Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование учебной деятельности в процессе решения простых математических задачСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Физико-математический факультет, 1 курс, профиль «Физико-математическое образование»
Современную жизнь нельзя представить без математики. Каждый день мы используем числа, обозначаем их цифрами, применяем математические действия, тем самым воплощая фундаментальные принципы математики в жизнь. При обучении математике очень важно наличие интуиции, понимание ее внутренней логики, гармонии. Развитие этих способностей во многом зависит от того, что было вложено в ребенка еще в детстве. Поэтому на начальном этапе обучения, очень важно сформировать у обучающегося теоретические знания, которые в дальнейшем можно будет применить на практике. Начальная математика направлена на развитие логического мышления учащихся, следовательно, значительное место в этой системе занимают простые задачи. Их сюжетный характер является важным средством: иллюстрации и конкретизации учебного материала; развития познавательных процессов, овладение приемами умственной деятельности; воспитания волевых качеств, эстетических чувств; развития умения строить суждения, делать выводы; формирования у учащихся мотивации их учебной деятельности, интересов и способности к этой деятельности. Простые «жизненные» задачи ориентированы обеспечивать связь математики с реальностью, при их решении у ребенка формируется основной базовый фонд, без которого невозможно дельнейшее обучение. Целью моей выпускной квалификационной работы (ВКР) является краткое описание обучающего процесса при решении простых математических задач, а также их разработка. В ВКР: описываются методы, формы, приемы формирования умений решать простые задачи на уроках математики; приводится последовательный алгоритм действий обучающегося при решении простых задач; объясняются правила составления простых математических задач (для учителя) и показываются примеры, а также предлагается ряд заданий, которые преподаватель сможет использовать при создании базового урока математики. Работа с простыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание простых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни. Список литературы 1. Белошистая А. В. Методика обучения математике в начальной школе: курс лекций: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / А. В. Белошистая. - М.: Владос, 2005. - 455 с. 2. Сударчикова Л. Г. Педагогическая психология / Л. Г. Сударчикова - Москва: ФЛИНТА, 2015. - 320 с. УДК 539 Т.С. Зверева (научный руководитель: Р.А. Кончаков, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики) РАЗРАБОТКА ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА НА ТЕМУ "ОСНОВЫ АСТРОФИЗИКИ. АСТРОФИЗИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ НАБЛЮДЕНИЯ В АСТРОНОМИИ" Физико-математический факультет, 1 курс, профиль «Физическое образование»
За свою многовековую историю астрономия прошла через несколько этапов, полностью изменивших ее характер. Одним из них явилось возникновение и бурное развитие астрофизики. Астрофизика нацелена на создание физической картины окружающего мира, которая объясняет наблюдаемые явления, на изучение происхождения и эволюции как отдельных классов астрономических объектов, так и Вселенной как единого целого в рамках известных физических законов. Актуальность выбранной темы состоит в следующем: поскольку современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения средств обучения, появляется необходимость в достаточно большом количестве цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), которые будут просты в использовании, понятны, позволят повысить интерес к обучению и станут помощником в усвоении учебного материала ЦОР- это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, текстовые документы и различные учебные материалы, которые необходимы для организации учебного процесса. Целью создания ЦОР является сосредоточение в одном месте и предоставление доступа к полному набору современных обучающих средств, предназначенных для преподавания и изучения астрономии в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта. В рамках выпускной квалификационной работы создан ЦОР на платформе конструктора сайтов Mobirise на тему «Основы астрофизики. астрофизические инструменты и основные методы наблюдения в астрономии» по дисциплине «Астрономия». В ЦОР включены такие традиционные разделы как: 1) Задачи и основные разделы астрофизики; 2) Электромагнитное излучение, используемое в астрофизике; 3) Понятие об астрофотометрии; 4) Астрофизика высоких энергий; 5) Инфракрасная астрономия; 6) Космические аппараты для исследования солнечной системы; 7) Свойства излучения и основы спектрального анализа. Цифровыми образовательными ресурсами могут пользоваться все участники образовательного процесса: учителя при подготовке и ведении занятий, учащиеся на уроках и при самостоятельных занятиях, методисты, разработчики учебно-методических материалов, работники органов управления образованием, родители. Список литературы 1. Капитонов И.М. Введениев физику ядра и частиц [Текст] /И.М. Капитонов. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2010. – 512 с. 2. Кононович Э. В. Общий курс астрономии: Учебное пособие / Под ред. В. В. Иванова. — М.: Едиториал УРСС, 2001. - 544 с
УДК 372.853 В.Ю. Золототрубова (научный руководитель: Г.В. Афонин, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики) РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКТА ЗАДАНИЙ ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА Физико-математический факультет, 5 курс, профили «Естествознание», «Физика»
Во всемирных тенденциях развития образования достаточно определенно выделяются особенности роста и развития роли самостоятельной работы обучающихся и перемещения приоритета с преподавания на обучение. Что обуславливает очевидность перехода образования на компетентностный подход и необходимость формирования системы навыков самостоятельной работы, воспитания культуры самостоятельной деятельности обучающихся. По ФГОС ООО основными требованиями к результатам освоения основной образовательной программы являются наличие навыков самостоятельного определения целей обучения, «умений ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, умение самостоятельно планировать пути достижения целей, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности» [1]. Актуальность данной работы обуславливается парадигмой образовательного и воспитательного процесса, которая заключается в предусмотрении существенного роста роли самостоятельности обучающихся и их способности успешно самореализоваться в изменяющемся обществе, а также непрерывно обучаться в процессе всей своей жизни. Ведь целенаправленность систематической самостоятельной работы любого обучающегося способствует более глубокому усвоению знаний, выработке и закреплению умений, а также преобразованию их в соответствующие компетенции для умственной деятельности. В рамках выполнения выпускной квалификационной работы бакалавра по направлению 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки) был разработан комплект заданий для самостоятельной работы обущающихся 9 классов. Для каждой темы были составлены простые задачи-вопросы, которые не подразумевают наличие вычислений при решении, что позволяет сосредоточить внимание обучающихся на физическом смысле. К данным заданиям представлены не просто ответы для самопроверки обучающимися, а еще и комментарии с описанием: почему данный ответ является верным. С каждой темой задания усложняются, таким образом, к обычным текстовым вопросам постепенно добавляются простые вычислительные задачи на сложение и вычитание известных параметров и работу с графиками. Далее в задачах обучающимся предстоит все чаще прибегать к вычислениям различных значений и начинать решение кинематических задач с определения вида задания: прямая задача и обратная данной. К таким задачам приведены примеры оформления решения, а также рекомендательные комментарии для учителей, напоминающие о сложностях, с которыми могут столкнуться обучающиеся. Также в конце каждого раздела приведены задачи для самостоятельного решения обучающимися. В данный пункт включены задачи разнообразной сложности по разным тематикам. Эти задания могут использовать как обучающиеся для отработки навыков по теме, так и педагоги для составления самостоятельных или контрольных работ.
Список литературы 1. Основное общее образование. Федеральный государственный образовательный стандарт. Сборник нормативно-правовых материалов. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 152 c. УДК 378.147.227
К.М. Коротенко (научный руководитель: М. В. Гольдфарб, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.226.128 (0.008 с.) |