Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка расчетных лабораторных работ по изучению теплофизических характеристик материалов ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Физико-математический факультет, 5 курс, 1 группа профили «Естествознание», «Физика»
Выпускник, освоивший программу бакалавриата по направлению подготовки «Педагогическое образование» должен быть готов к решению профессиональных задач в рамках педагогической, проектной, культурно-просветительской и научно-исследовательской деятельностей. Для успешной реализации профессиональных задач в рамках научно-исследовательской деятельности необходимы фундаментальные знания методов научного исследования и навыки, связанные с вопросами руководства учебно-исследовательской деятельностью обучающихся [1]. В связи с этим весьма актуален вопрос освоения студентами, профиль подготовки которых связан с естественными науками, лабораторного практикума по широкому спектру вопросов научного исследования. В рамках выполнения выпускной квалификационной работы бакалавра по направлению 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки) были разработаны три расчетные лабораторные работы для формирования у студентов, обучающихся на кафедре общей физики, теоретических знаний и практических навыков по изучению теплофизических характеристик металлических стекол. 1. Лабораторная работа №1. «Определение калориметрических температур стеклования и кристаллизации». Цель работы: научиться определять калориметрические температуры стеклования и кристаллизации металлических стекол по термограммам дифференциальной сканирующей калориметрии (ДСК). 2. Лабораторная работа №2. «Определение теплоты структурной релаксации металлических стекол». Цель работы: познакомиться с понятием структурной релаксации, научиться определять теплоту структурной релаксации металлических стекол по термограммам ДСК. 3. Лабораторная работа №3. «Определение удельной теплоты кристаллизации металлических стекол». Цель работы: познакомиться с понятием кристаллизации аморфных материалов, научиться определять удельную теплоту кристаллизации металлических стекол по термограммам ДСК. Данные лабораторные работы рекомендуется проводить со студентами, обучающимися на кафедре общей физики, в рамках преподавания дисциплины «Физика некристаллических тел». На выполнение каждой лабораторной работы отводится два академических часа. В ходе выполнения лабораторных работ, студенту необходимо ознакомиться с теоретической частью работы, и кратко законспектировать основные сведения. После ознакомления с теоретической частью студенту необходимо приступить к расчетной части выполнения работ. Каждому студенту (либо паре студентам) необходимо предоставить свою термограмму металлического стекла, т.е. организовать либо индивидуальную работу, либо групповую. Для удобства работы студентов с термограммой их рекомендуется распечатать отдельно на листе А4. После выполнения всех заданий, студент делает выводы из проделанной им работы. В конце каждой лабораторной работы предлагается также ответить на контрольные вопросы.
Список литературы 1. Жусупбекова Р. Т. Научно исследовательская деятельность студента / Р. Т. Жусупбекова // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2012. – №1. – С. 158 – 161.
УДК 378.147.227 Макка Вахидовна Чинаева (научный руководитель: Гольдфарб Михаил Владимирович кандидат физ.-мат. наук, доцент кафедры общей физики,)
РАЗРАБОТКА ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО АСТРОНОМИИ НА ТЕМУ «СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА» Физико-математический факультет, 5 курс бакалавра направления 44.04.01 Педагогическое образование, с двумя профилями «Естествознание» «Физика»
На сегодняшний день, одной из главных задач школьного образования является возможность обеспечения непрерывного самообразования обучающихся. Следовательно, образовательный процесс должен в значительной мере основываться на самостоятельной работе. Это позволяет повысить мотивацию учащихся и качество обучения. При обучении астрономии основная часть самостоятельной работы выделяется на решение задач, истории научных открытий, на актуальные сведения о небесных объектах, на современные достижения астрономии и закрепление приобретенных знаний. Но самостоятельная работа старшеклассников с учебниками затруднена из-за сухости изложения языка, отсутствия контроля усвоения знаний и нежелания (иногда, неспособности) учащихся работать с литературой. Для повышения интереса к предмету возникает необходимость найти иные формы обучения, предназначенные для самостоятельной работы на качественно новом уровне. Так же этому способствует современный уровень развития технических средств обучения [1].
Целью нашей работы является создание цифрового образовательного ресурса «Солнечная система». В отличии от большинства существующих продуктов, содержащих огромное количество информации, мы попытались создать специализированный сайт, ориентированный на помощь школьникам старших классов при изучении соответствующей темы в рамках школьного курса астрономии на базовом уровне. Сделана попытка выделить и структурировать основные открытия, факты и явления, относящиеся к различным урокам темы. Конечно, уделено внимание новейшим открытиям. В нашем цифровом образовательном ресурсе к каждому уроку прилагаются наглядные демонстрации, картинки, текстовые информации, видео, ссылки на другие ресурсы, актуальные и интересные исследования в объеме больше школьной программы. Сам цифровой ресурс состоит из готовых уроков, презентаций, содержит информацию про планеты, астероидам, спутники и др. Использование ЦОР позволяет:
Список литературы 1. Роберт И. В. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова; под ред. И. В. Роберт. — М.: Дрофа, 2008. — 312 с.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.007 с.) |