Экспериментальный практикум по теме 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экспериментальный практикум по теме



«ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН»

Физико-математический факультет, 1 курс, профиль «Физическое образование»

 

16 ноября 2018 года Генеральная конференция по мерам и весам утвердила пересмотр Международной системы единиц (СИ). Определения базовых единиц были представлены в новом формате, которая реализует связь между каждой единицей и определенным значением соответствующей фундаментальной физической постоянной. Физические понятия, лежащие в основе определения килограмма, ампера, кельвина и моля, были изменены. С 2019 года эти изменения вступили в силу.

Проведен анализ учебно-методических материалов по теме: «Система интернациональная (СИ)». В ходе анализа выявлена потребность в разработке актуальных учебно-методических материалов, касающихся данной темы.

Настоящая работа посвящена разработке учебно-методических материалов для реализации экспериментального практикума и созданию базы контрольно-измерительных материалов по теме «Единицы измерения физических величин». Разрабатываемые учебно-методические материалы включаю в себя нижеозначенные составляющие:

1) варианты заданий по таким темам как методы измерения физических величин, прямые и косвенные измерения, погрешности и их виды, графический анализ данных, построение графиков, методы измерения электрических, магнитных и световых величин;

2) несколько видов разноуровневых контрольных работ, каждый раздел которых имеет 10–15 вариантов, с целью выявления уровня усвоения темы каждого обучающего индивидуально;

3) физический практикум, включающий лабораторные и экспериментальные задания для индивидуальной и/или групповой работы обучающихся. Например, различные экспериментальные методы измерение малых расстояний. Обучающимся предлагается определить разными методами и рассчитать расстояние от одного предмета до другого, используя современное определение метра.

Таким образом, пересмотр Международной системы единиц (СИ) требует незамедлительной работы по созданию учебно-методических материалов, отражающих современное состояние системы интернациональной в образовательном процессе. Рассмотрен вопрос актуализации учебно-методических материалов, касающихся Международной системы единиц (СИ). В рамках настоящей работы по актуализации учебно-методических материалов разрабатываются варианты заданий по темам «Методы измерения физических величин», «Погрешности измерения физических величин», «Основные положения теории обработки результатов измерений», «Графический анализ результатов измерений», а также варианты контрольно-измерительных материалов, которые охватывают различные разделы физики и включают в себя по 10–15 вариантов различного рода заданий.

 

Список литературы

5.  BIPM, The International System of Units (SI Brochure) [9th edition, 2019], https://www.bipm.org/en/publications/si-brochure/.

6.  Mise en pratique for the definition of the kilogram in the SI (20 May 2019), https://www.bipm.org/utils/en/pdf/si-mep/SI-App2-kilogram.pdf

7.  Mise en pratique for the definition of the second in the SI / BIPM. – 9th edition. – 2019. – 5 p.

УДК 373.1

А.И. Смейлова

(научный руководитель: М.В. Слепцова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей физики)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ФИЗИКИ Физико-математический факультет, 1 курс, профиль «Физико-математическое образование»

 

Получение знаний идёт бок о бок с заинтересованностью в предмете, школьники и не только, усваивают учебный материал только когда, занимаются исключительно по собственному желанию и благодаря внутренней мотивации. Поэтому в настоящее время актуален вопрос подогрева интереса к учёбе, развития мыслительных способностей, применимых в творческой деятельности. Сейчас этап усвоения знаний организуется более разнообразно. Когда знания усваиваются традиционными способами, их усвоение нужно оценивать другими способами, например, в виде решения ситуационных задач и изобретательских задач. Данное исследование актуально с точки зрения реализации ФГОС, обновления содержания образования и формирования предметных и метапредметных компетенций учащихся на уроках физики.

Ситуационная задача носит ярко выраженный практический характер. Для ее решения нужны знания не только по физике, но и по другим учебным предметам. Вследствие чего возникает метапредметная связь. Ситуационные задачи дают возможность ученику осваивать интеллектуальные операции последовательно в процессе работы с информацией: ознакомление - понимание - применение - анализ - синтез - оценка. Так же они позволяют интегрировать знания, полученные в процессе изучения разных предметов. Проектирование ситуационных задач может осуществляться как на учебном, так и на внеучебном материале.

