессии биолога.
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.228.171 (0.007 с.) |