Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методическое обеспечениеиндивидуального проекта по физике в 10 классе
Физико-математический факультет, 1 курс, 1 группа, профиль «Физическое образование» На сегодняшний день в образовательном процессе особая роль уделяется проблеме исследовательской деятельности учащихся. Это связанно с быстрыми темпами развития науки и техники. В современном мире требуются люди, которые хорошо образованны и способны ориентироваться в различных обстоятельствах, могут мыслить гибко и самостоятельно. Воспитать такого человека можно в условиях активного обучения, где развиваются творческие способности учащегося. Одной из форм такой деятельности является исследовательская и проектная работа, учебный проект. Учебный проект – это и задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта [1]. В настоящее время в школах выделяется время на индивидуальный проект по некоторым предметам, в том числе по физике. Данный проект выполняется учащимися самостоятельно по выбранной им теме, где учитель только наблюдает и консультирует учащегося в выполнении задания. Выполнение индивидуального проекта позволяет сформировать навыки коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления, проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей. Поможет развить способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности, сформирует умения постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов [2]. В рамках магистерской диссертации разработано методическое обеспечение, по осуществлению индивидуального проекта по физике в 10 классе сроком на один учебный год. В данной разработке представлены цели и задачи индивидуальных проектов, возможные темы, технологии и методики разработки, этапы и распределение времени по выполнению работ, рекомендации учащимся по осуществлению работы, возможные продукты проектной деятельности учащихся, контроль и критерии оценки учебно-исследовательских проектов. Также будут разработаны рекомендации для преподавателей по проведению данного «предмета».
Список литературы 1. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2005 — 112 с. 2. Кузнецова Е.В. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт и индивидуальный учебный проект // Современные наукоемкие технологии. – 2015. – № 12-1. – С. 103-107 УДК 539 О.В. Лацабидзе (научный руководитель: Ю.А. Померанцев, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики)
РАЗРАБОТКА ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА НА ТЕМУ: «ОСНОВЫ ВНЕГАЛАКТИЧЕСКОЙ АСТРОНОМИИ» Физико-математический факультет, 1 курс, профиль «Физическое образование» Выпускная квалификационная работа автора посвящена созданию цифрового образовательного ресурса (ЦОР) на тему «Основы внегалактической астрономии» по дисциплине «Астрономия», читаемой студентам на физико-математическом факультете Воронежского государственного педагогического университета. В ЦОР включены такие традиционные разделы как: 1) Структура и типы галактик; 2) Определение расстояний до галактик; 3) Состав галактик; 4) Физические свойства галактик; 5) Активность ядер галактик и квазары; 6) Пространственное распределение и эволюция галактик; 7) Фундаментальные эксперименты по общей теории относительности и космологии. В данной статье представляется блок ЦОР, посвященный основным концепциям современного физического понимания невидимой (не излучающей и не поглощающей) субстанции, которую называют темной и состоящей из двух частей: темной материи и темной энергии. Одно из самых неожиданных открытий о нашем понимании современной Вселенной состоит в том, что во Вселенной не преобладает обычная барионная материя. Как нам известно, она состоит из оптически ярких звезд (на их долю приходится лишь 5–7 % массы барионной материи), межзвездной пыли и газа, молекулярных облаков, остатков звездной эволюции (включая черные дыры), планет и очень маленьких звезд, массы которых недостаточны для ядерных реакций синтеза. Форма несветящейся материи, называемой темной материей примерно в пять раз более многочисленна, чем барионное вещество. В то время как темная материя изначально вызывала споры, теперь это общепринятая часть стандарта космологии из-за наблюдений анизотропии в космическом микроволновом фоне, дисперсии скоростей скоплений галактик, крупномасштабных структурных распределений, гравитационных исследованиях линз и рентгеновских измерениях от кластеров галактик [1].
Еще одна нерешенная проблема космологии состоит в том, что подробные измерения массовой плотности Вселенной показали значение, которое составляло 30% от критической плотности. Поскольку Вселенная почти пространственно-плоская как показывают измерения космического микроволнового фона, около 70% плотности энергии Вселенной остается без вести пропавшей. Эта тайна может быть связана с наблюдением нелинейного ускоренного расширения Вселенной, выведенным из независимых измерений Сверхновых. Это ускоренное расширение объясняется так называемой темной энергией. Если будущие эксперименты все еще немогут дать какую-либо подсказку о существовании темной материи, то можно с нетерпением рассматривать ожидание альтернативных теорий. Эти альтернативы изменяются от модификаций ньютоновской динамики и гравитации до модификации действия Эйнштейна-Гильберта. Эти модели еще неполные даже в доработанных сценариях [2]. Список литературы 1. Капитонов И.М. Введение в физику ядра и частиц /И.М. Капитонов. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2010. – 512 с. 2. Arun K. Dark matter, dark energy, and alternate models: A review /K.Arun, S.B. Gudennavar, C. Sivaram //Advances in Space Research. – 2017. – pp. 1-21.
УДК373.5 И.Ю. Лебедева (научный руководитель: В.В. Свиридов,
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.005 с.) |