Актуальность и новизна исследования состоит в построении авторской методики применения ситуационных задач для реализации требований ФГОС второго поколения по физике в современных образовательных условиях. Именно поэтому мы избрали в качестве темы нашего диссертационного исследования «Использование учебных ситуаций в школьном курсе физики».

На данный момент меняется портрет выпускника согласно требованиям ФГОС, меняется взгляд на его подготовку. Помимо развития предметных знаний, умений и навыков, современному учителю необходимо научить ученика применять полученные знания в повседневной жизни, находить и решать проблемы с помощью науки. Воспитание заинтересованности школьников в физике, трудно представить без применения во время учебного процесса ситуационных задач. Пользуясь всеми перечисленными умениями и навыками выпускник может стать успешным во взрослой жизни и достичь поставленных целей.

 

Список литературы

1. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2010. — 159 с.

2. Акулова О. В. Конструирование ситуационных задач для оценки компетентности учащихся: учебно-методическое пособие для педагогов школ / О.В. Акулова, С.А. Писарева, Е.В. Пискунова. - СПб.: КАРО, 2008. - 96 с.

3.Перельман Я.И. Занимательная физика. Часть 1 / Я.И. Перельман. – М.: Наука. 1983. -272 с.

 

УДК 372.853

А. М. Сухомлина

(научный руководитель: Г.В. Афонин, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики)

РАЗРАБОТКА ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ПО РАЗДЕЛУ «ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ» КУРСА ФИЗИКИ В 8 КЛАССЕ

Физико-математический факультет, 5 курс, профили «Естествознание», «Физика»

Интенсивная информатизация – основная черта современного этапа развития общества. Традиционная форма образования уже не может в полной мере удовлетворить возросшие потребности населения в умении получать необходимую информацию, обрабатывать её и применять. Возможность каждого человека учиться по индивидуальной траектории, по своему расписанию и в удобном для него месте, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем, реализует модель открытого образования [1]. Особенно это стало необходимо в свете последних событий, связанных с пандемией.

Для устранения сложившегося противоречия в 2010 году был принят Федеральный государственный стандарт основного общего образования. Для выполнения требований, предъявленных ФГОС необходимо сформировать полноценную единую информационно-образовательную среду, которая включает в себя комплекс информационных образовательных ресурсов.

На сегодня создано много электронных образовательных ресурсов. Несмотря на это творческий педагог не станет ограничивать себя уже существующими разработками. Поэтому необходимо не только уметь пользоваться готовыми продуктами «Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов», но и создавать персональный ресурс для проявления своей индивидуальности. Следовательно, на данный момент актуальнойнаучно-методической задачей является разработка собственного цифрового образовательного ресурса.

ЦОР – образовательный ресурс, представляющий собой законченный интерактивный мультимедиа-продукт, направленный на достижение дидактической цели или на решение определенных учебных задач [2]. В рамках ВКР были разработаны задания для проверки усвоения материала по разделу «Тепловые явления», собрана теоретическая информация, создан web – сайт.  

Для того, чтобы разработать ЦОР следует выполнить ряд требований. К этапам проектирования ЦОР относятся: составление рабочей программы, подбор и проверка теоретического материала, разработка интерактивных заданий к каждому уроку, оформление собранной и разработанной информации в ЦОР.

Цифровые образовательные ресурсы – благодатный материал, который позволит привлечь внимание учеников, увлечь интересной информацией и вовлечь в процесс познания, как на уроках, так и во внеурочное время. Разработанный ЦОР могут использовать учителя средних общеобразовательных учреждений, а также обучающиеся общеобразовательных учреждений самостоятельно.

Список литературы

1. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. – М.: Школа-пресс, 2004. 

2. Евдокимова В.Е. Использование средств информационных коммуникационных технологий в учебно - воспитательном процессе школы / В.Е. Евдокимова // Мир науки. - 2018. - №4. – С. 9-14.

 

 

УДК 3937

Т. В. Федорова

(научный руководитель: Ю. Е. Сахаров, старший преподаватель кафедры общей физики)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.009 с.)