Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с подсобным материалом. Ведущий. Прежде чем археологическая находка станет музейным экспонатомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ведущий. Прежде чем археологическая находка станет музейным экспонатом, она должна обрести свой первоначальный вид. Причем необходимо не только склеить все разбитые части предмета, но и восстановить затертую временем роспись на нем. Часто роспись выполнялась в виде орнамента, то есть повторяющихся с определенной закономерностью элементов. Основной задачей в данном случае является определение этой логической закономерности повторения узора в рисунке. Сейчас вам предстоит заняться именно этой работой.
Представьте, что вы нашли старинные полотенце (рис. 19) и коврик (рис. 20) с изображениями узоров, которые от времени частично стерлись. Необходимо дорисовать узор на другом конце полотенца и, поняв закономерность в узоре, восстановить раскраску коврика.
Очень много сведений о нашем прошлом археологи узнают из древних рукописей. Так как текст рукописей бывает не только частично утрачен, но и написан на языке, на котором давно уже никто не говорит, археологам приходится заниматься расшифровкой этих текстов. Представьте, что сохранился лишь обрывок старинного письма, написанного на давно исчезнувшем языке. Порывшись в исторических книгах, вам удалось частично восстановить алфавит древнего языка. Но и этого вполне хватило, чтобы расшифровать текст письма. Что же там было написано? (Рис. 21.) Попробуйте, используя такое же количество букв, написать на этом языке свои фразы. Игра «Рисуночное письмо» Ведущий. Когда-то люди не знали букв. Но тем не менее они могли посылать друг другу письма. Вместо букв и слов в этих письмах были рисунки, поэтому письмо так и называлось — «рисуночное».
После разгадывания всех писем команды меняются ролями. Работа в тетрадях Ведущий. Закончив раскопки, археолог продолжает исследования в музее. Он изучает форму каждой найденной вещи, материал, из которого она сделана, ее назначение, место и время изготовления. Ему приходится анализировать многие факты, чтобы прийти к наиболее достоверным выводам. То есть археологу для работы очень пригодится умение логически мыслить. Обсуждение результатов Какими способностями должен обладать археолог? ТЕМА 12. ЗАНЯТИЕ № 23 Разминка «Внимание» Необходимо определить, какой кусок отрезали от каждого торта (рис. 22).
Необходимо определить по буквам на банках, какие в них заготовки на зиму (рис. 23).
Дискуссия Ведущий. Сегодня речь у нас пойдет о самой «вкусной» профессии, которая называется повар. Попробуйте сначала описать ее самостоятельно. (Устные ответы учащихся ведущий обобщает в виде краткого описания.) Повар занимается тем, что из обычных продуктов может приготовить разнообразные и вкусные блюда. Работа в тетрадях Ведущий. Повар должен обладать хорошими математическими способностями, так как ему часто приходится рассчитывать время приготовления блюда, а также количество продуктов, необходимых для приготовления определенного числа порций. Следующие задания помогут проверить наличие у вас этих способностей. Решите задачи. Игра «Чувствительный нос» Ведущий должен заранее подготовить несколько предметов, растений и продуктов, обладающих запахами. Желающим завязывают глаза и дают понюхать разные предметы. Побеждает отгадавший самое большое количество предметов. Игра «Цвет и вкус» Подготовить карточки с названиями цвета и вкуса (сладкий, кислый, соленый, острый, пресный). Класс делится на команды. Задача каждой команды: вытянув карточку с заданием — названием цвета или вкуса, назвать как можно больше соответствующих продуктов. За каждый названный продукт команда получает очко. Очки также начисляются за дополнения ответов других команд. Победившая команда получает вкусный приз. Обсуждение результатов Как называются способности, которые проверялись на данном занятии? Домашнее задание Узнать подробнее о профессии повара из других источников информации (родители, знакомые, книги, журналы, теле- и радиопередачи). ЗАНЯТИЕ № 24
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.253.195 (0.007 с.) |